Годовой отчет по кружку детское ручное ткачество. Отчет по кружковой деятельности

Содержание программы «ОчУмелые ручки» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник искусства. Программа знакомит со следующими направлениями декоративно - прикладного творчества: пластилинография, бисероплетение, бумагопластика, изготовление кукол, которые не разработаны для более глубокого изучения в предметных областях. Большое внимание уделяется творческим заданиям.

Цель программы:

Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно - прикладного искусства.

Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.

Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

Расширить представления о многообразии видов декоративно - прикладного искусства.

Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно - прикладным искусством.

Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;

Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.

Приобщать школьников к народному искусству;

Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;

Воспитывать художественно - эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

Программа разработана на один год занятий с детьми младшего школьного возраста и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной деятельности.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.

Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально - логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.

В начале учебного года на основании заявлений родителей учеников 1-го класса был сформирован состав кружка: из 19 учеников проявили желание заниматься декоративной творческой деятельностью 16 человек. Но уже после 2-3 занятий и остальные ребята стали принимать участие в нашем творчестве. Однако в 3 четверти состав класса сократился. В результате на конец года в кружке занимались 16 детей.

Программой кружка предусмотрено следующее содержание деятельности: вводный инструктаж и ТБ- 1ч., пластилинография- 13 ч., бумагопластика- 8 ч., бисероплетение- 4 ч., изготовление кукол-7 ч., подведение итогов-1 ч.

Занятия строятся на основе знаний возрастных, психолого - педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста.

Знакомой и доступной для ребят была работа с пластилином. Они с интересом выполняли коллективные панно и индивидуальные плоскостные аппликации «Кактус»,«Рыбка», «Цветы для мамы», «Божья коровка», «Бабочки»,«Снегурочка в зимнем лесу», а также объёмные работы «Сервиз», «На ферме», «Совушка- сова».
Следующие разделы для ребят были сложнее. На занятиях бумагопластикой они узнали о технологии изготовления поделок на основе использования мятой бумаги: «Волшебные комочки», «Чудо - дерево». Познакомились с искусством оригами, изготавливали новогодние ёлочки, фонарики, открытки с символом года, валентинки.
На занятиях по бисероплетениюдети знакомились сосновными видами бисерного искусства, технологическими приемами параллельного низания на проволоку и низания крестиками, выполняли плоскостные миниатюры.
Изготовление кукол своими руками вызвало неподдельный интерес не только у девочек, но и у мальчиков. Учащиеся познакомились с историей кукол, разнообразием материалов, используемых для их изготовления (плоская кукла на картонной основе. пальчиковые куклы, куклы- сувениры из бутылочек, набивные куклы на основе носков и перчаток). Придумывая наряд для своей куклы, дети проявляли творчество, фантазию и индивидуальный вкус.

Дети учились аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделялось технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходила через участие их в выставках, конкурсах, массовых мероприятиях, создании портофолио.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий

Выставки были:

  • однодневные - проводились в конце каждого задания с целью обсуждения;
  • постоянные - проводились в помещении, где работают дети;
  • тематические - по итогам изучения разделов, тем;
  • итоговые - в конце года планируется организация выставки практических работ учащихся, обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

Создание портфолио также является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся; Сборник работ и результатов учащихся демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

Результаты работы кружка

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся формируются:

Учебно - познавательного интерес к декоративно - прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;

Навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

Ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

Способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

Заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Младшие школьники получили возможность для формирования:

Устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

Осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

Возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
- эмоционально - ценностного отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся учились:

Выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

Адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

Навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий.

Осуществлять контроль по результату и способу действия;

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Пользоваться средствами выразительности языка декоративно - прикладного искусства, художественного конструирования;

Моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно - прикладного творчества.

Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся учились:

Различать изученные виды декоративно - прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

Приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

Развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

Развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно - прикладного искусства;

Младшие школьники получили возможность научиться:

Создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

Понимать культурно - историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

Более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно - творческой деятельности в целом.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся учились:

Первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию;

Младшие школьники получили возможность научиться:

Учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Кружок «Умелые ручки» (отчёт)

Воспитатель Гуляева Н.А.

2015-2016 учебный год


Занятия по программе дополнительного образования осуществлялись в соответствии с перспективным планом, составленным мною на 2015-2016 учебный год и проводились 1раз в неделю, во 2-у половину дня.

Целью программы было осуществление условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности. В начале года я выявила, умеют ли дети работать с пластилином. На основе полученных данных составила план на весь учебный год со следующими задачами: * развитие мелкой моторики; * формирование художественного вкуса; * углубить интерес к лепке; * формированию практических трудовых навыков; * воспитание творческой активности.


Я поставила перед собой такую цель - развитие практического интеллекта через мелкую моторику рук

Мелкая моторика очень важна, поскольку через нее развиваются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. В структуру каждого занятия включала двигательные минутки, дыхательные упражнения и пальчиковую гимнастику подбирала согласно возрасту, чтобы они были понятны детям. Проводила словарную работу над незнакомыми выражениями.








На занятиях по программе дополнительного образования дети в игровой форме закрепляли знания, полученные на

занятиях по основной программе обучения – это и закрепление знаний о домашних и диких животных, рыбах, закрепление названий геометрических фигур и ориентировка в пространстве.













Поделки изготавливали и к тематическим праздникам Снежинки


И к тематическим праздникам: «Новогодние игрущки», «Цветы для мамы»,

Игрушки: медвежонок





Как вариант я использовала в своей работе идею раскрашивания черно белых картинок с помощью пластилина.

За основу берется любой рисунок или контур из раскраски и вместо фломастеров и карандашей, ребенок использует пластилин нужных цветов. В результате картинка получается очень оригинальная и рельефная. Это приводит детей в неописуемый восторг.









В зависимости от поставленных задач использовала различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. В начале работы по программе приходилось работать с каждым ребенком индивидуально. Особое внимание уделяла освещенности помещения, знакомила детей с правилами безопасности труда.

При построении работы я обратила внимание на следующие направления:

  • познавательное направление: включает в себя цикл познавательных мероприятий,
  • практическое направление: включает в себя продуктивную деятельность детей, лепку из пластилина.

Для успешной работы с детьми созданы определённые условия, подобраны необходимые атрибуты.

Всю развивающую и обучающую работу строила на основе индивидуального подхода. На первых занятиях использовала игры и упражнения, которые сами по себе довольно занимательны и не представляют для детей особой трудности. Делается это для того, чтобы ребята испытали уверенность в своих действиях, почувствовали вкус победы. В дальнейшем усложняла содержание игр. Самым главным во время игровых занятий отмечала все достижения детей, не акцентировала внимание на недостатки, хвалила за успехи и не ругала за ошибки


Систематическая работа по программе дополнительного образования положительно сказалась на формировании взаимоотношений между детьми, они научились помогать друг другу, дарить подарки, сделанные своими руками. Это доставляло им радость, было полезно и увлекательно для дошкольников.

Таким образом, подводя итог работы по программе за отчетный период, я могу утверждать, что благодаря лепке у детей сформировались такие качества как: * точность; * согласованность движений кистей рук; * ловкость движений пальцев; * аккуратность, внимательность, творчество, мышление, т.е. качества, которые будут необходимы в дальнейшем для успешного обучения письму.


Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о большой значимости лепки для развития детей, так как нет ни одной сферы развития личности, на которую бы оно не воздействовало. Я считаю, что заниматься лепкой очень полезно для детей.

Так же мною осуществлялась большая работа с родителями в данном направлении: проводились необходимые консультации и ознакомительные беседы о разных видах лепки, осваивались практические приёмы, сопровождавшиеся наглядным показом.

Поставленные задачи выполнены, но считаю, что нужно продолжать развивать мелкую моторику рук, с учетом возрастных особенностей.


Благодарю за внимание!

Гуляева Надежда Александровна

  • формирование художественного вкуса;
  • создание среды для саморазвития;
  • развитие эстетического восприятия окружающей действительности;
  • следование приемам командной работы.
  • Обучающие:

    • обучение навыкам использования прикладных инструментов;
    • обучение приемам самостоятельного создания композиций;
    • пополнение знаний об изобразительном искусстве;
    • формирование умения самостоятельного планирования.

    Воспитательные:

    • воспитание любви к труду и аккуратности;
    • формирование культуры общения;
    • воспитание активности и самостоятельности.

    Отчет по кружковой работе в детском саду показал, что самостоятельное создание изделия позволило ребенку научиться доводить дело до конца. В процессе многое не получалось, ребенок видел успехи сверстников, что создавало дополнительные препятствия на пути к цели. Способности воспитанников не идентичны, поэтому было отведено время для индивидуальной работы.

    Деятельность кружка начиналась с простых занятий, постепенно усложняясь в процессе формирования навыков у дошкольников.

    Материалом для изготовления поделок является бумага, ватные диски, листья деревьев, картон, цветные нитки, соленое тесто, ракушки и гофрированная бумага и многое другое. Выбор материала ограничен только фантазией воспитателя и дошкольников.

    Работа с разнообразным материалом развивает мелкую моторику руки, а также пополняет знания об окружающем мире.

    Деятельность кружка планировалась таким образом, чтобы она не дублировала работу по основному программному материалу. Изготовление поделок должно углублять знания и совершенствовать навыки работы с имеющимися материалами.

    Степень сложности поделок зависит от умений группы. Возможны вариативные задания, когда простое изделие дополняется деталями для усложнения технологии изготовления.

    Используемая программа работы кружка в детском саду имела художественно-эстетическую направленность и дала стимул к развитию художественного вкуса и способности видеть прекрасное в обычных вещах.

    Отчет по кружковой работе в детском саду описывает программу, рассчитанную на 1 год (с сентября по май), при условии занятий с дошкольниками 1 раз в неделю. Длительность занятия составляет около 30 минут.

    Во время занятия проводятся физкультминутки, позволяющие снять напряжение детей тем самым способствуя лучшему усвоению материала. Для проведения паузы подойдут игровые упражнения, сопровождаемые текстом, дыхательная гимнастика, .

    Занятие позволяет развить у ребенка:

    • образное и пространственное мышление;
    • мелкую моторику рук;
    • глазомер;
    • фантазию и способность к творчеству.

    В процессе работы дошкольники познакомились с:

    • техникой изготовления разных изделий;
    • техникой безопасности;
    • методиками работы с разнообразными материалами;
    • основами составления композиций.

    Для изготовления поделок была проведена предварительная работа, заключающаяся в сборе листьев, небольших веток, семян растений, необычных камней.

    Использовались наглядные пособия в виде иллюстраций, картин известных живописцев, тематических плакатов.

    К работе кружка активно привлекались и родители. Например, был проведен конкурс на лучшую кормушку для птиц и совместная выставка работ, посвященных Новому году.

    Организованная деятельность принесла результаты:

    • сформирована развивающая среда в группе;
    • возникло понимание явлений природы и их ценности;
    • положено начало формирования восприятия прекрасного;
    • развивается творческое мышление;
    • коллектив детей стал более сплоченным.

    Дальнейшая работа будет направлена на развитие уже заложенных навыков, изучение новых творческих техник и методик и создание множества необычных детских поделок.

    МАОУ СОШ №58/2 корпус

    Анализ работы кружка «ОчУмелые ручки» за 2016-2017 уч год

    Руководитель Афанасьева С. А.

    Содержание программы «ОчУмелые ручки» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник искусства. Программа знакомит со следующими направлениями декоративно - прикладного творчества: пластилинография, бисероплетение, бумагопластика, изготовление кукол, которые не разработаны для более глубокого изучения в предметных областях. Большое внимание уделяется творческим заданиям.

    Второй год обучения направлен на использование обучающимися приобретенных умений и навыков при изготовлении более сложных по технике выполнения изделий, работая по эскизам, образцам, схемам и доступным знаковым условиям.

    Цель программы:

    Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно - прикладного искусства.

    Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.

    Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

    Расширить представления о многообразии видов декоративно - прикладного искусства.

    Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно - прикладным искусством.

    Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;

    Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.

    Приобщать школьников к народному искусству;

    Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;

    Воспитывать художественно - эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

    Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

    Программа разработана на один год занятий с детьми младшего школьного возраста и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной деятельности.

    Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

    Программой кружка предусмотрено следующее содержание деятельности: вводный инструктаж и ТБ- 1ч., пластилинография- 9 ч., бумагопластика- 10 ч., бисероплетение- 8 ч., изготовление кукол-4 ч., подведение итогов-2 ч. Фактически проведено 28 ч. (выпали сентябрь и ½ октября, по- этому в каждом разделе сократилось к- во часов)

    Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.

    Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.

    Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально - логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.

    В начале учебного года на основании заявлений родителей учеников 2-го класса был сформирован состав кружка: из 19 учеников проявили желание заниматься декоративной творческой деятельностью 16 человек. Но уже после 2-3 занятий и остальные ребята стали принимать участие в нашем творчестве. В результате на конец года в кружке занимались 18 детей.

    Занятия строятся на основе знаний возрастных, психолого - педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста.

    Знакомой и доступной для ребят была работа с пластилином. Они с интересом выполняли коллективные панно и индивидуальные плоскостные аппликации «Осенний натюрморт», «Подарок маме», «Подводный мир», «Бабочки», «Ради мира на земле», а также объёмные работы из солёного теста «Любимые герои», «Богатый урожай», «Праздничный стол».

    Следующие разделы для ребят были сложнее. На занятиях бумагопластикой они узнали о т ехнологии изготовления поделок на основе точного складывания бумаги и вырезании мелких деталей по трафарету: «Снежинки», «Чудо - дерево». Познакомились с искусством оригами, изготавливали овечек- символ года, фонарики, открытки, объёмные аппликации, валентинки.

    На занятиях по бисероплетениюдети продолжили знакомство с основными видами бисерного искусства, технологическими приемами параллельного низания на проволоку и низания крестиками, выполняли плоскостные миниатюры, а так же плели браслетики из резиночек.

    Изготовление кукол своими руками вызвало неподдельный интерес не только у девочек, но и у мальчиков. Учащиеся познакомились с историей кукол, разнообразием материалов, используемых для их изготовления (плоская кукла на картонной основе, пальчиковые куклы, куклы- мартинички, обереги, набивные куклы на основе выкроек). Придумывая наряд для своей куклы, дети проявляли творчество, фантазию и индивидуальный вкус.

    Дети учились аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделялось технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.

    Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходила через участие их в выставках, конкурсах, массовых мероприятиях, создании портофолио.

    Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий

    Выставки были:

    · однодневные - проводились в конце каждого задания с целью обсуждения;

    · постоянные - проводились в помещении, где работают дети;

    · тематические - по итогам изучения разделов, тем;

    · итоговые - в конце года планируется организация выставки практических работ учащихся, обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

    Создание портфолио также является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся; С борник работ и результатов учащихся демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

    Ребята принимали участие в школьных выставках, оформлении кабинета и актового зала к традиционным праздникам(«Золотая осень», «День матери», «Новый год», «Сагаалган», «8 марта», «День птиц», «70 л Великой Победы»), районных и всероссийских конкурсах декоративно- прикладного творчества.(см. «Приложение»)

    Результаты работы кружка

    В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся формируются:

    Учебно - познавательного интерес к декоративно - прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

    Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;

    Навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

    Ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

    Способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

    Заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

    Младшие школьники получили возможность для формирования:

    Устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

    Осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

    Возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

    Эмоционально - ценностного отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

    В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся учились:

    Выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

    Осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

    Адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

    Навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий.

    Осуществлять контроль по результату и способу действия;

    Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.

    Пользоваться средствами выразительности языка декоративно - прикладного искусства, художественного конструирования;

    Моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно - прикладного творчества.

    Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

    В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся учились:

    Различать изученные виды декоративно - прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

    Приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

    Развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

    Развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно - прикладного искусства;

    Младшие школьники получили возможность научиться:

    Создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

    Понимать культурно - историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

    Более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно - творческой деятельности в целом.

    В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся учились:

    Первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

    Сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

    Формировать собственное мнение и позицию;

    Младшие школьники получили возможность научиться:

    Учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

    Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

    Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

    Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

    В ходе работы возникали определённые трудности : не все ребята умеют распределять работу во времени, следовать предлагаемой инструкции, работать в группе, организовать своё рабочее место. Однако эти проблемы не существенно влияли на общий результат, последующей совместной работой их удавалось решить.

    Работу кружка в целом считаю успешной.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

    Месяц

    Конкурс

    ФИ участников

    Результат

    ноябрь

    Районный, «Подарок маме»

    Будаева Я

    Ринчинова С

    Хабитуева Ю

    Камилов Д

    Лыгденова Я

    Норбоева С

    Грамоты за активное участие

    декабрь

    Конкурс на лучшее оформление кабинета к Н. году

    2 «Г» кл

    1 место

    февраль

    Конкурс на лучшую открытку к празднику Белого месяца

    2 «Г» кл

    1 место

    апрель

    Городской, «Птица года- горихвостка»

    Кадыров С.

    Лубсанов В.

    Работы выставлены в «Музее природы»

    Апрель- май

    Всероссийский, «Встречаем День Победы»

    Будаева Я

    Ахулаева К

    Диплом 3 степени

    Апрель- май

    Районный, выставка в школьном музее к 70-л Великой Победы

    Будаева Я

    Вахрушев С

    Емельянов А

    Поломошных М

    Ринчинова С

    Хабитуева Ю

    Пинигина В

    Маркевич Ю

    Лобатов М

    Лубсанов Л

    участие

    май

    Итоговая выставка работ в классе

    2 «Г» кл

    Отчёт для родителей

    Участие учеников

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ КРУЖКА «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» - дети АФАНАСЬЕВА С. А.

    1.Вы послушайте, ребята,

    Мы хотим вам рассказать

    Как трудились, как учились

    Мы поделки оформлять.

    2.Пластилиновые рыбки

    Дружно плавают в пруду,

    А ромашки на лужайке-

    Просто глаз не отведу!

    3. Наши кошки и собачки

    Дружно улыбаются.

    Из бумаги мастерить

    Всем ребятам нравится.

    4. Чудный город мастеров,

    Много замков и домов.

    Стол и стул, шкаф и ковёр-

    Для убранства весь набор.

    5. Нам трудиться очень нравится,

    Здесь мы многому учились.

    Мы с большой работой справились,

    Потому что не ленились.

    6. Мы поделки мастерили,

    Постарались от души!

    Наши куклы и игрушки

    Даже очень хороши!

    7. Хороши у нас поделки,

    1,2,3,4,5-

    Заходите к нам, ребята,

    Вместе будем выбирать!

    Песня (на мотив «Если с другом вышел в путь»).

    1) Если ты пришёл в кружок (2 р)

    Веселей с друзьями.

    Дети любят мастерить (2 р)

    Все поделки сами.

    Припев: Можно в снег, можно в зной,

    можно в дождик проливной,

    когда мои друзья со мной (2 р)

    2) Мы научимся лепить (2 р)

    И бумагу клеить.

    Будем вместе мастерить (2 р)

    И игрушки делать.

    Припев.