Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему: Транспорт. Планирование Транспорт.doc - Тематическое планирование в старшей группе "Транспорт и правила дорожного движения" Тематическая неделя транспорт подготовительная группа по фгос

ОЛЬГА ДОЛГИНИНА
Календарно-тематическое планирование по теме «Транспорт»

Возрастная группа : старшая

Тема недели : «Транспорт »

Итоговое мероприятие : Защита проектов о транспорте

День недели

дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

(вовлечение в НОД)

Понедельник

Тема «Наземный транспорт » . Вид детской деятельности

(Познавательно-исследовательская, восприятие худ. литературы, двигательная)

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие» , «Познавательное развитие» , «Физическое развитие»

Задачи :

«Речевое развитие» Я. Тайц»Поезд»

транспорта («Познавательное развитие» )

3. Развивать двигательную активность : («Физическое развитие»

Методы и приёмы

-наглядные : рассматривание иллюстраций

-словесные : рассказывание, беседа. чтение и пересказ Я. Тайц»Поезд»

-практические : подвижная игра

Материалы и оборудование : набор иллюстраций «Наземный транспорт » Книга Я. Тайц»Поезд»

«Комплексные занятия в старшей группе «стр131

Физическая культура (по плану

Утренняя

Цель

Индивидуальная работа с Соней –закрепить счёт в прямом и обратном порядке

Рассматривание альбома «Транспорт » .

Сочинение загадок о наземном транспорте .

Д/и «Кто чем управляет»

Прогулка 1

Наблюдение за разными видами транспорта . Цель : расширять знания о наземном транспорте , их классификация, назначении

Индивидуальная работа с Кристиной -совершенствовать умение прыгать на одной ноге попеременно.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»

(малой подвижности

Пальчиковая гимнастика «Мост»

Чтение рассказа «Улица, где все спешат!» .И. Серяков.

Конструирование (Строительная игра «Собираем автомобиль»

Прогулка 2

Наблюдение за проезжающим транспортом .

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Кто сделал меньше шагов» (16) стр. 92 Изготовление альбома «Транспорт »

Внесение раскраски «Наземный транспорт »

Внесение иллюстраций

«Наземный транспорт »

Вынос игрового инвентаря на прогулку. Посоветовать родителям как работать над проектом

Тема «Дорожные знаки» .

«Я-пешеход» Вид детской деятельности

(коммуникативная, изобразительная, музыкальная,познавательско-исследовательская)

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие» , «Познавательное развитие» ,

Задачи :

1. Формировать умение вести непринуждённую беседу («Речевое развитие» )

2. Расширять представления детей о дорожных знаках. («Познавательное развитие» )

3. Закрепить счёт в пределах 6. («Познавательное развитие» -ФЭМП)

«Художественно-эстетическое развитие» -рисование «Автобус с флажками еде по улице»

Методы и приемы :

-наглядные : рассматривание иллюстраций

-словесные : рассказывание, беседа

-практические : подвижная игра. дидактические упражнения

Материалы и оборудование : набор иллюстраций «Дорожные знаки» прописи,набор цифр пеналы с геометрическими фигурами,альбомный лист, краски, кисточки

Логика образовательной деятельности

Л. Г Горькова стр 60,107,178,222

Е. В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет»

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Утренняя гимнастика гимнастика «Мы едем, едем, едем

Цель : упражнять детей в различных видах ходьбы, Закреплять двигательные навыки, Дать детям эмоциональный заряд на весь день

Беседа с решением проблемных ситуаций «Примерный пешеход и водитель» . Цель : закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Подвижная игра–аттракцион «Внимание, пешеход!» (малой подвижности) . Цель : закреплять знания детей о сигналах светофора. Активизировать процессы мышления и внимания.

Рассматривание альбома «Транспорт , дорожные знаки» .

Рисование дорожных знаков.

Прогулка 1

Экскурсия на дорогу

Наблюдение за транспортом Цель : уточнять представления о работе водителей,о поведении пешеходов, закрепить знание дорожных знаков и выполнение правил дорожного движения детьми.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Светофор» (малой подвижности) . Цель : закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

Пальчиковая гимнастика «Мост»

Дидактическая игра «Скажи по-другому»

Дидактическая игра «Похож – не похож»

Прогулка 2

Наблюдение за проезжающим транспортом .

Индивидуальная работа с Юлей – закрепить прыжки с места.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра

Изготовление альбома «Дорожные знаки»

Внесение раскраски «Дорожные знаки»

Изготовление оригами «дорожный знак»

Вынос игрового инвентаря на прогулку Посоветовать родителям в домашних условиях почитать ребенку стихи И. С. Понасюка о транспорте , Посоветовать обращать внимание ребенка на дорожные знаки и правила дорожного движения по пути следования из детского сада домой.

Тема «Водный транспорт » . Вид детской деятельности

(Познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная)

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие» , «Познавательное развитие» , «Физическое развитие»

Задачи :

1. Формировать умение вести непринуждённую беседу («Речевое развитие» )

2. Расширять представления детей о видах транспорта («Познавательное развитие» )

3. Развивать двигательную активность : («Физическое развитие» Физ. минутка»Изобрази вид транспорта »

4Формировать умение работать самостоятельно,закрепить приёмы работ ножницами (Художественно-эстетическое развитие»-аппликация «Пароход»

Методы и приемы :

-наглядные : рассматривание иллюстраций

-словесные : рассказывание, беседа

-практические : подвижная игра, физминутка

Самостоятельное выполнение работы

Материалы и оборудование : набор иллюстраций «Водный транспорт » .цветная бумага альбомный лист кисточки, клей

Логика образовательной деятельности («Комплексные занятия в старшей группе «стр258

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа упражнять в умении находить место звука в словах

Рассматривание альбома «Транспорт » .

Сочинение загадок о водном транспорте .

Прогулка 1

Наблюдение за погодой.

Индивидуальная работа -совершенствовать умение прыгать на 2 ногах с продвижением вперед.

Игры с выносным материалом.

Сюжетно-ролевая игра «Пароход»

Пальчиковая гимнастика «Мост»

Чтение стихотворения В. Степанова «Моряки» .

Эксперимент «Лодочка из бумаги» .

Дидактическая игра «Летаю, еду, плыву» .

Конструирование (пластмассовые конструкторы) «Корабли большие и маленькие»

Прогулка 2

Наблюдение за проезжающим транспортом , сравнение его с водным транспортом

Индивидуальная работа – закрепить метание мяча в горизонтальную цель

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Кто быстрее сядет в лодку» (бег врассыпную)

Изготовление альбома «Транспорт »

Внесение раскраски «Водный транспорт »

Изготовление оригами «Лодочка»

Вынос игрового инвентаря на прогулку Посоветовать подобрать иллюстрации водного транспорта для пополнения альбома «Транспорт »

Тема «Воздушный транспорт » . Вид детской деятельности

(Коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы)

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие» , «Познавательное развитие» , «Физическое развитие»

Задачи :

1. Формировать умение вести непринуждённую беседу («Речевое развитие» )

2. Помочь запомнить наизусть стих.»Кораблик»

2. Расширять представления детей о видах транспорта («Познавательное развитие» )

3. Развивать двигательную активность («Физическое развитие»

Методы и приемы :

-наглядные : рассматривание иллюстраций

-словесные : рассказывание, беседа

-практические : подвижная игра. Физминутка, запоминание стих

Материалы и оборудование : набор иллюстраций «Воздушный транспорт »

Книга «Кораблик» С. Михалкова

Логика образовательной деятельности

«Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников» Л. Г Горькова стр 236

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Утренняя гимнастика

гимнастика «Мы едем, едем, едем

Цель : упражнять детей в различных видах ходьбы, Закреплять двигательные навыки, Дать детям эмоциональный заряд на весь день

Индивидуальная работа чтение слогов

Рассматривание альбома «Транспорт » .

Сочинение загадок о воздушном транспорте .

Чтение отрывка из сказки Н. Носова «Полет на воздушном шаре» .

Прогулка 1

Наблюдение за погодой.

Индивидуальная работа -совершенствовать умение прыгать на 2 ногах с продвижением вперед.

Игры с выносным материалом.

Сюжетно-ролевая игра «Полетели»

Пальчиковая гимнастика «Самолет»

Дидактическая игра «Летаю, еду, плыву» .

Прогулка 2

Наблюдение за проезжающим транспортом , сравнение его с воздушным транспортом

Индивидуальная работа с Соней. – закрепить метание мяча в горизонтальную цель

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Изготовление альбома «Транспорт »

Внесение раскраски «Воздушный транспорт »

Изготовление оригами «Самолет»

Вынос игрового инвентаря на прогулку Посоветовать подобрать иллюстрации воздушного транспорта для пополнения альбома «Транспорт »

Тема ««Вокруг света – едим, плывем, летим!»

». Вид детской деятельности

(Познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная)

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие» , «Познавательное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи :

1. Формировать умение вести непринуждённую беседу («Речевое развитие» )

2. Расширять представления детей о видах транспорта . («Познавательное развитие» )

3. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей («Художественно-эстетическое развитие» -рисование Транспорт будущего )

Методы и приемы :

-наглядные : рассматривание иллюстраций

-словесные : рассказывание, беседа

-практические :

Самостоятельное выполнение работы подвижная игра

Материалы и оборудование : набор иллюстраций «Транспорт » . альбомный лист краски,кисточки

Логика образовательной деятельности

Конспект занятия

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Утренняя гимнастика

гимнастика «Мы едем, едем, едем

Цель : упражнять детей в различных видах ходьбы, Закреплять двигательные навыки, Дать детям эмоциональный заряд на весь день

Индивидуальная работа – совершенствовать навык подбора нужного цвета и составления оттенков.

Итоговое мероприятие :Защита проектов о транспорте

Прогулка 1

Наблюдение за погодой.

Индивидуальная работа с Викой. -совершенствовать умение прыгать на 2 ногах с продвижением вперед.

Игры с выносным материалом.

Сюжетно-ролевая игра «Нам на улице не страшно»

Пальчиковая гимнастика «Паровоз»

Дидактическая игра «Скажи по-другому»

Дидактическая игра «Похож – не похож»

Прогулка 2

Наблюдение за проезжающим транспортом .

Индивидуальная работа с Егором. – закрепить прыжки с места.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Кто быстрее, не нарушая правил, пройдет весь путь»

Изготовление альбома «Транспорт будущего »

Внесение раскраски «Космический транспорт »

Изготовление оригами «Ракета»

Вынос игрового инвентаря на прогулку Посоветовать обращать внимание ребенка на дорожные знаки и правила дорожного движения по пути следования из детского сада домой.

Привлечь родителей к обогащению предметно-развивающей среды (сделать дорожные знаки

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 12.02 - 16.02.2018 г)

Группа: I младшая группа № 2 Тема: «Транспорт»

Цель: формировать элементарные представления о транспорте и его основных частях, о безопасном поведении в общественном транспорте. Знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный), познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина). Воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте.

Итоговое мероприятие: фотовыставка по теме недели Дата проведения итогового мероприятия: 16.02.2018 г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, дети.

День недели

Основная часть

Режим

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика. Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Рассматривание иллюстраций о транспорте – вводная беседа в тему недели, расширение кругозора. Рассматривание грузового и легкового автомобиля. Цель: формировать элементарные представления о транспорте и его основных частях

Д/и «Собери картинку».

Цель: учить собирать разрезные картинки с различными видами транспорта.

Привлечь Лёву, Никиту, Николь.

Трудовое поручение «Польём цветы» Воспитывать трудолюбие.

Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми на тему «Транспорт» Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Внести грузовые и легковые автомобили.

Понедельник 12.02.18г

НОД: 1.Развитие речи.

Рассматривание картины «Едем в автобусе»

П/С: учить рассматривать картину, отвечать на вопросы, участвовать в её описании. Упражнять в отчётливом произнесении звука б в словах. Н.Голицына стр. 87

Прогулка I :

Наблюдение за проезжей частью.

Цель: закрепить знания о проезжей части дороги – шоссе; формировать представление о правилах дорожного движения. Под. игра «самолёты» - развивать двигательную активность детей.

Инд. работа с Никитой и Лёвой учить детей самостоятельно одеваться на прогулку.

Труд: очистить кормушки от снега и покормить птиц. Воспитывать бережное отношение к птицам.

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Цель: укреплять здоровье детей.

Упражнять в различении и назывании цветов, нахождении предметов нужного цвета. Привлечь Вику.

ЧХЛ: заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». Цель: развиваем речь, тренируем память, обогощаем словарь.

Настольные игры по выбору детей. Учить играть дружно, доводить игру до конца.

НОД: Физкультурное занятие.

П/С: Лайзане стр.38

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за проезжей частью. Отметить какие машины едут по дороге. Развивать наблюдательность и речь детей. Под. игра «Воробушки и автомобиль» - закреплять умение быстро реагировать на сигнал, упражнять в беге.

Упражнение «Зайки на лужайке» - упражнять в прыжках с продвижением вперед. Привлечь Лиду, Ралину.

Беседа на тему «Как вести себя во время прогулки зимой». Закрепить у детей знания правил поведения на прогулки зимой.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал:

Лопатки для снега, ведерки, мячи.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Продолжить формировать начальные навыки ролевого поведения.

Индив. работа по лепке с Колей, Ромой – закреплять умение лепить предметы круглой формы.

Продолжать учить детей прощаться, уходя домой.

Раскрашивание цветными карандашами раскрасок «Машины» Рассматривание книг в книжном уголке по теме недели.

Работа с родителями:

Обратиться к родителям с просьбой принести детский книги и машины (рассказы стихи) о транспорте.

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Рассматривание игрушки – поезда с вагонами. Цель: формировать элементарные представления о транспорте и его основных частях.

Речевая игра «Угадай на чем поедем» Цель: побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта.

Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

Рассматривание альбома «Транспорт» - учить различать легковые и грузовые. Внести в предметную среду группы игрушечный поезд с вагонами и железной дорогой.

Вторник 13.02.2018 г.

05.1217г

НОД: 1.Муз. занятие

Программное содержание.

Продолжать учить понимать образный характер музыки, развивать умение рассказывать об услышанном, пополнять словарный запас. Занятие №39.

2. Познание (ФЦКМ и ИК).

«Рассматривание транспортных игрушек»

П/С: дать представление о правилах безопасности дорожного движения и поведения в транспорте. Закреплять знание цветов. Учить различать по внешнему виду и называть транспортные игрушки и их основные части: кузов, кабина, руль, колёса, окна. Побуждать употреблять слова: машина, грузовик, автобус, договаривать строки стихотворения. Н.Голицына стр. 86

Прогулка I :

Наблюдение за грузовым транспортом. Цель: учить называть части грузового автомобиля, развивать речь. Под. игра «Шофёры» - развивать двигательную активность детей.

Упражнение «С кочки на кочку». Цель: совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах, развивать ловкость, укреплять мышцы ног. Привлечь Лёву, Лиду, Никиту.

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Выносной материал – вертушки, лопаты. Подвижные игры по выбору детей. Самостоятельная деятельность детей на участке.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

Настольная игра

«Пирамидки» с Колей и Машей. Цель: учить последовательно нанизывать колечки. Вызвать интерес к настольным играм.

ЧХЛ: «Паровоз»

Татьяна Волгина – учить внимательно слушать.

Дидактическая игра «Разноцветные крышечки» - развивать мелкую моторику рук, закрепить цвета.

НОД: Муз-ное разв-е

«Весёлые игрушки» Цель: совершенствовать умение передавать игровые образы, доставить детям радость.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за грузовым транспортом. Развивать наблюдательность и внимание. Под. игра «Поезд» - учить имитировать движение поезда. Игры со снегом и выносным материалом.

«Ну-ка не зевай, и за мною повторяй» с Викой, Ралиной, Николь. Развивать ловкость и быстроту.

Формировать навык: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность, не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

Вечер:

Сюжетно- ролевая игра игра «Покатаем кукол на машине». Цель: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте.

Конструирование с Мишей, Ромой «Мостик для машины» - учить строить по готовому образцу, самостоятельно подбирая детали.

Продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что у каждой вещи есть своё место. Приучать поддерживать порядок в группе.

Свободные игры с любимыми игрушками. Цель: развивать сюжет игры, учить играть дружно.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Профилактика гриппа»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика для создания положительного эмоционального настроя. Рассматривание игрушечного кораблика и лодки. Цель: формировать элементарные представления о водном транспорте и его основных частях.

Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: учить собирать целое из частей, закреплять названия предметов мебели. Привлечь Лиду, Максима, Никиту.

Рассматривание фотографий «Как мама заботится о детях» Цель: формировать представление о труде мамы дома.

Внести в предметную среду группы макет корабля и игрушки – лодочки.

Настольная игра «Шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Рассматрив-ие фотографий «Как мама заботится о детях»

Среда 14.02.18 г

НОД: 1.ЧХЛ.

Л.Некрасова «Машина», А.Барто «Грузовик» заучивание.

П/С: учить воспринимать произведение без показа. Побуждать договаривать звукоподражания. Побуждать запомнить стихотворение и читать его вместе с воспитателем.

Н.Голицына стр. 88

Прогулка I :

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить определять время года по характерным признакам. Под. игра «Догони» - упражнять в быстром беге, развивать двигательную активность детей.

Индивидуальная. работа с Лёвой, Викой, Николь - упражнение «Лошадки» Цель: формирование навыка бегать приставным шагом.

Труд: расчистить скамейки от снега. Воспитывать трудолюбие, желание помогать старшим.

Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф . простудных заболеваний. Цель: научить, бережно относиться к своему здоровью.

Самообслуживание. Практическое упражнение «Аккуратные детки». Цель: закреплять умение самостоятельно одеваться, пользоваться расчёской и носовым платком.

ЧХЛ: А. Барто «Кораблик» учить внимательно слушать до конца, учить отвечать на вопросы по тексту.

Игры со спортивным инвентарём под присмотром педагога: мячи, кегли, корзина. Способствовать развитию ловкости, меткости, глазомера. Активизировать двигательную активность детей.

НОД: Физкультурное занятие.

П/С: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и пролезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и равновесие. Лайзане стр.38

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за состоянием погоды. Отметит, как изменилась погода вечером. Развивать наблюдательность детей. Под. игра «Пузырь» закреплять умение строится в круг, ходить и бегать по кругу. Игры с выносным материалом.

Рисование «Игрушечная железная дорога» с подгруппой детей. Цель: учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные), пересекать их, уподобляя рельсам.

Беседа «Техника безопасности во время приема пищи»

Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи.

Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке.

Вечер:

Конструктивная деятельность «Гараж для машины». Цель: формировать умение детей выбирать строительный материал для постройки. Развивать фантазию, творческое воображение, умение играть рядом, не мешая друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Рассматривание альбома «Транспорт» с Колей. Развивать внимание, память и речь.

Игра малой подвижности «Ровным кругом…».

формировать умения и навыки правильного выполнения движений.

Строительная игра «Улица города». Цель: предложить соорудить постройки из крупного и мелкого строительного материала и обыграть их, используя машины.

Работа с родителями:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика в группе. Цель: развивать двигательную активность детей. Рассматривание игрушечного самолёта. Цель: формировать элементарные представления о водном транспорте и его основных частях.

Дидактическая игра «Путешествие на машинах».

Цель: закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин.

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, формирующие внимательное, заботливое отношения

к окружающим.

Игровая деятельность:

«Собери пазлы» Цель: развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.

«Мозаика» Цель: развивать мелкую моторику рук, зрительное мышление.

Четверг 15.02.18 г г

НОД: 1. Лепка.

Тема: «По замыслу»

П/С: упражнять в лепке из пластилина. Закреплять умение лепить знакомые предметы. Воспитывать аккуратность при использовании пластилина.

Н.Голицына стр.90

Прогулка I :

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Учить определять деревья и кустарники. Под. игра «Мы топаем ногами…» - учить выполнять движения по тексту. Игры с выносным материалом и снегом.

Индивидуальная работа по развитию речи - закреплять умение называть знакомых птиц, особенности внешнего вида, поведения. Привлечь Ралину, Николь, Вику.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие про цедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Индив. работа с Лёвой, Мишей дидактическая игра «Мозаика-пазлы» - развивать мелкую моторику рук.

ЧХЛ: стихотворение "Шофёры" Курбан Чолиев. Познакомить с новым стихотворением.

Свободные игры в спортивном центре. Цель: приобщение к здоровому образу жизни.

Настольно – печатные игры по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры.

НОД: Музыкальное занятие

Программное содержание.

Совершенствовать умение передавать игровые образы, выполнять ведущие роли; активизировать всех детей. Продолжать учить различать и передавать в пении и движении контрастные части музыки. Занятие №40

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за деревьями и кустарниками. Развивать наблюдательность детей. Под. игра «Воробушки и автомобиль» - закреплять умение быстро реагировать на сигнал.

Игровое упражнение «По узкой дорожке» упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие. Привлечь подгруппу детей.

Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки.

Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, машинки.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пассажиры». Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр.

Упражнять Машу в собирании пирамидок. Упражнять в различении колечек по величине.

Игрушка - забава «Заводная машинка» – доставить детям радость, поднять настроение, настроить на дальнейшую познавательную деятель-ность.

Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином. Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание, развивать воображение.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Правила зимней безопасности»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развитие физических качеств; обогащение двигательного опыта.

Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Цель: знакомство детей с дорожными знаками.

Развивающая игра «Картинки – половинки» с Ралиной, Мишей, Викой. Упражнять в умении собирать целое изображение из трёх частей.

Ситуативный разговор «Для чего нужен светофор?» Цель: закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре

Внести в предметную среду группы макет светофора.

Настольные игры по выбору детей. Учить играть дружно, делиться игрушками, доводить игру до конца.

Семейный альбом.

Пятница 16.02.18г

НОД: 1.Рисование.

Тема: «Дорожка для автомобиля»

П/С: учить закрашивать ограниченную поверхность карандашом. Учить держать карандаш тремя пальцами свободно, ближе к отточенному концу, придерживать бумагу другой рукой. Н.Голицына стр.89

Прогулка I :

Наблюдение за трудом шофера. Цели: формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. Под. игра «Цветные автомобили» - учить быстро реагировать на сигнал.

Индивидуальная работа по развитию речи с Колей, Никитой повторить пальчиковую игру «Мы – шофёры» - развивать мелкую моторику рук и речь детей.

Трудовое поручение: расчистка участка и дорожек у детей от мусора и снега.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры . Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажной дорожке.

Индив. работа по рисованию с Лёвой, Ромой, Лидой «Нарисуй колёса» - упражнять в рисовании предметов круглой формы.

ЧХЛ: стихотворение «Светофор» Цель: учить внимательно слушать стихотворение; закреплять знания о назначении светофора; воспитывать культуру поведения на улице

Создать условия для строительной игры «Ворота и дорожка для машины» – вовлечь детей в игру. Продолжать развивать умение сооружать несложные постройки на основе личного опыта и по показу воспитателя и обыгрывать их.

НОД: Физкультурное развлечение

«Мы едем, едем, едем» Цель: доставить детям радость от совместных спортивных игр и упражнений. Развивать двигательную активность детей.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за работой шофёра. Развивать наблюдательность и внимание. Под. игра «Самолёты» - развивать двигательную активность детей. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Индивидуальная работа по развитию движений с Никитой, Мишей. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

Ужин: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вечер:

Сюжетно-ролевой игры «Водители и пассажиры». Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр.

Индивидуальное трудовое поручение Николь – полить комнатные растения. Закреплять умение ухаживать за растениями.

Хозяйственно-бытовой труд. Учить детей убирать игрушки за собой на место.

Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим.

Малоподвижная игра «Догони мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление.

Организовать в приёмной фотовыставку по теме недели.

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Комплексно-тематическое планирование по теме недели "Транспорт"

Возрастная группа старшая.

Автор
Землина Анастасия Юрьевна старший воспитатель МОУ СОШ №4 СП мДОУ детский сад №6 г. Маркса
Назначение разработки: данная разработка полезна педагогам дошкольных учреждений. Полезна для планирования образовательной деятельности.
Педагогические задачи по теме неделе:
- Приобщить детей к познанию окружающего мира через знакомство с
разными видами транспорта и их особенностями
-Расширить представления детей о видах транспорта и его функциональном назначении;
-Уточнить понятие транспорта: наземный, воздушный, водный;
-Уточнить и расширять знания о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
- Закрепить знания детей о профессиях, связанных с транспортом.
- Обогащать отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности.

Итоговое мероприятие: создание альбома «Такой разный транспорт», участие в конкурсе "автомобиль моей мечты".
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
Беседа «Транспорт нашего города»
Цель: расширить представления детей о видах транспорта, существующих в нашем городе.
Ситуативный разговор «Как вести себя в транспорте»
Цель: рассказать, что в транспорте нельзя бегать, прыгать, так как можно упасть и пораниться.
Проблемная ситуация «Что было до автомобиля»
Цель: познакомить детей с историей появления автомобилей»
Ситуация – общение «Машины – помощники»
Цель: выяснить с детьми, какие машины облегчают труд человека; обогащать словарь детей.

Образовательная область "Речевое развитие"
Чтение художественно литературы: О.Иванова «Мои первые машины»,Е.Кузьмин «Мои первые машинки», А.Усачев «Домик у перехода»,С. Михалков «От кареты до ракеты», Д. Родари «Дудочник и автомобили»
Цель: продолжать приучать детей слушать небольшое произведение, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Заучивание стихотворения
с.Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход»
Чтение и инсценировка сказки «Как незнайка катался на газированном автомобиле».
Цель: Продолжать формировать умение различать жанровые особенности сказки
Речевые игры
«Угадай, на чём поедем?»
Цель: формировать интерес речевым играм, побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта.
«Пересчет различных видов транспорта»
(согласование числительных с существительными).
«Мой сказочный автомобиль»
Цель: развивать воображение и связную речь детей.

Образовательная область "Физическое развитие"
Комплекс утренней гимнастики «Мы едем,едем,едем»
Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы, Закреплять двигательные навыки, Дать детям эмоциональный заряд на весь день.
Дыхательное упражнение «Накачаем шины, заведем мотор»
Цель: закрепить технику выполнения упражнения
Активизировать работу мышц год.
«Паровозик чух-чух-чух»
Цель: способствовать развитию общей и мелкой моторики, укреплению здоровья детей.

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Мастерская - рисование «Запасные колёса»
Цель: закреплять умение рисовать предметы круглой формы, продолжать учить правильно держать карандаш, не наклоняться низко над столом, рисовать с нажимом, закрепить название цвета(чёрный). Развивать мелкую моторику, память


НОД интегрированное занятие с рисованием "теплоход"
Цель: продолжать знакомить с водным транспортом,вызвать интерес к рисованию красками.


НОД аппликация.
Тема: Автобус
Цель: Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: формировать умение наклеивать изображение соответственно замыслу. Познакомить детей с отрывком стихотворения С.Богуславского «Автобус» Ввести в словарь детей слова «кондуктор»,
Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы


Образовательная область "Познавательное развитие"
Просмотр мультфильма «Кругосветное путешествие»?».Мультфильм с чевостиком «Городской транспорт»
НОД Социальный мир «Путешествие в мир транспорта»
Цель- знакомить детей с различными видами транспорта, с профессиями водитель, летчик, машинист.
НОД математика."Разноцветные автомобили».
Цель - формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; развивать навыки сложения и вычитания; формировать навыки ориентировки на листе бумаги.
Конструирование
«Мы едем на поезде»
Цель- продолжать приобщать детей к постройке простейших конструкций. Развивать умение строить постройку по образцу и без опоры на него. Воспитывать интерес к результату совместной работы, умение обыгрывать постройку.
Описание особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды представлено в 2 части.
Итоговое мероприятие стала выставка рисунков,которая прошла в форме конкурса. Все участники награждены альбомами для рисования.
Вот одна из работ.


А так же совместно с родителями создан альбом из вырезок из журналов,открыток про автомобили, самолеты и теплоходы.дети с удовольствием его изучают в свободной самостоятельной деятельности.

Наталья Хмелёва
Комплексное планирование по теме: «Транспорт» в подготовительной к школе группе.

План образовательной работы с 19.01. – 23.01.2015 г.

Группа : подготовительная

Тема недели : «Транспорт » .

Задачи : Расширить представления детей о видах транспорта и его функциональном назначении; познакомить с классификацией транспорта : наземный, воздушный, водный; уточнять и расширять знания о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

Итоговое мероприятие : Выставка творческих работ «Транспорт » .

День недели Совместная деятельность педагогов с детьми

Режимные моменты Непосредственно –образовательная деятельность Прогулка Индивидуальная работа

понедельник

Беседа с детьми : «Транспорт нашего города » Цель : расширить представления детей о видах транспорта , существующих в нашем городе.

Д/И на развитие мышления

Как ты думаешь, почему не бывает квадратных колес? Что если бы машины делали из бумаги, из дерева? и др.

Д/И «Летит, плывёт, едет» - упражнять в классификации транспорта , употреблении глаголов.

Загадки о транспорте .

Цель : продолжать учить отгадывать загадки и придумывать свои, развивать мышление, речь.

ФЦКМ. Тема : «ВИДЫ ТРАНСПОРТА : НАЗЕМНЫЙ, ВОЗДУШНЫЙ, ВОДНЫЙ» .

Цель : Обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта ; развивать устную речь; обогатить словарь обобщающими словами, названиями транспортных средств передвижения.

Познавательно – исследовательская (конструктивная) деятельность.

Тема : Яхточка (оригами) .

Цель : Продолжать учить выполнять игрушки в стиле оригами, закрепить умение сгибать квадрат по диагонали, проглаживать сгиб, соблюдать инструкцию.

Наблюдение за разными видами транспорта .

Цель : Расширять знания о наземном транспорте , их классификации, назначении, формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

П/И «Воробушки и автомобиль» , «Кто самый меткий?»

Труд : коллективная уборка снега.

Игра «Светофор»

С Лизой, Викой

по развитию мышления.

вторник Чтение произведения В. Берестова «Про машину»

Д/И : «Найди, чем отличаются»

Цель : развивать речь, мышление, умение сравнивать.

Дидактическая игра : «Кто, чем управляет?» Цель : закрепить знания детей о профессиях, обогатить словарный запас детей названиями профессий.

Составление творческих рассказов на тему : «Если бы я был машиной…»

Цель : развивать связную речь, воображение, творческие способности.

Познание. ФЭМП. Цель : Сформировать представления об объеме (вместимости, сравнении сосудов по объему с помощью переливания. Закрепить счетные умения в пределах 8, взаимосвязь целого и частей.

Физическая культура. Упражнять в метании мешочков в вертикальную цель с расстояния 3 м,

Музыка. Наблюдение за легковым автомобилем.

П/И «Мы – шоферы» , «Самолеты»

Труд : очистка участка от обломившихся веток и шишек.

С Аней К., Аней М.

По развитию ЗКР, упражнять в произношении звука «Ш» , развивать фонематический слух.

Общение с детьми на тему :

«Как вести себя в транспорте » .

Цель : закрепить правила поведения в транспорте , воспитывать уважение к пожилым людям.

Упражнение на развитие слухового внимания

«ЕХАЛИ МЕДВЕДИ»

К. Чуковский

Игра «Звуки» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т. д.)

Д/И «Специальные машины»

Цель : расширить представления детей о специальном транспорте , его назначении и использовании.

ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬСТВА :

Сделать заправочную станцию, столовую.

Коммуникативная деятельность. Тема : Знакомство со звуком «И» и буквой И.

Цель : развивать фонематический слух, учить определять место звука в слове, умение различать согласные и гласные звуки, развивать звуковой и слоговой анализ, умение образовывать относительные прилагательные.

Тема : «Грузовая машина» .

Цели : познакомить с творчеством И. Сурикова; развивать память; учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин, создавать коллективную композицию «Улица города» .

Наблюдение за работой шофера.

П/И «Перебежки – догонялки» , «Светофор» .

Труд : смести снег с построек.

Обсудить с детьми, машины какого цвета лучше видно летом, зимой. Почему пожарные машины красного цвета?

С Владиком, Егором

Закрепить состав числа 8.

четверг Гимнастика для глаз

«Пролетай, самолет»

Дидактическая игра «Устрани поломку » .

(Дети выкладывают силуэт машины из геометрических фигур.)

Цель : закрепить знания детей геометрических фигур, конструктивные способности.

Д/И «Путаница»

(все виды транспорта перепутались )

Цель : продолжать учить обобщать и систематизировать.

Раскраски – машины.

Цель : развивать мелкую моторику, умение аккуратно раскрашивать, не выходя за контур.

Познание. ФЭМП. Цель : сформировать представления об измерении объемов с помощью мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки. Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей, представления о разностном сравнении чисел на предметной основе, счетные умения в пределах 8.

Физическая культура Упражнять в метании мешочков в вертикальную цель с расстояния 3 м,

в подлезании под палку (40 см, перешагивании через шнур (40 см, в ползании по скамейке

с мешочком на спине, в отбивании мяча правой и левой руками в движении, в прыжках на левой и правой ногах через шнур, в перебрасывании мяча друг другу от груди двумя руками.

Продуктивная деятельность. Аппликация : «Машины едут по улице» .

Цель : Учить передавать форму и взаимное расположение частей разных машин.

Закреплять : разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу; приемы аккуратного

наклеивания; умение создавать коллективную композицию . Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения. Наблюдение за специальным транспортом – «скорой помощью» .

П/И «Ловишки» , «Пожарные на ученье» .

Труд : уборка снега на участке.

Д/У «Кто больше увидит машин?» Цель : закреплять навыки счета, развивать внимание. С Владиком, Аней М.

Закрепить знание геометрических фигур

Сравнительно-описательные рассказы. (Самолет - вертолет; троллейбус – автобус; троллейбус - трамвай; лодка - катер; корабль - дом).

Цель : развивать мышление, речь, умение сравнивать.

Познавательные вопросы :

Каким машинам уступают дорогу на улицах? Как можно догадаться, что эта машина «скорая помощь» , пожарная, милиция? Чем они отличаются от других машин? Почему они должны ехать очень быстро?

Викторина «Транспорт »

Цель : обобщить знания детей о транспорте , его видах, назначении, пользе для человека. Коммуникация. Тема :

Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием предметных картинок

Цель : Учить детей пересказывать текст, соблюдая целостность, связность, плавность и объём; активизировать и расширять словарный запас по теме ; закреплять у детей употребление существительных в творительном падеже; развивать умение отвечать на вопросы полным ответом

Продуктивная деятельность. Рисование. Тема : «Сосна» .

Цель : Учить детей рисовать сосну, передавая в рисунке ее характерные особенности. Развивать творческие способности, умение ориентироваться на листе бумаги.

Наблюдение за маршрутным такси.

П/И «Догони» , «Такси»

Труд : сметание снега с построек.

Цель : воспитывать желание трудиться.

Как ты думаешь, до Северного полюса, на чем лучше добираться? А до соседней деревни?

с Лизой С., Олей

по развитию связной речи : составление сравнительно-описательных рассказов (самолет-вертолет; троллейбус –автобус; троллейбус -трамвай; лодка -катер; корабль дом).

Татьяна Радостева
Тематический план занятий на неделю в старшей группе по теме «Транспорт»

Данный тематический план на неделю по теме "Транспорт" предназначен для старшей группы.

Цель: знакомить детей с различными видами транспорта (водный, наземный, воздушный, спец. транспорт, познакомить детей с профессией "Водитель".

Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.

Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.

Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.

Воспитывать уважение к профессии водителя.

Итоговое мероприятие: «Выставка игрушек - виды транспорта»

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика № 10

Беседа «Веселый руль»

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Игра «Собери картинку» (разрезные картинки).

Учить различать разные виды транспорта (пассажирский, легковой, ж/д)

День:

Социализация

Художественное творчество (рисование)

«Путешествие в мир транспорта» - знакомить детей с различными видами транспорта, с профессиями водитель, летчик, машинист.

Учить находить сходство и различие разных видов транспорта.

Рисование «Дорога и тротуар» - развивать творческие способности, закреплять технические навыки, учить изображать разного вида дороги и другие предметы.

Закрепить умение рисовать красками (концом кисти, прикладывая кисть плашмя)

Ходьба энергичным шагом. Прямой галоп (скакать парами) Ритмичная цепочка «Муз. Квадрат» Слушание «Баба Яга» П. Чайковского. Пение: «Песенка о гамме» Г. Струве, «Песенка- чудесенка» А. Берлина, «Ой, бежит ручьем вода», «Ладушки» Пляска «Русский танец». Хоровод «Домовязый журавель» Игра «Тетера» р. н.

Вечер:

Беседа о профессии шофер. Цель: знакомить детей с профессией шофер

Сюж. ролевая игра «Шофер» Внести: руль, фуражка

Прогулка:

Наблюдение за торможением автомобиля (объяснить понятие «тормозной путь автомобиля»);

Игры по инициативе детей

Вторник

Утро:

Утренняя гимнастика № 10

Самостоятельные игры;

Утренняя гимнастика № 10

Самостоятельные игры;

Чтение С. Михалкова «От кареты до ракеты»

День:

Познание

(первые шаги в математику

Коммуникация

(коррекция речи)

Физ. культура

(на воздухе)

«Разноцветные автомобили» - формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; развивать навыки сложения и вычитания; формировать навыки ориентировки на листе бумаги.

Учить определять число большее на один и меньшее на один названного.

Дидактическая игра «Назови вид транспорта».

Задачи: Активизировать словарь детей, уточнить названия транспорта, его назначение, использование. Учить детей подбирать картинки по тематики, верно обозначать их прилагательными (водный, воздушный, наземный).

Учить метанию правой рукой на дальность,делать упражнение на сохранение равновесия на одной ноге после бега. Выполнение специальных упражнений для развития мышц спины и брюшного пресса, развивать ловкость, силу, выносливость.

П/и «Стой», «Конь – огонь», «Машина», «Толкни и догони».

Дид. игра «Будь внимателен» -

закрепление правил дорожного движения.

Дид. игра “Кто где живет», дид. игра «Повторяй друг за другом

Прогулка:

Наблюдение за легковым транспортом. Найти признаки отличия от грузового автомобиля.

Сюжетно-ролевая игра «Я – шофер, ты – пассажир»

Среда

Утренняя гимнастика №10

Знакомство со специальным видом транспорта (пожарная машина, скорая помощь)

Дид. игра «Кукла заболела»

Учить различать специальные виды транспорта.

Уметь оказать первую помощь больному.

В книжном уголке добавить иллюстрации на тему: «Специальный вид транспорта»

Познание

(первые шаги в математику)

Коммуникация

(коррекция речи)

Физ. культура

Закреплять понимание отношений между числами в числовом ряду от 0 до 10, определение чисел – «соседей»;учить определять число большее на один и меньшее на один названного, составлять число 3 из двух меньших чисел; закреплять знание последовательности дней недели.

Беседа о профессии шофер. Цель: познакомить с профессией шофер, упражнять в умении правильно изображать шофера. Закрепить правила дорожного движения, знание светофора. Использовать в речи слова: водитель, руль, тормоз, кабина, скорость. Четко произносить звук «Р», «Л»

Обучать технике челночного бега; совершенствовать навык лазанья по скамейки; развивать быстроту, ловкость. Закрепить умение бегать не наталкиваясь друг на друга. При лазании чередовать движения рук, ног.

Дидактическая игра «Можно ездить или нет?»

Задачи: Учить детей обозначать действия словами, выбирать изображения в соответствии с заданием. Формировать умение обосновывать свое мнение

Самостоятельные игры в игровых зонах

Прогулка:

Продолжать знакомить детей с грузовым транспортом, с названиями частей машин. Формировать представле-ния о назначении грузовых машин. Наблюдение за грузовым транспортом.

Подвижные игры. Поездка на экскурсию. Игра «Веселые автомобили»

Труд: Очистка участка от веток, уборка на клумбах.

Четверг

Утренняя гимнастика №10

Рассматривание иллюстраций транспорта. Продолжать расширять преставление детей о видах транспорта

Учить раскладывать картинки транспорта по видам (наземный, воздушный, водный) расширить знание видов транспорта.

Познание

(первые шаги в математику)

Худож. творчество лепка/аппликация

Упражнять в устном счете в прямом обратном порядке до десяти, в составлении числа 4 из двух меньших чисел, отсчитывании из большего количества меньшего; учить делить квадрат на восемь равных частей, сравнивать часть и целое.

Бег и прыжки «После дождя». Развивать у детей воображение, наблюдательность, умение передавать музыкально – двигательный образ. «Игра в ладоши» прослушивание музыкального произведения. «Так уж получилось» придумать с детьми образное движение. Русская пляска «Светит месяц».

Аппликация «Весёлый грузовичок» продолжать знакомить с наземным видом транспорта, составными частями транспорта, формировать умение сравнивать наземный транспорт и описывать его, передавать в аппликации специфические особенности строения машины; закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус на дороге» Цель: закрепить правила безопасного поведения в общественном транспорте, повторить знания о сигналах светофора.

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит».

Прогулка:

Подвижн. игра игра «Самолет» Цель: расширить знание детей о воздушном транспорте, знакомить детей с профессией летчик. Игра упражнение «Попади в цель».

Труд: Уборка на клумбах, подмести веранду.

Пятница

Утренняя гимнастика № 10

Подвижная игра «Наш поезд».

Задачи: Учить детей выполнять движение в колонне, развивать наблюдательность, координацию движений, формировать умение действовать в коллективе.

Учить детей обозначать действия словами, выби-рать изображения автомобилей в соответствии с заданием. Формировать умение обосновывать свое мнение.

Физ. культура

Познание (мир природы)

Упражнение «Бросай - лови».

Задачи: Формировать у детей умение выполнять бросок мяча от груди. Развивать координацию движений, крупную моторику рук.

Беседа: «Как я помогаю природе».

Развивать у детей понимание «хорошо» и «плохо», воспитывать любовь к природе.

Закрепить знания о весенних изменениях в природе. Учить умению правилам поведения на природе.

Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»

дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

Динамическая пауза «Поезд с грузом»

Прогулка:

Повторить какой вид транспорта ездит по проезжей части дороги, наблюдение за движением транспорта.

Подвижная игра «Светофор», закрепить знание детей о светофоре, о правилах перехода проезжей части.

Собрать веточки на территории, подмести веранду.