Конспект занятия в режимных моментах «Одеваемся на прогулку во второй младшей группе. Одеваем детей на прогулку в детском саду Мы одеваемся на прогулку мл гр цель

Коспект

Режимного момента с детьми II младшей группы

Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – собираемся гулять» (одевание на прогулку).

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие, труд, социализация, здоровье.

Цель: знакомить с предметами одежды, закрепить алгоритм одевания на прогулку.

Задачи:

Образовательные:

формировать представление о том, что правильное одевание необходимо для сохранения здоровья; использовать русский народный фольклор для эмоциональной окраски процесса одевания;

Развивающие:

Развивать навыки самообслуживания; мелкую моторику в процессе одевания;

Воспитательные:

Воспитывать культуру общения со взрослыми и детьми, обращаясь к ним за помощью: говорить «волшебные слова» приятным тоном, способствовать преодолению застенчивости и скованности, воспитывать аккуратность.

Предварительная работа: дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», альбомы: «Одежда», «Обувь», «Головные уборы».

Дидактическое обеспечение: кукла в весенней одежде, кукла в зимней одежде.

Структура: 1 . Игровой момент.

2. Алгоритм одевания. Потешки.

3. Процесс одевания.

Методы и приемы: игровой момент, беседа, показ, объяснение, художественное слово, практические действия.

Словарная работа: одежда, обувь, головной убор, застегивать, завязывать, надевать.

Индивидуальная работа: с Даниэлем, Аделиной – упражнять в последовательности одевания.

Ход.

I. Игровой момент.

Воспитатель: К нам пришли куклы Алсу и Даша, они приглашают нас погулять. Но прежде чем погулять, надо солнышко позвать.

Читаем потешку вместе.

Солнышко, солнышко,

Не скрывайся в тучу.

Не скрывайся в тучу –

Холод нам наскучил.

Покажись нам, солнышко,

Посвети немножко,

Посвети немножко,

Просуши дорожки.

Обогрей нас, солнышко,

Яркими лучами,

Обогрей лучами,

Сделай силачами!

Мы с тобой пойдем гулять,

Будем с детками играть!

II. Алгоритм одевания.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, хорошо ли куклы оделись на прогулку? (Алсу одета тепло, а вот у Даши нет колготок, легкая шапочка и туфельки).

Воспитатель: Да, действительно, Алсу одета тепло по погоде, так как еще лежит снег и холодно, а вот Даша одета очень легко. Можно ли ей в такой одежде идти гулять? (Нет, она простынет).

Да, действительно, одеваться нужно в соответствии с погодными условиями, а еще одеваться надо правильно, по порядку, чтобы было удобно одеваться и ничего не забыть надеть. Давайте напомним Алсу и Даше, как мы одеваемся. Читаю потешку и показываю предметы одежды (дети подговривают):

Если хочешь прогуляться,

Надо быстро одеваться.

Дверку шкафа открывайте,

По порядку одевайте.

Сначала колготки мы с вами наденем,

Каждую ножку в свой домик поселим,

Вот и до рубашечки добрались мы с тобой,

Здесь у каждой ручки домик тоже свой.

А теперь штанишки смело одевайте,

В них свою рубашечку смело заправляйте.

На ножки – носочки.

Посмотрите, на улице стало холодать,

Пришло время кофточку деткам одевать.

Чтобы ушки не болели,

Быстро шапочку одели.

А потом и куртки

Для длительной прогулки.

Нам осталось напоследок

Шарф под шею повязать.

Ручки спрятать в рукавички,

А потом в сапожки -

Наши ножки.

Вот и все, пойдем гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

А теперь попробуем рассказать сами своими словами, как мы одеваемся на прогулку . (Вика рассказывает последовательность одевания.

Ребята, а если у вас что-то не получается, что делать? Как быть? К кому вы можете обратиться за помощью? Как вы попросите воспитателя или друга о помощи?

III. Процесс одевания.

Заключительная часть.

Ребята, Алсу и Даше очень понравилось, что вы правильно и быстро одеваетесь. Им понравилось, что вы умеете друг другу помогать. Даша и Алсу тоже постараются правильно одеваться и научат этому своих друзей. Молодцы, ребята!


Дидактическая игра «Оденем куклу Машу на прогулку»

Цель : учить последовательно надевать верхнюю одежду на куклу; закрепить название верхней одежды.

Оборудование: кукла Маша; комплект одежды по сезону.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель вносит в группу куклу Машу и сундучок с ее одеждой, от имени Маши обращается к детям.

Воспитатель . Дети, стало холодно. Мне очень хочется с вами пойти гулять, а я не знаю, как мне одеваться. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель достает из сундучка предметы одежды по сезону, предлагает детям их назвать, используя прилагательные (красные колготки, теплые штанишки, резиновые сапожки, пушистая кофточка, желтая курточка, красивая шапочка, мягкий шарф).

Давайте подскажем Машеньке, что сначала нужно надеть. Правильно, сначала нужно надеть колготки. Как мы их будем надевать? Иди, Ирочка, посади Машеньку на коленочки и надень ей красные колготки.

Аналогично надевают штанишки.

А теперь наденем сапожки: этот с правой ножки, этот с левой ножки. Что мы будем дальше надевать на Машеньку? Правильно, Сережа, иди надень кофточку куколке. Расскажи детям, какая у Машеньки кофточка?

Сережа. Пушистая, мягкая, красивая.

Воспитатель . Вспомни, как мы надевали рубашечку Ванечке: сначала на одну ручку, потом — на другую. Застегнем все пуговички, чтобы Маша не простудилась. Но так ещё нельзя гулять. На улице холодно и надо надеть курточку и шапочку.

Алена, иди надень на Машеньку курточку и покажи всем деткам, как правильно надевать курточку. Молодец! Осталось надеть шапочку и завязать шарфик.

Предлагает детям по желанию это сделать. Когда кукла будет одета, воспитатель читает потешку.

Раз, два, три, четыре, пять —

Собираемся гулять.

Завязали Машеньке

Шарфик полосатенький,

Давайте будем одеваться — Я сама, я сама!

Машенька одета и приглашает всех детей на прогулку. Пойдемте одеваться!

Дидактическая игра «Оденем куклу Таню на прогулку»

Задачи : развивать потребность в обращении с вопросами и просьбами к взрослому; воспроизводить игровые действия; учить узнавать себя, членов своей семьи на фото, проявлять интерес к выражению лица сверстников; закрепить названия зимней одежды, ее назначение.

Оборудование : кукла с набором зимней одежды (шубка, шапка, варежки, сапожки, вязаный костюм, шарфик); фотографии детей и членов их семей.

Воспитатель привлекает внимание к фотографиям детей и членов их семей и просит найти фотографии, где люди одеты в зимнюю одежду. Воспитатель просит назвать, кого они видят на фотографии, почему люди одеты в зимнюю одежду?

Раздается стук в дверь, воспитатель вносит плачущую куклу Таню, спрашивает, что случилось? Почему она плачет? Кукла отвечает, что она хочет пойти гулять, но не знает, как одеваться зимой на прогулку.

Воспитатель . Дети, давайте успокоим куклу Таню, поможем ей одеться и возьмем с собой гулять. А во что же нужно ее одеть?

Дети отвечают.

Правильно, Таня принесла нам свою одежду.

Воспитатель раскладывает одежду на стульчик, просит детей назвать вещи.

Что нужно сначала надеть на Таню?

Дети. Сначала надеваем теплые штанишки.

Воспитатель . Штанишки связаны из теплых шерстяных ниток. Это бабушка связала своей внучке штанишки. Что ты надеваешь Тане, Оля?

Ребенок отвечает.

Для чего ты надеваешь ей штанишки?

Ребенок отвечает.

А что надеваем потом?

Дети . Носочки, сапожки.

Аналогично проводится беседа по каждой вещи.

Воспитатель обращает внимание на то, что одевать нужно по одной вещи, аккуратно расправляя их, не торопиться. Когда кукла будет одета, она приглашает детей тоже одеваться и вместе пойти гулять. Кукла выходит с детьми в раздевальную, дети вспоминают последовательность одевания.

Когда дети оденутся, воспитатель от имени куклы Тани предлагает сфотографироваться всем вместе на прогулке.

Дидактическая игра «Застегни и зашнуруй»

Цель: развивать мелкую моторику; закрепить умения застегивать и расстегивать пуговицы; учить правильно шнуровать.

Оборудование: различные застежки с набором мелких атрибутов, застежки можно изготовить самостоятельно. Из плотной ткани вырезают силуэты: любимых зверушек: зайчика, лисички, медведя, ежика (им можно пристегивать бантики, галстуки, фартучки, ежику — плоды яблок, грибы); деревьев (пристегивать листочки, яблочки); корзинки (пристегиваются овощи, фрукты, грибы); новогодней елочки (пристегиваются шарики, игрушки); шнуровки различной формы и конфигурации.

Дидактическая игра «Застегни пуговички»

Дети производят действия с застежками. Воспитатель индивидуально, при необходимости, оказывает помощь, объясняет производимые действия.

Дидактическая игра «Шнуровки»

Дети производят действия со шнуровкой. Воспитатель индивидуально оказывает помощь, объясняет правильность выполнения.

Становская Любовь Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №5 "Радуга"
Населённый пункт: г. Холмск Сахалинская область
Наименование материала: план - конспект
Тема: Игра ситуация "Оденем куклу на прогулку" во второй младшей группе
Дата публикации: 15.03.2017
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 «Радуга» муниципального образования «Холмский

городской округ» Сахалинской области

694620 Россия г. Холмск, ул. Школьная, д. 52, тел.: 2-00-91

Тема: "Оденем куклу на прогулку".

Игра-ситуация во второй младшей группе.

Воспитатель: Становская Л.А.

г. Холмск

Цель:

–Закрепить алгоритм одевания одежды.

Программное содержание:

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»

Развивать и обогащать игровые действия с куклой

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Закрепить знания детей об одежде и порядке ее одевания,

Закрепить у детей представления о признаках зимы

Активизировать словарь детей

Побуждать детей к использованию в речи названий предметов одежды и

действий связанных с ней.

Воспитывать желание помочь кукле Кате.

Предварительная работа:

Наблюдение

состоянием

прогулке,

художественной

литературы,

«Подберем

раздеваться», рассмотрение иллюстраций на зимнюю тематику.

Материал : Кукла Маша, шкаф с зимней одеждой для куклы: шапка, куртка,

брюки, шарф, варежки, валенки, панно в уголке природы «Зима», карточки-

Приветствие:

Воспитатель:

«Дети, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и

скажем всем «доброе утро!»

Ребята давайте присядем на стульчики.

А теперь посмотрите на картины.

В - кто изображен на картине?

В.- Что делают дети?

Д.- (Лепят снеговика, катаются на санках, играют в снежки).

В. – Когда они гуляют летом или зимой?

Д. – Зимой.

В. – Они тепло одеты?

В. - Во что одеты дети?

Д. - Теплые шапки, куртки, варежки….

В. - Какое время года сейчас?

Воспитатель:

Это зимушка-зима

Замела ты все дома,

Ёлки в шапки нарядила,

Белой шалью двор укрыла,

В снег в сугробы намела

Всё бело - зима пришла!

Давайте присядем на стульчики.

Воспитатель:

Ребята я слышу какие-то странные звуки, а вы? Прислушайтесь, по-моему,

кто-то плачет. Где это может быть? Пойду, посмотрю, только тихонько, а то

напугаем. (В раздевалке).

Воспитатель вносит куклу.

Это кукла Катя. Поздоровайтесь с Катей (дети здороваются).

Чем ты, Катя расстроена? (воспитатель прислоняет куклу к уху, делая вид

кукла говорит).

Катя сказала, что она пошла на прогулку, но очень сильно замерзла, на улицу.

В. - Посмотрите, во что одета Катя?

Д. - Кепка, Сандалии, сарафан.

В.- Ребята, а можно гулять в такой одежде зимой?

Д. – Нет, на улице холодно можно замерзнуть.

В.- Конечно, потому что на улице очень холодно, но прежде чем пойти

гулять, нам нужно надеть теплую одежду.

Что же мы наденем?

(ответы детей)

Давайте с вами сыграем в игру « Оденемся на прогулку»

(Дети, имитируя, надевают на себя носки, брюки, куртку, шапку, а затем

ботинки).

В.- Молодцы. Присядем на стульчики.

маленькая

одеваться, давайте Кате поможем.

В. - Катя, а где твои вещи?

К. – Показывает вещи, разложенные на столе.

Воспитатель

рассматривают

(закрепляют

название одежды).

Воспитатель: А теперь давайте поможем кукле Кате одеться на прогулку.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Таня, что мы оденем кукле первым? (Колготки.) Правильно,

– Миша, что наденем потом? (Штаны.)

– Вика, а что мы надеваем после штанов? (Кофту.) Молодец, Вика.

– Настенька, а после кофты наденем варежки? (Нет. Шапку.)

– Леня, после шапки наденем сапожки? (Нет, надо надеть шубу.) Молодец,

– Илья, что ты оденешь кукле после шубы? (Сапожки.) Правильно, Костя!

– Вероника, а что мы наденем после сапожек? (Шарф и варежки.) Молодец.

во спит ателем

н а з в а н н о й

последовательности.)

Вот и готова Катя с нами гулять!

Я думаю, что Катя запомнила, как надо правильно одеваться. Спасибо вам,

ребята, помогли Кате.

Воспитатель:

А на прощанье Катя, мы тебе оставим картинки-схемы, по которым тебе

легко будет вспомнить, что нужно надевать в первую очередь.

Давайте ребята еще раз Кате напомним как надо правильно, по порядку

надевать одежду (использовать алгоритм).

Кукла благодарит детей за помощь.

А теперь попрощаемся с Катей. (Досвидания).

Заключительная часть.

Ребята кто приходил к нам в гости? (Кукла Катя).

Что не умела делать Катя? (одеваться на прогулку зимой).

Что мы делали для куклы? (Одевали ее на прогулку).

Что мы ей одевали сначала? (колготки и т.д.).

Молодцы. Сегодня в гости к нам приходила кукла Катя. Вы молодцы помогли

ей одеться, ведь на улице очень холодно, мороз. Наша кукла не замерзнет.

Конспект занятия по познавательной деятельности в первой младшей группе "Как зимой одеться на прогулку"


Ерохина Ирина Юрьевна, воспитатель МБДОУ "ЦРР-ДС «Улыбка" г. Абаза, Республика Хакасия.

Описание: данная образовательная деятельность предназначена для воспитателей первой младшей группы.

Назначение: НОД в зимний период для детей первой младшей группы, может служить НОД на конкурс.

Цель: Создание благоприятных условий для формирования младших дошкольников понятия обобщающего слова «одежда».

Задачи:
1. Дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда.
2. Создать условия для развития умения узнавать и называть предметы одежды.
3. Способствовать формированию навыков сравнения и обобщения.
4. Создать условия для воспитания аккуратности и внимания к своему внешнему виду, бережного отношения к одежде.
5. Упражнять и подбирать пару к предмету, сопоставляя их по цвету.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы.
Наглядные: показ картинок зимней и летней одежды; дидактическая игра «Найди пару»
Практические: дидактическая игра «Что ты надеваешь на улицу».
Предшествующая работа:
1. Экскурсия с родителями в магазин детской одежды.
2. Беседа о назначении одежды.
3. Рассматривание с детьми их личной одежды.
4. Беседа с детьми во время одевания на прогулку, показ на кукле.
Индивидуальная работа:
Побуждать Варю, Сережу, Ангелину, к словесному проговариванию названий предметов одежды.

1. Проблемная ситуация.

–Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Но она почему-то сильно дрожит. Она замерзла! Ребята, как вы думаете, почему она замерзла? (Потому что она пришла к нам в одном тонком платьице) А можно ли гулять в тонком платье сейчас? Какое сейчас время года? Правильно, на улице зима. А какая погода на улице зимой? (морозная, холодная, снежная, дует сильный ветер) Правильно, ребята. А какая одежда должна быть зимой? (теплая). Как называется одежда, которую мы будем надевать зимой? (зимняя). Что мы будем одевать зимой? А та одежда, которую оденем летом? (летняя).
– Можно ли гулять в летней одежде зимой? Почему нельзя? (можно заболеть).
- Катя, а что у тебя в коробочке? Как вы думаете ребята? (Игра «Выбери зимнюю одежду» - дети делят на две группы одежду (зимняя к снежинке, а летняя к цветочку))

2. Дыхательная гимнастика «Снежная дорожка».

Ой, ребятки, посмотрите, всю тропинку снегом замело, как же Катя пойдет гулять? … Правильно! Надо ей дорожку расчищать. (Дети дуют на ватные снежинки, сдувая их с тропинки). Ну, вот дорожку мы расчистили, можно и Катю на прогулку звать.

3. Дидактическая игра «Найди пару»

Пока мы дорожку расчищали, Катюша перепутала всю одежду, помогите ей найти пару. У меня один носочек, Варя, найди второй…, что ты мне дала Варя (носочек)

4. Подвижная игра «Заморожу»

Что-то совсем на улице похолодало, нам надо быстрее согреться. Давайте поиграем…
Я мороза не боюсь, я с ним крепко подружусь
Подойдет ко мне мороз, тронет щечки, тронет нос
Значит нужно не зевать, бегать, прыгать и скакать.

5. Рефлексия. Игра «Что зачем»

Ребята, посмотрите, а куколка наша до сих пор не одета.
Катя, теперь у тебя есть теплая одежда, надевай ее скорее, и мы встретимся на прогулке.
(Одеваем бумажную куклу …)


- Что мы сегодня делали? Куда ходили? Что вам сегодня больше всего понравилось?
Итог занятия: Куколка Катя угощает деток витаминами, чтобы они были всегда здоровы.

Предварительный просмотр:

Тема: « Учимся одеваться и раздеваться»

(Младший дошкольный возраст)

Воспитатель: Павленко Лидия Михайловна,

Г Красноярск, Кировский район, МБДОУ№22

Цикл мероприятий:

  • Дидактические упражнения.
  • Дидактические игры.
  • Игры – занятия.
  • Игры и упражнения, направленные на формирование навыка одевания и раздевания.
  • Художественные произведения, используемые для формирования у детей культурно - гигиенических навыков и воспитания самостоятельности в самообслуживании.

Цель цикла занятий:

Целенаправленно формировать детскую самостоятельность в самообслуживании от микропроцесса до целостного процесса.

Игровые образовательные ситуации.

«Каждая ножка - в свой домик»

Цель: учить ребенка самостоятельно надевать колготки, видеть части одежды и правильно действовать в соответствии с целью (брать колготки за резинку, ориентируясь на метку - кусочек ярко окрашенной ткани или вышивку; отыскивать отверстия для каждой ноги; просовывать поочередно ноги в отверстия; надевать колготки с носка, предварительно собрав их в «гармошку», чтобы пятка оказалась на месте; подтягивать колготки так, чтобы резинка оказалась на поясе). Фиксировать внимание ребенка на последовательности действий и способах контроля. Вызвать у малыша положительные эмоции, связанные с достижением успеха в деятельности по самообслуживанию.

«Мы теперь умеем сами на прогулку одеваться»

Цель: закрепление последовательности и способов рационального выполнения действий одевания. Обучение элементарному самоконтролю по предметно - схематической модели последовательности одевания на прогулку. Формирование гуманных способов поведения в совместной со сверстниками деятельности (умение предложить помощь, поблагодарить).

«Катя в новом платье»

Цель : знакомство с предметами одежды девочки: называть предметы одежды (платье, колготки, туфли) и их наиболее яркие признаки.

«Коля в гостях у детей»

Цель: рассматривание одежды мальчика (брюки, рубашка, носки, ботинки): называть предметы одежды и их наиболее яркие признаки.

«Во что одета кукла Аня»

Цель: учить называть предметы одежды; учить снимать и надевать названный предмет одежды после показа (позднее по словесному побуждению); продолжать учить детей играть с куклой.

«Теплая шапочка куклы Кати»

Цель: расширение детских представлений о предметах одежды и их назначении: на улице холодно, дети стали носить теплые шапочки с завязочками, чтобы не поддувало и было тепло. Развитие умения рассматривать предмет, вычленяя части, назначение каждой части. На основе простейшего сенсорного анализа выделение качества ткани (толстая, пушистая, мягкая).

«Чья одежда?»

Цель: рассматривание предметов одежды на картинках и определение одежды для Кати и для Коли.

«Подберем куклам одежду»

Цель:

«Уложим куклу спать»

Цель: активизация в словаре названий предметов одежды и освоение слов, обозначающих действия и качества предметов: расстегнуть, снять, аккуратно повесить, платье красное, красивое, чистое.

«Катя просыпается»

Цель: одевать куклу после сна; обогащать словарь за счет слов: надеть, завязать пояс, застегнуть, поправить бантик.

«Научим Катю одеваться»

Цель: учить последовательному одеванию куклы, используя схему - алгоритм последовательности одевания.

«Оденем куклу на прогулку»

Цель: продолжать учить детей запоминать и называть предметы зимней (демисезонной) одежды, знать ее назначение, последовательность одевания.

«Подбери правильно»

Цель: уточнять и закреплять знания предметов зимней (демисезонной) одежды.

«Кукла Катя не боится мороза»

Цель: узнавать и называть предметы зимней верхней одежды и обуви; определять и называть некоторые характеристики предметов зимней одежды и обуви.

«Катя и Маша идут на праздник»

Цель: учить детей сравнению по цвету; называть наиболее яркие признаки.

Дидактические упражнения и игры

Дидактическое упражнение «Найди свой шкафчик»

Цель: знакомить с назначением и способами использования шкафчика для одежды; формировать умение ориентироваться в предметном пространстве; обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: шкафчик, дверца, полочка, открыть, закрыть, положить, сложить, повесить.

Дидактическая игра «Научим куклу Катю раздеваться»

Цель: помочь детям запомнить последовательность раздевания. Учить аккуратно вешать и складывать одежду. Продолжать воспитывать бережное отношение к кукле.

Дидактическая игра «Подберем куклам одежду»

Цель: учить называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, последовательно одевать куклу.

Игра - занятие «Оденем куклу на прогулку»

Цель: формировать навык последовательных действий одевания на прогулку. Продолжать учить детей запоминать и называть предметы зимней (демисезонной) одежды, знать ее назначение. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде; желание заботиться о кукле.

Игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук, способствующие успешному освоению навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков.

«Нанизывание крупных шаров на шнурок с деревянным наконечником»

Цель: продолжать развивать умение хватать предметы щепотью, продолжать развивать согласованность работы обеих рук.

Словарь: бусы, шнурки; нанизываю, протягиваю.

«Подбери к шнурку бусину»

Цель: продолжать развивать умение действовать пальцами - хватать щепотью; нанизывать бусины на шнурок; соотносить цвет бусины и шнурка.

« Копилка»

Цель: совершенствует «пинцетный (щипковый) захват»;продолжает развивать зрительно-двигательную координацию; складывать мелкие монетки в узкое отверстие копилки.

«Что лежит в кошельке?»

Цель: складывать пальцы определенным образом, удобным для захватывания язычка «молнии»; расстегивать и застегивать застежки «молния», кнопка; развивать память (класть вещи на свои места).

«Что забыла надеть Маня?»

Цель: застёгивать « молнию »на кофточке куклы, закрепить алгоритм одевания, развивать память и воображение, совершенствует мыслительные процессы - анализ и синтез.

«Двери закрываются»

Цель: совершенствовать навык застегивания и расстёгивания застёжки « молнии»; совершенствует координацию мелкой моторики пальцев обеих рук.

Словарь: понимать и называть части машины: «двери », « кабина »; использовать в активном словаре глаголы настоящего и прошедшего времени « расстёгиваю - расстегнул », « открываю - открыл ».

«Бабочки»

Цель : совершенствовать умение застёгивать различные виды застёжек: «молния», пуговицы, липучка; подбирать по цвету насекомое к пуговице.

Словарь: понимать, знать, называть насекомых, обозначать их существительными « бабочка», «стрекоза», «гусеница».

«Пристегни лисе хвостик»

Цель: совершенствование умения застегивать липучку; закреплять знание частей тела лисы; продолжать развивать ориентировку в пространстве (сзади).

«Ежик с фруктами»

Цель: закреплять умение застегивать застежки липучки, прикреплять фрукты на спину ежику; ориентироваться в пространстве - сверху; закреплять название фруктов; сочувствовать и помогать нуждающимся в помощи.

«Сушим белье»

Цель : брать предмет «пинцентным захватыванием»; продолжает развивать силу пальцев; открывать прищепку, прикреплять с её помощью «бельё к верёвке».

Словарь: понимать и употреблять существительные единственного и множественного числа «прищепка - прищепки»; глаголы настоящего времени изъявительного наклонения: «открываю», «закрываю», «развешиваю», «сушу».

«Разложи пуговицы»

Цель: продолжает совершенствовать соотносящие движения; умение брать предметы « пинцетным захватыванием » (двумя пальцами - большим и указательным); различать и обозначать словом величину предмета (большая, маленькая пуговица).

Словарь: понимать и употреблять уменьшительно - ласкательные формы существительных «пуговица - пуговка »; глаголы настоящего и прошедшего времени « взял », « опустил », « упала ».

«С какого дерева упал листок?»

Цель: застёгивать маленькие пуговки; группировать листья по цвету - жёлтые, красные.

Словарь: понимать, употреблять в активной речи существительные единственного и множественного числа: « лист - листья », « ветка - ветки »; глаголы настоящего и прошедшего времени: « висит », « упал ».

« Завяжи шнурки на ботинках »

Цель: учить детей завязывать первый узел.

« Завяжем кукле бант »

Цель: закрепит умение завязывать узел, сопереживать другим людям, радоваться вместе с ними.

Словарь: понимать и употреблять в активной речи существительные «завязываю»; прилагательные, обозначающие цвет банта.

Художественные произведения, используемые для формирования у детей культурно-гигиенических навыков и воспитания самостоятельности в самообслуживании.

Народные песенки, потешки

  • «Потягунушки»;
  • «Наша Маша маленька...»;
  • «Валенки, валенки, невелички, маленьки...»;

Писатели - детям

  • «Обновки»
  • «Башмаки» А. Барто;
  • «Наступили холода» А. Барто;
  • «Научу обуваться я братца» Е. Благинина;
  • «В рукавичках маленьких...» 3. Александрова;
  • «Где мой пальчик» Н. Саконская
  • «Катя в яслях» 3. Александрова

Раз, два, три, четыре, пять -

Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

***

Маша варежку надела:

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла:

Поглядите, я нашла!

Ищешь, ищешь – и найдешь.

Здравствуй, пальчик!

Как живешь?

***

Тушки-тутушки,

Где твои ушки?

Ушки в шапке,

Не достанут лапки.

***

У нас в переулке сапожник живет,

Детишкам ботинки он чинит и шьет.

Тук-тук и тук-тук, тук-тук и тук-тук (произнося эти слова, постукивайте по ботинку ребенка)

С утра и до ночи он чинит ботинки,

Чтоб были как новые после починки.

Тук-тук и тук-тук, тук-тук и тук-тук (снова постучите по ботинку)

***

Тетка Агашка,

Сшей мне рубашку!

Надо нарядиться,

Едем прокатиться.

***

Мы с тобой пойдем гулять. Будем с детками играть.

Чтобы Катенька моя не замерзла никогда.

Мы наденем шапочку, чтобы спрятать ушки,

У Кати на макушке. А на шейку шарфик теплый,

Очень мягкий и большой. Ну, теперь комбинезон

Катенькин любимый. Станешь ты, как гномик,

Цветик мой, родной! Посажу тебя в коляску,

И поведаю я сказку.

***

Одеваем ревушку

Шапку на головушку

Валенки на ножки,

А теперь калошки

Ты постой, не реви,

А шубейку натени!

Рукавички - невелички

Прилетели словно птички,

На правую ручку скок -

На левую ручку скок

Мы гулять пойдем,

Мы собачку найдем!

***

А сейчас пойдем гулять.

Будем с детишками играть.

Но чтобы Настенька моя

Не замерзла никогда.

Мы наденем шапочку,

Чтобы спрятать ушки,

У Насти на макушке.

А на шейку шарфик теплый,

Очень мягкий и большой.

Ну, теперь комбинезон

Настенькин любимый.

Станешь ты, как гномик,

Цветик мой, родимый!

Посажу тебя в коляску,

Расскажу интересную сказку.

***

Мы пойдем сейчас гулять,

Но не будем замерзать.

Чтобы нам теплее стало,

Завернемся в одеяло!

Ленточка яркая!

Одеяло жаркое!

Только глазоньки да нос!

На прогулку! На мороз!

***

Мы на пухлые ручонки

Надеваем рубашонку

Повторяй за мной слова:

Ручка – раз, и ручка – два!

Застегнем застёжки

На твоей одёжке:

Пуговки и кнопочки>

Разные заклёпочки.

***

На мою малышку

Наденем мы штанишки.

Повторяй за мной слова:

ножка – раз, и ножка – два!

А сейчас пойдем гулять.

Будем с детками играть.

***

Если хочешь прогуляться, нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай, по порядку надевай.

Первыми – трусики, а за ними маечку:

Девочке – с бусинкой, мальчику – с зайчиком.

А потом колготки мы с тобой наденем,

Каждую ножку в домик свой поселим.

Вот и до рубашечки добрались с тобой.

Здесь у каждой ручки домик тоже свой.

А теперь штанишки смело одевай.

В них свою рубашечку умело заправляй.

Посмотри, на улице стало холодать.

Пришло время кофточку деткам одевать.

А теперь давай в сапожки мы обуем наши ножки.

Чтобы ушки не болели, быстро шапочку надели.

А потом и куртку для длительной прогулки.