Новогодние конкурсы для старшеклассников (Новый Год). Веселые конкурсы на новый год для старшеклассников Конкурсы на школьный новый год для старшеклассников

Игры и развлечения на Новый год

ШАРИК ПО КРУГУ

Все участники этой игры становятся в круг. Каждому ребенку раздаются надутые воздушные шарики. Но одному участнику шарик не дают. Ведущий включает какую-нибудь новогоднюю песенку или, если есть способность и музыкальный инструмент, наигрывает мелодию сам. Когда звучит музыка, игроки передают каждый свой шарик соседу. Когда музыка останавливается, то игрок, который оказывается без шарика, выбывает из игры. После выбывания игрока изымают и один шарик. Если во время игры у кого-нибудь лопается шарик, тот участник тоже выбывает из игры. Победителем является тот, кто остался последним в игре.

ЛИСТОЧЕК-КОМОЧЕК

Участники игры становятся в один ряд. Каждому дается альбомный лист, который они будут держать за уголок на вытянутой руке. Когда ведущий дает какую-нибудь команду к началу игры, например звонок колокольчика, или говорит: «Раз, два, три — начни!», то каждый игрок должен одной рукой (не помогая другой) скомкать свой листочек в комочек (в кулак). При этом руку с листочком опускать нельзя. Кто выполнит это задание, тот поднимает свою руку (со скомканным листочком) над головой.

ТРИ БОГАТЫРЯ

Выберем трех самых смелых «надувальщиков». Им надо раздать по ненадутому воздушному шарику. Участники должны надувать шарики до тех пор, пока они не лопнут.

Выиграет тот игрок, у которого быстрее других лопнет шарик. В качестве приза можно дать целенький и новенький воздушный шарик.

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ШЕДЕВР

В этой командной игре может участвовать любой гость, который хочет почувствовать себя настоящим художником. Участники делятся на две или больше команд по 3—4 человека. Каждой команде выдается лист бумаги, желательно форматом А1, чтобы было большое поле для художественной деятельности. А каждому участнику выдается по фломастеру (или маркеру). Чтобы было интереснее, каждому «художнику» завязывают глаза (платком или шарфом). Ведущий называет тему для рисования, лучше, если это будет что-то новогоднее (снеговик, Дед Мороз, Снегурочка), затем командует: «Раз, два, три — рисовать начни», и все одновременно начинают рисовать. Победит та команда, которая быстрее всех нарисует. Но в этом конкурсе надо учитывать и аккуратность выполненной работы.

СЛЕПОЙ ХУДОЖНИК

Участников в этом конкурсе может быть несколько. Ведущий должен взять заранее приготовленный ватман с прорезанными для рук двумя дырками. Каждый участник встает за ватманом и просовывает свои руки в прорези. Затем каждому выдается фломастер (или маркер) и альбомный лист. Ведущий говорит, что именно должны нарисовать участники (желательно что-то новогоднее и не очень сложное). Участник должен, не видя, что именно он рисует, выполнить задание ведущего. Победителем в этом конкурсе является тот, кто точнее других отобразит задание на листочке (у кого больше всего будет похоже).

ПОЖАРНИКИ

Этот конкурс развивает реакцию у собравшихся участников. Чтобы начать этот конкурс, надо поставить два стула спинками друг к другу на расстоянии 1 м и повесить на каждую спинку стула по куртке, но только рукава этих курток надо предварительно вывернуть наизнанку. Под стульями следует положить веревку так, чтобы ее концы немного «выглядывали» из-под стульев. Конкурсанты стоят рядом с каждым из своих стульев. По команде ведущего (звонок колокольчика или слова: «Раз, два, три — начни!») оба участника должны взять каждый «свою» куртку, вывернуть рукава, быстро надеть ее, застегнуть на все пуговицы, обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за кончик веревки. Победителем окажется тот участник, который быстрее другого выполнит все предложенные действия при наличии правильно надетой и застегнутой куртки.

МОСТ ИЗ ПРИЩЕПОК

В этом конкурсе могут принимать участие как участники по отдельности, так и команды. Для него надо заранее подготовить большое количество прищепок для белья. Лучше, если они будут яркими и разноцветными. Участникам выдается одинаковое количество прищепок.

Они начинают строить «мост», прикрепляя одну прищепку к кончику другой. Победителем будет являться тот участник (или команда), который быстрее других построит свой разноцветный «мост». Если, прищепок слишком много, а времени на этот конкурс отведено мало, то можно ограничить конкурс по времени. Ведущий может остановить игру в любой момент, подав какой-нибудь сигнал к окончанию. Это могут быть звонок в колокольчик, свисток, слова: «Раз, два, три — конкурс прекрати!» В этом случае победителем будет тот, у кого «мост» длиннее.

ШТИРЛИЦ

Эта игра развивает внимание и зрительную память. Все игроки замирают в какой-нибудь позе. До этого (из маленьких гостей) выбирается ведущий, который должен запомнить как можно лучше позы участников и в какую одежду одет каждый из участников. После этого его выводят из комнаты. Все участники стараются что-то изменить в своих позах и одежде (всего пять изменений). Вернувшийся ведущий должен вернуть все изменения, произошедшие с участниками, в исходное состояние. Если он вспомнил все правильно, то ему вручается какой-нибудь приз (или выполняется его реальное желание), при этом ведущего можно заменить и повторить игру. Если ведущий не смог вспомнить первоначальное положение и одежду игроков, то ему нужно водить еще раз.

НАСПИННАЯ ЖИВОПИСЬ

В этом конкурсе ведущий выступает в роли судьи. Все участники делятся на пары. Пары выступают по очереди. Участник рисует своему напарнику на спине какую-нибудь фигурку (можно какое-нибудь животное, предмет, который можно изобразить). Остальные участники не видят «наспинную живопись». Напарник должен догадаться и изобразить то, что нарисовал его «коллега». Это должно быть убедительно, чтобы его «пантомиму» отгадали остальные игроки, которым он все это показывал. Так делает каждая пара. Побеждает та пара, у которой больше всего отгадают фигурок. За каждую отгаданную фигурку ведущий может давать паре по «снежинке». В этом случае победитель та пара, у которой окажется больше «снежинок».

НАСТУПАШКИ

Этот конкурс развивает реакцию у маленьких участников. Все участники этого конкурса становятся в круг, а ведущий (который выбирается из маленьких гостей) встает в центр этого круга. Когда звучит музыка, ведущий начинает танцевать, а остальные участники — повторять за ним все движения. Во время танца ведущий должен неожиданно и незаметно наступить кому-нибудь на ногу, а игроки должны всячески увертываться. Если кто-то не успел, то он становится на место ведущего, и игра начинается заново. Ее можно проводить до тех пор, пока все участники не побудут в роли ведущего. Если время для конкурса ограничено, то игру можно проводить 5—10 минут.

ХУДОЖНИК НАОБОРОТ

Для этого конкурса надо прикрепить вертикально фломастер (маркер) на расстоянии 1—1,3 м от пола (подойдет стул, на спинке которого скотчем прикрепляем пишущий предмет). Участнику, который захочет побыть в роли «художника», выдается лист бумаги (для этих целей подойдет альбомный). Новоиспеченный художник начинает водить листочком бумаги под фломастером, вырисовывая какой-нибудь рисунок. Это может быть что-то новогоднее (лучше всего для рисунка выбрать что-нибудь попроще: елочку, снежинку, лыжи). Когда все желающие наиграются, можно провести выставку всех «художественных произведений» с подробным рассказом самого автора о своей работе.

СЫТЫЙ КОВБОЙ

Участниками этого «состязания ковбоев» лучше сделать двух мальчиков. Они должны встать друг напротив друга. Каждому участнику в карман надо положить по одному банану. По сигналу ведущего (это может быть свисток) «ковбои» должны быстро выхватить из карманов свои бананы, очистить и съесть. Победит тот «ковбой», который первым справится со своим «оружием».

ЛИШНИЕ ШАРИКИ

Это очень подвижная игра. Ее следует проводить после «сидячих» и спокойных конкурсов. Все присутствующие маленькие гости делятся на две команды. Ведущий устанавливает их в две шеренги лицом друг к другу и проводит между ними линию. Заранее заготовленные надутые воздушные шарики кидают между играющими. Шариков должно быть большое количество (20—30 штук), чем их будет больше, тем интереснее будет игра. По сигналу ведущего (свистку, звонку колокольчика) каждая команда должна стараться выкинуть шарики со своей территории и забросить на территорию противника. Игра может продолжаться 3—5 минут.

ВОСПОМИНАНИЯ О МЛАДЕНЧЕСТВЕ

Этот конкурс лучше проводить после подвижного, когда игроков начнет мучить жажда. Всем участникам этого конкурса выдаются стаканы с тягучей жидкостью (это могут быть кисель, жидкая манная каша, густой томатный сок) и соломинки. Можно налить жидкость в детские бутылочки с соской. По команде ведущего (это могут быть слова: «Младенец — ты, пить жидкость начни!») все участники начинают пить (каждый из своей емкости). Победителем является тот участник, который быстрее остальных все выпьет. Наградой может быть стакан сока (если участник еще не напился).

ПЛЕННЫЙ ХУДОЖНИК

Желающему поучаствовать в этом конкурсе надо связать руки за спиной. Ведущий дает ему листок бумаги (альбомный лист вполне может подойти для такого творения) и фломастер (маркер, ручку, цветной карандаш). Игрок должен связанными руками нарисовать какой- нибудь предмет или животное (лучше то, что связано с Новым годом). После того как «художник» закончил свой «шедевр», окружающие должны догадаться, что же он нарисовал. Эту игру можно провести как конкурс. При этом «художников» должно быть несколько. Тем, кто угадывает задумку «художника», выдается «снежинка», вырезанная из бумаги. Из угадавших победителем будет тот, кто наберет большее количество «снежинок», из «художников» — кто точнее в рисунке передаст свою мысль.

СЪЕШЬ ЖЕЛЕ, НЕ ЖАЛЕЯ

Для этого конкурса надо заранее приготовить желе. Каждому участнику (количество участников зависит от количества порций желе) выдается порция желе, завязываются глаза и дается в руку самая крохотная ложечка, которая у вас имеется. Участникам надо съесть это желе быстрее остальных. Победителем будет не только самый быстрый, но и самый аккуратный. Можно усложнить конкурс (в зависимости от возраста детей), раздав им вместо ложечек зубочистки.

ПАРАД МАТРЕШЕК

Это очень веселая игра. Всех участников надо поставить в круг друг за другом. Каждому раздается косынка. В этой игре каждому участнику надо завязать косынку соседу, который находится к нему спиной. При этом сама «матрешка» не должна ничего поправлять на себе, а одновременно завязывать свою косынку впереди стоящей «матрешке». Когда все участники справятся с заданием, то проводится парад всех «матрешек». Можно провести параллельный конкурс красоты «матрешек» и вручить приз «Самой обаятельной», «Самой неаккуратной», «Самой смешливой» (той «матрешке», которая будет, не переставая, смеяться над собой и окружающими).

ЧЕЙ ПРИЗ?

Эту игру лучше провести последней из всех игр. Она надолго запомнится всем детишкам и станет самой любимой. Для этой игры вам заранее надо приготовить какие-нибудь призы и завернуть их в цветные кулечки. Если кулечки сделаны из белой бумаги, то их можно разрисовать цветными фломастерами и украсить мишурой. Эти кулечки следует повесить на веревочки и прикрепить к длинной веревке.

Когда ведущий развесит все кулечки на веревке, каждому участнику по очереди закрывают глаза платком (или шарфом), дают в руки ножницы и поворачивают вокруг своей оси со словами: «Кручу-верчу — приз срезать хочу». При последних словах ведущий поворачивает участника лицом к призам, а участник срезает себе первый попавшийся под руки кулек.

Можно провести несколько конкурсов, связанных с песнями. Песни лучше всего подойдут про Новый год и зиму. «Песенные» конкурсы можно проводить попеременно с обычными. Вот какие конкурсы можно предложить, используя сами песни и строчки из них.

ДЕРЖИ СВОЮ МЕЛОДИЮ

В этой игре может принять участие несколько человек, но столько, за сколькими участниками может наблюдать ведущий. Каждый участник выбирает себе по какой-нибудь песне и начинает петь ее вслух. При этом он не должен обращать внимание на соседа, который, перекрикивая, поет «свою» песню, и не должен сбиться с мотива и слов «своей» песни. По хлопку ведущего каждый продолжает петь свою песню мысленно. После того как ведущий еще раз хлопнет в ладоши, все опять начинают петь вслух, перекрикивая соседа. Ведущий внимательно наблюдает, чтобы мотив и слова все участники пели правильно. Тот участник, который сбился со «своей» песни, выбывает из игры. Победителем становится тот, кто допел свою песню до конца, ни разу не сбившись. Ему в качестве приза можно предложить пропеть куплет любимой песни, которую он пел, но уже без всяких помех.

ПОТЕРЯННЫЕ СЛОВА

Для этой игры надо заранее заготовить листочки (можно взять альбомные). На каждом листочке надо написать по 1—2 строчки из каких-нибудь новогодних песенок. Листочков должно быть столько, сколько участников будет в этой игре.

Ведущий раскладывает на полу листочки строчками вниз. Когда игра начинается, участники берут листочки, читают на них строчки. Эту игру лучше проводить с теми участниками, которые уже умеют читать. Им надо найти игроков со словами из этой же песни. Победят те участники, которые быстрее других найдут друг друга.

ПЕРЕПУТАННАЯ ПЕСНЯ

Ведущий начинает исполнять песню (лучше какую-нибудь известную, новогоднюю). Но слова из одной песни поются на мотив другой песни (Например: слова из песни «В лесу родилась елочка» поется на мотив песни «Маленькой елочке»). Победит тот участник, который угадает, какая песня бралась за основу исполнения. Победитель может стать ведущим и сам перепутать следующую песню. Будет непонятнее, если ведущих будет двое и они будут исполнять предложенные песни дуэтом.

Перед многими преподавателями, а иногда и перед родителями под конец года становится задача подготовить интересный сценарий празднования по случаю окончания учебного полугодия. Различные для детей, игры и другого рода развлечения сделают вечер самобытным и зарядится яркими, положительными эмоциями. Если описанное выше вам знакомо, вы по адресу, в этой статье вы найдёте классные игры, в школе на Новый год 2020.

В конкурсах для старшеклассников в школе должны быть соблюдены следующие правила:

Самый лучший способ испортить празднество - это попытаться связать его с учебой. Для того, чтобы заинтересовать школьников, необходимо выдрать совершенно иной подход, отказаться от элементов школьной программы вовсе и подарить им в чистом виде, ведь они и так мучаются целый год на уроках, поверьте, им хватает.

Просто устройте приятный вечер, где встретятся друзья и приятно проведут время:

  • Подойдите к разработке новогодних сценариев 2020 года с юмором, только с добрым, без пошлости. Безусловно старшеклассники и среднее звено были бы счастливы лицезреть непристойные игры или услышать похабную шутку, но вот их родители, которые также будут присутствовать вряд ли будут в восторге от подобного. Держите все под контролем и не роняйте свой авторитет.

Забавные развлечения

  • Без высмеиваний и унижений. Пусть эта встреча несёт нейтральный характер, просто веселитесь.
  • Максимум веселья, юмора и иронии, эти три компонента с лихвой потянут на замену пресловутой пошлятине. К тому же, чем веселее конкурсы в школе, тем больше у детей будет мотивация принять в них участие.
  • Не забывайте, движение – жизнь. Так должно быть и на вашем мероприятии, сидячие задания оставьте напоследок.

Интересный школьный конкурс с большим охватом возрастов с 6 по 9 класс, к тому же довольно простой. Суть смешинка–снежинка – выбираются несколько участников разного возраста и каждому присваивается новогоднее прозвище, такие как «Звездочка, Снегурочка, Зайчик». После этого ведущий задаёт вопросы, на которые дети могут отвечать только своё «имя», к примеру «Кто помогает деду морозу? – Снегурочка, «кто скачет по сугробам? – Зайчик» Ведущий продолжает спрашивать до тех пор пока кто либо не засмеется.

Веселые игры

Передаём снежинку

Набираются две команды с равным количеством участников, желательно от шести и больше. Дети выстраиваются цепочкой друг напротив друга и начинают передавать снежинку от одного края к другому. В качестве снежинки может послужить кусочек ваты или легкой ткани. Основная суть сценария конкурса заключается в том, что мы не передаём снежинку из руки в руки, а должны найти способ передать её не используя при этом рук. Чья команда передаст снежинку быстрее будет считаться победителем.

Безусловно дети и без всяких новогодних конкурсов захотели бы сделать фото на память, дабы запечатлеть момент из жизни. Почему бы в таком случае не сделать этот момент ещё ярче и забавнее. Для этого проведите игру. Суть проста, заранее на листах бумаги запишите различных героев и ситуации, в духе «Пьяный Дед Мороз», «Заблудившаяся снегурочка». Дети будут вытягивать листы с данным эпизодами и будут их изображать. Подростки оценят и долго не забудут про этот конкурс в год крысы, и это одна из наших задач, ведь оригинальные конкурсы в школе на Новый год 2020 должны быть запоминающимися.

Поэтический конкурс

Нет, не серьезный поэтический конкурс для школьников, в коих, возможно участвуют любители литературы, а опять же легкий, с уклоном в юмор. Перед началом заготовьте лист бумаги, на котором будут перечислены 12 обозначений животных. Затем найдите 12 участников и пусть те сорняк стихотворение, каждый со своим животным. Стихотворение должно начинаться со слов: «Говорят на Новый год, что не пожелаешь, то произойдёт»

Год крысы

Для данного конкурса на Новый год 2020, необходимо заранее заготовить изображения связанные с тематикой наступающего года, наступает к слову год крысы, это могут быть изображения пшена, части тела крысы и тому подобное. Помимо этого нужно подготовить другую группу картинок, на которой также будет изображена символика нового года, но уже обобщенная, к примеру шампанское или елка. Суть конкурса состоит в том, чтобы дети отгадывали, относится ли показанная картинка к новому году в общем или только к году крысы.

Конкурсы в школе на Новый год 2020 также могут проявить талант учеников, но данный конкурс подходит не для всех, поэтому необязательно заставлять всех детей в нем участвовать, выберете тех, кто любит рукодельничать и сможет справиться с данной задачей без особых усилий, если будет сложно, делаем игрушку с учениками. Заранее подготовьте различные материалы и украшения, а также оснастите участников клеем. Добровольцы, которые надумают участвовать должны будут смастерить по игрушке, кто справится быстрее и сделает красивее тот и выиграет.

Новогодние игрушки

Видео примеры классных развлечений:

Баба Яга, стремясь стать одним из главных новогодних персонажей, крадет Снегурку и заколдовывает ее.

Дед Мороз проводит кастинг на роль внучки, где участвует Яга.

В конце концов, она признается, что украла Снегурку и возвращает ее. Теперь Морозу нужно ее расколдовать, чтобы она стала прежней.

Цель: провести Новый год весело, создать праздничное настроение.

Оформление. В зале выделено три места: сцена – в центре, новогодняя елка – в стороне от нее, чтобы не мешала разворачивающимся событиям, и места для зрителей. Каждая часть комнаты украшается новогодними атрибутами – мишурой, дождиком, елочными игрушками, новогодними плакатами.

Необходимые атрибуты:

  • Мешок с соломой;
  • Ленты победительницам «Самая ласковая», «Самая терпеливая», «Самая приветливая», «Нежный голосок», «Новогодняя танцовщица»;
  • Призы участникам.

Роли:

  • Снегурка

Предварительно выбирается 5 девушек на роль Снегурки. Если желающих будет больше, то и номинаций можно сделать больше: «Мастерица» (составить из ниток снежинку), «Самая заботливая» (разбросать снежки под кустами) и так далее.

Ход мероприятия

Дети проходят в зал и занимают места для зрителей. Звучит загадочная музыка, на сцену выбегает баба Яга. У нее на плечах – мешок (можно набить соломой, будто в нем находится Снегурка). Яга бегает по кругу, кружится, произносит заклинание.

Яга: Грабли, сабли и мечи – Снегурка навек замолчи! Прекрати сопротивляться – спасенья тебе все равно не дождаться! Ха-ха-ха!

Ставит мешок на пол в центре сцены.

Яга: Надоело мне пакостить и делать зло – теперь буду доброй и хорошей бабушкой! Но чтобы меня приняли в новом образе, мне необходимо заручиться поддержкой авторитетной личности. Думаю, именно Мороз будет моим билетом в новый мир. Но он зациклен только на ней – своей внучке! Ничего не хочет слышать – я уж к нему и так, и эдак подходила. Воротит нос, и все тут! Но ничего, он еще пожалеет об этом! Нет у него теперь внучки – сам приползет, молить будет о помощи. Нужно только хорошо спрятать этот мешок, чтобы Мороз не нашел свою Снегурку.

Яга тянет мешок под елку таким образом, чтобы в него незаметно могла спрятаться Снегурка, перед мероприятием спрятавшаяся за деревом. Затем, радостно хихикая и потирая ладони, убегает со сцены. Выходит дед Мороз.

Мороз: Снегурка! Ау! Где же ты, милая внученька? Ребята, не видели ее? Нет? Что же мне делать-то без нее? Вот недавно ко мне баба Яга просилась на работу. Решила, что может стать главным новогодним персонажем. Думает, раз ей так хочется, то у нее все получится. Но не всегда так бывает, да и ненадолго ее пыла хватило бы… Нет, не возьму ее, не справится! Может, пока нет моей внучки, временную вакансию открыть? Внимание! На место Снегурочки временно требуется добрая, хозяйственная мастерица, умеющая хорошо петь и плясать. Умение плести красивые снежинки и знание времен года приветствуется, но необязательно. Кто желает стать временно моей внучкой, прошу на сцену – сегодня проводится кастинг на роль Снегурки!

Все желающие выходят на сцену, среди них – баба Яга. С претендентками дед Мороз проводит игры, конкурсы , выявляя в каждом состязании победительницу – в каждом конкурсе они разные, но не баба Яга. Она после каждого конкурса позволяет себе язвительные комментарии.

Мороз: Моя внучка, пусть даже и временная, должна быть доброй и ласковой. А в чем это проявляется? Конечно, в ласковом обращении. Вот сейчас проверим, насколько добры вышедшие девушки.

Проводится игра «Ласковое слово». Девушки по очереди называют дедушку Мороза ласково: дедуля, дедушка, Морозушко. Среди них Мороз выбирает ту, которая произнесла его имя наиболее интересно. Ей вручают ленту с надписью «Самая ласковая».

Яга (под нос): Ну, конечно, откуда мне быть ласковой? Пробовали бы вы пожить со всякой нечистью – такими бы «добрыми» были, что ни в сказке сказать, ни пером описать!

Мороз: Мало быть доброй и ласковой, важно еще быть хозяйственной. В лесу порядок навести, чтобы каждая снежинка на своем месте лежала – сколько терпения нужно. Теперь будем проверять на умение трудиться.

Яга (про себя): И тут меня не выбрал. Хотя моя избушка – самое чистое помещение во всем сказочном королевстве. У меня каждая пылинка на своем месте лежит! Хитрый он старик. Но ничего, еще не все потеряно!

Мороз: Теперь проверим, готовы ли вы мне помогать, или нет. Все знают, что меня на праздниках ждут, чтобы получить поздравление и подарок. Снегурка мне в этом помогает: следит, чтобы сюрпризов хватило всем.

Проводит конкурс «Быстрый подарок». В качестве подарка выбирается воздушный шарик. Каждая претендентка выбирает любой ряд в зрительном зале. Как только начнет играть музыка, они подходят к своему ряду, передают шарик первому зрителю. Тот вручает его второму, и так – до конца ряда. Последний зритель в ряду передает шар в обратную сторону. Таким образом, шарик возвращается. Получив «подарок», девушка проходит на сцену. Баба Яга добегает до ряда, потом бежит на сцену самой первой.

Яга: Ура, я первая! Я победила!

Мороз: Вовсе нет, Яга – ты скорее проиграла!

Яга: Как так? Почему?

Мороз: Потому что ты не отдала подарки. А без них дети расстроятся и перестанут верить в новогодние чудеса.

Яга: Тогда они поверят в новогодние розыгрыши! Вот смешно будет: протянул ребенок руку, а ему вместо подарка – кукиш!

Мороз: Ничего смешного в детских слезах не вижу! А пошутить можно в апреле – для этого специальный день выделен, называется. Не хочешь подчиняться правилам и условиям отбора – уходи!

Яга (отходит в сторонку, бурчит под нос): Ну, нет уж. Взялся за гуж – не говори, что не дюж. Я еще получу свою ленту!

Мороз: Что-то странное творится – все три качества найдены у разных девушек! Может, дальше все будет лучше? Готовы к следующим испытаниям? Тогда приступим! Все вы понимаете, что без танца и песни будет на празднике не так весело. Знаете ли вы новогодние песни?

Проводит конкурс «Аукцион новогодних песен». Девушки по очереди напевают несколько строчек из новогодних песен. Баба Яга не помнит песен о Новом годе. Вместо них она поет о зверях, о нечисти. Девушка, вспомнившая последнюю песню, становится победительницей. Ей вручают ленту с надписью «Нежный голосок».

Яга: Нечестно! Я просто еще не успела подучить. А пою я красиво – правда ведь, ребята?

Мороз: Правда, правда. Но сегодня просто не твой день, Ягушка. Может, отдохнешь?

Яга: Ничего я не устала! Я еще столько всего могу сделать. Не то что современная молодежь – потанцевали и устали. Может, станцуем?

Мороз: Я уже стар, быстро устаю. Поэтому часто вместо меня танцует моя Снегурка. А вы умеете танцевать? Покажите!

Мороз (возмущенно): Яга, хватит уже портить мне кастинг! Из-за тебя мне очень сложно выбрать девушку на место пропавшей Снегурки.

Яга: Выбирай, выбирай! И ее потом тоже не станет!

Мороз: Что-что? Как это не станет? Значит, это ты мою внучку украла?

Яга: Конечно, я. Кто же еще? Думаешь, Кощей на нее позарился? Нужна она ему – кожа да кости! Костей ему своих хватает, а кожу у лягушки забрал. Ему теперь такие как я нравятся (задирает подбородок, выпячивает грудь). Я для него – идеал! Но не хочу я с ним жить! Хотела быть доброй, всеми любимой. Но теперь я поняла – это скучно!

Мороз: Я так и знал, что тебя надолго не хватит. А Снегурку зачем спрятала?

Яга: Как зачем? А кто мне постоянно от ворот поворот давал? Кто говорил, что я не смогу быть его спутницей? Вот и решила тебе отомстить, доказать, что смогу. А она мне в этом мешала.

Мороз: Но не смогла же доказать, что можешь справиться. Ведь ни в одном конкурсе так и не победила!

Яга: Не победила. Но и не проиграла – Снегурочка-то до сих пор спрятана, а временную замену ты ей так и не нашел. Все девушки у тебя победили в разных номинациях. Нет ни одной, которая бы отличилась во всех!

Мороз: Правда. Снегурке равноценной замены нет. Не обижайтесь, девушки, но для меня она останется самым родным человеком, идеальной внучкой. Тем более, что сейчас я уже знаю, где она есть. Теперь мне не составит особого труда ее забрать.

Участницам кастинга вручаются поощрительные призы, они проходят на свои места.

Яга: Ну-ну, Морозик. И каким образом ты собрался ее у меня забирать? Думаешь, я тебе ее просто так отдам?

Мороз: И чего же тебе хочется взамен?

Яга: Минуту славы! Хочу стать на некоторое время известной, чтобы мне аплодировали, кидали букеты цветов.

Мороз: Ну, с цветами ты загнула. А вот аплодисментами мы тебя обеспечим. Вот только их заслужить нужно!

Яга: А я и не прошу ничего просто так! Знаю, что каждую крупицу внимания необходимо заработать кровью и по том. Лучше, конечно, по том.

Дед Мороз проводит игру «Поймай бабу Ягу». На сцену вызывается 10-15 участников. Они встают в круг. Каждому вручается карточка, на которой написано или «Яга», или «Снегурочка». Нельзя показывать свою карточку другим игрокам. По команде все «Яги» должны прорваться в центр круга, а «Снегурочки» – не дать им этого сделать, задержав руками. Игра проводится 3 раза. Первые 2 раза Ягой становятся 2-3 участника. Последний раз такие карточки получают больше половины игроков. Когда дети сталкиваются, баба Яга смеется, хлопает в ладоши.

Яга: Как весело! Как интересно!

Мороз: Повеселилась? Скажи ребятам «спасибо» и отдавай мне мою внучку.

Яга: Ну, что ты, конечно, отдам. А ребята действительно молодцы – не заплакали.

Участники получают призы за участие и проходят на свои места.

Яга: Будет тебе твоя внучка, Мороз. Подожди немного.

Слышится треск, тухнет свет. Баба Яга из-за елки вытягивает мешок (аккуратно, так как в нем находится настоящая Снегурка). Останавливается в центре сцены, открывает мешок, помогает выйти заколдованной Снегурке. Снегурка неподвижно стоит и молчит.

Мороз: Яга, что ты с ней сделала?

Яга: Как что – заколдовала. Думаешь, она пошла бы по своей воле за мной? Пришлось применить свои методы.

Мороз: Так расколдовывай поскорее.

Яга: Не могу. А даже если бы и могла, то и не стала. Вот он – твой молчаливый идеал. Она теперь столько песен споет, столько танцев станцует! Живи и радуйся, а я к своему Кощею побежала (убегает) .

Мороз: Снегурка! Снегурка! Обращается к зрителям: молчит, не шелохнется – Как же ее расколдовать? Наверное, придется новогодний дух вызывать. Поможете, ребята? Сначала мы с вами вызовем дух новогодней ели, который зажигает разноцветными огнями. Чтобы это сделать, нужно произнести заклинание: «Дух новогодней елочки, раскрась ее иголочки!» .

Повторяют заклинание три раза, включается гирлянда. Снегурка начинает улыбаться.

Мороз: Чудо начало свершаться! Посмотрите – она уже улыбается. Теперь поможем ей вновь научиться ходить. Для этого нужно позвать дух танца. Единый ритм – вот что сейчас нужно. Давайте будем поздравлять друг друга с новым годом руками и ногами.

Ребята и дед Мороз хлопают в ладоши – «С Новым» – и топают ногами – «годом!». Через некоторое время Снегурка начинает выполнять движения с ними. Затем радостно хлопает в ладоши и улыбается.

Мороз: Осталось только голос вернуть. А в этом нам поможет старая добрая песня о новом годе. Чтобы песня была наиболее результативной, нужно встать в хоровод и взяться за руки.

Поют любую песню о Новом годе. Снегурка после первого куплета начинает петь вместе с ними.

Снегурка: Ура, теперь я могу и плясать, и петь! Спасибо вам за освобождение!

Новогодние игры и развлечения для школьников

Предлагаемые в статье игры позволят организовать для всех оставшихся в доме, классе турнир занимательного многоборья. Соревнования могут проводиться по олимпийской системе: участники разбиваются на пары, проигравшие выбывают из игры и становятся болельщиками, а победители встречаются между собой. С каждым туром задания усложняются: увеличивается расстояние до мишени, число предметов, которые надо запомнить, уменьшается размер колец для метания, размер мишеней и т. д. Все необходимое для игр-аттракционов надо подготовить заранее — это сделает их проведение более динамичным. Роль судей выполняют обычно хозяева дома или те, кто готовил вечер.

И не забудьте о подарках победителям! Постарайтесь понять, что не дорог подарок, а дорого внимание. «Система подарков» может быть совершенно разнообразной. Многое зависит от вашей фантазии.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И КОЛЛЕКТИВНЫЕ ИГРЫ

«Игра в подарок» . На ширину комнаты привязывается веревка, к ней на расстоянии 10—15 см подвязываются бумажные мешочки с подарками (количество мешочков должно быть равно количеству гостей). Все участники отходят на 1—2 м, при помощи считалочки выбирают, кто будет первым обладателем подарка. Ему завязывают глаза, раскручивают вокруг себя 5 раз и направляют в сторону, где протянута веревка. Его задача — оборвать «свой» мешочек. Затем выбирается следующий участник, и игра повторяется сначала, пока каждый из гостей не найдет себе подарок.

«Что изменилось?» . В игре участвуют 3—4 человека. На столе раскладываются различные предметы (игрушки, карандаши, ключи, монеты и т. д.), количество которых зависит от возраста играющих. Участникам игры предлагается в течение 1 —2 минут запомнить расположение предметов на столе и по сигналу ведущего отвернуться или выйти из комнаты; тем временем некоторые из предметов перекладываются на другие места или убираются вовсе. Побеждает тот, чей ответ на вопрос «Все ли предметы остались на столе и какие переставлены?» — будет более точным. Игру можно усложнить, использовав с этой целью шахматы, шашки, кости, домино и др.

«Не урони». Одновременно в игре участвуют 5—6 человек. Они садятся на стулья в 4—5 шагах друг против друга. Каждому из них выдается реквизит: небольшая палочка, карандаш или свернутая в трубочку плотная бумага. Задача играющих: встав по сигналу и держа предмет вертикально на кончике пальца, дойти до стула «противника» и сесть на него, при этом не уронив предмет с пальца. Если предмет падает, то участник игры отдает ведущему фант и выходит из игры. А в конце вечера фант «выкупает». «Выкуп» не должен затягиваться, задание дает ведущий вечера. Они должны быть несложными и легковыполнимыми. Например: спеть один куплет песни, сказать скороговорку и т. п.

«У кого точнее глазомер?». В игре участвуют 4 человека. Для проведения этой игры нужна линейка и несколько листов нелинованной бумаги. Каждому соревнующемуся выдается лист бумаги, сложенный в 5—7—9 (обязательно нечетное число) равных по ширине полосок. Задача играющих — определить на глаз длину и ширину полоски и всего листа.

Ведущий с помощью линейки определяет победителя. У кого будет точнее показания, тот и победил. Можно поставить другие задачи: определить длину окружности стола, рост кого-либо из играющих и др.

«Кто устойчивее?». Участвуют 3—4 человека. На полу из полосок бумаги или шпагата протягивается ленточка — дорожка, по которой надо пройти с закрытыми глазами. По очереди каждому из участников завязывают глаза, раскручивают вокруг себя 3 раза и направляют к дорожке.

Побеждает сделавший большее число точных шагов по ленточке.

«Пройди с биноклем» . Участвуют 3 — 4 человека. На полу кладут веревку длиной в несколько метров; надо приставить к глазам бинокль широкими линзами (тем самым веревка от играющего будет отдаляться). Задача играющего — пройти точно по веревке до конца.

Побеждает тот, кто выполнил задание правильно.

«Определи не глядя». Участвуют одновременно 4 человека. Участникам игры можно предложить определить на ощупь тип ткани, вид крупы, материал, из которого сделан предмет, и даже названия журналов. В последнем случае соревнующимся вначале дается возможность посмотреть журналы (по внешнему виду они не должны значительно отличаться друг от друга). По сигналу ведущего играющим завязывают глаза. Их задача — за 2 минуты правильно определить материал, из которого сделаны предлагаемые предметы (их количество не должно превышать 5 штук).

Побеждает тот, кто больше всех дал правильных ответов.

«Корзина со «снежками» . Одновременно участвуют двое играющих.

На перекладину, расположенную на расстоянии 1,5—2 метров от пола, подвешивают две корзины для бумаги. Их декоративно оформляют белой гофрированной бумагой. На бумагу можно наклеить бледно-голубые снежинки.

Играющим вручают 7—10 снежков. Их задача — забросить максимальное количество «снежков» в раскачивающуюся корзину. Победителем окажется тот, кто забросит в корзину больше «снежков».

Сделать «снежки» очень просто: сшейте круглые небольшие мешочки из плотной материи и набейте их ватой.

«Возьми приз» . Участвуют 5—6 человек. На стул или табурет под яркий колпак кладут приз (игрушку, фрукт, конфету). Ведущий предлагает одному из играющих встать спиной к стулу, надеть маску с заклеенными глазами (или, если нет маски, завязать глаза платком), пройти вперед 5 шагов, повернуться кругом и, вернувшись к стулу, одним движением приподнять колпак. Выигрывает тот, кто поднял колпак. Он же забирает приз себе.

«Нос снеговику!». Участвуют 3—4 человека. Из марли, ваты, папье-маше и проволочного каркаса делают снеговика в рост человека. На голову ему надевают шляпу, в руки дают метлу. Вместо глаз приклеивают угольки, а там, где должен быть нос, рисуют круг.

Играющий встает на расстоянии 5—7 шагов от снеговика, ему надевают маску с заклеенными глазами. Дают морковку, сделанную из папье-маше, и предлагают дойти до снеговика и приставить нос-морковку. Если играющий попадает морковкой в круг, ему вручается приз.

Снеговика можно сделать и плоского (из фанеры или картона).

«Собери шишки». Одновременно участвуют два человека. Каждому игроку дают в руки корзинку и завязывают глаза. На площадку кладут кубики, шарики, шишки, карандаши и т. д., в количестве 15 штук. Это «шишки», которые по сигналу ведущего начинают вслепую искать соревнующиеся и класть в корзину. На сбор «шишек» дается одна минута.

Побеждает тот, кто собрал «шишек» больше всех.

«Мыльные пузыри». В игре принимают участие одновременно 4 человека. Играющие получают по флакону мыльных пузырей.

Задание: дунуть что есть силы.

Побеждает тот, кто за один раз выпустит как можно больше мыльных пузырей. Участник, у кого меньше по количеству мыльных пузырей, выходит из игры.

Во втором поединке участвуют трое играющих. Им надо надуть один большой мыльный пузырь. Побеждает тот, у кого самый большой пузырь.

«Раздави шар ногой». Играют двое. Им привязыват к левой ноге по три воздушных шарика.

Задача: раздавить шары противника и защитить сВои собственные. Побеждает тот, у кого сохранился хотя бы один шарик.

«Тараканьи бега». В игре принимают участие 3—5 человек. Нужны веревки, кегли, кубики. Каждого игрока обвязывают веревкой вокруг пояса так, чтобы ее кончик свисал со стороны спины, как хвост. К хвосту привязывают кеглю. Впереди участника ставится кубик. По сигналу ведущего игроки должны провести кубик кеглей до финиша без помощи рук.

Побеждает тот, кто первым дойдет до финиша.

«Дотянись до приза». Двое игроков берутся правыми руками за ладони друг друга. Впереди каждого, в двух метрах от него, кладут на пол приз. Каждый из играющих тянет противника в свою сторону, стараясь взять приз левой рукой.

Побеждает тот, кто перетянет противника и возьмет приз.

«Кто быстрей». Участвуют одновременно 4 человека. Соревнующиеся делятся на пары. В руке у каждого книга, на которой находится небольшой приз, например шоколадка. По сигналу ведущего игроки сближаются, каждый из них старается взять приз с книги противника. Книгу можно заводить за спину, но если приз упадет на пол — игрок проигрывает. Побеждает тот, кто взял приз противника и не уронил свой.

«Вытяни приз» . Участвуют одновременно 10 человек. Из большой коробки свисают 10 ленточек, приз находящийся в коробке, привязан только к одной из них, остальные ленточки пустые. Игроки берутся за ленты и по сигналу ведущего одновременно вытягивают по одной ленточке. У кого лента оказалась с призом, тот и победил.

«Комочек». Участвуют одновременно 3—4 человека. Перед каждым участником на полу стелется развернутая газета или кладется лист бумаги. Правую руку игроки заводят за спину, а левой по сигналу ведущего, нагнувшись, начинают комкать газету, стараясь собрать весь листок в кулак.

Побеждает тот, кто быстрее всех скомкает газету и у кого будет самый маленький комочек.

«Удочка». Играют трое. Для аттракциона нужны 3 бутылки и 3 удочки. Каждому играющему дают удочку с кольцом на конце — кольца можно сделать из проволоки, они должны быть такого размера, чтобы их можно было надеть на горлышко бутылки. На расстоянии 1,5—2 м (зависит от длины удочки) напротив каждого участника ставят бутылки. По сигналу ведущего каждый играющий начинает «удить».

Побеждает тот, кто раньше наденет кольцо на бутылку.

«Мотальщики». Играют 2 человека. К веревке длиной 3—4 м привязывают с двух концов по палке или по карандашу, середину веревки отмечают ленточкой. Двое играющих берут палки и расходятся друг от друга, натянув веревку. По сигналу ведущего каждый начинает быстро наматывать веревку на палку, двигаясь вперед.

Выигрывает тот, кто намотает быстрее веревку до середины.

«Опусти хвост в бутылку». В игре могут принимать участие 5—6 человек. Нужны бутылки, веревки и карандаши.

Каждого игрока обвязывают веревкой вокруг пояса так, чтобы ее кончик свисал со стороны спины, как хвост.

К хвосту привязывают карандаш. Позади участников ставятся пустые бутылки. По сигналу ведущего каждый участник пытается опустить свой хвост в бутылку.

Побеждает тот, кто первым попадет карандашом в горлышко бутылки.

«Самый внимательный» . В этой игре может принимать участие небольшой коллектив в 6—7 человек. Ведущий при помощи игры «У кого больше пуговиц» определяет водящего этой игры. Им становится человек, у кого всех больше или всех меньше пуговиц. Он выходит из комнаты и меняет что-либо в своем внешнем виде. Например: расстегивает пиджак, снимает галстук, берет газету, необычно сутулится и т. п. (таких изменений должно быть не более 6). Подготовившись таким образом, он входит в комнату, где его ждут играющие. Каждый старается поскорее увидеть, что он изменил в своем внешнем виде, и сразу вслух говорит все то, что заметил. Ведущий фиксирует ответы играющих.

Победителем считается тот, кто больше всех отметил изменений.

«Вертящиеся обручи». Играют 4 человека. Они получают четыре обруча. Участники игры ставят их на пол на ребро и по сигналу ведущего начинают крутить. Чей обруч дольше прокрутится, тот и победил.

«Пролезь сквозь обруч». Играют 3 человека. Каждому игроку дается обруч и коробочка с детскими кубиками. По сигналу ведущего нужно открыть коробочку, поставить все кубики один на другой горкой и пронести их на одной руке от старта до финиша, где лежит на полу обруч (примерное расстояние — 5—6 шагов). Продолжая держать горку кубиков, нужно присесть, взять обруч в руку и пролезть сквозь него, не пуская и не роняя горку кубиков.

Если по пути горка развалилась, игрок собирает ее на том месте, где его постигла неудача, и продолжает игру дальше.

Побеждает тот, кто быстрее всех справился с этим трудным заданием.

«Веселый бокс». Играют 3—4 человека по очереди. Воздушный шарик подвешивают на высоте грудй. На руку играющему надевается боксерская перчатка. Играющий становится на расстоянии 10 шагов от шарика. Ему завязывают глаза, раскручивают 2—3 раза и предлагают дойти 10 шагов до шарика и одним ударом руки сбить с места.

Выполнившему это задание вручается приз.

«Удержи снежинку». Число игроков — 10—15 человек. Ведущий раздает желающим играть по маленькому комочку ваты, его надо разрыхлить так, чтобы можно было подуть и он летел бы, как пушинка.

Задача — не дать упасть «снежинке», необходимо дуть на нее, поддерживая в воздухе. Нельзя поднимать упавшую «снежинку».

Игра начинается по команде ведущего.

Побеждает игрок, удержавший «снежинку» в воздухе дольше других участников.

«Найди прищепку». Участвуют3—4 пары. Одному играющему из каждой пары ведущий завязывает повязкой глаза, другому дает 5 обычных бельевых прищепок, которые тот цепляет на себя. Задача игрока с повязкой на глазах — найти на ощупь прищепки.

Выигрывает тот, кто быстрее других найдет все 5 прищепок.

«Завернись в веревку» . Играют двое. Для игры необходима веревка или лента длиной 8—10 метров. Игроки становятся с разных концов веревки, обматывая ее один раз вокруг себя. По сигналу ведущего они начинают вращение вперед, наматывая веревку на себя до тех пор, пока не столкнутся вместе.

Победителем считается игрок, намотавший больше метров веревки.

«Набрось лассо на коня». Могут участвовать до 4 человек одновременно. В американских фильмах лихие ковбои Дикого Запада набрасывают лассо на мустангов, такую же меткость придется продемонстрировать и нашим игрокам.

Из веревки длиной 3 м делают лассо или аркан. На расстоянии 2,5 м ставят большую детскую плошадку или из фанеры вырезают голову коня, прибивают к ней палку.

По сигналу ведущего играющие делают 3 попытки броска лассо на коня.

Те, кому броски не удаются, выбывают из соревнования.

Побеждает тот, кто сделал наибольшее число точных бросков.

КОМАНДНЫЕ ИГРЫ

«Бег с горящей свечой». Участвуют две команды по 4 человека.

При помощи кеглей определяется старт и финиш движения играющих.

Ведущий дает игрокам тарелку, к которой приклеена горящая свеча. Соревнующиеся бегут к финишу, следя за тем, чтобы свеча не погасла. Первые номера, добежав до финиша, возвращаются к старту и передают тарелку с горящей свечой следующему участнику.

Побеждает команда, первой закончившая игру и у которой свеча в процессе бега не погасла.

«Раздави шар». Играют команды по 2 человека. Ведущий дает каждой паре по одному надувному шару. Участники удерживают шар животами, зажав с двух сторон.

По сигналу ведущего все должны начать сильно давить на шары.

Побеждает пара, чей шар лопнет, не выдержав нажима.

«Успей одеться». Играют две команды по 5 человек. На финише перед каждой командой на стуле кладут шаровары, шубу и шапку. По сигналу первые игроки обеих команд, добежав до стульев, надевают лежащую одежду, затем бегут обратно, снимают одежду и передают следующему игроку.

Тот должен надеть шаровары, шубу, шапку и бежать к стулу, там раздеться и бежать обратно, дотронуться рукой до следующего игрока, который бежит к финишу, надевает одежду, возвращается, снимает и т. д.

Побеждает команда, закончившая перебежку с одеванием раньше другой.

«Ромашка». В этой игре могут участвовать 2—4 команды по 5—6 человек. Надо сделать из бумаги цветок ромашки и на обратной стороне белых лепестков написать задания. Затем представитель каждой команды подходит к ромашке, отрывает лепестки и возвращается к команде, которая должна за 3—4 минуты подготовить предложенное задание, а затем его показать. Варианты заданий:

1. Вы знаете, что есть «Танец с саблями», а вы придумайте танец

С валенками;

С метлами;

С чемоданами;

Со швабрами и т. д.

2. Исполните песню «В лесу родилась елочка» так, как будто вы:

Индейцы из племени мумба-юмба;

Цыгане из табора;

Горцы Кавказа;

Ансамбль песни и пляски и т. д.

3. Представьте, что вы разучились говорить, а можете только лаять, мычать, кукарекать. Вот и исполните на зверином языке песенку «В лесу.родилась елочка» или «Маленькой елочке холодно зимой».

4. Составьте «Буриме», т. е. напишите стихотворение на заданные рифмованные слова:

Зима — холода;

Снежинка — пушинка;

Мороз — нос;

Елочка — иголочка.

«Пронести спичечные коробки» . Участвуют две команды по 4 человека.

Ведущий кладет на плечи первым игрокам спичечные коробки, как погоны, по одному коробку на правое и левое плечи. Задача — добежать до указанного места и обратно, стараясь не уронить коробки. Игроки под номером один передают коробки следующим участникам своей команды.

Второй участник проделывает то же самое. Если коробок падает, то участник поднимает его, кладет на плечо и начинает движение с того места, где уронил коробок.

Побеждает команда, первая закончившая игру и у которой было меньше падений коробка.

«Передай другому» . Это очень простая и смешная игра, участвовать в ней могут 3—4 пары или две команды по 5—6 человек.

Берется верхняя часть спичечного коробка и надевается на нос первого участника. Задача: передать без помощи рук коробок со своего носа на нос другого игрока. Если коробок упал с носа, уронивший поднимает его, надевает себе на нос и передает следующему игроку.

Выигрывают те, кто быстрее и успешнее справился с заданием.

Есть несколько разновидностей этой игры:

1. Участникам дается апельсин или яблоко. Игрок удерживает апельсин, прижимая его подбородком к груди, и старается, не уронив, передать другому/другой участник без помощи рук пытается так же подбородком перехватить апельсин, прижав к своей груди.

2. Зажав карандаш между верхней губой и носом, передать другому, не уронив.

Учащиеся сидят за столиками в классе. Каждый столик - команда, представители которой участвуют в различных конкурсах. Победители конкурсов награждаются конфетами, шоколадками, вафлями, яблоками, бананами и т.д.

Конкурс "Визитная карточка"

Каждый столик-команда представляет название и свой девиз. После этого у каждого участника появляется на груди эмблема.
Разминка (за правильные ответы вручаются конфеты)
1. Сколько будет2+2*2? (6)
2. Сколько будет, если полсотни разделить на половину? (2)
3. Назовите местоимения, которые мешают водителям на дороге. (я-мы)
4. Какие местоимения самые чистые? (вы-мы-ты)
5. Назовите слова, в которых сто одинаковых букв. (сто-н, сто-п, сто-й, сто-л)
6. Почему канарейка называется канарейкой? (родом с канарских островов)
7. Откуда родом сибирские кошки? (из южной азии)
8. Какое животное всю жизнь прикреплено к одному месту? (коралл)
9. У каких птиц крылья покрыты чешуей? (у пингвинов)
10. У кого самый длинный язык? (у муравьеда)
11. Почему стакан воды, в котором находится сахар, остынет быстрее, чем стакан без сахара? (процесс растворения сахара требует тепла)
12. С птицы начинается, зверьком кончается, как город называется? (ворон-еж)
13. Назовите птицу, способную переваривать металл. (страус)
14. Что легче: пуд железа или пуд сена? (весят одинаково)

Конкурс „Яблочное пюре“

(2 яблока, 2 терки, 2 тарелки)
Более 200 лет назад Новый год отмечали 1 сентября. Дорогих гостей угощали яблоками прямо с деревьев. На что похожа половина яблока? На вторую половину. Итак, конкурс - нужно приготовить яблочное пюре. Играющим выдается по 2 одинаковых по величине яблока, каждому по терке и тарелке. Учитываются скорость и качество. Победителю вручается приз, второму яблоко.

Конкурс „Достань яблоко“

Перед каждым участником конкурса ставят миску с водой. Условие конкурса - без помощи рук достать плавающее яблоко.

Конкурс „Эстафета“

(кастрюля, ложка, стакан воды)
Каждый член команды с помощью ложки переносит воду из кастрюли в стакан. Кто быстрее и у кого в стакане будет больше воды.

Конкурс „Возьми приз“

(стул, приз)
На стул кладется пакет с призом. Вокруг стула - участники конкурса. Ведущий читает стихотворение „Раз, два, три!“. Те, кто пытался схватить приз несвоевременно, выбывают из конкурса.
Расскажу я вам рассказ
Полтора десятка раз.
Лишь скажу я слово „три“ -
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких насчитали -
И не одну, а целых ДВЕ.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду раз, два, СЕМЬ.
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше ПЯТЬ!
Недавно поезд на вокзале
Мне ТРИ часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?


Конкурс „Театральный“

(карточки с заданиями)
Желающим конкурсантам выдаются карточки с заданием, которое они выполняют без подготовки. Надо пройтись перед столиками как:
- женщина с тяжелыми сумками;
- горилла по клетке;
- воробей по крыше;
- аист по болоту;
- курица по двору;
- девушка в узкой юбке на высоких каблуках;
- часовой, охраняющий продовольственный склад;
- младенец, только научившийся ходить;
- парень перед незнакомой девушкой;
- Алла Пугачева во время исполнения песни.

Конкурс „Составь слово“

На доске написаны „странные“ слова. В них над» переставить буквы таким образом, чтобы слово перестало быть «странным».
Опле - (поле)
Рванья - (январь)
Лауци - (улица)
Бадусь - (судьба)
Клероза - (зеркало)

Конкурс «Мыльный пузырь»

(воздушные шарики)
Желающие мальчики надувают шарики. Затем разбиваются на пары, каждая из которых пытается «раздавить» шарик своими животами. Уцелевший шарик - награда.

Конкурс «Достань конфету»

(миска, мука, конфеты)
В миске горкой насыпана мука. В нее вставляется конфета так, чтобы торчал кончик, за который ее можно вытащить. Если нос, щеки не испачканы мукой, конфету можно взять себе в качестве приза. В этом конкурсе могут принять участие не представители команд, а все желающие проверить свою ловкость.

Конкурс «Веселые картинки»

(мел, доска)
На доске нужно нарисовать ОДНОВРЕМЕННО: одной рукой треугольник, а другой - квадрат.

Конкурс «Мозаика»

(конверты с открытками)
На каждый столик выдается конверт, в котором красивая открытка разрезана на различные геометрические фигуры. Задание - собрать открытку. (Можно «восстановить» картинку-пейзаж, портрет писателя).

Конкурс «Раз колечко, два колечко»

(предметы, кольца)
На расстоянии 2-3 метров от участников конкурса находятся предметы, завернутые в бумагу. Каждому выдается по 3 кольца диаметром 10-15 сантиметров из плотного картона. Участники конкурса должны набросить кольца на эти предметы. Предмет, на который попало кольцо, переходит в собственность попавшего.

Конкурс «Веселая чепуха»

(наборы полосок бумаги с текстом)
Этот конкурс улучшает настроение присутствующих, придает празднику веселость.
У ведущего два набора полосок бумаги. В левой руке - вопросы, в правой - ответы. Ведущий обходит столики, играющие поочередно «вслепую» вытаскивают то вопрос, (читают вслух) то ответ. Получается веселая чепуха.
Используйте свою фантазию при составлении вопросов и ответов. Чем больше перечень вопросов и ответов, тем больше получится вариантов забавных сочетаний.
Примерные вопросы:
- вы читаете чужие письма?
- вы спите спокойно?
- вы слушаете чужие разговоры?
- бьете ли вы со злости посуду?
- можете ли вы подложить свинью приятелю?
- пишете ли вы анонимно?
- вы распространяете сплетни?
- имеете ли вы привычку обещать больше ваших возможностей?
- хотели бы вы жениться по расчету?
- бываете ли вы в своих действиях навязчивы и грубы?
Примерные ответы:
- это мое любимое занятие;
- изредка, ради шутки;
- только в летние ночи;
- когда кошелек пустой;
- только без свидетелей;
- только в том случае, если это не связано с материальными затратами;
- особенно в чужом доме;
- это моя давняя мечта;
- нет, я очень стеснительный человек;
- я никогда не отказываюсь от такой возможности.

Конкурс «Прыг-скок»

Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» - назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» - берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок - самый внимательный.

Конкурс «Ромашка»

(ромашка из бумаги)
Сделана большая ромашка, у которой столько лепестков, сколько столиков в классе. Представитель каждого столика отрывает лепесток с заданием. Вся команда принимает участие в конкурсе.
Возможные задания:
- показать рекламу товара;
- изобразить немую картину из сказки;
- разыграть сценку из школьной жизни и т. д.

Конкурс «Своя рука - владыка»

(веревка, ножницы, «конфетки», подарки)
На веревочке висят одинаковые «конфеты», внутри которых указано, что получит в подарок тот, кто с завязанными глазами срезал «конфетку».

В конце праздника ведущий (или представители от каждого столика) может прочитать стихотворение:

Пришел к нам снова Новый год,
И дни чудесные настали!
А тридцать первое уйдет:
И на прощанье унесет
Все наши двойки и печали.
А пожелания ясны,
И всякий год одни и те же:
Мир и покой для всей страны,
А детям разной вышины
Ботинки, шапки и штаны
Менять раз в год - но уж не реже;
Есть сладкое, беречь живот;
Проказить, но не хулиганя;
Рубать котлеты, есть компот;
Ходить в кино, в театр и в баню;
С тем - драться, ну а с тем - дружить,
А в общем - поступать как надо
И в школу каждый день ходить,
За то не требуя награду!