Новогодний вечер для старшеклассников методическая разработка на тему. Конкурсы на новый год для старшеклассников

Подбирая игры для подростков, Дед Мороз и Снегурочка должны помнить, что тинэйджеры не соглашаются на неравноправные отношения, характерные для детского возраста. Ребята считают себя вполне взрослыми, хотя, увлекаясь игрой, они забывают об этом. Они требуют от взрослых доброжелательной и тактичной поддержки, которая помогает осуществлять стремление к самостоятельности, независимости. Дети этого возраста контактны как со сверстниками, так и со взрослыми, стараются проявить себя и получить высокую оценку взрослых. Девушки и юноши активно защищают свои взгляды, особенно это касается увлечений, моды, вкусов, проведения досуга, поэтому лучше всего организовать для них новогодний вечер в кафе.

Необходимо учесть, что в этом возрасте большое внимание нужно уделять личности. Поэтому рекомендую Деду Морозу и Снегурочке подбирать такие игры, где есть возможность проявить себя. Можно провести рыцарский турнир, в этом возрасте юношам хочется нравиться девушкам и самоутвердиться в своих глазах. Позитивно они воспринимают и охотно играют в конкурс «Мисс и Мистер вечеринки», в котором есть номинации «Самая очаровательная», «Супермен», «МиссУлыбка», «МистерГалантность», «МиссОбаяние», «МистерМужество», «МиссОчарование», «Джентльмен» и т. п.

Хорошо принимаются интеллектуальные игры, особенно если есть задания, требующие от игроков нестандартного мышления и присутствия чувства юмора. Это могут быть вопросы с двойным смыслом или веселый кроссворд. Словом, одни сплошные танцы очень скоро могут утомить и надоесть. Необходима разминка не только для ног, но и для ума.

«Худая» компания

В обруч должно поместиться как можно больше человек. Желательно только, чтобы ребята чересчур не увлеклись — обруч все же не резиновый.

Круг, квадрат, треугольник

Участвуют две команды по 12 человек, обе произвольно танцуют. По команде в танце игроки быстро перестраиваются в круг, затем в квадрат и в треугольник.

Танцевальный марафон

Звучат подряд быстрые музыкальные произведения (лучше всего взять наиболее популярные). Участники игры должны танцевать без остановок. Побеждает самый выносливый.

Знакомые мелодии

Приглашают по одному человеку от команды, перед ними кладут таблички с именами известных исполнителей (композиторов). Звучит фрагмент какого-либо музыкального произведения, игроки должны поднять табличку с фамилией исполнителя (композитора) или названием. Можно использовать произведения определенной тематики или определенного направления (классика, современные шлягеры).

Шпаргалки

Для игры нужны два и более участника. Им выдают по рулону туалетной бумаги. Это и есть шпаргалки. Задача участников — спрятать бумагу в карманы, за шиворот, в брюки, в носки, разорвав ее на маленькие кусочки. Кто сделает это первым, тот и победитель.

Мумия

Из туалетной бумаги получится великолепная «мумия». Вызывают две или больше пары добровольцев. Один из игроков в каждой паре— «мумия», а второй — «мумиатор». «Мумиатор» должен как можно быстрее обмотать «мумию» «бинтами» из туалетной бумаги.

Пословицы

Ведущий называет пословицы той или иной страны, игроки указывают русскую пословицу, аналогичную по смыслу. К примеру, арабская пословица гласит: «Бежал от дождя, попал под ливень», а русская: «Из огня да в полымя».

1. Иранская: «Где нет фруктовых деревьев, свекла сойдет за апельсин».

Русская: «На безрыбье и рак рыба».

2. Вьетнамская: «Неторопливый слон раньше достигает цели, чем резвый жеребец».

3. Финская: «Тот не заблудится, кто спрашивает».

Русская: «Язык до Киева доведет».

4. Английская: «В каждом стаде есть своя черная овца».

Русская: «В семье не без урода».

5. Индонезийская: «Очень резво белка прыгает, а иной раз и срывается». ,

Русская: «Конь о четырех ногах, и тот спотыкается».

Игра с завязанными глазами

Участвуют 10 человек: 5 девушек и 5 юношей. Остальные образуют большой круг, взявшись за руки. Игрокам завязывают глаза так, чтобы ничего не было видно. Сначала все хаотично двигаются внутри круга, стараясь не толкать друг друга. Потом по команде юноши пытаются образовать свой круг, а девушки — свой. Тут необходима интуиция, поскольку разговаривать нельзя. Разрешается прикасаться друг к другу и на ощупь определять, кто свой, а кто — чужая.

Смени руку

Игрокам предлагается попробовать нарисовать или раскрасить что-то, но только левой рукой, а кто левша — правой.

Угадай состояние

Требуется две команды по 6 человек. Каждому игроку двух команд в конверте дают рисунок, на котором изображено лицо с выражением гнева, задумчивости, испуга, радости, иронии, печали, страха, скуки, удивления, восхищения. Поочередно участники двух команд читают четверостишие:

К нам гости пришли,

Дорогие пришли,

Мы не зря стол накрывали,

Пирогами угощали,

И читают с тем же выражением, что на рисунке. Игрок выходит вперед, становится перед командой, чтобы все видели его рисунок, а отгадывающая команда — нет. Если команда противника угадала, ей засчитывается 1 очко. Чья команда набрала больше очков, та и победила.

Танец с апельсином

Участвуют 2 пары. Каждой паре дают по апельсину. Как только зазвучит музыка, они должны танцевать, зажав апельсин между щекой партнера и партнерши. Побеждает та пара, которая сумеет удержать апельсин во время танца.

Капризное яблоко

Количество участников — 4 человека. Один человек держит на весу яблоко, которое привязано к недлинной ленточке, а второй участник пытается это яблоко съесть без помощи рук.

Елочка

Команда из 7 человек должна, пока звучит музыка, нарядить «елку». «Елкой» является любой человек из компании. Нарядить елку необходимо при помощи подручных средств. Побеждает та команда, которая украсит «елку» большим количеством «игрушек».

Апельсиновый бум

В команде 12 человек. Они становятся в ряд. Первый игрок держит апельсин, зажав его подбородком. По команде игроки без помощи рук передают апельсин друг другу. Победит та команда, которая не уронит апельсин.

Странные танцы

Два человека держат толстый шнур длиной 1,5 м на высоте в рост человека. Желающие играть по очереди проходят под шнуром, выполняя танцевальные движения. Постепенно шнур опускают все ниже. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый гибкий игрок.

Назови четвертое

Называют три слова, а четвертое (той же тематики) называют участники игры. Эту игру можно провести между игроками, сидящими за столиками. Побеждает та команда, которая больше всех назовет слов. Например:

1. Днепр, Дон, Волга... (Енисей).

2. Слива, груша, яблоко... (апельсин).

3. «Опель», «Мерседес», «Москвич»... («Форд»).

4. Маша, Оля, Люба... (Наташа).

5. «Спартак», «Локомотив», «Зенит»... («ЦСКА»).

6. Тополь, сосна, клен... (береза).

7. «Золотаярыбка», «Трипоросенка», «Царевна-лягушка»... («Снежная королева»).

8. Кресло, кровать, стол... (стул).

9. Гимнастика, волейбол, теннис... (футбол).

10. Карандаш, ручка, тетрадь... (линейка).

11. Крем, духи, пудра... (помада).

12. Шоколад, мармелад, конфеты... (печенье).

13. Гол, пенальти, офсайд... (угловой).

14. Ботинки, туфли, сапоги... (босоножки).

Собери снежки

Игра рассчитана только на двух человек. Каждому игроку дают по корзинке. На пол высыпают снежки, вырезанные из поролона. Завязывают игрокам глаза, и они по команде начинают собирать снежки. Победит тот, кто больше соберет снежков.

«Разудалые валенки». Две команды, количество игроков неограниченное. Реквизит — 2 пары валенок большого размера. Игроки выстраиваются друг за другом. По команде первый игрок надевает валенки и, быстро обежав вокруг елки, возвращается к команде. Сняв валенки, передает их следующему, и так, пока все игроки не пройдут дистанцию.

Побеждает та команда, игроки которой быстрее справятся с заданием.

Чудесный лист календаря

Каждый гость получает листочек перекидного календаря. Юношам раздают нечетные числа календаря, а девушкам — четные. По ходу вечера гостям предлагают несколько заданий:

1. Найти «вчерашний день».

2. Построить команду из одних «вторников» или из одних «четвергов».

3. Собраться по месяцам.

4. Собрать по первой неделе каждого из 12 месяцев.

5. Собрать все среды одного из месяцев.

По числам полученных листочков перекидного календаря, обязательно указывая, какого месяца число, можно провести новогодний лот с нестандартными призами.

Ищем пару

Опять же по календарным листикам нужно найти пару для танца. Игра проводится во время танца. Снегурочка называет любое число от 3 до 61, а играющие должны собраться в пары таким образом, чтобы сумма их чисел на листке календаря соответствовала названному числу. Побеждает тот, кто выполнил задание первым.

Мешки-прыгуны

Очень популярная, очень простая и в то же время уморительно смешная игра. Реквизит — два мешка. Две команды становятся напротив елки. Первому игроку команды дают мешок. Надев его на ноги и взявшись руками за край мешка с двух сторон, он прыгает вокруг елки и возвращается к команде. Снимает мешок и передает следующему игроку. Побеждает та команда, последний игрок которой прискакал к команде первым.

Забей гол Деду Морозу

Двумя маленькими елочками обозначаем ворота. Дед Мороз — вратарь. Игроки по очереди пытаются забить гол. Кто попал в ворота, тот переходит во второй тур. Во втором туре дается 2 попытки для забивания гола. В третий тур выходят игроки, забившие по 3 мяча. И так, пока не останется один игрок, победитель.

Отмечать праздники в школе – это весело, интересно и запоминается на всю жизнь. И особенно выделяется праздник новый год, к которому всегда готовятся заранее. Мы предлагаем вам небольшую помощь и свои идеи, как провести этот день в школе. Посмотрите на новый конкурсы на новый год для старшеклассников, которые помогут сделать день лучше и интереснее. Смешные и прикольные конкурсы, в которые могут играть ученики и учителя. Смотрите, выбирайте и играйте.

Танцы в валенках.

Современные дети могут и не знать, но взрослые до сих пор помнят про валенки. В них зимой тепло и уютно. А можно ли в них танцевать?
И так, для конкурса приготовьте пару или больше валенок. Участники надевают их на ноги, включается мелодия, и начинаются танцы в валенках!
Песни для конкурса можно подобрать абсолютно любые: рэп, русская народная, белый лебедь, диско, 80-е, и другие.

Современные дети.

Современные дети ни дня не могут без своих телефонов и смартфонов. А раз так, то нужно провести с их помощью конкурс. Для этого у ведущего также есть телефон.
На сцену вызываются 3-5 старшеклассников, у которых телефоны с камерой. Ведущий говорит им: ваша задача быстрее остальных сделать селфи с девочками из зала. Но только с теми девочками, которые надеты в карнавальные костюмы! Кто первым сделает 5 селфи с разными девочками и вернётся ком не, тот побеждает.
Второй этап этого конкурса: участники должны на своём телефоне быстро набрать СМС сообщение и отправить его на телефон ведущие.
СМС может быть таким: с новым годом! С новым счастьем! Скоро приду!
От кого первым придёт сообщение, тот получает приз.

Танец деда мороза.

Вы видели как танцует дед мороз? Он делает это просто здорово! И в этом конкурсе участники должны будут повторить движения за дедом морозом и показать его танец.
Пример для игры:

И так, показываете участникам танец, они повторяют движения. После включаете лишь музыку и гости должны вспомнить движения танца.

Где «растёт» ель?

Естественно все знают, что ель растёт в лесу. Но ещё ель «растёт» в словах. То есть, в некоторых словах есть буквы, из которых можно составить слово ЕЛЬ.
Все старшеклассники по очереди называют по одному такому слову. Кто не назвал в свою очередь, тот выбывает. А побеждает тот, кто остался последним.
Примеры слов:
- метЕЛЬ
- карамЕЛЬ
- учитЕЛЬ
- портфЕЛЬ
И так далее. Таких слов достаточно много.

Шуточные телеграммы.

Деду морозу многие шлют телеграммы. И порой эти телеграммы шуточные и забавные. И часто они не подписаны! В этом конкурсе гости должны угадать, кто прислал эти телеграммы.
Ведущий зачитывает первую телеграмму, ученики отвечают. Кто угадал – получает приз.
Примеры для игры:

Покажи песню.

Новогодние детские песни знают все. Но могут ли ученики показать их? В этом конкурсе участникам предстоит показать новогодние песни в движениях, а остальным гостям нужно будет их отгадать.
То есть, кто показывает, тот выполняет движения, про которые поётся в песни. Можно заранее отрепетировать этот конкурс, чтоб было веселее.

Кто ты, маска?

Чтобы конкурс прошёл на отлично, надеваем участникам на лица вот такие маски:

Надеваем так, чтобы они не видели свою маску. Участники встают в ряд и задают о своей маски ведущему по одному вопросу. Ведущий отвечает на вопросы: да, нет, возможно и так далее. Задача участников первым догадаться о том, что у него за маска.

Новогодний рисунок.

Этот конкурс не новый, но весёлый. Задача участников игры при помощи майонеза и кетчупа на тарелки нарисовать новогодний рисунок. Конкурс на время и кто справится быстрее, тот получит приз: ему можно отдать все тарелки, где есть майонез и кетчуп.

Предлагаем вашему вниманию новогодние конкурсы для старшеклассников. Они поднимут настроение всем собравшимся и помогут сделать праздничный вечер веселым и запоминающимся.

Новогодние конкурсы для старшеклассников

Участники по очереди достают из мешочка (шляпы, сосуда) листики с шуточными загадками, обозначающими какой- либо предмет. К примеру, «Что не нужно лысому человеку?» (расческа) или «С помощью чего можно восстановить разбитое?» (клей). Угадавший получает именно тот самый предмет.

В данном конкурсе участвуют девушки - Снегурочки. Им предлагается красиво обернуть подарок. Вот именно здесь и понадобится помощь парней. Они и выступят в роли тех самых подарков. Каждая Снегурочка за определенное время с помощью туалетной бумаги должна упаковать своего партнера. За наиболее красивый подарок - приз.

Очень веселыми и забавными получаются различные музыкальные конкурсы на Новый год для старшеклассников. Для следующего состязания потребуется две команды. Их участники располагаются напротив друг друга в шеренгу. Задача соревнующихся - танцевать. По очереди каждый участник команды под музыку показывает определенное движение, а все остальные повторяют за ним. Главное условие игры- танцевальные элементы не должны повторяться. Для каждой команды звучит свой отрывок музыкальной композиции. Соревнование продолжается до того момента, пока один из соревнующихся не сумеет придумать танцевальное движение. Его команда будет считаться проигравшей.

Песняры

Новогодние конкурсы для старшеклассников очень весело проводить с участием всех присутствующих. Подростки делятся на две команды. Каждая мини-группа выбирает привлекательную для себя новогоднюю музыкальную композицию. На подготовку к конкурсу дается всего пять минут. За отведенное время каждая команда должна выбрать так называемого исполнителя и, распределив между всеми участниками роли, инсценировать песню. После проведения конкурса, жюри оценивает выступление и выбирает победителя.

В данном соревновании-игре может участвовать абсолютно любое количество игроков. Главное, чтобы каждая команда состояла из трех человек. Двум участникам завязываются повязкой глаза. Одному из них даются в руки ленточки. Третий участник становится посреди комнаты. По правилам конкурса, один из игроков с завязанными глазами должен закрепить на нем как можно больше бантиков. А второй - снять их на ощупь. Выигрывает та команда, у которой быстрее остальных получится справиться с заданием.

Раздави шар

Конкурсы для старшеклассников могут проводиться и как парное соревнование. В следующей игре участвуют двое человек. К левой ноге каждого из них привязываются три воздушных шарика. Цель состязания: раздавить «украшение» противника и защитить свое. Победителем считается тот, у кого окажется целым хоть один воздушный шар.

Для игры потребуются две пустые емкости и несколько горстей горошин или драже. Задача участников - попасть точно в горлышко бутылки. Побеждает тот, кому удастся больше забросить горошин.

Напоследок

Планируя новогодние конкурсы для старшеклассников, не забудьте о подарках для победителей. Крошечный сувенир, конфетка, канцелярские принадлежности - не важно, что это будет, ведь главное - это внимание.

Еще немного, и начнутся утренники, а вместе с ними и . Эта коллекция посвящена именно им.

Командные соревнования

На сколько групп будут разделены малыши, решают они и учитель.

  • Перемешанные буквы

Задача, с которой справится 4 класс . На доске записаны слова на новогоднюю тематику, в словах все буквы не на своих местах.

Кто первый расставит буквы и прочтет все слова, тот и выиграл!

  • Снова мешаем слова

Теперь слова не написаны. Их произносит один из участников команды соперников. Малыши на слух должны определить, где ошибка, и что за слово.

  • Отгадай!

Дед Мороз загадывает загадки. Задание простое: отгадать загадки быстрее, чем другая команда.

  • «Города»

Игра напоминает знаменитые «Города», когда нужно сказать слово на букву, на которую закончилось слово, что сказали соперники. Вот только тема не города, а Новый год и все, что с ним связанно! Это задание для малышей, что ходят в 5 класс .

  • Не задень!

Для малышей очень важны подвижные игры . Условия одной из них простые: участники обеих команд видят, как расставлены кегли. Потом всем ребятишкам завязывают глаза, и эстафета начинается. В задание входит не только пробежать дистанцию не задев кегли, но и вернуться назад, и передать эстафету.

  • Освободи Снегурочку

Пятиклассникам выдаются замки. И очень, очень много ключей. Кто первый найдет нужный ключ и откроет замок, тот и освободил Снегурку.

  • Фигурки

12-летние школьники (6 класс ) в классе могут поучаствовать в увлекательной забаве. Все ребята делятся на 3-4 команды. Им выдается насос, нитки и воздушные длинные шарики для конструирования. Дети должны:

  • Надуть шарики;
  • Завязать хвостики;
  • Смоделировать фигурки любых новогодних героев или предметов.

Награду заслуживают те, кто не только быстро умеет моделировать, но и у кого правдоподобней фигурки получатся.

  • Новый год

Задание состоит в том, чтобы больше вспомнить названия фильмов (или сами фильмы, содержание), песни, интересные литературные произведения на тему НГ или зимы.

  • Пантомима «Крокодил»

Догадались? Да! Все так же, как и в обычном «Крокодиле». Только тема… ДА! Зима и НГ!

  • Что подарил Дед Мороз

Продолжаем тему! Этот конкурс должен быть для старшеклассников смешной . Теперь ребята должны догадаться, какой подарок ДМ принес им (каждому из них!). Команда соперников должна не только показать, но и придумать оригинальные сюрпризы каждому!

  • Праздничное меню

Школьники, что ходят в 6-7 класс легко справятся с этим заданием. Правда, допускается доля фантазии.

Итак, на столе лежат карточки. Дети разбирают их. На каждой карточке написана буква. Ребята должны вспомнить (а может быть, и придумать) блюда для праздничного стола на эту букву.

  • Что? Где? Когда? Почему?

ДМ задает эти 4 вопроса по очереди. Каждый участник обеих групп должен написать ответ (естественно, придерживаясь темы НГ) на все вопросы. Потом приходит время читать. Один школьник читает ответ на вопрос «Что?», другой (по очереди) прочитывает ответ на вопрос «Где?», третий – «Когда?», четвертый – «Почему?».

Потом то же делает другая группа. У кого получилось смешнее, тот и победил.

  • Кто я?

Интересна и актуальна для 7 класса . На одного из участников надевают корону (шапку, дедморозовский колпак). На короне написано, кто это (тема НГ!).

Чтобы угадать, кто я, задавать вопросы можно только те, на которые ответ будет «да» или «нет».

  • Новые поговорки

Учитель заранее готовит карточки с поговорками, начало которых записано на одном листе, а конец – на другом. ДМ раздает карточки, не смотря, кому какие попались.

Перед детьми стоят творческие задания! Если в группе ни у кого нет продолжения какой-либо поговорки, они должны так соединить начало и конец разных поговорок, чтобы был смысл.

  • Заклинания

Мы знаем, что НГ – это время волшебства. Поэтому, каждая команда должна постараться, чтобы придумать смешные и красивые заклинания: «Пусть будет…!»

  • Пожелания

И снова предстоит выполнить роль ДМ. 8 класс – это уже взрослые ребятишки, а поэтому и задача усложняется тем, что школьникам предстоит не только выдумать пожелания, но надуть шарики, и просунуть в них бумажки с пожеланиями.

  • Цифры

Каждая команда пишет столбиком любые цифры, от 0, до 100. И отдает эту бумагу соперникам.

ДМ читает вопросы: Сколько вам лет? Сколько у вас пальцев? Сколько килограммов мороженого съедите за раз? Во сколько ложитесь спать?..

  • Шарик

Каждой группе выдается много разных вещей: ручки, платки, линейка, салфетки, шарфы…

Из всего этого нужно сделать елочный шар! Кто быстрее справится, тот и победил!

Если участвует 11 класс , шарик-победитель может символично остаться в школе, как украшение и подарок на память.

  • Новогодняя новость!

Мороз вручает обеим группам карточки, на которых бессвязный набор слов. Из этих слов нужно придумать новость (дополнив другими словами).

  • Караоке

Песне самое место на празднике. А кто лучше исполнит песни? Решает ДМ!

Забавы для наших малышей

  • Елочки

ДМ «идет по лесу». И тут он замечает елочку. Он говорит, что это за елка:

  • высокая,
  • корявая,
  • низкая,
  • трухлявая,
  • красивая,
  • зеленая,
  • тонкая и т.д.

А малыши должны показать ЭТУ елку!

  • Фотопробы

Кто-то будет фотографом (но это может быть и ведущий). А остальные должны стать моделями. Но! Необычными! Весь класс должен придумать, кто это будет. Например, «Самая улыбающаяся Снегурочка», «Самый голодный Дед Мороз»…

  • Все Деды морозы и Снегурочки!

Каждый должен подарить тому, кто стоит рядом подарок. Любую вещь, что прямо сейчас нашлась в кармане!

  • Где мы

И снова на каждого по очереди надевается шапка с названием какого-либо учреждения:

  • Больница;
  • Следственный изолятор;
  • Спортивный клуб;
  • Баня;
  • Госсдума…

Задача не угадать, а ответить посмешнее.

Все по очереди задают любой вопрос:

  • Как часто там бываешь?
  • Кто сопровождает?
  • Что берешь с собой?
  • Что ты за это имеешь?…

Это не на победу, а ради веселья забава.

  • Зачем..?

У ДМ много в шапке бумажек, где написаны ответы. Он задает любой вопрос, начинающийся с «зачем». Протягивает шляпу школьнику. Тот достает листок бумаги и зачитывает ответ.

  • Портрет

Ребята стараются более-менее правдоподобно кого-то нарисовать. Что-то должно быть примечательного в портрете, чтобы остальные могли угадать, кто нарисован.

  • Антонимы

Нужно найти противоположное по значению слово. Начинает ведущий, продолжает тот, кто первый сказал антоним.

  • Словарь НГ

Игра по кругу. Кто не нашел подходящее слово, выбывает. Нужно сказать слово по теме НГ.

  • Китайский календарь

Нужно последовательно назвать 12 животных этого календаря. Кто больше даст правильных ответов, тот победил!

  • Рисуем обеими руками

Нужно на листе бумаги одновременно нарисовать разные фигуры. Ведущий говорит: «круг и квадрат», или «треугольник и ромб».

Я искала забавы для деток разного возраста, подвижные и настольные. Какие вам больше понравились? Расскажите о них своим друзьям! Поделитесь ссылкой на наш сайт в соцсетях.

Займите старшеклассников интересными и подходящими им по возрасту играми, конкурсами. Желаем отличного времяпровождения!


Танцы бывают одиночные, парные и групповые. Парные танцы исполняют, стоя лицом к лицу и поддерживая друг друга за руки, плечи или талию. Так же при этом мужчина и женщина глядят друг другу в глаза. А что будет, если появится мода исполнять парные танцы, стоя спиной к спине? Попробуйте проверить, что из этого получится. Станцуйте "затылок в затылок” такие известные танцы, как вальс, кадриль, фокстрот, самбо, твист.

Игра "Замедление"


Все любители кино знают, что такое "замедленная съёмка. К замедленной съемке прибегают режиссеры и операторы, когда хотят драматизировать съёмку или когда хотят обратить внимание зрителей на тончайшие оттенки мимики и пластики героя. Чаще всего в замедленном темпе показываю сцены драк и падений, а ещё - сцены катастроф. Попробуйте, не прибегая к средствам кино и видеосъемки, изобразить некоторые нетрадиционные замедленные сцены. В замедленном темпе покажите, как человек чихает, убивает комара, чешет под лопаткой, принимает лекарство, обгрызает ноготь.

Усложненный вариант игры "Испорченный телефон"


Простая, но очень веселая игра, известная еще с детства. Один из гостей быстро и нечетко, шепотом говорит соседу справа какое-нибудь слово. Тот, в свою очередь, таким же манером шепчет услышанное своему соседу - и так по кругу. Последний учстник встает и громко произносит переданное ему слово, а тот, кто начинал игру, говорит свое. Иногда результат превосходит ожидание. Вариант игры - "Ассоциации", т.е. сосед не поторяет слово, а передает ассоциацию с ним, например: зима - снег.

ГДЕ Я?


Участвующего усаживают спиной ко всем, а на спину прикрепляют табличку с заранее приготовленной надписью. Надписи могут быть различными: "Туалет", "Магазин", "Интститут" и пр. Остальные наблюдающие задают ему разнообразные вопросы, типа: "Зачем ты туда ходишь?", "Как часто?" и т.п. Играющий должен, не зная того, что написано на подвешенной на него табличке, отвечать на вопросы.

Подвижная игра "Водоносы"


Наполнить стаканы чайной ложкой. Кто быстрее справится с заданием, получает возможность выпить содержимое (сок).


Для этой игры потребуются кегли и повязки на глаза по количеству участников. Игра командная. Кегли расставляются "змейкой" перед каждой командой. Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и победит в "путешествии". Сколько не сбитых кеглей - столько очков.


Участники разбиваются на группы по 4 человека. Каждая группа получает задание написать за 10-15 минут рассказ на какую-нибудь тему (»Как я собирался в лагерь», «Наше путешествия в лагерь» и т.д.). Но при этом в рассказе вместо определений-прилагательных должны быть оставлены пустые места. Затем группы собираются вместе и по очереди вписывают в свои рассказы прилагательные, которые наугад говоря им представители других групп. Эти прилагательные могут носить смешной (но не обидный) характер. Замет зачитываются готовые рассказы, определяется самое смешное, самое оригинальное произведение. Продолжительность игры 40-50 минут.


******************************************

А вне Советов оказались только те, кто жил эксплуатацией, обманом и насилием,- капиталисты, помещики и высшее чиновничество.
И мы с Сережей, сидя на галерке, с восхищением говорили о том, что, казалось бы, после разгрома революции пятого года царское правительство с помощью различных своих прихлебателей, буржуазных лакеев, сделало все, чтобы вытравить, затемнить и бесследно уничтожить самую память о Советах рабочих депутатов. Но вот, едва рухнуло самодержавие, как тут же по всей стране, сначала в столицах и рабочих центрах, а потом по бесчисленным городам и городишкам и, наконец, в деревнях и селах, стали снизу, по почину народных масс, вновь возникать эти конденсирующие революционную энергию организации. Оказалось, что политический опыт пятого года совсем не забыт, трудовой народ свято хранил память о созданных им революционных учреждениях. И они поднялись, казалось бы, из самой русской почвы, с теми же своими особенностями и задачами и с той, похожей на естественную, закономерностью, с какой земля в новую весну рождает такие же цветы, какие цвели на ее лугах и полях в весну предыдущую.
По всем городам России к Советам рабочих депутатов стали присоединяться посланцы, избранные солдатами, то есть крестьяне в солдатских шинелях, с винтовками в руках. Потом прибыл из-за границы Ленин, взглянул своим орлиным взглядом н сразу определил, что Советы рабочих депутатов есть единственно возможная форма революционного правительства! Проницательные слова его о том, что рядом с Временным правительством, правительством буржуазии, сложилось еще слабое, зачаточное, но все- таки несомненно существующее на деле и растущее правительство рабочих и солдатских депутатов, мигом облетели всю Россию. Эти слова вызывали ненависть у буржуазии, растерянность и бешенство соглашателей, будоражили умы и вызывали надежду на лучшее будущее у рабочих и у всех, для кого социализм не был пустым и красивым словом.
Ленин, тогда еще гонимый и преследуемый буржуазией, предсказал, что многоголовая советская громадина, в создании которой приняла участие вся трудовая Россия, имеет великую цель. «Вся власть Советам!» - сказал он, и большевики, последователи Ленина, провозгласили эту цель перед всем народом.
И я помню, как на одном из первых заседаний Челябинского городского Совета снова вышел на трибуну невысокого роста, крепко затянутый поясом, худощавый солдат Цвиллинг - депутат оружейных мастерских. Своим резковатым, напоминающим боевой рожок голосом он четко и ясно сказал, что трудящиеся не должны давать себя обманывать, что Временное правительство состоит из капиталистов.
- Никакого доверия министрам-каииталистам! Долой Временное правительство! Вся власть Советам!
И никак нельзя было не признать правды этих слов. Нельзя было не признать, что министры Временного правительства- Гучковы и Львовы, Коноваловы и Терещенки - являются капиталистами. Но люди, к которым адресовался Цвиллинг, не искушенные в политике рабочие и солдаты, были еще политически наивны: ведь самодержавие только что рухнуло, множество партий, именовавших себя социалистическими и революционными, вышло на политическую арену, и все они клялись в преданности интересам трудового народа, и все они требовали доверия и поддержки Временному правительству. И только одна партия Ленина твердила свое.
Она именно твердила. Я помню, как большевики, словно взяв себе за правило, выступали чуть ли не на каждом заседании Совета, говорили снова и снова об одном и том же, варьируя только содержание своих речей, в зависимости от быстро сменяющих одно другое событий текущего дня революции.
Встал вопрос о захватнических намерениях министра иностранных дел Милюкова, и они заговорили об империалистическом характере войны, о влиянии банков, синдикатов и трестов на политику буржуазных правительств. Снова и снова о разделе мира между империалистами. И теперь под громом аплодисментов встречал Совет большевиков, и беспокойно переглядывались еще сидевшие в президиуме представители соглашательского большинства, чувствуя, что стулья качаются под ними.
Здание Народного дома стояло на самом возвышенном месте города, и теперь, когда его занял Совет рабочих депутатов, казалось, что оно не случайно высится над городом. В этом здании шла непрекращающаяся работа Совета рабочих и солдатских депутатов.