Пенсионные выплаты работающим пенсионерам в году. Прибавка к пенсии работающим пенсионерам

Граждане пенсионного возраста делятся на работающих и неработающих. При этом большая часть пенсионных выплат и доплат предусмотрена для безработных лиц, ведь трудящиеся лица имеют дополнительный доход в форме заработной платы. Но при этом не все пожилые люди получают высокий оклад, поэтому прибавка к пенсионным выплатам иногда оказывает большое влияние на бюджет пенсионера. Однако органы власти отменили большинство льгот для данной категории граждан. И сегодня разберем, какие доплаты сохранились для работающих пенсионеров в 2017.

Будет ли прибавка к пенсионным выплатам работающим пожилым людям?

Когда пожилые люди продолжают официально работать, тогда работодатель продолжает платить налоги и отчисления в ПФР. Следовательно, данная сумма отчислений может использоваться работающими пенсионерами для увеличения пенсионных выплат.

Максимальная сумма доплаты в 2017 составит не более трех пенсионных баллов. В денежном эквиваленте максимальная сумма прибавки составит около 230 рублей.



При этом получить такую надбавку не так-то просто. Ведь пенсионер должен иметь заработную плату более трех минимальных размеров оплаты труда по конкретному региону – примерно 25000-30000 рублей. Таким образом, сумма прибавки зависит от возраста гражданина и размера окладной части на предприятии.

Но при чем тут возраст? Ответим прямо сейчас – чем больше гражданин находится на пенсии, тем меньше лет, на которые разделяется сумма уплаченных за пенсионера взносов. Следовательно, сумма прибавки будет выше.

Для назначения указанной доплаты пожилой человек не должен обращаться в ПФР (Пенсионный фонд), поскольку перерасчет производится в автоматическом режиме.

С 2016 стандартная индексация пенсий трудящихся пожилых людей находиться в замороженном состоянии. Основная причина данного действия – нехватка средств в государственном бюджете. По предварительной информации, заморозка продлится как минимум до 2020.

Виды доплат работающим пенсионерам

Кроме указанного перерасчета пенсионных выплат, трудящиеся пенсионеры вправе претендовать на такие доплаты в 2017, как:

  1. Единовременная выплата в размере 5000 рублей – доплата производилась по причине отмены второй индексации в середине 2016 для всех категорий пенсионеров, в том числе и для работающих.
  2. Увеличение социальных выплат – граждане, получающие социальную пенсию (инвалиды, по потере кормильца и так далее), будут участвовать в перерасчете пенсионных выплат на 2,6%. При этом повышение будет распространяться на всех получателей пенсии.

Средний размер социальной пенсии равен 8800 рублей.

  1. Возраст 80 лет – нередко пожилые люди продолжают работать даже в возрасте 80 лет. В таком случае сотрудники ПФР производят автоматическое увеличение пенсионных выплат, а именно фиксированной части на 100%. При этом данная льгота касается как работающих, так и безработных пенсионеров.
  2. Перерасчет после увольнения – пенсионные выплаты полностью пересчитываются (за все пропущенные периоды) после прохождения официальной процедуры увольнения. Если же пожилой человек снова устраивается на работу после перерасчета, тогда сумма выплат не подлежит изменению.

Когда будет доплата?

Все виды доплат производятся в определенный период, а именно:

  1. Январь – единовременная выплата в размере 5000 рублей.
  2. 1 апреля – индексация социальных пенсионных выплат на 2,6%.
  3. 1 августа – перерасчет пенсии среди работающих пенсионеров не более чем на 3 балла.

Большая часть граждан пенсионного возраста продолжают трудовую деятельность, поскольку сумма пенсионных отчислений имеет минимальные показатели в сравнении с окладом. Кроме того, органы власти предусматривают для данной категории граждан лишь минимальные бонусы, о которых идет речь в данном материале.

Видео: ответ Медведева Д.А. об индексации пенсии

Ежегодный августовский перерасчет пенсий работающим пенсионерам, который последние два года проводят по нормам , с учетом поправок, отменивших индексацию, вызывает неизменные вопросы. Главный из них - почему за рукотворные проблемы, созданные Правительством, должны платить работающие пенсионеры?

Напомним логику ежегодного перерасчета. Е сли гражданин работает, то это приводит к увеличению его пенсионного капитала (за счет отчисляемых в ПФРФ страховых взносов - 22% от заработка). В результате пенсия - нынешняя или будущая (если гражданин не достиг пенсионного возраста) - увеличивается на сумму, пропорциональную перечисленным в ПФРФ страховым взносам. Эти накопления на старость, государство собирает и фиксирует на ИЛС (индивидуальном лицевом счете) гражданина, взяв на себя обязательство "хранить" и индексировать, а при наступлении "срока" - вернуть в виде пенсии или добавки к ней. Очевидно, что по всем нормам здравого смысла, социальной справедливости и обычной порядочности то, неважно в каком статусе находится гражданин - не пенсионер он, или пенсионер . И тот, и другой честно зарабатывают деньги и отдают их часть (22%) на "временное хранение" в ПФРФ. В этом процессе пенсионер отличается от не пенсионера только тем, что у него есть пенсия, заработанная ранее . В остальном все одинаково - и те. и другие работают, перечисляют одинаковые страховые взносы и т.д.

Вначале оценивают пенсионные права гражданина, приобретенные за прошедший (2016) год. Делают это через его ИПК (индивидуальный пенсионный коэффициент):

ИПК 2016 = (Годовой заработок 2016 / 796 000) х 10.

Цифра 796 000 рублей - это предельная величина базы для начисления страховых взносов в 2016 году. Ограничение по предельно допустимому ИПК в 2016 году - 7,83 балла (если заработано больше, чем 7,83, то его принимают равным 7,83). И вот тут происходит первая дискриминация. Для не пенсионеров предельное значение ИПК для перерасчета их будущих пенсий - 7,83 балла, а для работающих пенсионеров по нормам предельное значение ИПК - 3 балла. Вопрос - почему?

Вторая манипуляция по "честному" отъему денег у работающих пенсионеров проводится через стоимость пенсионного коэффициента (СПК ). Как известно, р азмер прибавки к пенсии после перерасчета вычисляется по формуле

Прибавка к пенсии после перерасчета = ИПК 2016 х СПК.

Для не пенсионеров значение СПК в формуле возьмут по текущему году - СПК 2017 = 78,58 руб . А для основной массы работающих пенсионеров (за небольшим исключением) будет использоваться значение СПК 2015 ,= 71 руб. 41 коп ., потому, что индексация их пенсий была в 2016 г. отменена. Поэтому расчет прибавки к пенсии для них проведут по "замороженному" (на момент принятия решения) значению.

Во что это выливается при августовском перерасчете в 2017 году для тех, и других при различных уровнях зарплат, показано в таблице и на графике.

Средняя месячная зарплата в 2016 г. (руб)

Расчетный

ИПК с учетом годового ограничения 7,83 балла

ИПК работающего пенсионера (ограничен 3 баллами)

Прибавка к будущей пенсии у работающего гражданина, не

пенсионера (руб)

Прибавка к пенсии у работающего пенсионера (руб)

Отнято у пенсионера в пользу ПФРФ

Годовой «подарок» работающего пенсионера ПФРФ

1 693,88

2 404,66

3 115,43

3 826,20

4 536,98

4 812,62

4 812,62

Парадокс - два труженика с одинаковыми заработными платами, перечисляющие одинаковые суммы в ПФРФ, получают разные прибавки к пенсии, только потому, что одному из них "не повезло" - он оказался пенсионером. Где тут логика и социальная справедливость? Есть ли какое-либо внятное объяснение и обоснование этого отъема денег у пожилых граждан? Есть - оно из уст Премьера - "если уж они (работающие пенсионеры - 45-90) находят силы для работы, то уж во всяком случае вот эти небольшие суммы... им не настолько нужны"..

  • Куда пойдут "эти небольшие суммы " недоначислений?

ПФРФ оставит их у себя на покрытие дефицита своего бюджета.

  • Сколько "заработает" ПФРФ, изъяв "эти небольшие суммы " при августовском перерасчете пенсий у работающих пенсионеров?

Давайте оценим. Если верить Росстату, то средняя заработная плата в 2016 году в России составляла 36 200 рублей. Возьмем эту цифру за основу для оценки. Если "средний" работающий пенсионер получал такую зарплату, то его "подарок" ПФРФ за 2016 составит около 2 400 рублей (см. таблицу). Численность работающих пенсионеров на конец 2016 г. - 9 миллионов 600 тысяч человек. Перемножив эти две цифры получаем размер безвозмездного годового "подарка" работающих пенсионеров бюджету ПФРФ, а точнее размер недоначислений к их пенсиям:

Годовой вклад работающих пенсионеров в бюджет ПФРФ = 9 600 000 х 2 400 = 23 миллиарда 40 миллионов рублей.

Немало... Однако это не единственный подарок от "дойной коровы" по кличке "работающий пенсионер", как судя по всему, полагает финансово-экономический блок.

За работающих пенсионеров, как и за обычных тружеников, работодатель перечисляет страховые взносы в ПФРФ в размере 22%. Эти 22% делятся следующим образом - 16% идет на формирование страховой пенсии, а 6% поступает в бюджет ПФРФ на формирование фиксированной выплаты (ФВ). Но ведь у работающего пенсионера пенсия уже есть и она включает в том числе и ФВ. Следовательно, человек давно заработал и сформировал ФВ и далее формировать ее и брать с него на это деньги странно. Почему тогда его все равно заставляют "платить" 6%?

Размер второго годового вклада работающих пенсионеров в бюджет ПФРФ за счет псевдо формирования непонятно для кого виртуальной фиксированной выплаты - ФВ нетрудно посчитать

Годовой вклад № 2 = 9 600 000 человек х 36 200 руб. х 6% х 12 месяцев =

= 250 миллиардов 214 миллионов 400 тысяч рублей.

Эту сумму, которую по здравому размышлению отнимать у работающих пенсионеров неприлично, тем не менее "тихо" забирают, не утруждаясь никакими объяснениями.

Ну и третий "трансферт" ПФРФ получает за счет неиндексации пенсий работающим пенсионерам. Размер этой части "дохода" мы уже . По 2016 году он составит около 55 миллиардов рублей .

Сложив три источника, получаем сумму порядка 320 миллиардов рублей . Оценочно именно столько принесли, а точнее заработали для ПФРФ в 2016 г. работающие старики. Но можно сказать и по другом - именно такую сумму отобрали у них только потому, что кто-то решил, что " если уж они находят силы для работы, то... вот эти небольшие суммы... им не настолько нужны" .

Удивительная логика принятия решений - отечественное "ноу хау" финансово экономического блока!

PS.

Глубинные причины такого отношения к работающим. да и обычным пенсионерам в том, что объема страховых взносов, поступающих в ПФРФ от ныне работающих, не хватает для выплаты пенсий. Это называют дефицитом бюджета ПФРФ. Поэтому и Правительство и ПФРФ ищут способы исправления ситуации, в том числе и в карманах работающих стариков.

Почему у ПФРФ стало не хватать средств на выплату пенсий, ведь некоторое время назад все было сбалансировано и таких проблем не было - и августовский перерасчет, и индексация еще 3-5 лет назад проходили безо всяких ущемлений и "как положено"? Почему возник дефицит, в чем причины? Причины . В этом признался глава Минтруда Максим Топилин - цитаты из его интервью агентству РБК:

  • "Я все время пытаюсь объяснить, что есть трансферты (перечисления из Госбюджета - 45-90 ) Пенсионному фонду, в связи с тем что ПФР выполняет непенсионные функции: администрирует, допустим, материнский капитал, различные выплаты, например региональные социальные доплаты к пенсиям или софинансирование региональных программ по строительству социальных учреждений."
  • "Есть трансферты, которые связаны с тем, что государство приняло решение, что одни работодатели будут платить во внебюджетные государственные фонды меньше других. Например, принимаем решение по территориям опережающего развития: устанавливаем тариф страховых взносов не 22%, а 6%. К тому же по законодательству тариф в Пенсионный фонд составляет 26%, но каждый год правительство продлевает льготу и определяет тариф в размере 22%. То есть работодатели вместо 26% — того тарифа, который должен обеспечить пенсионные права, — платят 22%, а это минус почти 500 млрд руб. в годовом обеспечении пенсионной системы. Установили льготные тарифы в ТОРах (территории опережающего развития), свободных экономических зонах, для малого бизнеса, IT-отрасли. "
  • "Если бы не было льгот, то не было бы трансферта Пенсионному фонду, не было бы никакой несбалансированности".
  • "Если вы уберете все трансферты, которые не связаны с выплатой пенсий, и трансферты по льготам, вы увидите, что трансфертов никаких нет. Все обеспечивают страховые взносы. То есть, если бы мы (Правительство - 45-90 ) не принимали решения о льготных ставках, надбавках советским пенсионерам, льготных размерах фиксированных выплат для отдельных категорий граждан, приняли бы решение по выводу досрочных пенсий из системы обязательного пенсионного обеспечения, у нас не было бы трансфертов."
  • "Говорить о том, что пенсионная система дефицитная, глубоко неверно. Она дефицитна только в силу наших (Правительственных - 45-90 ) решений. Дефицит в Пенсионном фонде рукотворный ."

Вот только непонятно, почему за рукотворные проблемы должны расплачиваться не "творцы" проблем и "владельцы" этих рук, а старики.

в Москве от общероссийских не отличаются. Разница заключается лишь в том, что жителям, отнесённым региональным законодательством к категории коренных москвичей, доплаты устанавливаются не до городского социального стандарта.

Прочим жителям Москвы – до регионального прожиточного минимума. В Московской области такого стандарта нет, здесь действуют общероссийские правила.

В 2015 году

В 2015-м году социальный стандарт Москвы составлял двенадцать тысяч рублей. Эта сумма является одновременно минимально возможной страховой пенсией для коренных москвичей (с учётом доплат). Для прочих жителей Москвы минимальная страховая пенсия вместе с региональной доплатой составляла 9046 рублей.

В Московской области минимальная пенсия в первом квартале года составила 8029 рублей, во втором — 8400, в третьем – 8400, в четвёртом – 7867. Средняя пенсия без учёта доплат за 2015 год составила: в столице – 9046 рублей, области – 7549 рублей.

В 2016 году

Для начисления пенсии по старости нужно было семь лет страхового стажа. При его отсутствии мужчины с шестидесяти пяти лет, женщины с шестидесяти получают социальное пособие. Его размер на первое июня составлял 2016 года — 4959 рублей 85 копеек.

В начале 2016-го года социальный стандарт Москвы остался тот же, что и в прошлом году – двенадцать тысяч рублей.

После индексации 01.02.2016 средние размеры (без учёта доплат) страховых пенсий в Москве:

  • по старости — 13,1 тысяч рублей;
  • по потере кормильца — 8,3 тысяч рублей.
  • по инвалидности — 8,2 тысяч рублей.

в 2016 году составлял — 9850 рублей.

С 01.03. 2016 столичный социальный стандарт был повышен до 14500 рублей. Минимальная пенсия для прочих жителей столицы с учётом региональной доплаты — 11 428 рублей, в Московской области – 8950 рублей.

В 2017 году

Для получения необходимо восемь лет страхового стажа. Повышение социальных стандартов и минимальной пенсии зависит от итогов 2016, начала 2017 годов по стране и региону.

В этом году инфляция уже достигает семи процентов, в будущем, по разным прогнозам, ожидается от четырёх до десяти процентов. Соответственно ей устанавливается . Хотя, по опыту предыдущих лет, при недостатке средств её проведение могут отложить до весны, когда пройдут президентские выборы.

Очень логично с точки зрения предвыборной кампании, накопить двухлетний резерв индексации, чтобы пенсионеры получили существенную прибавку в январе-феврале 2018, перед самым мартовским голосованием.

В 2018 году

Как и ожидалось, в 2018 году минимальная московская пенсия будет повышена. Размер прибавки составит 3 тысячи рублей – с 14500 до 17500.

Величина федерального МРОТ

За 2016 год

В начале МРОТ по РФ 2016 года — 6203,6 рубля. С 01.07.2016 федеральный МРОТ повышен до семи тысяч пятисот рублей. В Москве МРОТ с 01.06.2015 – шестнадцать тысяч пятьсот рублей, в области – двенадцать тысяч пятьсот.

За 2017 год

За 2018 год

МРОТ по РФ с 01.01.2018 — 9489 рублей.

За 2019 год

МРОТ по РФ с 01.01.2019 — в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России за второй квартал прошедшего года.

Городские доплаты, надбавки пенсий с 2017 года

По опыту текущего года в 2017 году опасаться отмены московской надбавки не следует. Если правительство Москвы найдёт средства, логично ожидать её очередного повышения до марта 2018 года, когда пройдут президентские выборы.

По предложению министерства труда и соцзащиты уже в 2016 или с начала 2017 года может быть введено ограничение в выплатах пенсий лицам, чей заработок с начала 2016 года составил больше миллиона рублей и они продолжают получать доходы на прежнем уровне.

Для неработающих пенсионеров – коренных москвичей минимальная пенсия в Москве в настоящий момент четырнадцать тысяч пятьсот рублей (социальный стандарт); для прочих, имеющих право на страховую пенсию — 9850 рублей (прожиточный минимум).

Сроки выплаты пенсии в Москве через Сбербанк

С 01.11.2015 года через отделения региональные отделения ПФ перечисляют пенсии их получателям трижды в месяц с третьего по двадцать второе число.

  1. Получавшие ранее пенсии в первую декаду получают перевод десятого числа.
  2. Получавшие одиннадцатого-пятнадцатого числа – двенадцатого числа ежемесячно.
  3. Получавшие шестнадцатого-двадцатого числа теперь получают перевод двадцать первого числа.

После введения в столице социального стандарта появилось много желающих увеличить свое денежное содержание нечестным путем. Пенсионеры из других регионов прописывались у родственников-москвичей, за вознаграждение – у всех, кто оказывал такую услугу.

Инспекторы ПФ безуспешно искали этих якобы новых москвичей по указанному ими месту проживания. Они продолжали жить на прежнем месте, а пенсии получали на банковские карты или оформляли доверенности. Или любыми путями пытались поселиться в Москве с приближением пенсионного возраста.

Между тем социальный стандарт – не привилегия столичных жителей, а компенсация за более высокие расходы жителей мегаполиса по сравнению с другими регионами на питание, бытовое обслуживание, транспорт, коммунальные услуги.

Работникам предприятий работодатели Москвы платят более высокую зарплату, МРОТ здесь выше, чем в большинстве регионов. Пенсионерам доплачивает городской бюджет. Фиктивные жители таким образом его расхищали, хотя затраты у них по-прежнему на уровне региональных.

Реальные переселенцы-пенсионеры столице тоже нежелательны: здесь острый недостаток рабочей силы. Приток неработающего населения только усугублял эту проблему. Поэтому правительство Москвы вынуждено было принять меры.

С 01.01.2013 доплата до социального стандарта устанавливается лишь коренным москвичам – гражданам, имеющим ценз оседлости в столице не меньше десяти лет.

В ценз оседлости включается общее время регистрации в столице, присоединённых территориях (постоянной по месту жительства), получаемое путём сложения всех периодов такой прописки в течение жизни. Для зарегистрированных до 01.01.2013 года получателей доплаты до социального стандарта порядок её получения сохранён.

Прочие граждане, у которых ценз оседлости меньше десяти лет, временная столичная прописка, получают пенсию не меньше столичного прожиточного минимума. По достижении десяти лет оседлости им устанавливается доплата до социального стандарта.

При переезде на другое место жительства граждане РФ получают доплату до прожиточного минимума региона, где они постоянно зарегистрировались. Для переехавших на другое место жительства москвичей доплата до социального стандарта столицы не сохраняется.

Однако, если москвич зарегистрируется по новому месту пребывания, а постоянную прописку в Москве сохранит, пенсия по-прежнему будет перечисляться в прежние сроки на его счёт в Сбербанке или выплачиваться по нотариально заверенной доверенности.

Для её получения пенсионер ежегодно подтверждает факт, что он живой, личной явкой в отделение ПФ, справкой российского нотариуса; компетентного учреждения иностранного государства, посольства, консульства РФ, если пенсионер пребывает за границей.

Подтверждающим нахождение в живых документом является составляемый в таких случаях акт о личной явке. Для тех, кому это необходимо для выплаты пенсии по потере кормильца, составляется также справка о выполнении за рубежом оплачиваемой работы. При их непредставлении вовремя пенсия не выплачивается. При последующем их предоставлении – выплата возобновляется.

Выплата пенсий в Москве производится на следующий день после их начисления. Для каждого пенсионера договором устанавливается персональная дата получения пенсий. Она не назначается позже 25-го числа месяца, за который начисляется пенсия.

Если по графику дата получения пенсии попадает на выходной или праздник, её выплачивают до этого дня.

Какая пенсия у ветерана труда?

В РФ в 2016 пенсии ветеранам труда вырастут на 15 процентов. Кроме того, пенсионеры, имеющие такого звание, вправе увеличить доплаты к пенсии путем монетизации полагающимся им льгот на приобретение:

  • проездных билетов, абонементов;
  • лекарств, лечебных средств;
  • путёвок в санатории.

Федерального значения, живущим в столице, полагаются специальные городские выплаты. Они установлены различными актами действующего законодательства

Что выгодней: пенсия столицы или области?

В Москве коренным москвичам производятся доплаты до социального стандарта, в настоящий момент – 14500 рублей, с начала 2018 — 17500 рублей. В Московской области социальная доплата тоже существует, однако алгоритм её расчёта сложен и индивидуален в каждом случае.

Быть пенсионером-коренным москвичом выгоднее, чем быть пенсионером в МО. В этом смысле повезло тем жителям области, которые постоянно зарегистрированы в населенных пунктах, вошедших в границы Новой Москвы. Вместе с присоединением они автоматически получили московские льготы, их время жизни в этих поселениях, в том числе до присоединения к столице, засчитано в ценз оседлости.

Индексация пенсий в Москве

Все виды пенсий, получаемых в РФ, индексируются ежегодно. В 2015 году увеличены на 11,4 процента страховые пенсии, на 10,3 процента – социальные; в 2016-м страховые и социальные – на 4 процента.

Пенсионерам из числа бывших чиновников городского хозяйства столицы доплаты к пенсии установлены Законом Москвы №3 от 26.01.2005. Размер этих доплат увеличивается ежегодно на 3 процента с 55 процентов от ставки на последней занимаемой должности, установленных законом для имеющих стаж госслужбы 12,5 года мужчин, десять лет — женщин.

Сумма пенсии и доплаты при этом не выше восьмидесяти процентов оклада чиновника соответствующего ранга.

Для иных госслужащих столицы и области в 2017 году выплата за выслугу лет будет назначена при стаже госслужбы 15 лет. Базовый размер – 45 процентов от заработка за последний год (12 месяцев) работы.

За каждый дополнительный год стажа свыше пятнадцати процент выплат увеличивается на 3%, но не более 75 процентов заработка за последний год.

С 01.01.2017 года пенсии госслужащим ежегодно будут назначаться на полгода позже, чем в предыдущем году с достижением максимума шестьдесят пять лет у мужчин, шестьдесят три года у женщин. Надо полагать, остальных жителей России аналогичная процедура повышения пенсионного возраста ожидает не ранее второго полугодия 2018 года, после инаугурации президента.