Ридинг-группы. Конкурс скрипачей имени ридинга пройдет в словении 1 международный конкурс оскара ридинга

ПЕРВАЯ РИДИНГ-ГРУППА

Тема: «Письмо и языковые политики: женственное, феминистское, женское»
7 февраля — 14 марта

Ридинг-группа сосредоточится на феминистской литературной критике и философии языка, изучит работы, посвященные феномену женского письма и женской речи. Участникам и участницам будет предложено поразмышлять над тем, что такое «женский литературный язык» и «женское письмо», способны ли они преодолеть патриархальную традицию производства смысла и обнаружить женскую экзистенцию через феномен языка и слова. Почему необходимо перекодировать и заново присвоить язык, монополизированный патриархальной матрицей? Возможен ли «женский переворот» в коммуникативной системе, подчиненной экономике мужского желания? Или же эта дихотомия требует перепрочтения в рамках новейших языковых политик?

Модераторы:

Лолита Агамалова — феминистка, прозаистка, студентка философского факультета Государственного академического университета гуманитарных наук.

Оксана Кита — феминистка, младшая научная сотрудница ГМИИ им. А.С. Пушкина, авторка статей и поэтических текстов.

ВТОРАЯ РИДИНГ-ГРУППА

Современная архитектура, отвечая на беспрецедентные социальные и экономические изменения, переживает небывалый период самокритики и рефлексии. Пытаясь порвать с прошлым и найти новые пути развития, архитекторы стремят к тому, чтобы соединять в себе ипостаси, казалось бы, противоположные — деятельного практика и идеолога-философа.

Участники ридинг-группы смогут взглянуть на историю архитектуры ХХ века сквозь призму текстов ведущих теоретиков и практиков прошлого столетия, проследить основные направления развития архитектуры с конца XIX века до сегодняшнего дня — как в традиционных мировых центрах (Западная Европа, Россия, США), так и в новых очагах строительной культуры (Япония, Бразилия, Финляндия).

Модератор: Кирилл Степанов — архитектор, магистр истории и теории архитектуры Эдинбургского университета, преподаватель кафедры архитектуры Национального исследовательского Московского государственного строительного университета (НИУ МГСУ), аспирант Научно-исследовательского института теории и истории архитектуры и градостроительства (НИИТИАГ), член редакции журнала «Вопросы всеобщей истории архитектуры».

ТРЕТЬЯ РИДИНГ-ГРУППА

Тема: «Дизайн и искусство: между утилитарным объектом и культурным знаком»
13 февраля — 27 марта

Дизайн сегодня нередко «подменяет» искусство и стремится его превзойти в попытках воплотить визуальный облик эпохи. Предметы дизайна все чаще перестают быть утилитарными вещами и претендуют на статус художественных произведений. Взаимодействие искусства и дизайна приобретают самые гиперболизированные формы, порождая целое направление проектного творчества, связанное с созданием объектов, наделенных функциями, ранее всецело принадлежавшими произведениям искусства.

Участникам ридинг-группы будет предложено изучить тексты, которые помогут разобраться в принципах взаимодействии искусства и дизайна и ответить на вопрос, можно ли отождествить эти две дисциплины.

Модератор: Маргарита Морозова — кандидат искусствоведения, член Союза дизайнеров России, старший преподаватель кафедры теории и истории дизайна и медиакоммуникаций Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна (2008-2014).

ЧЕТВЕРТАЯ РИДИНГ-ГРУППА

Жак Лакан — автор концепции «стадии зеркала», отправной точки самоиндентификации субъекта. Эта концепция описана в одноименной статье философа, а в последующих работах Лакан наметил существенный поворот, связанный с пониманием природы человеческого желания и вопросом пола. Тексты Жака Лакана вызвали бурную полемику, которая не утихает до сих пор.

Участникам ридинг-группы предлагается разобраться с одним из основных понятий психоанализа, отсылающим к проблеме желания и «субъекта желающего» — самых неоднозначных категориях психоанализа.

Модератор: Александр Бронников — практикующий психоаналитик, ученик Жан-Мишеля Вапперо. Соведущий семинара по лакановской топологии в Российском государственном гуманитарном университете. Стажировался в клинических учреждениях Парижа, участвовал в совместной образовательной программе Университета Ренн-2 (Франция) и Московского государственного психолого-педагогического университета.

ПЯТАЯ РИДИНГ-ГРУППА

Теория фотографии XX века зачастую ассоциируется с работами таки известных авторов, как Вальтер Беньямин, Ролан Барт, Сьюзен Сонтаг, Розалинд Краусс, Джон Берджер и Майкл Фрид. В то же время работы, созданные после 1980 года — особенно в 2000-е, остаются практически незамеченными. Между тем развитие технологий и культурные сдвиги последних десятилетий привели к драматическим изменениям в теории и практике фотографии, которые необходимо осмыслить на принципиально новом уровне.

Отказ от концепции «решающего момента», описанного Картье-Брессоном, и гегемонии «западного» взгляда, переход с материального носителя на цифровой, широкое распространение фотографии в Сети — эти и многие другие вопросы будут рассмотрены на примере работ по теории фотографии, созданных в 2000-е. Участникам группы не только прочтут и разберут тексты, но также ознакомятся с иллюстрирующими их фотосериями и проектами и — при желании — поговорят о собственном опыте съемки.

Модератор: Виктория Мусвик — кандидат филологических наук, исследователь визуальности, арт-критик. Сотрудник Лаборатории исследований визуальной культуры и современного искусства Европейского гуманитарного университета (Вильнюс).

Цель работы: применение ИКТ в организации уроков учебного предмета «Специальность.(Скрипка)», как способ повышения профессионального мастерства педагога и развитие мотивации и активности учащихся.

Актуальность использования: повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания методом продуктивного использования новых образовательных технологий.

Задачи:

- оптимизация деятельности преподавателя и учащихся;

Развитие творческих и познавательных способностей учащихся;

Область применения: в процессе реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Струнные инструменты», предметная область «Музыкальное исполнительство», учебный предмет «Специальность. (Скрипка)»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Текст к презентации «Оскар Ридинг. Творческий путь»

Цель: применение ИКТ в организации уроков учебного предмета «Специальность.(Скрипка)», как способ повышения профессионального мастерства педагога и развитие мотивации и активности учащихся.

Актуальность использования: повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания методом продуктивного использования новых образовательных технологий.

Задачи:

- оптимизация деятельности преподавателя и учащихся;

Развитие творческих и познавательных способностей учащихся;

Область применения: в процессе реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Струнные инструменты», предметная область «Музыкальное исполнительство», учебный предмет «Специальность. (Скрипка)»

Оскар Ридинг (нем. Oskar Rieding , 1840 - 1918) - немецкий скрипач, педагог и композитор.

Оскар Ридинг внес большой вклад в развитие венгерской музыки, в частности, в музыкальную жизнь Будапешта. Родился Оскар в 1840 году в северной части Германии, он посещал сначала Академию музыкальных искусств в Берлине, затем обучался в Лейпцигской консерватории. К концу 1860-х годов он переехал в Вену, где в 1871 году, знаменитый дирижер, Ганс Рихтер, в то время музыкальный руководитель Национальной оперы в Будапеште, принял Ридинга концертмейстером в оркестр.

Ридинг прожил в Будапеште 32 года и создал ряд скрипичных концертов и множество вариаций для скрипки и фортепиано. Самые известные из них скрипичные произведения для начинающих музыкантов. После выхода на пенсию в 1904 году, он жил в Цилли до своей смерти в 1918 году в возрасте 78 лет. В первое же десятилетие после выхода на пенсию Ридинг написал большинство своих самых известных произведений, которые исполняются до сих пор. Большую часть этого творчества составляют концерты и концертино для скрипки и один концерт для альта, а также вариации. Концерт си минор, соч. 35 наиболее часто исполняется учащимися, последняя запись этого концерта в 1998 году в исполнении Ицхака Перлмана для EMI.

В 1999 году Перльман объединил усилия с Джульярдской школой, его музыкальной альма-матер, и учредителями Линкольн-центра, чтобы записать альбом со Школой симфонического оркестра молодых музыкантов под названием «Концерт моего детства», компакт-диск содержит пять концертов, которые каждый скрипач играет в начальных классах своего обучения, одним из этих концертов был Скрипичный концерт си минор (1-3) Ридинга.

4 января 2000 года исполнил Концерт Ридинга вместе с пианистом Роханом де Сильва и симфоническим оркестром в Линколь-центре. Lincoln Center Plaza является одним из самых оживленных зданий на Манхэттене и в нем выступали многие великие исполнители.

Словенский Cilli город, который сейчас называется Целе, во времена жизни и деятельности Ридинга был частью Венгрии, теперь это Словения.

Известные произведения Ридинга включают в себя:

Концерт си минор для скрипки и фортепиано ор. 35 (1909)

Концерт ре мажор для скрипки и фортепиано ор. 25

Концертино соль мажор для скрипки и фортепиано ор. 24

Цыган марта Op. 23 № 2 для скрипки и фортепиано

Концертино ля минор для скрипки и фортепиано в венгерском стиле Op. 21

Международный конкурс юных скрипачей им. Оскара Ридинга - независимое международное соревнование, предназначенное для участников в возрасте до 13 лет.

Основной задачей конкурса является поддержка молодых талантов в их творческом развитии и знакомство с музыкой известного скрипача и педагога Оскара Ридинга.

Финал конкурса не случайно пройдет в Словении, в городе Целье. Именно здесь автор написал большую часть произведений, которые по сей день являются важной частью скрипичного педагогического репертуара.

В этом уютном городке, который композитор выбрал для своей резиденции после завершения оркестровой карьеры в оперном театре в Будапеште, он также написал одно из наиболее часто исполняемых юными скрипачами произведений: Концерт си минор, оp. 35.

Это, несомненно, один из тех концертов, с которым в начале своего музыкального пути встречается практически каждый скрипач.

По данным последних исследований Академии наук и искусств Словении и Института музыковедения Словении (исследования ведет г-жа Маруша Зупанчич, почетный член жюри конкурса), было установлено, что все произведения, начиная с оp. 35 композитор написал в городе Целье в Словении.

Конкурс проводится при поддержке мэрии города. Соревнование пройдет в два тура.

Первый тур проходит он-лайн на сайте конкурса в период с 20 июня по 1 октября 2017. В течение этого времени участники могут отправить свои заявки с видеозаписью. Записи выставляются на сайте конкурса.После завершения приема видеозаявок международное жюри оценивает видеоматериалы.

Участники первого отборочного тура, в зависимости от набранных баллов награждаются золотым, серебряным или бронзовым дипломом об участии в конкурсе.

Все участники конкурса получают сертификат об участии в 1-м Международном конкурсе юных скрипачей им. Оскара Ридинга. По окончанию первого тура дипломы и сертификаты отправляются участникам по электронной или обычной почте. Сертификат об участии ученика в конкурсе получают так же педагог и концертмейстер каждого участника конкурса.

Участники, набравшие в первом отборочном туре от 90 до 100 баллов (золотой диплом) приглашаются к участию в финале конкурса.

Финал будет проходить 15 октября 2017 года в Большом зале Народного собрания в г. Целье (Словения). После окончания финальных выступлений конкурсантов будет проведена церемония награждения.

В соответствии с решением жюри конкурса финалистом конкурса присуждается:

1 премия: приз Оскара Ридинга, диплом и звание лауреата, памятный подарок, денежная премия в размере 300 Евро;

2 премия: диплом и звание лауреата, памятный подарок, денежная премия в размере 200 Евро​;

3 премия: диплом и звание лауреата, памятный подарок, денежная премия в размере 100 Евро;

4 премия: диплом и звание лауреата, памятный подарок;

5 премия: диплом и звание лауреата, памятный подарок;

Решения жюри являются окончательными.

Вручение наград будет проходить на торжественной церемонии провозглашения победителей конкурса 15 октября 2017 в Большом зале Народного собрания в г. Целье (Словения).

Всем финалистом будут предоставлена возможность участия в концертных программах сезона 2017/2018 в лучших залах Словении при поддержки Института музыковедения г. Любляны, Центра культуры и туризма г. Рогашка Слатина, Центра культуры и туризма г. Лашко и Музея Эпохи Барокко в Шмарье.

Пресс-служба конкурса имени Ридинга


В 20182019 учебном году году меняется время проведения конкурсов компании «Пирсон». Конкурс I Love Active Reading! для 6-х классов (индивидуальное участие) будет проведен в декабре , конкурс I Love Active Reading! (командное участие) для 7-9 классов будет проведен в марте .

1–2 классы

Конкурс Pearson Songs Festival . Февраль – апрель 2019 г.

См. отдельное объявление о конкурсе по

3–4 классы

Конкурс проводится по словарю Longman Children’s Picture Dictionary .

Положение о конкурсе см. по ССЫЛКЕ

4–5–6 классы

Только для тех, кто не участвовал в этом конкурсе в 2017–18 гг.

Регистрация - до 1 апреля 2019 г. Для регистрации необходимо написать заявку в свободной форме и отправить ее по адресу [email protected] .

Конкурс проводится по пособию Big Science –2, Student’s Book.

Положение о конкурсе см. по

5-6 классы

Конкурс проводится по словарю Longman Photo Dictionary 3 rd edition.

Положение о конкурсе см. по

6 классы

Положение о конкурсе см. по ССЫЛКЕ

Проводится по серии книг для чтения Pearson English Kids Readers CLIL , каждый участник читает 3 книги:

  • Up in the Air , Level 3 ISBN 9781408288320
  • Island Hopping , Level 5 ISBN 9781408288436
  • Animal Camouflage , Level 6 ISBN 9781408288481

7–9 классы

Регистрация до 15 февраля 2019 г. Для регистрации необходимо написать заявку в свободной форме и отправить ее по адресу [email protected] .

Положение о конкурсе см. по .

Проводится по сериям Pearson Active Readers и Pearson English Readers , команда из 4-х человек читает 4 книги одного уровня:

  • Scarlet Pimpernel ISBN 9781408261347
  • Amazon Rain Forest ISBN 9781408284896
  • American Life ISBN 9781408284902
  • Black Beaty ISBN 9781408278000
  • Becoming Jane ISBN 9781447925361
  • David Copperfield ISBN 9781447925453
  • Pirates of the Caribbean at World’s End ISBN 9781447925743
  • Sherlock Holmes and Mystery of the Boscombe Pool ISBN 9781447925828
  1. Международный конкурс молодых исполнителей — композиторов им. Оскара Ридинга адресован юным музыкантам, которые занимаются композторским творчеством и исполняют свои сочинения.
  1. Заявку на участие в конкурсе могут подать инструменталисты (и певцы) — композиторы в возрасте до 20 лет. Участие в конкурсе могут принимать также молодые музыканты — педагоги в возрасте от 21 лет.
  2. На международном конкурсе нет каких — либо особенных ограничений, касаемых выбора инструмента участника. Это может быть любой инструмент из состава симфонического, камерного или барочного оркестра, либо народный инструмент. Использование электроники и мультимедийных средств не разрешается.
  3. Конкурс разделен на четыре возрастные категории:

* Специальная категория адресованна молодым музыкантам — педагогам, которые пишут сочинения для своих учеников. Категория не случайно носит имя известного композитора Оскара Ридинга: большую часть своих произведений автор посветил именно своим ученикам, юным скрипачам. В категории устанавливается начальный возрастной предел: в конкурсе могут принимать участие кандидаты в возрасте от 21 года. Других возрастных ограничений в категории нет.

  1. Конкурсное произведение. Для участия в конкусе необходимо предоставить одно авторское музыкальное произведение (либо цикл) в любом классическом музыкальном стиле или жанре. Обязательное правило конкурса состоит в следующем: автор произведения должен быть одновременно и исполнителем конкурсной работы (это может быть либо исполнение соло, либо в составе камерной группы).
  2. Если юному музыканту (1 категория) при создании конкурсного произведения помогает его педагог, это необходимо указать в заявке.

В четвертой, специальной категории им. Оскара Ридинга кроме конкурсанта-педагога приветствуется участие его ученика/-ов.

  1. Претенденты на участие в конкурсе должны заполнить электронную анкету-заявку на сайте конкурса, которая должна сопровождаться:

— Youtube ссылкой на конкурсное видео кандидата с исполнением авторского произведения. Запись не должна быть старше 6 месяцев на день регистрации. Видео должно быть общедоступным (настройки YT канала - «открыты») и должно быть фактической записью зарегистрированного кандидата. Видео можно также отправить и в другой форме (DVD). Если вы хотите послать заявку в такой форме, сообщите нам об этом по электронной почте:

— ноты конкурсного сочинения в формате PDF. Финалисты должны предоставить ноты в формате Sibelius или Finale.

  1. Продолжительность сочинения не должна превышать:
  1. Копия документа, удостоверяющего личность конкурсантa.
  2. Информация (имя, фамилия, должность) об учителе участника (1, 2, 3 категория).

Все претенденты на участие, за исключением приглашенных к участию организаторами конкурса, должны оплатить вступительный взнос. Претенденты на участие в конкурсе (первая, вторая и третья категории) должны оплатить вступительный взнос в размере 65 Евро на счет организатора.

  1. Претенденты на участие в четвертой, специальной категории «Оскар Ридинг» должны оплатить вступительный взнос в размере 70 Евро на счет организатора.
  2. В назначении перевода необходимо указать «Aplication fee» /«Вступительный взнос»/ в качестве назначения платежа, а также фамилию и имя участника.
  3. Счет для оплаты вступительного взноса с вашими контактными данными получите на вашу электронную почту в течение одного дня после того, как заполните онлайн-заявку. Срок оплаты составляет 5 рабочих дней после получения счета-фактуры.
  4. Организатор может освободить от оплаты вступительного взноса нескольких участников, по предварительной заявке с указанием (уважительных) причин.
  5. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 10 июня 2018 г.
  6. Организационный комитет рассматривает только правильно заполненные заявки.
  7. Финалисты конкурса будут проинформированы об участии в финале до 15 июня 2018 года по электронной почте, указанной в заявке.
  8. Финалисты сами покрывают свои расходы на проезд, проживание и питаниe во время финалa конкурса. Организатор предоставит финалистaм все необходимые информации о возможностях проживания.
  9. Решение жюри конкурса является окончательным.
  10. Жюри может присудить любой из призов нескольким конкурсантом (ex aequo).
  11. Жюри имеет право присуждать дополнительные призы.
  12. При подаче заявления заявитель и его родители (опекуны) согласны с вышеперечисленными правилами.
  13. Дирекция имеет исключительные права, распространяющиеся на все страны, на трансляцию, аудио/видео-запись, издание, изготовление и распространение материалов по всем турам конкурса, а также всех событий конкурса, в том числе церемонии закрытия конкурса, проведение мастер-классов, выступления в финале и других концертах связанными с конкурсом. Дирекция имеет исключительное право использовать записанный аудио/видео/фото-материал бесплатно и без получения на то разрешения участников конкурса, концертмейстеров, а также членов жюри, принявших участие в мастер-классах и концертах во время проведения конкурса.
  14. Право окончательного решения всех вопросов, возникающих в процессе организации и проведения конкурса, остается за Организационным комитетом конкурса. В случае нарушений правил конкурса Оргкомитет и жюри имеют право снять участника с конкурса.

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте:

Организационный комитет конкурса оставляет за собой право на внесение изменений в данные правила.