С чего начать создание настольной игры. Своими руками: настольные игры для компании

Вы замечали, как все дети переносят солнышко с неба на свой альбомный лист? С Вами Ирина Иваськив. А ведь точно так же можно использовать всё, что нас окружает, чтобы сделать настольные игры своими руками. Во всём мире практикуется раннее развитие детей. И без игр здесь не обойтись. При помощи игр ребёнку легче думать, воспринимать и усваивать новый материал. Выбор настольных игр в магазинах огромный, но не всегда описание соответствует содержанию и оправдывает ожидания от покупки. Да и цены такие, что долго в таком отделе не задержишься. Но ведь так просто сделать настольные игры своими руками – немного смекалки, времени и подручных средств! Вот лишь несколько самых популярных и полюбившихся настольных игр, которые не составит большого труда сделать самим.

Ходилки / Бродилки

«Ходилки» – одна из самых любимых детских игр. Среднее количество участников: 2-4 человека. Понадобится: игровое поле, кубик и фишки.

Для игрового поля подойдёт:

  • для дошкольнят: простой маршрут с сюжетом знакомой народной сказки (например, «Красная Шапочка», «Колобок» и др.)
  • для детей постарше: географическая карта с более сложной навигацией и преодолением разных препятствий и заданий

Размер поля, длину маршрута, сложность заданий соразмеряйте с возрастом участников игры. Изготовить поле можно из картона, ватмана, остатков обоев. Не забудьте включить клетки с хитростями, когда, остановившись на определённой клетке, игрок или уступает ход или возвращается на 3 клетки назад. Обозначьте старт и финиш, покажите стрелками направления хода.

Кубик для игры можно сделать из плотной бумаги или приобрести готовый в магазине. Фишки для игры можно сделать из монеток, ненужных пуговиц, любимых фигурок. Словом, полёт Вашей фантазии и, вуаля, настольные игры своими руками уже готовы! Правила таких игр очень простые. Суть заключается в том, чтобы прийти к финишу первым. Игроки по очереди бросают цифровой кубик и, согласно выпавшему числу, совершают нужное количество ходов, передвигаясь по карте.

Игры-лабиринты

Довольно простая игра, но увлекает даже взрослых. Из материалов понадобится крышка от коробки конфет, клей-момент, трубочки для коктейлей и небольшой по размеру шарик (подойдёт крупная бусина или мячик из пластилина). Рисунок лабиринта можно найти в интернете, подсмотреть в журналах с кроссвордами или в развивающих материалах для подготовки к школе. Но куда увлекательнее будет подключить собственную фантазию! Нарисуйте рисунок, приклейте трубочки и… приступайте! Разнообразьте настольную игру секундомером: ну-ка, кто быстрее выведет шар из запутанного лабиринта?

Крестики-нолики

Психологи рекомендуют предлагать эту игру для развития логического мышления детям с 4-5 лет. Поле можно изготовить из любого материала, который есть под рукой: дерево, ткань, фетр, бумага. Фишки должны быть двух цветов (по 5 штук на каждого игрока). Для девочек фишки можно сделать в виде цветочков или сердечек, для мальчиков – в виде небольших машинок или мячей. Идей здесь не счесть: тучки и солнышки, месяцы и звёздочки, рукавицы и снежинки, собачки и косточки и т.д. Материал для фишек тоже подойдёт любой: пластилин, пуговицы, крышки от пюре, кубики, старые пазлы, окрашенные в один цвет. Соперники выбирают фишки по цвету или форме. Побеждает игрок, первым закрывший весь ряд по горизонтали, вертикали или диагонали. Для детей постарше количество клеток на поле может быть больше, чем стандартные девять. Используйте для них и более «взрослое» оформление.


Крестики-нолики с сердечками
Крестики-нолики из гальки
Крестики-нолики из пуговиц
Крестики-нолики из фетра
Крестики-нолики на липучках
Крестики-нолики из конструктора
Крестики-нолики на детской площадке

Необычные шашки

Создавая эту настольную игру самостоятельно, Вы сможете отойти от стандартов дизайна классических шашек. Например, нарисовать игровое поле не с чёрно-белыми клетками, а с жёлто-зелёными, а в качестве шашек заселить такую лужайку божьими коровками или лягушками. Здесь всё можно будет воплотить в жизнь. Для изготовления поля возьмите плотный картон, разметьте его карандашом на одинаковые клетки 10*10, в шахматном порядке закрасьте клетки акварелью или цветными карандашами. Для шашек можно взять 40 крышек от бутылок из-под напитков или баночек с детским пюре. Раскрасьте их маркером, наклейте стикеры нужного цвета (по 20 на каждого игрока). Даже если под рукой не окажется необходимого количества крышек, вместе с ребёнком вылепите из пластилина недостающих персонажей.

Домино / лото

Дети и взрослые с удовольствием играют в эту игру до сих пор, никакая компьютерная игра не сравнится с домино. Главное правило: выстроить цепь костяшек, прикладывая друг ко другу половинки с равным количеством точек. Такие настольные игры своими руками – богатая площадка для творчества! Можно использовать плоские, гладкие, примерно одинаковые по размеру камушки, деревянные лопаточки из-под мороженного, кусочки фанеры, разноцветный фетр. Для ребёнка 4-6 лет лучше сделать цветное домино или лото с изображениями животных и предметов, с которыми он знаком. Детям постарше интереснее будет играть в классическую игру со счётом.


Цветное домино из палочек для мороженного
Лото с наклейками
Домино из гальки
Геометрическое домино

Scrabble-игры

Прекрасно развивают словарный запас, мышление, воображение, логику, орфографию. Эти настольные игры можно легко изготовить своими руками. Подойдут они школьникам, потому что здесь нужны и навыки чтения, и навыки счёта. Правила игры заключаются в том, чтобы каждый игрок из имеющихся букв составил новое слово, добавляя одну свою букву. Для поля потребуется плотный лист картона в форме квадрата с ячейками 15*15 и буквы (вырезанные из картона, согнутые из проволоки, или взятые из магнитной азбуки). В начале игры определите, сколько очков будет насчитываться за буквы определённого цвета: за красную букву, например, 1 балл, за зелёную букву, например, 2 балла, и т.д. Закрасьте на поле несколько клеток. Это будут бонусы: попадая на эти клетки, баллы будут умножаться вдвое. Выигрывает тот, кто заработает большее количество баллов.


Словодел из магнитных букв
Scrabble в оформлении интерьера
Scrabble украшения на новогоднюю ёлку

Игры на внимание

Очень популярную во всём мире настольную игру «Дубль» также можно изготовить самостоятельно. Для этого потребуется 57 круглых или квадратных карточек с двумя изображениями. Каждая картинка должна повторяться на разных карточках от трёх до восьми раз. Изображения распечатайте на принтере и раскрасьте. Можно также использовать несколько наборов одинаковых наклеек. Правила игры заключаются в том, чтобы найти пару – совпадение на двух карточках, своей и главной. Кто первым определит совпадение, громко выкрикнув совпадающий предмет, забирает карточку себе. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество карточек.

Игра «Блошки»

Игра=забава, количество участников – 2 человека. На краешек фасолинки нажимают монеткой, и та подскакивает как блошка. Цель: попасть фасолинкой в ворота соперника. Тому, кто попал, засчитывают очко и убирают блошку с поля. Если блошка попала на собственное поле, ею можно будет воспользоваться снова. Если блошка попала на поле соперника, блошку убирают с поля, но очко не зачитывают. Если блошка попала в свои ворота (чего только в футболе не бывает!), очко засчитывают сопернику. Играют до тех пор, пока у кого-то не закончатся блошки. Для изготовления поля подойдёт коробка от конфет. Внутренние стороны коробки обклейте цветной бумагой, а стенки – плотной тканью (так фасолинки будут меньше улетать из коробки). Для блошек используйте фасолинки 2-х цветов. Последнее приготовление – пара крупных монеток.

Другие настольные игры своими руками

Заключение

Сделать настольные игры своими руками несложно, а радости от них – в разы больше! А ещё они хороши тем, что в них не только можно играть вместе, но и делать их тоже можно вместе!

© Ирина Иваськив

Все дети обожают увлекательные игры, особенно если участие принимает вся семья. Много игр желательно проводить на свежем воздухе, но не всегда есть для этого возможность. Особенно, если ребенок заболел и вынужден оставаться дома. Нельзя также позволять проводить детям большую часть своего времени перед телевизором или компьютером, так как это не только не развивает ребенка, но и портит его зрение. Не все дети обладают усидчивостью, чтобы играть самостоятельно. Здесь самым лучшим выходом будет импровизированная настольная игра, сделанная собственными руками.

КАК СДЕЛАТЬ НАСТОЛЬНУЮ ИГРУ СВОИМИ РУКАМИ

О том, как сделать настольную игру своими руками существует много идей и инструкций на просторах интернета. Можно сделать игру аналогичную «Монополии», а можно разыграть интересный сюжет про поиски сокровищ или что-нибудь еще.

Идея есть, начинаем делать настольную игру

На изготовление самодельной игры уйдет всего несколько часов, но удовольствие будет гарантировано на долгое время. Важно сразу определиться, в на столе или на полу будет проводиться игра. Это также нужно, чтобы рассчитать ее размеры. Если родители будут играть с маленькими детьми, то им больше нравится ползать по полу, а дети постарше предпочтут сидеть за общим столом.

Игра «Карта-бродилка». Инструкция по изготовлению

Для ее изготовления понадобится 8 листов бумаги формата А4, клеящая лента шириной 5 см., небольшой круглый предмет (крышка) диаметром 3-5 см., узкая линейка, цветные карандаши и набор фломастеров.

  1. Шаг 1. Листы бумаги раскладываются аккуратно по 4 в ряд. Для того, чтобы карту можно было складывать, оставляем щели между листами. На каждый лист ставим груз в виде книги, чтобы они не сдвигались и склеиваем все листы вдоль каждого ряда скотчем. Получается большой бумажный прямоугольник.
  2. Шаг 2. Переворачиваем карту и начинаем ее заполнять. С помощью карандаша намечаем будущий маршрут ходов, располагая направления сверху-вниз. Остановки рисуем в виде кружочков с помощью крышечки. Расстояния между кружочками должны быть небольшие – 3-4 см. затем соединяем все кружочки с помощью линейки. Все линии обводят яркими цветными карандашами и фломастерами.
  3. Шаг 3. Затем все пустые места на карте заполняются рисунками на выбранную тематику. Хорошо, если в рисовании принимает участие вся семья. Родители могут сами придумать рисунки, а ребенку дать разукрасить. Также можно воспользоваться красивыми стикерами.
  4. Шаг 4. Придумываем особые правила игры и вписываем их в кружочки. Например, в некоторых местах можно добавить бонусные шаги, а в некоторых штрафные, которые заставят участника вернуться на несколько шагов назад. Такие правила хорошо развивают воображение детей. Это и является главным отличием самодельных игр от покупных, что правила пишут прямо на карте.
  5. Шаг 5. После того, как карта готова ее можно полностью обклеить скотчем. Так она надолго сохраниться. Первая полоса скотча приклеивается вдоль карты. Каждый последующий слой приклеивается немного накладывая на предыдущий. В таком виде карту можно брать с собой и в гости и на улицу.

Примеры игр

В качестве фишек можно использовать игрушки из шоколадных яиц, а также любые мелкие предметы, такие как гладкие камешки, каштаны и другое. Кубик делается из картона, а можно и купить готовый.

Развлечение для всей семьи

Детские настольные игры своими руками позволяют создать теплую и уютную атмосферу в семье. Но самым основным преимуществом создания таких игр является не только развлечение, но и обучение детей. Прежде всего дети обучаются самостоятельно организовывать различные проекты, они вырабатывают усидчивость, ответственность и другие хорошие личностные качества ребенка. Поскольку такая игра всегда подразумевает несколько игроков, то в процессе ребенок обучается основам коммуникации и межличностного общения, решения проблем и многое другое. У детей развивается память, речь, мышление, сообразительность, логика. Также развиваются физические способности ребенка, расширяется словарный запас, приобретается жизненный опыт.

Разработка и издание на примере проекта «Ярость Эльфов».

В закладки

Механика боя

Итак, мы разобрались в основных характеристиках настольных игр (НИ) и приступили к разработке игры. С самого начала я создал механику боя, протестировал её и понял, что она прекрасно работает, а потом начал «обвешивать» проект всем остальным.

Боевой расклад

Бой строится на выкладывании карточек необычным образом - крестом. На каждой из них, кроме характеристик персонажа, есть направления его атак и инициатива. В итоге карточки ходят по очереди, и вы выбираете, в какую сторону они будут атаковать. Ничего подобного в НИ ещё не было, поэтому мы оказались первопроходцами.

На первый взгляд, в системе есть элемент случайности. Мы решили добавить механику действий, а потом увеличили влияние игрока на исход боя (как показала практика, некоторым было недостаточно и этого).

На картинке показана трансформация карточки от прототипа до релиза. Самая левая карточка демонстрирует, что сначала боёвка была несколько иной, на ней есть присутствуют большие показатели значений. Предполагалось использование жетонов ранений, но от них отказались.

Действия

Действия - тут ничего необычного. У каждой карточки есть собственное действие, которое вы можете сыграть «из руки». Поэтому вам предстоит выбирать, какие карты будут сражаться, а какие останутся в руке «на поддержке». Это непростой выбор: чем сильнее карта, тем круче у неё действие. Вам придётся постоянно балансировать и помнить: если в конце вашего хода у вас закончились карты в руке, то другим игрокам будет проще захватить ваши земли.

Карта

Карта территорий - симметричное для всех игроков поле. Оппоненты начинают в равных условиях. На карте есть замки, земли и башни. Теряя замок, вы выбываете из игры. Количество земель - это размер вашей маны, в пределах которой вы можете применять свои действия, имеющие определённую цену. Количество захваченных башен влияет на то, сколько карт вы берёте каждый ход.

Поле для четырёх игроков

Рука

«Рукостроительная» механика: у игрока есть ограничение в пять карт. Даже если он берёт десять карт каждый ход, приходится оставить только пять. В итоге каждый ход игрок дополняет «руку», меняя и сбрасывая ненужные карты.

Механика весьма коварна. На первый взгляд, она кажется очень простой, но в игре ведёт себя иначе: ограничение вынуждает оперативно подстраивать «руку» под разные задачи. Также приходится запоминать, какие карты из колоды уже вышли, а какие остались.

Комбинации и цели

Комбинации. В каждую из четырёх игровых колод мы заложили несколько комбинаций действий, которые игрокам предстоит найти (или придумать свои). Иногда они, к удивлению игрока, срабатывают совершенно случайно. Комбинации есть как внутри каждой колоды, так и между колодами. Это оказалось совершенно неочевидной фишкой для новичков.

Цели захвата. Их несколько, и все они секретные. В начале вы получаете одну цель и следуете ей. Вы можете следовать ей весьма явно, но тогда другие игроки поймут, к чему вы стремитесь, и начнут мешать вам раньше времени. Поэтому есть смысл обманывать других игроков и делать ложные ходы, чтобы не привлекать к себе излишнего внимания.

Реиграбельность

Добиться реиграбельности - отдельная задача. Как показывает практика и считают многие гики, любая настольная игра с более-менее сложными правилами используется четыре–пять раз, после чего обменивается или ставится на полочку. Вот и думайте: общее время игры может не превышать 12 часов, а денег надо отдать, как за диск с «Ведьмаком 3» для PS4, в которую можно погрузиться на 120 часов. Соотношение времени игры к стоимости в настольных играх на совершенно ином уровне. В итоге в нашей игре появилось четыре стороны конфликта, четыре разных цели и два сценария, что приводит к хорошему количеству попыток. С новыми правилами мы расширили количество сценариев, а также ввели режим альянсов игроков - «двое на двое».

Время игры - около 40 минут для двух опытных игроков, поэтому если вы садитесь за нашу игру впервые, то приготовьтесь потратить пару часов. При этом рекомендуем начать с двух игроков, почему так - объясню ниже. Три или четыре человека могут просидеть за столом до двух часов, однако опытные игроки раскладывают этот «пасьянс» за 40 минут.

Мы хотели сделать игру с очень простыми и понятными правилами, быструю и динамичную. Однако заявляя об этом, создали у людей неверные ожидания. Практически все игроки ожидали увидеть красиво оформленный филлер.

Сейчас сядем, карточки покидаем и разойдёмся. Правила в четыре страницы - ну, что тут может быть сложного?

Однако, всё оказалось совсем не так. Игра стратегическая, и подобного отношения к себе она не прощает. Люди, так подошедшие к нашей игре и играющие в первый раз, сидят в лёгком недоумении - они не знают своих карт, не видят комбинаций, у них возникает ощущение, что игра играет сама в себя, и всё зависит только от случайности. К счастью, это совершенно не так. Поэтому я рекомендую начинать игру с изучения колод и их действий. Так вы поймёте (хотя бы интуитивно), какие карты вам нужны в первой сессии, и какие из них подходят под ваш тип игры.

Игра получилась сложнее, чем мы её преподносили. Сыграйте вдвоём, втроём - не торопясь и вдумчиво. «Наскакивать» вчетвером в первый раз, даже если вы - прожжённые настольщики, я никому не рекомендую. Это PRO-режим для игроков, которые уже отлично поняли правила.

Для прототипирования я использовал пакет Visio и чёрно-белый принтер. Ещё вам понадобятся ножницы и много свободного времени.

Про тестирование

Наступает время тестов! Тестирование НИ зависит от многих факторов и может сильно затянуться. Чем лучше будут проработаны правила, тем меньше у вас будет проблем после старта. Это не КИ, в которой можно поправить баланс патчем: накосячив с правилами или компонентами, вы рискуете сразу очернить своё и так никому неизвестное имя. Просто представьте, что вы получили игру из печати, а на одной карточке стоит неправильный текст, который рушит механику на корню, или позволяет доминировать одной фракции над другой.

Что делать? Рассылать людям почтой эту карточку? Влепить уведомление на своём сайте? Да, конечно, те, кому игра интересна, купят и скачают такие обновления, но случайные покупатели просто уберут игру на полку. Поэтому тут всё, как с играми для старых приставок: багов быть не должно, а если они и есть, то некритичные.

Начало игры

Баги настольных игр

Механический баг. Сколько ни тестируй, но кто-то протестирует игру лучше тебя, или просто случайно обнаружит дырку в правилах, воспользовавшись которой принесёт страдание другим игрокам, но чаще всего - себе самому. Этот баг можно вылечить только публикацией обновлённых правил на сайте, а также отправкой новости по многочисленным пабликам НИ. Понятное дело, что примочка - так себе, но иначе, увы, никак.

Если ваша игра доживёт до второй редакции, то вы просто напечатаете новые правила, где поправите все эти дыры. Вы не поверите, но в мире существуют НИ, в которые невозможно играть по тем правилам, что идут в комплекте (обычно в этом виноваты как разработчики, так и нерадивые локализаторы), поэтому нередко игроки придумывают и выкладывают альтернативные «хоумрулы» - собственные версии правил.

Визуальный баг - тоже не редкость. Где-то при вёрстке вставили не ту картинку или выбрали не тот цвет? Всё это приводит к тому, что одна карточка из 150 может быть с ошибкой. Если это малозаметный баг, то ничего страшного, но если он сильно заметен - лучше от него избавиться. К визуальным багам относится и кривая печать. Иногда печатные станки теряют свои настройки, и тогда цвет некоторых карточек будет на полтона отличаться от других. Опять-таки, это не критично, но эстеты могут (и будут!) придираться.

Также отличие цвета может плохо сказаться на игре, в которой есть упор на дедукцию и тайные действия. «Краплёные» изначально карты на корню могут загубить всю игру, одновременно выдавая подсказки и сбивая людей.

Баги вырубки - настоящая беда. Все картонные компоненты будут вырубаться фигурными ножами. Ножи со временем тупятся, что приводит к тому, что они буквально не рубят картон, а рвут. Такие карточки потом выглядят не очень презентабельно. Поэтому неплохо просить типографию отправить ножи на заточку, если они уже были в работе.

Вырубка также может быть кривой, тогда изображение будет «гулять» по поверхности карты. Если речь про один-два миллиметра, то это не страшно, а вот если нож прошёлся по самому изображению - это явный брак. Класть такую карточку в коробку нельзя.

Тут немного приоткрою завесу кухни. Все ножи в России, если разобраться, делает одна компания, и находится она в Новосибирске. Чем больше у вас сложных компонентов, тем больше вам нужно вырубных штампов. Стоимость одного может колебаться в пределах от семи до 15 тысяч рублей. В нашей игре мы использовали 3 штампа - для коробки, для жетонов и для карточек. Потом типография может отдать вам эти штампы, а может оставить у себя, в надежде, что вы к ним ещё вернётесь.

О публичных тестах

С кем и как тестировать игру? Понятное дело, что сначала вы будете проверять её со своими друзьями и приятелями. Очень хорошо, если среди них будут как опытные игроки, так и нет. В таком случае вы получите добротную обратную связь от разных людей.

Ещё есть хороший вариант - носить НИ в клубы или на «Игрокон», чтобы презентовать её там. Так вы медленно, но верно покажете всем свою игру. Отдельного упоминания заслуживает «Граникон» - мероприятие в Санкт-Петербурге. Это конференция, на которой вы сможете выставить свою игру и показать её как другим разработчикам НИ, так и издателям. Если игра им понравится, считайте, что договор на издание у вас в кармане.

«ГРАНИ» - это гильдия разработчиков настольных игр. Это весьма неплохое во «ВКонтакте», где вы можете выложить свою игру и получить обратную связь от вполне дружелюбных профессионалов. Я лично хорошо отношусь к этим ребятам, но пересечься у меня с ними так и не вышло. Зато после выхода игры я быстро нашёл многих из них и завёл знакомства.

Про издателей

Итак, есть разработчики, чьи игры выпускают издатели, а есть инди, типа меня, которые всё делают самостоятельно. Я называю таких «самураями» - от слова «сам». Важный вопрос: «Нести игру к издателю или выпускать самому?»

В России уже достаточно много издателей НИ. Штук 10 точно наберётся. Они отличаются, в основном, только наличием широких сетей для сбыта НИ. Ну и у тех, кто «постарше», станки в типографии получше (хотя и не обязательно). Не буду указывать никаких имён в этой статье, чтобы никого не обидеть.

Итак, что же вы «продаёте» издателю, и на каких условиях? В среде КИ есть «дизайн-документ» - большой файл, в котором описаны правила игры и все материалы. В НИ это называется версия «ПНП» - Print & Play, распечатай и играй. Вы отсылаете издателю черновик игры, который он распечатает на принтере и поиграет, а потом примет решение о том, брать её или нет.

Если игра понравится, вам предложат стандартные условия - от 3 до 10% от оптовой цены за одну коробку. 10% дают только за полностью подготовленную к печати игру! Причём выплатят вам это сразу за весь тираж.

Давайте считать уже более предметно. Допустим, ваша игра будет стоить 500 рублей в опте. Первый тираж - обычно пробный, и никогда не бывает большим - тысяча коробок. Умножаем 50 рублей на тысячу коробок - отлично, вы получили свои 50 тысяч рублей, и ваша игра выйдет ещё через полгода-год.

Соответственно, если себестоимость разработки со всем артом была выше - вы в глубоком минусе. Как вы уже понимаете, по соотношению время-деньги, это не бизнес вообще. Несколько месяцев вашу игру будут рассматривать в издательстве, могут тянуть с договором и не дать добро - такие случаи уже бывали.

Ещё один важный вопрос: воруют ли издатели прекрасные игры? Да, друзья, воруют, но очень редко и очень аккуратно. Cделать вы всё равно ничего не сможете, так как механика игры не может быть защищена законом об авторском праве. Поэтому, если вы отправили свою игрe и вам отказали, а через год вы встречаете её же, но с изменёнными правилами - не стоит удивляться. Может ли издатель поменять правила игры, на которую вы с ним уже заключили договор? Может, такие примеры тоже есть. Одно издательство выпустило игру, которая оказалась, мягко говоря, неиграбельной. Автор игры потом писал:

Извините, но я тут ни при чём - это всё издатель, он решил игру оказуалить. Вот вам мой хоумрул - там всё по хардкору, как вы и хотели.

Ура, спасибо за честность. Чем дальше, тем таких примеров будет больше. Так зачем вообще идти к издателю, спросите вы? Хотя бы потому, что у него есть налаженный рынок сбыта и рекламные бюджеты. Он берёт ваш диздок и делает из него игру - нанимает художников, проводит дополнительные тесты, готовит к печати. Выпускает её, организует хранение тысяч коробок, ведёт логистику. В общем, занимается всей грязной работой, которая следует за творческим порывом разработчика.

Поэтому, если у вас нет денег и времени заниматься самиздатом, а лежит парочка готовых Print & Play, в которые вы играете со своими друзьями, и им это нравится - можно попробовать связаться с издательствами. Но чтобы зарабатывать кучу денег на создании НИ - нужно или работать в издательстве штатным геймдизайнером, или выпускать по несколько НИ в месяц, что совершенно нереально. Зарабатывать на НИ с издателем постоянно - задача практически неразрешимая.

Да, если ваша игра будет супер-успешной, вы выпустите 50 проектов, все они будут получать дополнительные тиражи, и вы будете сидеть на роялти с каждой коробки - в таком случае, вы, может быть, и накопите на «однушку» в Бутово. Но, согласитесь, в этом предложении слишком много раз встречается «если». Советы о том, как правильно подготовить P & P для издателя, вы найдёте вот в этой отличной .

Самиздат - для суровых мужиков!

Самиздат - путь для настоящих самураев, за который вам множество раз захочется сделать харакири. Мы решили идти по этому пути, потому что у нас была не кучка резаной бумаги для P & P, а полностью готовая к печати игра. Весь арт был отрисован нами. Хотя для нас он и не стоил ни копейки, на рынке его цена была весьма высока. Вряд ли какой-то издатель согласился бы выкупать его целиком. Мы сами сверстали правила, собрали нужную для печати сумму. Многие говорили нам: «Ребята, давайте на Boomstarter! Соберёте денег! Продадите сразу весь тираж!»

Однако самураи (а такие среди наших друзей тоже оказались) отговорили от краудфандинга. Деньги были не нужны, а потерять ещё три месяца ради сомнительной компании было невыгодно. Также нельзя забывать про процент, который Boomstarter берёт себе. Месяц вы будете готовить кампанию, месяц займёт сбор средств, столько же потребуется на перевод денег на ваш счёт, и только после этого вы приметесь за печать, которая тоже может затянуться.

Площадки для сбора денег средств хороши тем, что дают хорошую рекламу и позволяют изучить спрос на вашу игру. К ним нередко прибегают и крупные издательства, чтобы побыстрее распихать дорогие игры конкретной аудитории и определиться с размером окончательного тиража. Сколько же вы получите денег, если пойдёте по пути самиздата? Подробно об этом - в третьей статье, но ниже есть немного о ценообразовании и нашем опыте.

Сколько мы делали игру? Месяц разработки прототипа. Год отрисовки арта. Подготовка к печати заняла ещё полмесяца. Печать в типографии заняла ещё полтора месяца. В итоге, два человека сделали игру за 1 год с копейками. Два года простоя были связаны с личной занятостью, и к игре отношения не имеют. Почти три года шло неспешное тестирование.

«Фичекат» или как мы демонов изгоняли

Одна из самых сложных задач дизайнера НИ - вовремя остановиться. Когда кажется, что игра отлично работает, то всегда хочется «обвесить» её дополнительными механиками. «Так будет реалистичнее! Так будет логичнее! Так будет сложнее! Гики будут счастливы!». Вот тут и нужно остановиться.

Как и с КИ, вы можете вносить в свою игру множество других механик, добавлять кубики, дипломатию, кооперативный режим и так далее. Все это очень хорошо, конечно, но «игра в создание игры» должна быть вовремя остановлена, иначе у вас получится ужасное многоликое чудовище, в которое не смогут играть даже самые хардкорные игроки. Любая дополнительная механика будет увеличивать время игры и требовать больше усилий от игроков. Поэтому если вы делаете простую игру - умейте вовремя остановиться. У нас, например, сразу был дополнительный сценарий, в котором люди играли против игры.

Вот такие фишечки надо было раскладывать на каждую землю, чтобы понимать, сколько карт отправляет в бой тот или иной игрок. Ужасно тупой механизм с мелкими компонентами, который быстро показал свою ничтожность и был удалён.

Через шесть ходов после начала происходило вторжение демона-дракона, и игроки должны были победить его. Это требовало одного абзаца в правилах - текст туда не влезал, а уменьшать шрифт мы уже не могли. Нужны были одна новая карточка демона (не проблема) и шесть жетонов демонической порчи. Последние как раз и не влезали на один печатный лист. Двое против одного - демонический дракон был изгнан и, скорее всего, вернётся в дополнении.

Жетоны адской порчи, которые не влезли в печатный лист

Также мы избавились от действий и карт, которые были чересчур сильными. Опытные люди, поиграв в нашу игру, дали ряд рекомендаций - добавьте, мол, пластиковые башенки, миниатюры героев и артефакты. Они посчитали неправильным, что у нас за захват обычной земли игрок ничего не получает.

Понятное дело, что пластиковые модели мы отринули сразу как дорогие и сложные в реализации, а артефакты нарисовали за пару недель - все 20 штук. Провели десяток тестов и оставили их - они оправдывают своё существование. Поэтому мы рекомендуем вам показывать свою игру другим разработчикам НИ и прислушиваться к их критике, но не следовать за ней слепо.

Самый первый прототип коробки. Обратите внимание на красивый ложемент, который не дожил до релиза. Узкая и тощая коробка не стояла вертикально и постоянно падала. Поле в ней должно было быть сделано из картона и уметь складываться пополам, но в России так толком делать не умеют. Ужас. На полке такая коробка просто бы не выстояла, в прямом смысле этого слова.

Было и стало

Изначально мы хотели делать английский вариант игры. Были мысли о Kickstarter. В итоге, логотип и какие-то слова на английском, а какие-то на русском. Многие игроки подумали, что это локализация неизвестной никому европейской игры. Картинка была вертикальная, пришлось дорисовать «уши». Коробка научилась нормально стоять и не падать. Поле стало целиком помещаться в коробку.

Эволюция сокровища. На цвет можно не смотреть - мой телефон «врёт».

Про итерации

Всего игра прошла четыре серьёзные итерации:

1. Базовая версия;

2. Добавлено правило про разбивку нейтралов на мелкие стопки по три карточки, что позволило снизить рандом в бою, а также дало возможность мешать другим игрокам. Изменён баланс в сторону упрощения у нейтралов и убраны фишечки, указывающие, сколько должно сражаться карт с каждой стороны в конкретной локации.

5. Уже после релиза улучшили правила и сделали альтернативную версию боёвки для продвинутых игроков, которые любят тактику, а не случайное вскрытие карточек.

В итоге у нас получилась игра, которую мы активно стали готовить к печати. В подготовку входило написание правил, их вычитка и правка.

Отдельно стояла вёрстка. Не забываем, что ошибок не должно было быть. Раскладкой компонентов на печатных листах занимается уже сама типография. Все картинки сохраняем в.tiff формате и отдаём на флешке, так как использование Google Drive может быть неудобно для консервативных типографий. По печати и подготовке к печати есть отличная

Алексей Колмаков и Марат Сабиров выбрали удачный момент для запуска собственной настольной игры. К осени 2013 года этот рынок в России уже оформился, появилась аудитория, при этом в большинство мировых хитов все уже успели поиграть. В Ecologic, придуманной двумя питерскими экологами, игроки продают и покупают нефтяные вышки и месторождения. Под мишурой классических рыночных механизмов обогащения создатели игры спрятали образовательную составляющую и ценностную установку, которую хотят привить всем играющим. Лейтмотив игры такой: настоящая выгода заключается в том, чтобы заработать для себя без ущерба для окружающей среды.

Алексей Колмаков

Создатель игры

МАРАТ САБИРОВ

Создатель игры

Алексей Колмаков: Всё началось скучным пятничным вечером, когда мы решили взять по пивку.

Марат Сабиров: Мы с Лёшей пять лет учились на экологов, а дальше наши пути разошлись. Я пошёл в магистратуру СПбГУ, потом научным сотрудником в один из академических институтов, там я занимаюсь моделированием эволюционных процессов.

А.: А я три года проработал в дирекции особо охраняемых природных территорий в департаменте природопользования. Был ведущим специалистом отдела обеспечения функционирования - как-то так это называлось. Занимался работой с подрядчиками, следил, как они выполняют обязательства, давал втыки, выявлял нарушения. Потом был лаборантом в медлаборатории, работал по закрытому гранту Минобороны. Тогда же началась наша работа над игрой. Это стало занимать столько времени, что я уволился, сейчас я - директор ООО, которое мы создали, чтобы формализовать наши связи с миром.

М.: ООО называется «Рубаха и парень ». Началось всё с того, что Лёша поиграл в настольные игры и решил придумать свою игру, чтобы она была не просто жвачкой для мозга, а с идеей. Механику разрабатывал он, я помогал находить ошибки и нестыковки по смыслу, подключался, когда нужно было грамотно назвать экологические инициативы. Мы хорошо дополняли друг друга.

А.: Люди сейчас мыслят категориями «выгодно или не выгодно», «получу я с этого что-то или нет». Мы решили эту особенность общества потребления направить в правильное русло. Механика игры построена так, что люди приходят к мысли «сохранять окружающую среду - выгодно». Принципиально важно, чтобы люди понимали, сохранение природы - это не благородно, не плюс к карме, но это долгосрочные инвестиции, право их детей жить в мире с благоприятной окружающей средой.

М.: В нашей игре важен баланс: нужно не только сохранить окружающую среду, но и заработать денег. Мы отталкивались от модели Форрестера, которая лежит в основе игры SimCity . Постепенно стали совершенствовать игровую механику - до итоговой версии у нас было четыре других. Во второй версии механика раздулась - игра стала чудовищно тяжёлой, много расчётов, надо было запоминать много цифр.

А.: Несмотря на просветительские и образовательные цели, мы хотели, чтобы игра всё-таки была доступна широкому кругу, мы пытались её упростить и оптимизировать.

М.: Дальнейшая эволюция игры шла по пути упрощения механики без потери двух аспектов - экологического и экономического. В итоге мы поняли, что игра получилась не только интересная, она может быть и коммерчески успешной.

Но мы гораздо лучше придумываем игровую механику, чем дизайн. Кинули клич по знакомым, откликнулись два человека, которые были готовы работать за идею. Это художник Андрей - он нарисовал нам тёплые мультяшные рисунки для игры, и Ира, которая сделала дизайн.





Когда встал вопрос денег на тираж, мы подали проект на российский портал Boomstarter - аналог англоязычного Kickstarter. Это портал для народного финансирования проектов. Идея такая: вы заявляете время, за которое хотите собрать какую-то сумму на свой проект. Проект может быть любой - книжка, handmade, что-то социальное. Описание должно показывать значимость проекта для общества, его перспективы (что это дело живое и будет развиваться) и его уникальность. Если за указанный срок удаётся собрать запланированную сумму, ты её забираешь. Люди смотрят на твой проект, если им нравится - жертвуют деньги. Ты обязуешься их за это отблагодарить: например, за пять тысяч мы дарили игру и проводили мастер-класс. А если не удалось собрать деньги в срок - всё, ничего не получаешь, деньги возвращаются спонсорам. Народное финансирование - это не только сбор денег, это и соцзаказ в миниатюре: ты понимаешь, насколько обществу важен твой проект, насколько твои идеи интересны.

Пять процентов от собранной суммы берёт себе Boomstarter, причём заслуженно: они очень помогают раскрутить проект. Ещё пять процентов - комиссии переводов электронных платежей и 13 % - подоходный налог. То есть срезается почти четверть суммы, поэтому мы заложили, чтобы в остатке были 100 тысяч рублей. У нас получилось собрать деньги, причём 40 % мы собрали в последние несколько дней.

А.: Помимо сбора средств и понимания, насколько проект успешный, Boomstarter заряжает рассказывать про проект. Марат писал большие целевые письма, а я занимался спамом - однажды писал даже обществу пчеловодов.

Собирая деньги, мы не очень понимали, сколько будет стоить тираж. Мы продолжали мастер-классы на играх, сделанных из картонок, во время которых получали обратную связь. В итоге количество фишек, поле - всё менялось, а это влияло на стоимость тиража.

Потом мы долго искали типографию. Многие оказывались слишком дороги для нашего небольшого тиража, другие не работали с переработанным картоном, не были сертифицированы лесным попечительским советом (Forest Stewardship Council, FSC). В итоге мы нашли всё в Москве - издательство «Зелёная книга» и типографию «Полиграф медиа групп» .

Аудитория

А.: Недавно мы провели мастер-класс для учителей в Петербурге, они приобрели партию игр для школ. Сейчас нас приглашают на Алтай, в Карелию, Новосибирск, Казань, Воронеж. Был мастер-класс для сотрудников одной из ООПТ у вас в городе, теперь хотим охватить в Москве всю дирекцию ООПТ. Был тур с игрой по Кавказу: Минводы, Краснодар, Пятигорск. Играли в Москве с организацией EcoStandard Group, это было воспринято на ура.

М.: Летом общественная организация «Экологи Коми» пригласила нас на молодёжный форум. Мы провели там несколько мастер-классов для студентов вузов со всей республики. После этого они выиграли малый грант Министерства образования, закупили двадцать наших игр и теперь проводят мастер-классы в школах.

В Москве будет конференция для учителей, нас туда тоже приглашают. Для учителя наша игра - находка: с её помощью можно занять детей, да ещё и полезным.

мы в минусе, но спрос растёт, поэтому со второго тиража планируем выйти в ноль.
если новая игра за год выходит
в ноль, - это чудо

У игры есть образовательный аспект: можно узнать, например, что такое ремедиация. Для студентов в Ecologic важна не содержательная часть, а социализация, познание себя, собеседников, моделирование каких-то аспектов личности напарников. Для взрослых людей - тренировка деловых навыков: умение договариваться, гибкость мышления, умение формулировать свои предложения.

А.: Преподаватели вузов иногда иллюстрируют свой курс для студентов-экологов игрой. А в Петербурге в Высшей школе экономики (ВШЭ) преподаватель играет со своими студентами-экономистами в нашу игру.

Экономика

М.: Лучше всего игра продаётся через мастер-классы, на которых рассказывается, как в неё играть. Поскольку Ecologic продукт неизвестный, у покупателей есть сомнения и страхи. Недавно мы дали объявление о поиске людей, которые будут проводить мастер-классы, потому что рук у нас уже не хватает. Наша игра везде стоит по-разному, в среднем 1 000−1 400 рублей. Образовательным учреждениям мы делаем скидку. Сейчас мы в минусе, но спрос растёт, поэтому со второго тиража планируем выйти в ноль. Но вообще нам говорили, что если новая игра за год выходит в ноль, - это чудо.

А.: В первую очередь это для нас социальный проект, во вторую - бизнес. Много мы с этого не получаем, сколько именно - некорректный вопрос. Первый тираж был 500 экземпляров, он уже почти закончился. Второй хотим сделать вдвое, втрое больше.

М.: Попробуем искать для него спонсоров, плюс будут накопления от реализации первого тиража. Текущие поездки требуют денег, но для вложения в дело что-то остаётся. Сначала каждая отдельная поездка была в минус, сейчас - полная компенсация или даже с чем-то уже остаёмся.






Самое трудное в таких проектах - не опускать руки. Отложить удовольствие сейчас, чтобы получить горы хлеба и бездны могущества потом, условно говоря. Всё время копить, затягивать пояса, чтобы потом это выстрелило. Другой мотив - спортивная злость.

А.: Некоторые относились к нашему проекту скептически, например экологи, которые учились на пару лет младше нас.

М.: Ещё был некоторый скепсис от тех, кто играет в настольные игры. Там есть свой профессиональный снобизм. Они у нас спрашивали: где красивые миры, где погружения? Или: ну куплю я её - что, пингвинам лучше станет?

Тема игры и её актуальность

Экология - это только контент нашей игры. Если бы мы придумали неинтересную игру с экотематикой, успеха бы не было. Помимо модной темы, мы ещё всё-таки полтора года оптимизировали игру, прислушивались к обратной связи. В среднем на разработку настолки у профи уходит четыре-пять месяцев при условии, что вы хотите создать продающуюся игру, не претендующую на то, чтобы стать хитом, и не несущую светлые идеи в массы.

Про рынок настольных игр
и свой путь

М.: Автору игры «Монополия» издательство сразу предложило выкупить игру у него, но он решил заниматься ею сам. Нам тоже предлагали продать игру издательству и получать процент с продаж. Но продажи были бы никакими, так как игра была бы одна из множества, кирпич в стене. А у нас она единственная, и мы делаем многое, чтобы её продвинуть.

А.: Например, в известной в Петербурге сети, торгующей настольными играми, нам заявили: чтобы там продаваться, нужно заключить договор с их дочерней фирмой, которая скупает маленьких авторов за стабильный процент. Как правило, это ещё и отказ от имущественных прав: на коробке написано, что автор ты, но никто, кроме них, не может твою игру издавать.

Сдаться проще, но мне было обидно. Получать пять-десять процентов от продаж - это как если бы жена пошла в роддом ребёнка родить, а вынесла оттуда только ногу. Самое главное - они не будут брендировать твою игру правильным образом. Мы против того, чтобы продаваться в магазинах а ля всё. Мы не очередная настолка, а более интересный продукт. Я хочу, чтобы человек пришёл и сознательно купил то, что действительно хочет, а не так: «Виски, туалетная бумага, о - и „Эколоджик“». Мы гонимся не за массовостью, а за качеством и искренним интересом.

Планы на будущее

А.: Мы планируем разработать дополнения к игре под условным названием «Социум». Нам долго не удавалось включить общество в игру: она сильно отягощалась, но недавно нам удалось придумать удачную механику. В дополнении «Социум» будут моделироваться такие процессы, как довольство/недовольство людей, миграция, безработица. Кроме этого, можно будет проводить социальные инициативы и периодически сталкиваться с болезнями или бэби-бумами. Надеюсь, разработка до выхода в свет не займёт более трёх-четырёх месяцев.

Саму игру мы хотим перевести в цифровой вид - сделать мобильное приложение и компьютерную версию, которые можно будет монетизировать. Но это будет не то же самое, что и настольная игра - будет более тяжеловесная вещь, больше функций.

М.: Я занимаюсь наукой, надеюсь, что это когда-нибудь можно будет совместить с чем-то игровым и популярным. Чтобы науку двигать в массы через новые формы. Это, можно сказать, цель моей жизни.

А.: Нам не удаётся пока безбедно жить за счёт проекта с игрой. Но мы начали с энтузиазма, и я до сих пор не считаю Ecologic каким-то серьёзным делом. Будет приносить доход - здорово, нет так нет. Энтузиазм это не убавит.

Как устроена настольная
игра Ecologic

М.: Есть игровое поле, оно состоит из шестиугольников, их нужно выкладывать перед каждым началом игры случайным образом, это делает игру уникальной. Игроку предлагается попробовать себя в роли руководителя предприятия, занимающегося энергетическими или минеральными ресурсами. Мы отталкивались от сырьевой модели экономики, которая типична для нашей страны. Задача игрока в том, чтобы, развивая свою промышленность, заработать деньги и сохранить окружающую среду на своей территории. Во многих играх есть единый параметр победы, у нас в игре нужно следить сразу за двумя - экоочками и деньгами. Стратегии могут быть разные. Можно, например, заработав сверхприбыль и протянув всю игру на минимальной экологии, вложить в неё средства лишь под конец.

Игровые элементы - фишки промышленных объектов, за них происходят торги по правилам аукциона. Это классический экономический механизм, который интересен людям: у кого больше, тому и достаётся.

Второй тип элементов - экологические инициативы. Они покупаются за деньги и позволяют компенсировать экологический ущерб. Ущерб есть всегда: нельзя построить что-то, что бы не вредило. Есть такое понятие - презумпция экологической опасности, вот оно и отражено в игре. Ну и вспомогательные элементы - деньги и экоочки. И набор событий ещё есть - это имитация случайных событий: наводнение, финансовый кризис.

Игра рассчитана
на 4 агентов -
за каждую фишку
могут играть
и несколько человек

Играть можно
с 14 лет , продолжительность раунда
может составлять
от 1,5 до 4 часов

Экологические инициативы тоже покупаются на торгах. Мы придумали им названия и смыслы, которые отражены в реальном мире: посадка деревьев, фильтры очистки, экологическое просвещение.

Фотографии: Ecologic /

Самодельная настольная игра – отличная вещь, которой можно поразить своих друзей в очередной вечер домашних развлечений. Но прежде чем похвалиться итоговым результатом своего творчества, вам придется разработать основные принципы игры, включая ее цели и правила. Позаботившись о первом этапе, далее нужно будет создать прототип игры для проверки своей задумки. После того как настольная игра окажется удачной в тестировании, вам потребуется изготовить финальную безупречную версию игры, которую уже можно будет использовать для вечерних посиделок вместе с друзьями.

Шаги

Часть 1

Разработка настольной игры

    Запишите свои идеи. Невозможно угадать, когда в голову может прийти идеальная идея. Иногда бывает так, что сочетание целых двух идей может превратиться в потрясающую концепцию для новой настольной игры. Записывайте свои идеи в блокнот, в компьютер или в специальное приложение для записей на своем смартфоне.

    Придумайте тему для игры. Тематические игры позволяют лучше “прочувствовать” игровой процесс. Иногда тематику игры называют ее “жанром”. У игр-бродилок есть одна простая тема – стремление быстрее всех добраться до финиша. У сложных военных игр должны присутствовать конфликты, политика игровых действий и стратегия размещения элементов игры на игровом поле.

    Разработайте сначала механику игры (как альтернативный вариант). Механика игры определяет собой способ взаимодействия игроков друг с другом. В “Монополии” механика строится на бросках кубиков, купле-продаже недвижимости и зарабатывании денег. В настольной игре “Ось и союзники” необходимо перемещать элементы игры по большому игровому полю и решать конфликты между игроками, бросая кубик.

    • Некоторые люди сначала придумывают механику игры и только потом создают на ее базе тему, тогда как другие в первую очередь придумывают потрясающую тему и уже затем подстраивают механику игры под нее. Поэкспериментируйте в этом вопросе, чтобы понять, какой способ работы подходит вам лучше всего.
    • Распространенными видами игровой механики являются: поочередные ходы, броски кубика, перемещения по игровому полю, вытягивание карточек, раскладывание карточек, аукционы и так далее.
  1. Определитесь с возрастными рамками игры. Возрастные рамки игры будут влиять на ее сложность и правила. Если вы разрабатываете игру для детей, потребуется проследить за тем, чтобы игра получилась простой, легкой для понимания и забавной. В играх для взрослых можно создать что-нибудь более соревновательное, волнительное и сложное.

    Определите количество игроков, игровое время и предельные размеры своей игры. Некоторые игры ограничиваются размером игрового поля, количеством игровых фишек или карточек. Размер игрового поля и количество игровых карточек также влияют на длительность самой игры. Когда будете устанавливать эти лимиты, постарайтесь учесть нижеуказанные моменты.

    • Количество игроков, которое может играть в игру. Будет ли игра интересной только для двух игроков? Какое максимальное количество игроков сможет в нее играть? Хватит ли для этого карточек/фишек?
    • Средняя продолжительность игры. Дополнительно учтите, что первый игровой раунд обычно бывает самым длительным. Игрокам требуется время, чтобы изучить правила.
    • Размер игры. Большие игровые поля и колоды карточек обычно усложняют игру и увеличивают время игры, но при этом игра также начинает утрачивать свои портативные качества.
  2. Решите, каким образом будет определяться победа в игре. Как только запишете на бумаге основную задумку игры, задайтесь вопросом, каковы будут условия победы в игре. Подумайте о различных способах, которыми игроки смогут выиграть, и не забывайте о них в процессе разработки игры.

Часть 4

Создание окончательной версии игры

    Составьте список необходимых вам материалов. Когда тестирование будет завершено, и вы останетесь довольны игрой, можно будет приступить к изготовлению ее финальной версии. У каждой игры будут свои потребности, поэтому список необходимых для нее материалов может варьироваться. Составьте перечень всех составляющих элементов игры, которые должны присутствовать в ее финальной версии, чтобы ничего не забыть.

    Разукрасьте игровое поле. Игровое поле является главным элементом настольной игры, поэтому проявите творческий подход к оформлению его дизайна. Проследите за тем, чтобы направление передвижений или игровые ячейки были четко размечены, а также чтобы все указания, присутствующие на игровом поле, были легко читаемы.

  • Чтобы сделать простые объемные фишки можно распечатать их шаблоны на бумаге, а затем наклеить на ластики с помощью скотча.
  • Если разметка игрового поля подразумевает квадратные ячейки, когда будете их рисовать, воспользуйтесь линейкой, чтобы все получилось ровно и опрятно.
  • Соберите отзывы и мнения от других людей, прежде чем создавать финальную версию игры. Задайте сами себе вопрос, действительно ли игра представляет из себя то, что вы хотели. Помните, что в игру также будут играть ваши друзья и родственники, поэтому она еще должна оказаться максимально привлекательной и для них.
  • Постарайтесь не переходить в оборону, когда вашу игру будут критиковать. Критика важна для улучшения игры, поэтому будьте вежливы и запишите все замечания.
  • В качестве фишек для самодельной игры можно также взять бутылочные крышки, бусины, стеклянные шарики, кусочки бумаги или фишки от других игр.
  • Уменьшите размеры своей игры, чтобы ее можно было брать с собой в дорогу.
  • Когда группа людей тестирует вашу игру, постарайтесь пронаблюдать за ними, не вмешиваясь в игровой процесс. Это позволит вам оценить, насколько хорошо воспринимаются правила игры теми, кто с ней совсем незнаком.

Предупреждения

  • Постарайтесь сделать правила к игре максимально краткими и простыми. Любые излишние сложности могут заставить игроков потерять интерес к игре.
  • Убедитесь в том, что придуманные вами правила игры являются справедливыми. Цель игры заключается в том, чтобы доставить людям удовольствие, развеселить их и задать позитивный настрой.
  • Если вы планируете опубликовать и начать продавать свою собственную игру, убедитесь в том, что этим вы не нарушите явным образом ничьи авторские права. Если что-то будет очень сильно напоминать собой другие игры, лучше будет пересмотреть и изменить эти элементы.