Сценарий мероприятия помоги собраться в школу. Сценарий праздника, посвященного городской акции «Соберем ребёнка в школу Слова Благодарности от родителей

Сценарий праздника, посвященного городской акции

«Соберем ребёнка в школу»

Звучат позывные

Диктор: Слыхали радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть!
А если человеку шесть,
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счетных палочек не счесть,
И он читать старается,
То значит, он (вернее - я),
То значит, он (точнее - я),
Он в школу собирается!

танцевальный номер-пролог

1 Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья!

2 Ведущий: Здравствуйте.

1 Ведущий: Мы рады приветствовать Оренбуржцев и гостей нашего города на традиционной праздничной акции «Соберём ребёнка в школу».

2 Ведущий: Мы представляем Южный округ города Оренбурга, который объединяет Ленинский и Центральный районы. Он по праву считается центром нашего города.

1 Ведущий: Именно в Южном округе расположены все основные административные здания, учебно-просветительные учреждения, музеи, театры, исторические и архитектурные памятники.

2 Ведущий: Округ готов работать на благо своих жителей, используя все ресурсы для улучшению их благосостояния.

1 Ведущий: И сегодня, в этот чудесный вечер, мы готовы отправить в страну знаний ребят, которые совсем скоро станут первоклассниками.

2 Ведущий: Путь в эту страну нелегок, вам могут встретиться горы ошибок и поля заблуждений, океаны открытий и моря откровений, города отличников и даже малые деревушки двоечников!

1 Ведущий: Только постигая различные науки можно попасть в страну знаний! Не боитесь трудностей? Тогда совсем скоро ваша жизнь начнётся с чистого листа!

1 номер Образцовый хореографический

коллектив "Контраст"

"Чистый лист"

2 Ведущий : А возглавят доблестную команду и помогут проложить верный курс

Представление гостей

1 : Сегодня в торжественной обстановке ребятам, которые 1 сентября пойдут в первый класс будут вручены ранцы со школьно-письменными принадлежностями.

I Блок

2:

Звучит отбивка

___________________________________________________________________

Приветственная речь.

Музыка.

выводят 1 группу детей.

Вручение портфелей.

1 : Это важное событие мы запечатлим. Фотография на память.

2: По многолетней традиции в преддверии нового учебного года при активной поддержке администрации города и округов в городе проводится благотворительная акция «Соберем ребенка в школу». Инициаторы: Союз общественных организаций «Женщины Оренбурга», Оренбургское региональное отделение политической партии «Единая Россия».

1: Провожаем дружными аплодисментами и встречаем на палубе _______

номер

II Блок

2: На пути в страну знаний нам потребуется много полезных советов и пожеланий. Для поздравления и вручения ранцев со школьно-письменными принадлежностями приглашаются

Звучит отбивка
___________________________________________________________________

Приветственная речь.

Музыка.

выводят 2 группу детей.

Вручение портфелей.

2: Фотография на память.

1: Активное участие в акции принимают депутаты Оренбургского городского Совета и Законодательного Собрания Оренбургской области.

2: За все годы существования акции в округе было собрано более _____ тыс. единиц школьно-письменных принадлежностей и ____ ранцев,что позволило подготовить к школе около _____ тыс. детей.

Под музыку уходя дети и гости

1: Будьте счастливы! Пусть ваши сердца будут открыты для любви, а душа - для прекрасного.

2:

Номер

II I Блок

2: Продолжая церемонию награждения мы выражаем искреннюю признательность всем, кто сегодня пришел на этот праздник с благородной миссией.

Для поздравления и вручения ранцев со школьно-письменными принадлежностями приглашаются:

Звучит отбивка

___________________________________________________________________

Приветственная речь.

Музыка.

выводят 3 группу детей.

Фотография на память.

Вручение портфелей.

1: Ежегодно в акции принимают активное участие жители, работники предприятий и организаций округа.

2: Спасибо всем неравнодушным участникам акции за щедрость, за милосердие и чистоту помыслов. Эти аплодисменты вам в знак уважения и восхищения вашими добрыми делами.

Под музыку уходят дети и гости

1: Принимайте в подарок музыкальный номер Дворца творчества детей и молодёжи.

номер

IV Блок

1: Мы продолжаем церемонию вручения и с удовольствием приглашаем на сценическую площадку:

Звучит отбивка

_______________________________________________________________

Приветственная речь.

Музыка.

выводят 4 группу детей.

Фотография на память.

Вручение портфелей.

2: Уважаемые родители! Скоро для вашего ребенка наступит знаменательный день - он первый раз переступит порог школы. Это великое событие в его жизни и жизни вашей семьи.

1: Снова вы в который раз пришли учиться в первый класс,
С первоклашками детьми – очень умными людьми.

2: Волновались, волновались, в школу долго собирались,
Так пускай вам целый год все везет, везет, везет!


1: Дорогие горожане! Давайте поприветствуем родителей будущий первоклассников и выразим им нашу поддержку (признательность) аплодисментами.

2: Принимайте музыкальный номер в подарок.

номер

2: От всего сердца, мы поздравляем самых маленьких и самых искренних будущих школьников! Пусть ваши родители, всегда восхищаются вами и радуются вашим талантам.

Финал

1 : Мы благодарим всех, кто пришел проводить нас в дальнее плавание и всех, кто отправился вместе с нами.

номер

В небо выпускаются шары

1: Дорогие ребята! Мы поздравляем вас с наступающим учебным годом, желаем вам крепкого здоровья и хорошего настроения.

2 : И пусть эти подарки помогут вам добиться успехов на этой не легкой, но очень интересной дороге знаний.

1: До свидания!

2: До новых встреч!

Звучат фонограммы детских песен.

(Классная комната, передняя часть класса оформляется по желанию учителя, можно оформить так, как показано на рисунке.)

Учитель: Добрый день, дорогие родители!

Есть в году различные праздники, а сегодня праздник у нас!
В первый раз войдут первоклассники
В свой приветливый школьный класс!

В этом году в первом классе у нас будут учиться 26 семей.

Да, я не оговорилась, именно семьи. Недаром говорится, что вся семья пошла в школу, если стал школьником ребёнок.

Ну-ка, дружно все встречайте
Не зевайте там и тут!
К нам сейчас сюда на праздник
Первоклассники придут!

Встречаем бурными аплодисментами виновников торжества, 1 класс 2013 года!

(Зачитываются списки)

Музыка выхода первоклассников (построение около доски).

Вчера лишь тебе говорили – малыш,
Порой называли – проказник.
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя – Первоклассник!
Дорогие малыши! Знаю, вы настроились
Рассказать стихи о том,
Как в школу вы готовились!

(Стихи рассказывают первоклассники)

1. Посмотрите все на нас,
Обещаем мы сейчас:
Это будет самый лучший,
Самый дружный в школе класс!

2. В праздник солнечный, веселый
Сердце радостно стучит.
"Ученик начальной школы" -
Это здорово звучит!

3. Я сегодня первый раз
Отправляюсь в первый класс.
Постараюсь я во всем
Лучшим быть учеником.

4. Пришла пора представиться: Денис Капкин – Я!
Вот наступил желанный учебный год, друзья!
Мне с детством расставаться сегодня очень жаль,
Но отдохну я скоро, когда окончу школу и заслужу учёбой
Блестящую медаль!

5. А я – Новиков Артём!
Теперь я – ученик!
В моём портфеле новые тетрадки и дневник,
И новенькие книжки, и палочки для счёта,
Альбом и краски новые, и новые заботы.

6. А я – Саша Логутов! Не люблю я громких слов.
Сбылась мечта заветная: я в школе, наконец,
Сегодня я решил учиться буду, гордиться будет мама мной
И рад будет отец,
А Елена Геннадьевна мне скажет: “Какой ты молодец!”

7. Я – Киселёва Вероника!
Читала я книжку сама про Мальвину,
Ведь мама меня научила читать,
В саду показали, как цветок рисовать.
Папа сказал мне, что хлеб вырос в поле,
А всё остальное узнаю я в школе.
Учиться я буду только на “5”.
Мечтаю … стать!

8. 1 класс наш так богат: у нас ведь два Кирилла, два Артёма, три Виктории, две Карины и представляете, две Анастасии.

9. А вообще все мы: Рэм, Джамал, Стас, Тимофей, Яна и Диана, Николай, Полина, Вероника и Данил, Виктор, Юля и Денис, Саша а ещё и Даша – все мы просто друзья, первоклассная семья!

Учитель: В исполнении ребят звучит песня Первоклассников.

Песня первоклассников.

Учитель: Молодцы! Теперь вы можете занять свои места, ну а наш праздник продолжается.

Сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней ждёт вас много испытаний
И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней много дней.

Что же это за страна?
Нам предстоит узнать.
И названье страны прочитать.

(Читают “Страна знаний”)

Все жители Страны Знаний носят почётное звание – Ученик. А ещё это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь. Ну что ж, отправимся в путешествие?

Как вы думаете, на чем?

Дети: На поезде.

Учитель: Сегодня праздник, хорошее настроение, все улыбаются. Только лишь солнышку грустно.

Надо очень постараться,
Чтобы солнышко над нами
Засияло бы лучами!

Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Итак, в путь! Поехали!
Как паровозик гудит? Чух-чух…

Дети: Чух-чух….

Музыка паровозика.

1 станция “Загадочная”

Сегодня в этот праздничный волнительный день вам прислали поздравительные телеграммы сказочные герои! Чтобы узнать, нужно отгадать. Слушайте внимательно!

1. Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор … (Айболит)

2. Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт.
Шоколад и печенье.
Мармелад и варенье.
Становитесь толще, выше.
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… (Буратино)

2 станция “Школьная”

Учитель: Ну что ж, поехали?

Дети: (чух-чух) …

Музыка паровозика. Учитель: К нам на праздник пришли оценки пятёрка, четвёрка, тройка и двойка. Давайте их послушаем, о чём они хотят нам рассказать?

Сценка “Парад оценок”

Цифра “5”

Я – цифра “5”!
К вам пришла я поплясать!
Руку вправо протяну,
Ножку круто изогну.

Цифра “4”

Я – цифра “4”!
Иду я локоть оттопыря.
Ребята пятёрки хотят получать
А я привыкла всё молчать!

Цифра “3”

“Тройка” - третья из значков -
Состоит из двух крючков.
Не дружу я со своими друзьями
Подружусь – ка я лучше с вами.

Цифра “2”

А я – цифра “2”!
Полюбуйтесь, какова!
Выгибаю свою шею.
Волочится хвост за нею.
Все ученики боятся меня
А я ведь такая хорошая, и пугаются все зря!

Цифра “5”

Ребята, а с какими оценками вы бы хотели подружиться?

Цифра “2”

Что двойка, что пятёрка
Мне на это наплевать!
Не учиться, не трудиться
Только жить и веселиться!

Цифра “4”

Двойка, какая ты всё-таки настырная! Видишь, ребята говорят, что дружить они будут с пятёркой.

Цифра “2”

Не пойму, почему меня так не любят все ученики.

Я всем назло, у всех на глазах сейчас найду себе друзей.

(Подходит к каждому ученику, предлагает конфетку) со словами:

Будешь дружить со мной! Я тебя конфетой угощу!

Учитель: Посмотрите, никто не хочет дружить с двойкой. Ребята будут хорошо учиться, и надеюсь, двойки получать никогда не будут!

3 станция “Весёлая”

Учитель: Паровозик наш ждёт, поехали?

Дети: (чух-чух) …

Музыка паровозика.

Учитель: Предлагаю вам посмотреть сценку про то, как одна девочка собиралась в школу.

Сценка “Сборы в школу”

Первоклассница:

Я сегодня рано встала – мама в школу наряжала:
Белый бант мне прицепила, феном волосы завила.
Поглядела на себя Я (в зеркало посмотреть).
Стала Я теперь большая!
Я теперь учиться буду, все проказы позабуду,
Буду в школу я ходить, буквы буду я учить!

Я не опоздала? Здрасьте! 3 дня собиралась, замаялась совсем. Теперь полный порядок, вооружилась до зубов. А думаете это так легко? Знания они вон сколько весят (показывает на портфель). Но я твёрдо решила стать умной! А как решила – всё: умру, но стану! Где у вас тут в 1-ый класс принимают?

Первоклассник: Куда это ты собралась и что у тебя в сумке?

Первоклассница: Я иду в школу, в 1-ый класс. А в портфеле у меня разные вещи, для учёбы. Всё что дома нашла, всё принесла.

Первоклассник: Всё?

Первоклассница: Всё!

Первоклассник: Так я и думал, зачем тебе книга по вязанию. Отдай мне её!

Первоклассница: А-а-а! Пожалуйста! Я думаю, что вязание сегодня мы проходить не будем.

Первоклассник: (заглянуть в портфель, взять утюг)

А это зачем тебе в школе?

Первоклассница: Это всего лишь утюг! В школу нужно ходить аккуратно одетой. Вот я и прихватила утюг, вдруг юбку помну. А ещё, если с кем подерусь, к синяку можно приложить. Вот так … (Показывает)

Первоклассник: (достаёт веник)

Ну а это то зачем?

Первоклассница: А это мне подружка посоветовала, сказала, что если будут из школы выметать, то хоть моим веником выметут – не так обидно будет!

Первоклассник: Да, хорошее у твоей подруги чувство юмора. Ну это всё тебе не нужно!

Первоклассница: Да как же?

Первоклассник: Давайте ребята напомним девочке, какие принадлежности нам будут нужны в школе (ответы детей).

Учитель: А сейчас приглашаются на сцену наши родители.

Шуточные сокровенные мысли родителей.

Учитель: Вот видите эту шляпу, она не простая, а волшебная…

с ее помощью можно узнать самые сокровенные мысли человека.

Вы спросите как?Да просто. Мы сейчас наденем каждому из вас шляпу, зададим вопрос и услышим все, о чём вы думаете, ваши мысли. Приготовились? Начинаем… (шляпу родителям надевает первоклассник).

1. Что думает мама (папа) … о начале учёбы своего ребёнка?

Звучит музыка со словами В голове моей опилки – не беда…

2. Какое из школьных правил вы запомните со своим ребёнком лучше всего?

Звучит музыка со словами Дважды два – четыре…

3. Что думает … о новой учебной программе ФГОС “Школа 2100” по которой будет учиться ваш ребёнок?

Звучит музыка со словами Не сыпь мне соль на рану…

4. Сейчас мы узнаем, кого будут встречать каждое утро родители…. По дороге в школу?

Звучит музыка со словами Выйду на улицу, гляну на село…

5. А о чем сегодня думала мама … на торжественной линейке?

Звучит музыка со словами А я всё летала…

6. О чём думала мама …, когда сегодня утром собирала своего ребёнка на линейку?

Звучит музыка со словами Счастье вдруг в тишине постучалось в двери…

7. Какое у вас сейчас настроение?

Звучит музыка со словами А мне летать охота…

8. Пожелание мамы … всем родителям.

Звучит музыка со словами Смело товарищи в ногу…

4 станция “Игровая”

Музыка паровозика.

Учитель:

Нам на празднике, друзья,
Без игр ну ни как нельзя.
Больше страсти, больше смеха,
Пусть вовсю идет потеха!

Игра для детей "Кто быстрее соберёт портфель с завязанными глазами"

Конкурс для родителей “Почистить одежду” (20 бельевых прищепок, 2 платка)

Сын пришёл из школы и по пути домой где-то нацепил на себя 10 репьев-прищепок. Задача родителей – с завязанными глазами собрать все прищепки.

Учитель: Уважаемые родители!

Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Классу по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!

Учитель: Всех благ вам в жизни и здоровья, богатства, мира и тепла.
Семья, согретая любовью, всегда надежна и крепка.
Чтоб ваш союз был в радость только,
Чтоб дети были возле вас,
Скажу всем вам я очень просто:
“Живите дружно, в добрый час!”.

Наше первое путешествие по Стране Знаний закончилось. А сейчас памятные подарки от первого учителя я вручаю своим первоклассникам!

Музыка подарков.

Учитель: Наш праздник подошёл к концу. Спасибо за внимание!

Цели занятия:

  • Систематизировать и закрепить знания о школьных принадлежностях;
  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Продолжить работу над формированием положительной мотивации к обучению в школе.

Оборудование:

  • школьный рюкзак,
  • школьные принадлежности.
  • телевизор,
  • компьютер.

Ход занятия
I. Организационный момент.
II.Основная часть.

Ведущий: 1 сентября - День знаний , ровно через год вы, ребята, пойдете в школу и станете первоклассниками . Весь год вы будете готовиться, набираться сил и здоровья , ведь вам предстоит дальняя дорога в Страну Знаний! А сегодня вы еще дошкольники , но самые старшие в нашем детском саду, и малыши будут брать с вас пример. Вы уже много знаете, сейчас мы посмотрим, умеете ли вы отгадывать загадки.

Ученик 1.
Знаю я чудесный дом,
Жильцов занятных много в нем.
Дом тот, друг мой, не простой:
Ходит в школу он с тобой.
Проживают в доме том
Карандаши и книжки,
Дружат и не тужат в нем,
И тетради, и альбом,
Краски-шалунишки.
Ну, ответьте мне, девчонки!
Ну, ответьте мне, мальчишки!
Ведь дом этот вам знаком,
Что такое этот дом? (Портфель)
(На протяжении всего занятия демонстрируется презентация «Дети, в школу собирайтесь!»)Воспитатель.
А теперь нам нужно собрать портфель для школы. Что же нужно будет туда положить? У нас в коробке много вещей давайте отгадаем загадки и решим что нужно, а что нет, чтобы не вышло как у мальчика Пети:

Ученик 2.
У меня портфель в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки
Я всегда беру с собой,
А еще мой дорогой,
Мой любимый красный мячик,
Да еще к нему в придачу
Паровозик заводной
И конструктор небольшой!
Поможем Пете собраться в школу? Начнем!
(В рюкзак складывать школьные принадлежности, остальные предметы, класть - на отдельный стол)Воспитатель.
Говорит она беззвучно, Слайд
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней. (Книга)
Нужны нам книги в школе? А как называются школьные книги? (Учебники)
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли две книги.
(Инсценировка стихотворения М. Ильина «Две книжки», роли книг исполняют воспитанники подготовительной группы)
Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.1 книга: Ну, как твои делишки?
Воспитатель. Одна спросила у другой.2 книга: Ой, милая, мне стыдно перед классом.
Хозяин мой обложки вырвал с мясом!
Да что обложки… Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты,
И голубей….
Боюсь, листы пойдут на змей…
Тогда лететь мне в облаках.
А у тебя целы бока?1 книга: Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу, о них
И говорить-то неприлично…
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а "на отлично".

Книга 2: Ну, мой на тройках едет еле, еле.
И даже двойку получил на той неделе.
Воспитатель.
Вот видите, какое разное может быть отношение к книгам. К книгам нужно относиться бережно.
А теперь отгадайте загадку.Ученик 1.
То я в клетку, то в линейку, Слайд
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать
Что такое я? (Тетрадь)Воспитатель.Тетради нужны в школе? А для чего? Ой, посмотрите, что стало с тетрадью, она грязная, листы загнуты, обложка порвана. У нее, наверное, тот же хозяин, что и у рваной книги из сценки. (Обращается к ученику) А что нужно делать, чтобы тетради оставались чистыми и аккуратными?Ученик 1.
Во-первых, надеть на тетрадь обложку, во-вторых, класть в специальную папку для тетрадей (демонстрирует), в-третьих, учить уроки, предварительно помыв руки и за письменным столом.
А теперь отгадайте загадку. Ученик 2.
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши,
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу. (Мишка плюшевый) Слайд
Мой любимый мишка Топтыжка. Возьму его в школу, поиграю с ним на уроке, когда скучно будет.Воспитатель.
Ребята, нужен медведь Топтыжка в школе? Положим его в портфель или на стол?
Отгадайте следующий предмет, который лежит у нас в коробке.Ученик 1.
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки -
Что угодно для души! (Пенал) Слайд
Посмотрите, какой красивый пенал! Каждому ученику нужен пенал, чтобы мелкие предметы не терялись в портфеле, а были аккуратно сложены в пенал.Динамическая пауза.
Мы в строю шагаем браво, мы науки познаем,
И налево, и направо, и, конечно же, кругом.
Это левая рука, это правая рука
Ох, наука нелегка!Ученик 2.
А теперь узнаем, что лежит в пенале. Все это понадобится вам в школе. Отгадайте загадки.
(На слайде предметы в пенале появляются и демонстрируются, увеличиваясь, из коробки предметы кладутся в настоящий пенал)
Если сломан карандаш,
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу:
Быстро, остро заточу. (Точилка) Ученик 1.
Если ей работу дашь -
Зря трудился карандаш. (Резинка, ластик)Ученик 2.
Стальной конек по белому полю бегает,
За собой черные и синие следы оставляет. (Ручка) Ученик 1.
В пенале должна быть обязательно запасная ручка.
Ой, смотрите, что у меня есть! Я сам своими руками сделал! Что это? (рогатка) возьму ее в школу, в пенал спрячу, что бы мама не видела. Правда ведь она мне в школе понадобится? Будет чем за себя постоять. Нет, ну тогда отгадайте следующую загадку.Ученик 2.
В одном своем значении -
Я планка для черчения. (Линейка)

Линейка вам понадобится на всех уроках.Ученик 1.
Чтобы книжечку заклеить
И поделку смастерить,
Без него не обойдетесь,
Он в пенале, должен быть! (Клей)Ученик 1.
Что за зверь со мной играет
Не мычит, не ржет, не лает.
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки. (Котенок)

Рогатку нельзя брать, мишку плюшевого тоже, а вот котенка, наверное, можно, с ним так весело на переменке будет! Возьмем котенка?
А что же еще лежит в пенале?Ученик 2. Палочка волшебная есть у меня, друзья,
Палочкою этой могу построить я:
Башню, дом и самолет
И большущий пароход! (Карандаш)Ученик 1.
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные братишки.
Только выпустишь на волю -
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота! (Карандаши цветные)
слайдВоспитатель:
А что еще вам понадобится в школе? (Кисточка, краски, альбом, цветная бумага, ножницы и т.п.)

III. Итог занятияУченик 1.
Мальчик Петя подготовился к школе, подстригся, джинсы сменил на брюки, футболку на рубашку, а портфель мы ему помогли собрать. Теперь он ученик.
СлайдВоспитатель. Еще раз перечислим, что лежит в портфеле у школьника.
(На слайде вокруг портфеля появляются школьные принадлежности)
Как много принадлежностей нужно уместить в портфеле! Когда вы станете школьниками, то самостоятельно будете его собирать. Надеемся, в портфелях у вас будет порядок, а в тетрадях и дневниках пятерки.Ученик 2.
Мы хотим подарить вам подарки , которые пригодятся в школе. Это, конечно же, школьные принадлежности .

Праздник «Помоги собраться в школу»

ВЕД: . Доброе утро, дорогие дети, уважаемые родители и гости сегодняшнего праздника! Доброе - не только из-за ясной погоды, а прежде всего из-за добра, которое оно нам несет. Ведь очень скоро – наших будущих первоклассников ждет встреча с огромным миром знаний.
Разрешите всех вас поздравить с таким замечательным праздником, праздником радости, света, добра и улыбок – Праздником чествования будущих первоклассников!

(звучит песня из м/ф «Незнайка», входит Незнайка с портфелем)

ВЕД: Ребята, посмотрите-ка, кто к нам пришел! Вы узнаете его?
ДЕТИ: Незнайка!
НЕЗНАЙКА: Вот-вот! И вы меня Незнайкой дразните! Все Незнайка да Незнайка! Ну, раз я Незнайка, не пойду в школу. Не хочу учиться, хочу жениться!
ВЕД: Как это не хочешь учиться? Просто тебе надо немножко постараться.
НЕЗНАЙКА: Ну да, я знаете как стараюсь! Вот вы сегодня ночью что делали? Спали? А я – к школе готовился!
ВЕД: А почему же ночью-то?
НЕЗН: Да мне дня не хватило – играл долго.
ВЕД: Да Невеселые у тебя дела Но ты не расстраивайся, Незнайка. Твоей беде можно помочь. Хочешь быть похожим на Знайку?
НЕЗН: Конечно хочу!
ВЕД: Ребята, надо помочь Незнайке. Ему надо найти царицу Знаний.
НЕЗН: Какую-какую царицу?
ВЕД: Царицу Знаний. Только вот найти ее нелегко. Много испытаний придется пройти. Выдержишь ли?
НЕЗН: Я готов! (шепотом) Только мне и правда страшновато одному. Может быть, вы ребята, мне поможете?
ДЕТИ: Поможем!
НЕЗН: Ну что, тогда в путь!

(Звучит песня «Вместе весело шагать», Незнайка делает круг по сцене, Ведущий уходит, голос за сценой «Страна лентяев и болтунов»)

НЕЗН: Куда же это мы пришли? Может быть, царица Знаний живет в этой стране?

(Звучит «»Песенка лени», муз. Л.Сидельникова слова З.Петровой.. Выкатывают на кресле Лень, скучная, неповоротливая девочка, все время зевает)

НЕЗН: Вот, наверное, она! Здравствуйте.
ЛЕНЬ: Здравствуй, здравствуй, зачем ты сюда пожаловал.
НЕЗН: Я ищу царицу Знаний.
ЛЕНЬ: Зачем она тебе нужна, Царица Знаний?
НЕЗН: как зачем?! Она мне ума даст, и я сразу превращусь из Незнайки в Знайку. Умным буду, учиться на пятерки буду!
ЛЕНЬ: Зачем тебе это надо? Оставайся здесь со мной, здесь очень хорошо, тебе не надо будет утром рано вставать, умываться, в школу идти. (ходит вокруг него и Незнайка начинает зевать)

(выходит Ведущая)

ВЕД: Ой, беда ребята. Пропадет Незнайка в этой стране. Надо срочно позвать доктора Пилюлькина, и вылечить пока не поздно. (По телефону зовет Доктора) Доктор приходите побыстрей и спасите Незнайку.

(заходит Доктор Пилюлькин)

ДОКТОР: Так, больной (слушает)
Что такое? Вы же спите!
Подождите, подождите,
Ведь не ночь, а ясный день!
Все понятно, это – лень!!! (Ищет, находит Лень и выводит на середину зала.)
Посмотрите, вот она!
Лень, ребята, вам нужна?
Дети: Нет!!!
ДОКТОР: Вот и все. Счастливый путь!
И дорогу к нам забудь!
Лень уходит.
(Входит Болтовня-веселая, любопытная девочка)

БОЛТОВНЯ: (поет) Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тару-ра!
Незнайка: (шепотом, обращаясь к детям).
Может это она - Царица Знаний?
БОЛТОВНЯ: (начинает тараторить):
Тары – бары, тары- бары,
Тары – бары, тару – ра!
Начинаем тараторить
Прямо с самого утра!
БОЛТОВНЯ:
Незнайка: (тоже начинает тараторить) Тары –бары, тары – бары,
Тары – бары, тару – ра!
Доктор: Что же это в самом деле!
Он, опять ведь, заболел.
(Находит Болтовню)
Стойте, это Болтовня!
Ей не скрыться от меня!
(Выводит ее на середину зала)
Почему ты в нашем зале?
Мы тебя совсем не звали!
Ну-ка слушай наш ответ.
(К детям) Болтовня нужна вам?
Дети: Нет!!!
Болтовня убегает из зала.

Доктор: Чтобы вылечить Незнайку, нужно нам его встряхнуть, и поможет в этом деле только танец так и быть.

Танец: (Танец «Детство» Росинки ср.гр.)

После танца Незнайка выполняет несколько танцевальных движений.
НЕЗН: Здесь живут одни болтуны и лентяи. Уйду-ка я отсюда. Пожалуй, надо поискать ее в другом месте. Ну что ж, идем дальше. (звучит музыка «Из м-ф «Лунтик»)

Голос: Тридевятое лунное царство
НЕЗН: Эй, есть здесь кто живой? (Сзади к Незнайке подходит Лунтик, трогает его за плечо. Незнайка пугается) А-а-а, так вы есть, наверное царица Знаний. (к зрителям) Странный какой-то царь, ихний лунный наверное. Здравствуйте, я Незнайка, а как вас величать?
Лунтик: А давай Незнайка спросим у детей, они меня точно знают.
(Ответ детей «Лунтик»)
НЕЗН: Ты царь знаний?
Лунтик: Нет я не царь, я и сам только еще учусь всему. Вот я сейчас хочу проверить ребят, как они будут себя вести в школе.: если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте «Да!», если не согласны – «Нет!». Понятно? Слушайте внимательно и отвечайте дружно:

Друга выручим всегда? ДА!
Врать не будем никогда? Да!
В классе списывать ответ? Нет!
Кинуть камень кошке вслед? Нет!
Не робеть, когда беда? Да!
Не жалеть для тел труда? Да!
Руки не мыть, когда обед? Нет!
Как же это не мыть? Мыть обязательно!
Грязь смывать без следа? Да!
Солнце, воздух и вода? Да!
Мы лентяям шлем привет? Нет!
А тем, кто трудится всегда? Да!

Лунтик: Молодцы ребята! Видишь, Незнайка, они всё знают. Не помешало бы тебе у них поучиться. А я пойду дальше, мне еще многому надо научиться

(Лунтик уходит)

НЕЗН: И здесь я ее не нашел Что же делать?!

(заходит Ведущая и Знайка)

ВЕД: Незнайка посмотри, кого я тебе привела.
ЗНАЙКА: Не там ты, Незнайка, ищешь царицу Знаний! Не в сказках ее надо
искать, а в школе. Она живет там, и каждому ученику отдает знания, умения.
Надо только приложить старание, чтобы овладеть ими.
НЕЗН: Так царица Знаний живет в школе?! Тогда я побежал готовиться.
ЗНАЙКА: Подожди-ка. А портфель у тебя готов, ты его собрал?
НЕЗНАЙКА: Караул! Ребята а вы поможете?
ЗНАЙКА: Конечно, помогут. Незнайка будет вам показывать предметы, если они должны лежать в портфеле – вы хлопайте в ладоши над головой. Если эти предметы в школе не нужны – будете топать ногами. Итак, давайте попробуем!
(Незнайка начинает доставать предметы и показывает детям)
- Учебники и книжки?
- Плюшевые мишки?
- Паровозик заводной?
- Пластилин цветной?
- Большая подушка?
- Для лимонада кружка?
- Кисточки и краски?
- Новогодние маски?
- Яркие закладки?
- В клеточку тетрадки?
- Ложки деревянные?
- Солдаты оловянные?
- Расписание, дневник?
-Собран в школу ученик!
Я побежал готовиться к школе. Ребята, я вас всех жду в школе! До встречи! ЗНАЙКА: Пошли я тебя провожу. (Убегают)
ВЕД: До свидания Знайка и Незнайка!

Первый раз пойти в школу – это очень значимое и важное событие.
Поэтому перед дальней дорогой в страну знаний со словами
напутственной речи к вам обращается
Глава Агрызского муниципального района Габбасов Фарит Гарифович.

(поздравление Главы)

ВЕД: Слово для поздравления будущих первоклассников
предоставляется_______________________

Вед: Сегодня на нашем празднике присутствуют очень важные люди – это родители наших будущих первоклассников. Для вас, уважаемые родители, наступает очень сложный период в жизни – вы опять возвращаетесь в школу. И, конечно же, у вас есть пожелания своим деткам, вступающим на школьную тропу.
Слово предоставляется ____________________________________________________
(поздравление родителей)
Вед: Выражаем огромную благодарность:
за доброту, отзывчивость, чуткое отношение к людям, за оказанную благотворительную помощь в подготовке детей в школу. Уважаемые руководители! Просим вас вручить ваши подарки будущим первоклассникам.
(вручение подарков)
ВЕД: Пусть сердце Ваше, доброе как прежде,
Не устает тепло свое дарить!
Мы к вам приходим с робкою надеждой,
Что можете Вы детство возвратить!
Пусть миром правит доброта
Ни день, ни два, а все года!
Дорогие ребята, давайте поблагодарим наших руководителей за их подарки. Громко скажем СПАСИБО!

(раздача шаров и шоколадок)

ВЕД: А теперь мы предлагаем вам посмотреть мультфильмы.

Выпуск детей из детского сада в школу. Сценарий

Симакова Ирина Николаевна, педагог дополнительного образования, МБУ ДО ЦРТДЮ ст.Северской МО Северский район
Описание материала: сценарий театрализованного представления для детей 6-7 лет, выпускающихся в школу, с участием детей 9-10 лет ведущие, герои. Сценарий будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям,педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам.
Цель: создание торжественной, праздничной атмосферы.

Задачи:
- создать атмосферу праздника;
- прививать любовь к учебе;
- развивать любознательность;
- расширять знания детей о школьных традициях;
- побуждать детей к активному участию в играх.

Оборудование: музыкальное оформление праздника; костюмы Мальвины, Буратино,
2 портфеля со школьными принадлежностями; игрушки; памятные медали.

1 Ведущий:
Светло и нарядно сейчас в этом зале,
И пышные всюду букеты стоят.
Сегодня мы праздник большой отмечаем,
Мы в школу своих провожаем ребят.

2 Ведущий:

Подойдет неслышно осень,
Лист нарядный с ветки сбросив.
По дорогам золочёным
Не спеша сентябрь придёт,
Для мальчишек и девчонок
Начиная школьный год.

1 Ведущий:
Ну, а сегодня солнца луч вас манит, дразнит,
Вам нынче весело с утра.
У вас сегодня школьный праздник,
И главный гость на нём - игра!
Она наш гость большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор большой и шумный,
Поможет новое узнать.

2 Ведущий: Ребята, к вам на праздник пришли герои ваших любимых детских книг. Встречайте!
Под музыку входит Мальвина.

Мальвина:
Здравствуйте, ребята!
Я сегодня рано встала,
Я портфель свой собирала.
У меня тут всё в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
(Выкладывает содержимое на стол).
И линейку не забыла,
Её тоже прихватила.

1 Ведущий: Ребята! Мальвина пришла к нам не одна. Угадайте, кто ещё к нам пожаловал?


Звучит фрагмент песни «Бу-ра-ти-но». Вбегает Буратино. За спиной у него болтается портфель.

Буратино:

Здравствуйте, ребята!
Нос мой острый,
Нос мой длинный,
Я – весёлый Буратино.
Я ведь тоже не зевал,
Всё скорей в портфель кидал:
Кубики, тарелки, чашки.
Разноцветные бумажки.
Пирамидки, погремушки –
В общем, все свои игрушки!

Буратино выкладывает игрушки на стол рядом со школьными принадлежностями Мальвины.


Мальвина:

Что ты, что ты, Буратино!
Что за странная картина?
Ну зачем тебе игрушки:
Пирамидки, погремушки?
В школу ты пойдёшь учиться,
Не шалить и не лениться,
Много нового узнаешь,
Много книжек прочитаешь.

Буратино:
А что у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это – чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! (Достаёт из портфеля бутылку с лимонадом.) Это – чтобы сладенького на весь день хватило! (Достаёт пакет с конфетами.) Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!

Мальвина:
Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься? Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.

Проведём игру «Собери портфель»

К столу выходят по 2 человека и начинают под музыку собирать портфель из тех вещей, что выложили Мальвина и Буратино. Проверка собранных вещей.

Буратино:
- Ребята, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Карандаш, тетрадки,
Расписание, дневник,
Собран в школу ученик!
Мальвина: Ребята, а я сейчас загадаю загадки о школьных принадлежностях. Помогите Буратино их разгадать.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (Ученик)
Чёрные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят. (Буквы)
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)


Буратино: Ой, ребята, какие вы умные - все загадки отгадали! А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете сказки.
Баба... (Яга)
Кощей...(Бессмертный)
Кот...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Крокодил...(Гена)
Почтальон...(Печкин)
Доктор...(Айболит)
Красная...(Шапочка)
Муха...(Цокотуха)
Винни...(Пух)
Дядя...(Федор, Степа)
Три …(медведя, поросёнка)

Буратино: Ох, и весело будет в школе!
Мальвина: Ребята в школе не всегда веселятся. Они осваивают разные сложные науки.
Буратино: Какие такие сложные науки?
Мальвина:
Например, математика.
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем, без исключения.

Буратино: Ну, решать примеры и задачи я умею. Задавай любую – справлюсь с ней легко и быстро.
Мальвина: Хорошо. Тогда слушай мою задачу:
По небу летели сорока, воробей, бабочка и шмель. Сколько было птиц?
Буратино: Конечно же 4, что тут думать.
Мальвина: А вот и неправильно.
Буратино: Почему неправильно?
Мальвина: А ты у ребят спроси.
(Буратино спрашивает у ребят и выясняет, что птиц только 2,так как бабочка и шмель не птицы).
Буратино: Ой, как интересно! А давай проверим, ребята знают математику?
Мальвина: Вот мои задачки. Слушайте внимательно!

1. Шесть грибов нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс? (7)

2. На полянке у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)

3. Три ромашки – желтоглазки,
Два весёлых василька.
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)

4. На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше, у сосны,
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько крот нашёл грибов? (3)

Буратино: Ну, ребята, удивили!
Не напрасно вас учили.
Вы умеете считать,
Значит, можно поплясать!
1 Ведущий: Танец «Кукурузка»

2 Ведущий: Спасибо, Буратино и Мальвина, что пришли к нам на праздник.
Буратино: Дорогие ребята, желаем вам здоровья
Мальвина: и успехов, до свидания!

Буратино и Мальвина уходят.

1 Ведущий: Ребята давайте сыграем в игру. Если вы услышите предложения о вас, то говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молча, отрицательно качайте головой.
Итак…
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто в постели целый день и кому учиться лень?
- Кто, скажите мне, ребятки, утром делает зарядку?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

Игра- танец «Помогатор».

2 Ведущий: Ребята, а сейчас для вас правила поведения в школе.

1 Ведущий:

Утром рано просыпайся.
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.

2 Ведущий:
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Одежду сам свою проверь,
Ты большой уже теперь.

1 Ведущий:

Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

2 Ведущий:

На уроках не хихикай
Стул туда- сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.

1 Ведущий:
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.

2 Ведущий:
Вот и все наши советы
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
Ну, счастливо, в добрый путь!

1 Ведущий: А сейчас мы предоставим слово вашему преподавателю: _________________.