Шторы рукав епископа как сшить. Шторы «Рукав епископа

Во время создания интерьера дизайнеры неспроста уделяют шторам особое внимание. Занавески, правильно подобранные и по стилистике, и по своей фактуре, смогут выгодно подчеркнуть другие идеи художника, придадут помещению уютную атмосферу и законченный вид. Сегодня мы поговорим о таком их виде, как «рукав епископа». с особым обликом. Что особенно интересно, они просты в крое и пошиве, сложности могут возникнуть потом, во время драпировки готового изделия. Читатели смогут узнать из нашей статьи о том, как избежать таких проблем и сделать красивые и объемные буфы на шторах.

Описание и особенности

Многие, впервые увидев красивые многоярусные гардины, ниспадающие на пол красивыми складками, поражаются их роскошному облику и не знают, как пошить шторы со столь оригинальным внешним видом. На самом деле сложного в этом нет ничего. В разложенном виде они представляют собой ровное прямоугольное полотнище.

А вот если их повесить и оформить, то окончательный вариант не кажется ни простым, ни скромным. Шторы «рукав епископа» в интерьере с минималистским или любым другим современным дизайном будут смотреться неактуально. Это идеальная модель для проемов в тех помещениях, стиль которых относится к таким направлениям:

  • классика;
  • ар-деко;
  • прованс;
  • восточная тематика;
  • английский стиль;
  • барокко;
  • шебби-шик.

Классическим вариантом считается штора с небольшим количеством буфов (два-три), но не менее удачно смотрятся гардины с одним напуском. Большее их количество зависит от того, из какой ткани сделан «рукав епископа». Чтобы штора выглядела богато, она должна опускаться на пол, образуя элегантную складку. Занавесь, длиной едва достигающая земли, не создаст должного эффекта и презентабельности.

Что делает портьеру «рукав епископа» по-настоящему роскошной?

Не менее важным является и то, из какой ткани сшиты эти оконные занавеси. Материал нужно подбирать в меру тонкий, хорошо драпирующийся и достаточно жесткий. Желательно, чтобы ткань была без лишнего блеска. Недорогая органза с люрексом или перламутром хороша в пошиве, ее легко оформить в буфы, но красиво и органично она будет выглядеть только в помещении в стиле бохо или с нотками восточного стиля.

А вообще, пошив штор «рукав епископа» в Киеве лучше доверить профессионалам. Они и ткань помогут правильно подобрать, и рассчитают оптимальное количество буфов, исходя из высоты окна и потолка в комнатах. Такие услуги предоставляет множество компаний, которые реализуют готовые изделия, также они делают занавеси по индивидуальному заказу. Мы же рекомендуем заказчикам обращать внимание на плотные портьерные материалы, которые хорошо драпируются. Это могут быт ткани, состоящие из 1-3 слоев, у них даже может быть разная фактура с лицевой и изнаночной стороны. Например:

  • шенилл, имитирующий бархат;
  • софт - это мягкий материал, который формируется в красивые складки и напуски;
  • шанзализе - ткань довольно плотная, отлично драпируется;
  • монорей - этот материал подойдет для небольших комнат, ведь он плотный, но мягкий, поможет сформировать небольшие буфы на шторах, такие портьеры не будут выглядеть массивно и чересчур помпезно.

Если необходимо занавесить огромные окна, а площадь помещения позволяет не экономить пространство, то, конечно же, стоит обратить внимание и на портьерный атлас - это плотная тяжелая ткань с гладкой блестящей поверхностью. В классическом интерьере она будет выглядеть идеально, шторы из этого материала станут изюминкой.

Простой сложный крой

Как мы уже говорили, крой этого вида штор несложный. Важно правильно подобрать количество материала. Делается это по формуле. Для начала отметим, что ширина полотнища зависит от того, какое количество складок нужно получить. Эта занавесь не будет использоваться по прямому назначению - закрывать оконный проем от попадания солнечного света, у нее лишь декоративная функция. Поэтому нужно учитывать ширину не стены или окна, а изделия в готовом виде. Итак, формула для расчета ткани выглядит таким образом:

  • Общая ширина = ширина изделия в готовом виде х коэффициент драпировки (1,5-3) + 5 см.

Коэффициент драпировки - переменный параметр. Если вы хотите более тугие и частые складки, множить нужно на 2,5-3. Дополнительные пять сантиметров - это запас ткани на обработку боковых срезов.

Длина шторы «рукав епископа» зависит от высоты потолков и количества напусков. Формула выглядит так:

  • Длина = желаемая длина готовой шторы + 40 см х количество напусков (буфов) + 10 см.

Как видно из формулы, на один буф необходимо 40 см ткани, дополнительные десять сантиметров - для обработки срезов (подгибки низа и пришивания шторной тесьмы вверху изделия).

Кроить нужно аккуратно. Полотно получается очень длинным, нельзя допустить его перекосов и асимметрии. Работу лучше делать на большом столе или прямо на полу.

Когда материал раскроен, можно также подготовить шторную тесьму. Она нужна не только для верха полотнища, но и для буфов. Необходимо сделать отрезки, равные ширине шторной ткани, а их количество зависит от того, сколько напусков предполагается сделать.

Пошив

Теперь выясним, как пошить шторы с буфами. Для начала нужно обработать срезы. Если вы работаете с тонким тюлем, лучше использовать косую бейку. Боковые стороны и низ портьерных тканей подшиваются двойной подгибкой. В последнюю очередь нужно прикрепить шторную тесьму вверху.

Далее определитесь с количеством напусков и их расположением на шторе. Классический вариант - два буфа, для этого длина полотнища делится на трое, в подходящих местах нужно поставить метки и прочертить мелом линии, по ним впоследствии пришивается шторная лента. Линии можно смещать, это поможет изменить дизайн портьеры. Шторная тесьма подходит узкая (2,5 см), пристрачивать ее лучше с двух сторон. После окончания этого этапа нужно хорошо прогладить ткань, уделяя особое внимание швам.

Как повесить портьеру и сформировать буфы?

Прежде всего ткань нужно прикрепить к карнизу в нужном месте. Первой стягивается самая верхняя тесьма, регулирующая ширину складок на портьере. Отрегулировав этот параметр, можно приступать к формированию напусков. Буфы делаются сверху вниз. Стянув тесьму, предназначенную для напуска, фалды нужно расправить и аккуратно выставить. Иногда ткань не держит желаемую форму, а буф опадает, не имея необходимого объема. В таком случае можно использовать одну хитрость - положить в него специальную подкладку. Для этого подойдет тонкая папиросная бумага, мягкий не шуршащий целлофан или пенополиэтиленовая подложка.

Еще один секрет - это специальные крюки, к которым подцепляются напуски. Редко какой материал будет надолго удерживать необходимое положение лишь за счет «топорности» ткани. Штора, стянутая тесьмой, просто будет собрана в ярусы, а вот необходимого эффекта напуска добиться не так просто. Если вбивать в стены подхваты нет возможности, можно прикрепить нити, стягивающие буф, непосредственно к карнизу.

Декор решает все

Сформировав складки и напуски, можно приступить к завершающему этапу моделирования шторы. Для этого используют разнообразные броши и подхваты. С помощью этих аксессуаров подвязываются напуски, они помогают придать занавеси завершенный вид. Подхваты могут быть тканевыми, делают их и из шнуров, нитей из бусин, лент.

Доброго времени суток, дорогие наши читательницы! Сегодня мы продолжаем «блузочную» тему, и снова в центре внимания белая блузка от Michael Kors! Удивительно, но сразу две модели этого американского дизайнера попали в тройку лидеров голосования в нашей группе ВКонтакте. Что ж, его модели действительно прекрасны, коллекции всегда имеют коммерческий успех, сам дизайнер не раз признавался лучшим в США, а его бренд - самым популярным! А эта модель с пышными рукавами из новой коллекции приглашает нас сделать небольшой экскурс в историю костюма. Итак, добро пожаловать на наш очередной урок по моделированию!

Вы можете купить готовую выкройку этой блузки (размеры с 42 по 52) или же построить ее самостоятельно, возпользовавшись нашим генератором базовой выкройки платья и уроком по моделированию.

Основной идеей коллекцииMichael Kors 2015, в которой была представлена эта великолепная белая блузка, стало сочетание спорта и романтизма в стиле 50-х – 60-х годов прошлого века.Однотонные рубашки и блузки,пышные юбки и платья, пестрящие яркимицветочными принтами, порой из полупрозрачных тканей….

… и все это – в соседстве с бермудами,блейзерами и пальто-даффлкотами. Интересны акценты –крупные плосколежащие и отложные воротники с острыми или скругленными краями, ремни, украшенные цветком из кожи, практически вся обувь «на низком ходу» – на плоской подошве, платформе, или, в крайнем случае, с маленьким острым каблучком.

Коллекция, вне всякого сомнения, прекрасна, и, надеюсь, мы с вами еще не раз сможем вдохновиться ей!

Ну а предмет нашего обсуждения – белоснежную блузку, технический рисунок которой вы видите ниже, вы можете попробовать сшить уже сейчас, не дожидаясь предстоящего сезона! Это блузка прямого силуэта, так называемого «плоского кроя» - без вытачек. На полочках – по две вертикальные складки, параллельные центральной осевой линии, с каждой стороны. Полочки соединены швом снизу примерно до половины длины блузки, а у воротника застегиваются на одну пуговицу с помощью воздушной петли. Воротник у блузки плосколежащий, со скругленными краями. Ну а главным ее украшением, по истине, являются расширенные книзу рукава, собранные в манжету, застегивающуюся на пуговицу.

Такой фасон рукаваимеет исторические корни (наверняка и у вас возникла какая-нибудь ассоциация – я, например, вспомнила рубаху флибустьера) и получил название «рукав епископа». Такой рукав может иметь вариации – например, быть немного присобранным и по окату, заложен мелкими складками у плеча, но, все же, основной чертой является именно значительная полнота рукава внизу, а также обязательное присутствие манжеты (или резинки, собирающей весь объем ткани складками вокруг запястья). Свое название этот рукав получит из-за сходства с церковным облачением католических священнослужителей.

Вообще, подобный по форме фасон рукава был известен еще со времен Средневековья и Византийской империи. Однако большее распространение пышные рукава имели все-таки в мужской одежде (вспомните, например, автопортрет Альбрехта Дюрера). Ну а периодами особой популярности можно назвать, пожалуй, 1830 – 1860 годы (расцвет стиля бидермайер), а также середину XX столетия.

Что касается 30-х годов XIX века, то это было просто буйство рукавов, ведь весь акцент в модном силуэте того времени делался именно на плечевой пояс. Но если десятилетие началось с рукава, скажем так, противоположной формы – «жиго», или «баранья нога» (когда рукав собран буйными складками сверху и сильно заужен книзу, напоминая по форме окорок), то к концу его объем начал плавно перемещаться вниз. На фото представлены экспонаты музеев Indianapolis Museum of Art, Metropolitan Museum of Art, Kyoto Costume Institute, McCord Museum.

А далее на протяжении нескольких десятилетий XIXвека формы рукава развивались примерно так, как показано на этой диаграмме из книги Janet Arnold «Pattern sof Fashion 1: 1660-1860». Временами пышность рукава зашкаливала как внизу, так и вверху, и по форме они напоминали шар.

И вот, после некоторого затишья, спустя десятилетия, епископский рукав начал постепенно входить в моду XX века в уже более привычном для нас варианте.

Взгляните на эти интересные примерыиз 30-х - 50-х годов прошлого столетия. Синее бархатное платье от Jeanne Lanvin (1935), розовое платье голливудской старлетки 30-х годов с оригинальным декором рукавов, жакет LilliAnn из 40-х. Ну, а блузка из белой органзы с глубоким декольте и плиссированной вставкой лифа от Юбера Живанши, датируемая 1952 годом, просто не может оставить кого-либо равнодушным!

Также множество примеров популярности такого рукава мы можем встретить на страницах журналов мод того времени.

Ну а пик волны популярности таких рукавов пришелся на середину 1960-х годов. Позже они стали одной из характерных черт стиля хиппи (выполненные из хлопка, блузы с таким рукавом уже скорее напоминали крестьянскую, нежели епископскую одежду).

Особенно много образцов одежды этого периода осталось у коллекционеров от легендарной английской марки модной одежды Biba.

Рукав, пышный внизу, периодически появляется и в коллекциях современных дизайнеров, его можно встретить на витринах магазинов.

Конечно, много примеров такого рукава вы всегда найдете в свадебной моде. Ведь она постоянно черпает вдохновение в исторической теме.

В коллекциях этого и наступающего сезонов рукав епископа набирает популярность, и, похоже, что скоро вещи с таки фасоном рукава скоро станут маст-хэв в гардеробе каждой модницы. На рисунке приведены примеры из коллекций Aganovich Fall 2014 RTW, Christian Dior Fall 2014 Couture, Giambattista Valli Spring 2015 RTW.

Итак, перейдем к моделированию блузки. Для моделирования этой блузки нам необходима выкройка без вытачек. Есть два способа получить такую выкройку – построить сразу плоскую основу без вытачек, либо, имея выкройку-основу платья силуэтной формы преобразовать ее таким образом, чтобы избавиться от вытачек.

Итак, мы имеем выкройку-основу платья приблизительно такого вида:

Шаг 1. Выполните перевод нагрудной вытачки на полочке и плечевой на спинке в пройму, тем самым увеличив ее длину. Для этого отложите на продолжении участков плечевых линий до вытачки длину плечевой линии после вытачки плюс 1 см (таким образом мы еще и удлинили плечо на 1 см).

Шаг 2. Вытачки по талии мы не учитываем. Линию бокового шва начертим из точки С, которая делит ширину выкройки пополам. Таким образом, выкройки полочки и спинки у нас получаются равными по ширине. Можно выполнить блузку без боковых швов, тогда эту линию можно не чертить совсем.

Шаг 3. Расширим горловину на полочке и спинке на 1 см. На полочке также углубим ее на 2,5 см.

Основа для моделирования блузки у нас готова. Теперь осталось немного видоизменить под нее выкройку-основу рукава. Те, кто моделировал с нами помнят, как это делается.

Шаг 4. Понизим высоту оката рукава на 1 см. Контрольные точки переместим на 0,5 см по горизонтали в направлении друг к другу.

Шаг 5. Измерьте длину проймы на выкройке стана. Полученную величину плюс 1 см сравните с длиной оката рукава, нарисованной на левом чертеже внизу зеленой линией. Это и будет величина «недостатка оката рукава». Разрежьте выкройку рукава по вертикали, проходящей через вершину оката, и раздвиньте на величину «недостатка оката рукава».

Шаг 6. Оформите новую линию оката рукава плавной кривой. Также оформите плавными вогнутыми линиями боковые срезу рукава, как это показано на чертеже внизу.

Основа для моделирования рукава епископа готова!

Шаг 7. Укоротите длину рукава на ширину манжеты (в нашем случае на 5 см).

Шаг 8. Начертите манжету – прямоугольник, шириной 5 см и длиной, равной обхвату запястья + 5 см (прибавка на свободу) + 2 см (для застежки на петлю и пуговицу). Оформите края манжеты скругленными линиями, как показано на чертеже. Отметьте местоположение петли и пуговицы.

На предыдущих этапах мы с вами поучили выкройки-заготовки для нашей блузки. Выкройки спинки и манжеты у нас полностью готовы. Теперь пришло время внести основные модельные особенности: сделать складки на полочке, промоделировать рукав и сконструировать воротник.

Шаг 9. Наметим положение будущих складок. Для этого начертим три вертикальные линии, параллельные линии середины переда, на расстоянии 2,5 см друг от друга. (Две первые линии – это положение складок, а третья линия - вспомогательная)

Шаг 10. Разрежем выкройку полочки по первым двум линиям, как показано на рисунке а) внизу.

Шаг 11. Раздвинем полученные три части выкройки на 5 см друг от друга, как показано на рисунке б) внизу.

Шаг 12. Также на линии середины переда поставим метку на расстоянии 26 см от линии горловины. По этой линии снизу и до этой метки будут сшиваться между собой две полочки.
Шаг 13. Оформите линию горловины, как это показано на рисунке в) внизу. Для этого нужно зеркально отразить части горловины относительно намеченных вертикалей. Есть и другой вариант. Можно подклеить полоски бумаги в промежутки между раздвинутыми частями выкройки (либо обвести части выкройки на новом листе с учетом промежутков между ними), сложить выкройку, как показано на рисунке г) внизу, а затем подрезать ножницами излишки бумаги, выходящие за пределы линии горловины. Таким образом, при разворачивании выкройки обратно, вы получите результат, показанный на рисунке в).

Выкройка полочки тоже готова! Теперь подошла очередь «героя» нашего урока – рукава епископа, присборенного на манжете.

Шаг 14. Разделите линию под окатом рукава на равные участки. В нашем примере мы разбили эту линию на 6 частей, но можно было обойтись и четырьмя. Через полученные точки проведите вертикали. Разрежьте рукав по этим линиям.

Можете начать разрезать рукав снизу и остановиться, немного не доходя до линии оката рукава. В таком случае все ваши 6 частей рукава останутся соединенными по линии оката. Это может оказаться удобным при дальнейших манипуляциях с выкройкой, однако не будет ничего страшного, если вы разрежете рукав на 6 совершенно отдельных частей.

Шаг 15. Раздвиньте детали друг от друга в нижней части, как это показано на чертеже снизу. Величины, на которые мы раздвигаем детали, вы можете выбрать и самостоятельно, исходя из желаемой пышности рукава, и насколько вам это позволят пластические свойства выбранной ткани. При этом задние части раздвигаются на расстояние, вдвое большее, чем передние.

Шаг 16. Нарисуйте линию низа рукава плавной линией, добавив припуск на напуск, как это показано на рисунке ниже. Конечная выкройка рукава показана красным цветом.

Шаг 17. Чтобы начертить воротник, совместите полочку и спинку по плечевым линиям так, чтобы вершины горловины совпали, а конечные точки плечевых линий заходили друг на друга на 2 см. Начертите воротник шириной примерно 7 см, оформите его скругленные края.

Шаг 18. Плосколежащий воротник будет изготавливаться из двух деталей – нижней и верхней, сшитых между собой по внешнему краю и притачанных затем к горловине. ПО сути, эти детали одинаковые. Но для того, чтобы шов обтачивания по внешнему краю воротника не был виден, необходимо к детали верхнего воротника добавить припуск на огибание 0,25 см. Линии, к которым следует добавить эту величину показаны на рисунке внизу справа. Черной пунктирной линией показана деталь нижнего воротника, а зеленой – деталь верхнего воротника.

Все детали готовы, можно начитать шить блузку! Напоминаем, что при желании можно выполнить ее без боковых швов. На рисунке показан пример раскладки на ткани шириной 140 см, в котором стан блузки выкраивается целым, без боковых швов. Ткань сложена вдвое, лицом вовнутрь. При такой раскладке вам понадобится примерно 160 см ткани. При выкраивании не забудьте о припусках на швы!

Расход ткани составляет около 1,6 м (при ширине ткани 140 см).

Также вам потребуется

Уровень сложности выполнения: просто.

Детали кроя:

Из основного материала:
1. Полочка – 2 дет.
2. Спинка (со сгибом) – 1 дет.
3. Рукав – 2 дет.
4. Манжета – 4 дет.
5. Воротник – 2 дет.

При раскрое к деталям необходимо добавить припуски на швы 1 см, на подгиб линии низа – 1,5 см; если срез борта полочки обрабатывается на оверлоке, припуск по линии борта не добавляется, если обрабатывается вподгибку – добавляется припуск 0,5 см.

Необходимо продублировать тонким клеевым прокладочным материалом детали 4 и 5.

Также понадобится: клеевой прокладочный материал; косая бейка шириной 1 см для обработки горловины, навесная петля и пуговица (или пара крючок-петля); 2 сорочечные пуговицы.

Пример раскладки:

Последовательность пошива:

Заготовка полочек и сборка изделия

1. Продублировать две детали 4 и одну деталь 5.

2. На деталях полочек нанести разметку линии середины полочки и линий складок.

3. На деталях полочек обметать срезы борта на оверлоке, либо обработать швом вподгибку с закрытым срезом.

4. Детали полочек сложить лицевыми сторонами и стачать по линии, подписанной на выкройке как «Середина переда» снизу и до метки, обозначенной на выкройке крестиком.

5. На деталях полочек заложить и заутюжить складки, как это показано на рисунке 1. При этом части складок, изображенные красным цветом, заутюживаются внутрь (если ткань не просвечивающаяся, Вы можете заложить складки в противоположную сторону, но при этом припуск края борта предварительно должен быть подогнут на лицевую сторону). Закрепить складки вдоль линии горловины и по линии низа наметочными стежками.

Для лучшего закрепления складок можно приутюжить их с мыльно-уксусным раствором (0,5 л теплой хорошо промыленной хозяйственным мылом воды с добавлением 2 столовых ложек уксуса). Для этого складки заутюживают через проутюжильник (чистую белую хлопчатобумажную ткань, либо марлю, сложенную в несколько раз), смоченный приготовленным раствором.

6. Сложить детали полочек с деталью спинки лицевыми сторонами и, совмещая срезы, выполнить боковые и плечевые швы. Припуски швов обметать и заутюжить на спинку.

Заготовка и втачивание воротника

7. Сложить детали верхнего и нижнего воротников лицевыми сторонами, сметать и обтачать по внешнему контуру (рис.2, строчка 1). Припуск шва обтачивания срезать до 0,5 см, насечь в местах закруглений. Затем выметать с образованием канта из верхнего воротника, а припуск шва обтачивания настрочить на нижний воротник швом шириной 0,2 см (рис.2, строчка 2).

8. Воротник вметать в горловину, приложив нижней частью воротника к лицевой стороне изделия. Сверху наметать косую бейку, поперечные срезы которой подогнуть внутрь возле бортов полочек. Втачать воротник, расположенный между бейкой и основным изделием в горловину (рис. 2, строчка 3). Шов втачивания воротника выметывают и приутюживают. Внутренний край бейки настрачивают на изделие швом шириной 0,1-0,2 см (рис. 2, строчка 4).

9. На бортах полочек с изнаночной стороны у линии притачивания воротника пришить крючок и петлю (либо выполнить навесную петлю на одной стороне и небольшую пуговицу на другой).

Заготовка и втачивание рукавов

10. Рукава разрезают по линии разреза и раскладывают по ней в прямую линию.

11. Выкраивают из основной ткани прямоугольник шириной 1,5 см и длиной, в два раза больше длины разреза. Этой полоской окантовывают разрез, как показано на рисунке 3. Ширина готовой окантовки – 0,5 – 0,7 см.

12. Застрачивают окантовку в конце застежки под углом к ее краю (Рис.3б, строчка 3).

13. Отгибают откантовочный шов на рукав. С лицевой стороны его фиксируют машинной строчкой (Рис.3в, строчка 4) и приутюживают.

14. Сложить манжеты с подманжетами (внутренними частями манжет) лицевыми сторонами и обтачать по внешнему краю. Припуск шва обтачивания срезать до 0,5 см, насечь в местах закруглений. Затем выметать с образованием канта из детали верхней части манжеты и приутюжить.

15. В намеченных местах на манжете выполнить прорезные петли.

16. Стачать боковые срезы рукава. Срез обметать и приутюжить.

17. По нижнему срезу рукава проложить две машиннве строчки крупным стежком на расстоянии 0,4 см друг от друга, оставив на концах швов свободные нити. Стянуть эти нити, собрав рукав внизу до длины, соответствующей длине притачиваемой манжеты.

18. Надеть манжету на рукав, располагая изнаночную сторону манжеты к изнаночной стороне рукава и притачать к рукаву только нижний слой манжеты (подманжету), совместив срезы низа рукава и верхний срез подманжеты швом 1 см (Рис.4, строчка 1).

19. Манжету отгибают, оставшийся открытым срез манжеты подгибают внутрь и настрачивают край манжеты на шов притачивания подманжеты (Рис.4, строчка 2).

20. По окату рукава (между контрольными знаками) по обе стороны от линии втачивания рукава проложить две машинные строчки крупным стежком на расстоянии 0,4 см друг от друга, оставив на концах швов свободные нити. Стягивая эти нити, распределяют посадку равномерно по всей длине верхней части оката до контрольных знаков.

21. Вколоть булавками рукава в проймы, равномерно распределив посадку, затем вметать и вшить на машине. Все эти операции выполняются со стороны рукава. Посадку по окату рукава сутюживают. Срезы проймы обметывают со стороны рукава.

22. Низ блузки заутюжить внутрь на величину подгиба и обработать швом вподгибку с закрытым срезом.

Среди вариантов оформления окон есть те, что отличаются своей неординарностью и особым шармом. Примером являются шторы рукав епископа, создающие особое настроение в обстановке. Впервые украшать таким способом оконные проемы стали в средневековой Италии. Причем сначала это были окна дворцов и родовых имений. Сегодня эти пышные торжественные шторы используются во всем мире в домах и городских квартирах людей, предпочитающих оформлять свои интерьеры с роскошью.

Конструктивные особенности

Название «епископский рукав» точно отражает облик занавесей. В разложенном, полностью расправленном виде такая штора представляет собой правильный прямоугольник. В собранном состоянии на ней в одном или нескольких местах предусмотрены объемные буфы (напуски). Проще говоря, это даже не шторы, а особый вид драпировки, поскольку собрать таким образом можно любую длинную классическую занавеску или портьеру.

Свое название эти необычные шторы получили за внешнюю схожесть с элементами праздничной одежды католических священнослужителей.

На самом деле рукава такого фасона (пышные, расширяющиеся книзу и собранные на манжету) были известны еще со времен Византийской империи. Наибольшее распространение они получили в мужской одежде.


Блузы с такими рукавами носили не только священнослужители, но и флибустьеры, сегодня они снова в моде.
Количество буфов и способ их сборки зависят лишь от фантазии дизайнера.

Классическим вариантом считается штора с двумя-тремя напусками, но не менее удачно смотрятся полотна с одним объемным буфом. Буфы формируются за счет поперечного стягивания полотна шнурами и закреплением их на настенных крючках. Буфы могут быть красиво подвязаны бантами, декоративной тесьмой, а стягивающие их шнуры иногда украшают кистями.

Епископский рукав длиной чуть ниже подоконника, смотрится не слишком эффектно. Чаще его делают длинным, он ниспадает элегантными складками, и ложится на пол «облаком» из ткани. В целом создается пышное и грациозное оконное убранство.


Короткие шторы с одним пышным буфом выглядят просто, но элегантно.
Крепление штор к карнизу на кольцах и шторной ленте.
Полотна повешены на кулиске и украшены сверху свагами с перекидами.

Один из вариантов, как крепить такие шторы к карнизу – с помощью колец или патов. Другой – подвешивание на кулиску. Помимо этого, верх иногда стягивают тесьмой, а ее завязывают на опорной штанге. Идущие от карниза сборки могут быть разными, например лучевыми или в виде стаканчиков, дополненными поверху роскошными ламбрекенами, рюшами или свагом с провисом.

Какую ткань выбрать?

Как будет выглядеть такая штора, полностью зависит от ткани, выбранной для ее пошива. Так, из струящегося шелка получаются довольно прямые занавеси. Они лишь слегка расширяются в области напусков. При желании придать изделию эффектный объем используют не слишком тяжелую и в меру жесткую ткань. Необходимо добиться того, чтобы буфы не топорщились, но в то же время выглядели пышными.

Чаще всего шторы с буфами шьют из:

  • Шенилла. Этот износостойкий материал отличается приятной бархатистостью.
  • Шанзелизе. Такой материал используется для оформления окон довольно часто. Он отлично драпируется.
  • Софта. Если хочется получить портьеры с красивыми мягкими складками, стоит выбрать именно эту ткань.
  • Монорея. Занавеси из этого плотного, но мягкого материала с перламутровыми нитями в интерьере смотрятся замечательно. Буфы здесь образуются небольшие, и в целом оформление не выглядит чересчур помпезно.
  • Атласа. Изделия из этого гладкого и блестящего материала идеально подойдут для украшения окон большого размера.
  • Органзы, вуали, шифона, шелка. Легкие полупрозрачные ткани прекрасно драпируются и легко собираются в красивые, похожие на облака буфы. С такими занавесками интерьер выглядит очень нежным, воздушным и праздничным.

«Рукава епископа» примечательны именно своими формами. Поэтому ткань для их изготовления подбирается однотонная, без узоров, отвлекающих внимание от основной идеи.

Бывает и так, что материал очень нравится, но напуски из него получаются не слишком объемными. Опытные мастерицы знают, как сделать буфы более выразительными. Для этого достаточно вложить внутрь рыхлый материал вроде синтепона, мятого целлофана или папиросной бумаги.

Сочетание с другими шторами

Шторы рукава епископа выполняют исключительно декоративную функцию: закрепляются стационарно и не сдвигаются, как обычные занавески. Поэтому для защиты от яркого солнца и любопытных взглядов с улицы необходимо предусмотреть еще какое-либо оконное убранство.

Чаще всего их комбинируют с такими моделями, как:

  • Гардины. Сочетание всевозможных моделей штор и гардин ― самое популярное при оформлении окон. Рукава епископа не являются исключением. Они служат красивым обрамлением для воздушного тюля, вуали, органзы, кисеи или шифона. А оригинальный ламбрекен в этом случае достойно завершает всю композицию.

  • Австрийские и французские занавески. Этот вариант занавесей представляет собой полотно, стянутое кверху через определенные промежутки. Гардины в таком исполнении отлично сочетаются со шторами, собранными в буфы. Вся композиция смотрится очень презентабельно. Удобно то, что подъемные шторы при необходимости можно «распустить», закрыв окно от взглядов с улицы.

  • Английские шторы. Плотные, почти ровные и лаконичные полотна «англичанок» идеально сочетаются с пышными напусками епископских штор. Такое оформление станет идеальным вариантом для классической английской гостиной. А если выбрать не такие торжественные и роскошные ткани, как на фото выше, то и для гостиной в стиле прованс или шебби-шик.

  • Горизонтальные и вертикальные жалюзи. Объемные портьеры, выступающие в тандеме с изделиями из ламелей, – это яркий пример сочетания классики с современными способами декорирования оконного проема. Решение является довольно смелым, но оно имеет право на существование.

  • Рулонные и римские шторы. С ними тоже можно сочетать занавеси с буфами. При оформлении окон рольшторами и «римками» будут решены проблемы с освещенностью, а рукава епископа придадут всему убранству особый аристократический шарм.

  • Портьеры. Еще одно классическое, часто используемое сочетание. На карниз поверх тюля вешают в два слоя парные шторы из одинаковой ткани, чаще всего атласа или плотного шелка контрастного цвета. Верхнюю портьеру драпируют в буфы.

Шторы «Рукава епископ» призваны подчеркивать большие масштабы пространства и пышность интерьера. Для простой и лаконичной обстановки они не подходят.

В каких интерьерах и помещениях уместны

Штора рукав епископа является воплощением декора в классических роскошных или романтичных стилях:

  • рококо;
  • барокко;
  • арт-деко;
  • прованс;
  • английский;
  • шебби-шик;
  • арабский.

Если вся комната будет оформлена в соответствии с этими направлениями, создастся гармоничный и приятный на вид интерьер.


Столовая, совмещенная с гостиной в английском стиле, украшенная роскошными шторами в тон мягкой мебели.
В атмосферу спальни мягкие драпировки привносят расслабляющие и успокаивающие нотки, но для возможности полного затенения комнаты их необходимо дополнять плотными портьерами.

Что касается назначения комнат, то чаще всего подобное оформление окон практикуется в гостиной или зале. Неплохо впишутся такие портьеры и в спальню, но нужно иметь в виду, что их функция чисто декоративная и затенения ждать от них не приходится. В кухне (если только она не совмещена со столовой или гостиной) и детской занавеси такого рода могут оказаться неуместными. Но и здесь нужно отталкиваться от стиля оформления комнаты.


Двойные атласные занавеси и кружевной тюль в интерьере современной гостиной.

Логично и то, что «рукавами епископа» нередко украшают интерьеры общественных помещений. Это залы ЗАГСов, Домов культуры, административных зданий и дорогих ресторанов. Такой прием отлично помогает поддерживать торжественное настроение в обстановке.

[Оценивших: 4 Средняя оценка: 5]

«Рукав епископа» - изысканный, роскошный, элегантный способ драпировки штор, встречающийся не так уж часто. Так что если вы хотите придать гостиной или спальне элемент аристократического шика - изучите фотоподборку с интерьерами, где на окнах красуется «рукав епископа». Если хотите удивить гостей редким и неординарным декором - это тоже ваш вариант.

Шторы-буф, напоминающие пышный рукав, присборенный у манжеты, идеальны для интерьеров в классическом стиле. В традиционном варианте они шьются из дорогих, роскошных материй - например, шёлка или атласа. Но современные дизайнерские интерпретации внесли ноты лёгкости в этот образец классики: в наши дни «рукава епископа» нередко создают из полупрозрачных тканей и даже воздушного тюля.


История «рукава епископа»

Шторы этого вида появились в блистательной Италии, в шикарных палаццо аристократии. В этой стране католические священнослужители традиционно пользуются большим почтением, а их облачения пышны и роскошны. Вот поэтому и назвали шторы с напуском, подхваченные под буфами, «рукавами епископа» - согласно ассоциациям.



В классическом варианте «рукав епископа» напоминает чашу: буф словно стоит на ножке из струящейся ткани.


Чтобы создать такие шторы, необходимо в месте перетяжки создать напуск над завязкой. Ткань над «пояском» приподнимается и расправляется. Чтобы буф выглядел выразительно, нужно брать материалы, хорошо держащие форму.


Вариации на тему

В современном дизайне приветствуются эклектика и смелое обращение с канонами. «Рукава епископа» тоже не обошли современные модные тренды:


  • Необязательно ограничиваться одним буфом. Можно создать несколько: получится или «чаша» с «кабошоном» над ножкой, или «косичка».


  • Стильно и дорого выглядят шторы, ложащиеся прямо на пол - этаким тканевым озерцом. Этот модный тренд с удлинёнными гардинами используется при декоре окон различными типами штор. «Рукав епископа» - не исключение. Особенно элегантно смотрятся «чаши» на высоких ножках: буф расположен выше середины оконного проёма, от него водопадом-джаботом ниспадает благородная материя и струится шлейфом на полу.


  • Попробуйте вариант с двойным шлейфом: от буфа падает на пол водопад из двух видов ткани. Не бойтесь контрастов - они подчеркнут изысканность композиции. Роскошно будет смотреться, например, сочетание золотого и чёрного атласа. И не забывайте, что для второй ткани желательно создать перекличку с другим домашним текстилем: например, с покрывалом на кровати, декоративными подушками или же ламбрекеном.


  • Чтобы присобранный у манжеты буф приобрёл дополнительный объём, в него можно вложить немного синтепона.
  • Все эти варианты кажутся вам слишком пышными? Украсьте окна «рукавами епископа» из тюля. Мягкие ткани образуют романтичные «косички» с перевязками. А чтобы буфы держали форму, лучше брать материал типа органзы.

Сочетание с другими элементами в декоре окон

«Рукав епископа» - стационарный тип штор. Они не задёргиваются, не передвигаются. Поэтому для затемнения комнаты есть смысл дополнить оконную композицию неброскими и не отвлекающими на себя внимание рулонными или подъёмными шторами.


В романтическом интерьере «рукава епископа» из вуали можно использовать в качестве надшторников - поверх классических портьер или гардин.


Если же «рукав епископа» будет украшать зал или гостиную, где вы не собираетесь закрывать окна от дневного света или по вечерам, в оконный ансамбль можно внести дополнительные эстетические акценты с помощью других стационарных занавесей: тюля или кисеи. Композиция станет ещё богаче, ещё роскошнее, но ведь «рукав епископа» для этого и создан!

Описание: Епископский рукав - очень необычное название не правда ли? А назван так этот дизайн шторы в честь сходства с элементом одежды священослужителей, а конкретно с рукавом. Напуск у шторы рукав епископа может быть как один, так и несколько, что зависит только от желания клиента и конкретного интерьера.

Епископский рукав несмотря на то, что это декоративная неподвижная штора, выглядит очень пышно и дорого. И для достижения максимального объема, напуски иногда заполняют синтепоном.

Эта штора не требует специального карниза и может крепиться к практически любой гардине.

Применение: Епископский рукав - это декоративная штора, которую нельзя при необходимости раздвинуть, поэтому их всегда компонуют с тюлью или с другими функциональными видами штор: австрийскими, римскими, японскими.

Вешать эту красоту можно в любую комнату и даже на кухню, разве что за исключением детской, в которой противопоказаны любые пышные шторы, из-за возможности большого скопления пыли в складках.

Подбор ткани: В основном эти шторы шьют из плотной портьерной ткани, т. к. она будет хорошо держать напуск и через нее не будет просматриваться шторная лента, нашитая по изнанке. Цвет лучше выбирать однотонный, хотя если интерьер довольно сдержанный и скромный, можно поэкспериментировать с рисунком ткани. Все зависит от вашей фантазии!

Узкие места на шторе (сразу под напуском) можно оформить кистями, они придадут благородства и роскоши интерьеру.

При правильном подборе ткани и аксессуаров штора Епископский рукав способна превратить спальню - в королевские покои, а гостиную - в залу дворца!