Три мушкетера сценарий на новый год. Приключения мушкетеров

Этот выкуп написан по мотивам "Трех мушкетеров". Он театрализованный и подразумевает подготовку к нему не только невесты и ее друзей, но и жениха. Однако при тщательной проработке реквизита, костюмов и текста вы можете получить красивый и яркий спектакль, который станет отличным началом свадебного дня и удивит и порадует ваших гостей.
Участники:
- жених;
- мушкетеры (3 человека) – Атос, Портос, Арамис;
- гвардейцы кардинала(3 человека);
- кардинал;
- Миледи;
- Ля Шене (1 человек – реквизитор).
Реквизит:
- CD-1 с фоновой музыкой для начала и конца выкупа (из кинофильма "Три мушкетера");
- CD-2 с композициями для танцевального конкурса;
- по 3 копии напечатанных текстов песен;
- синий дождевик или синее полотенце с крестами (на манер мушкетерской мантии);
- связанные платочки, находящиеся в штанине Арамиса;
- 4 носовых платка (1 из них такого размера, чтобы можно было завязать глаза);
- духи, освежитель воздуха и еще какое-нибудь не очень приятно пахнущее средство (дихлофос, например);
- фигурки–игрушки в виде девочки и мальчика;
- шляпы для жениха: танцевальная и нарядная
- роза;
- 2 гитары: у гвардейцев и у мушкетеров.

Собираются гости. Мушкетеры встречают у подъезда гостей и расставляют их полукругом под музыкальный фон – треки из кинофильма "Д"Артаньян и три мушкетера". Всех мужчин со стороны невесты одевают в костюмы мушкетеров. Ведет выкуп троица мушкетеров (самые активные и артистичные гости).

"Прискакивает" на авто жених в гордом одиночестве в берете с пером, со шпагой и с букетом. Машина останавливается метрах в 20 от подъезда и жених торопливо с серьезным лицом бежит к подъезду. Там он натыкается на мушкетеров, в частности, на Атоса. Далее разыгрывается сцена дуэли. Слова всего сценария приблизительные. Можно и нужно импровизировать. Но самое главное – это мимика. Надо стараться сохранять серьезное выражение лица и не смеяться.

Жених: Простите меня, сударь, простите, но я ужасно тороплюсь.
Атос: Ах, Вы торопитесь? И на этом основании Вы наскакиваете на людей и говорите им "простите"?
Жених: Поверьте мне, я сделал это нечаянно. НЕЧАЯННО и поэтому сказал "простите". По-моему этого вполне достаточно!
Атос: Сударь, Вы невежа!
Жених: Тысяча чертей, сударь! Не Вам учить меня манерам, предупреждаю Вас!
Атос: (задумчиво) Кто знает…
Жених: Ах, если бы я не так торопился к своей невесте!....
Атос: Так вот, господин торопыга, меня Вы найдете возле ЗАГСа ровно в час (время росписи)!
Жених: Я к Вашим услугам, сударь. Мне как раз в эту сторону. Но без четверти час у меня назначена встреча с моей возлюбленной. Поэтому я намерен отрезать Вам уши на ходу прямо здесь и сейчас!
Портос: Смотрите какой прыткий! Кто Вы, юноша?
Жених: Я Димкирьян! Будущий муж! (имя образовывается от фамилии и имени жениха, например Дмитрий Кирьяшкин)
Арамис: Ну, сейчас мы проверим, насколько муж хитер!
Портос: К барьеру, господа!
Появляются гвардейцы, кардинал, а возглавляет процессию Миледи.
1 гвардеец: Эй, мушкетеры! Вы собирались здесь драться? А как же с эдиктами, запрещающими дуэли?
Атос: Идите-ка своей дорогой, господа! Это лучшее, что вам следует сделать!
Портос: Да, проваливайте, господа, подобру-поздорову!
2 гвардеец: Придержите-ка язык, господа, и сложите лучше свои шпаги, ибо в Бастилии вам будет не да каких-нибудь песен!
Атос: Тогда мы лучше порепетируем наши арии заранее.
Арамис: Я надеюсь, господин будущий муж хитёр поет не хуже, чем треплет языком?!
Жених: Не сомневайтесь, мой вокал поразит вас, как острие моей шпаги!

№1 Конкурс. Дуэль Песенная-задорная.
Атос протягивает жениху шпагу, на которую нанизаны 3 бумажки с текстами песен, которые тот должен исполнить. Аккомпанирует мушкетер с гитарой (любой).

1) (на мотив "Дуэта де Тревиля и Д"Артаньяна»)
Мужчинам неизвестно слово "трус",
Известно – по слогам или по буквам.
У нас, мужчин, в наличии чутье и вкус,
Придем без уговоров на досуг к вам.
Небритое лицо, помятые штаны.
Вот вам готовый образ без изъяна.
Однако же беречь бюджет должны:
Когда метро закрылось,
Когда метро закрылось,
Пешком домой шагаем в меру пьяны!
Припев: Бургундское, арбатское, шампанское, пивас,
Вискарь, текила, ром или глинтвейн.
Но мужественной печени, ей Богу, не до вас,
Пока на белом свете,
Пока на белом свете,
Пока на белом свете есть портвейн.

2) (на мотив песни "История Атоса")
Графиню граф алаверды,
Ночь в графстве горяча.
Граф, сберегая все банты,
Рвет ткань с ее плеча.
И платье с плеч ползет само,
Пошито платье то с умом.
Припев: Есть, умываться, пить и спать –
Естественный процесс...
Естественный процесс...
Такой же, как и турум-турум-турум-турум (в песне как раз проигрывается тревожный момент).

3) (на мотив песни "Пора-пора-порадуемся")
Нужны на свадьбу деньги – селяви!
Друзья и родственники – тоже, и невеста
Но что такое свадьба без любви?!
Но что такое свадьба без невесты?!

Припев: Пара-пара-паранормальный повод – этот брак,
Знаком не понаслышке, поверьте, не дурак.
Пока-пока-покамест мы тут меряемся честью,
Пора нормально выпить и поесть!
Арамис: Ну что ж, с такими связками ты уже заслужил мантию муж хитёра!
Жених: О, я польщен, господа! Какая честь!
Ему торжественно выносят на подносе синий псевдо-плащ (синее полотенце с крестами).
Жених: Позвольте, что это?
Арамис: Надевайте–надевайте, заслужили. Не гнушайтесь! Матерьяльчик, конечно, попроще будет.
Жених: Да уж, он слегка уступает тому, из которого сделан дамский платок, который Вы обронили.
Жених тянет за кончик платка, который торчит внизу из штанины Арамиса, а там оказывается куча платков, связанных между собой.
Арамис: Тут дело нешуточное, юноша. Речь идет обо всех дамах, которых Вы скомпрометировали.
Жених: Я? ВЫ…мы скопрометировали!
Арамис: Я думал, что Вы не глупец, хоть и прибыли… Откуда Вы там прибыли? Вы должны были догадаться, что этот город не вымощен дамскими платочками.
Жених: Батистовыми.
Арамис: Смотрю, вы большой такой знаток чужих текстильных изделий. Однако ничуть не удивлюсь, если Вы сударь не узнаете платочек своей возлюбленной.
Жених: Клянусь честью, я узнаю ее платок из тысячи!

№2 Конкурс. Шуточно-комплиментный.
Выносят 3 платка, демонстративно брызгают их духами, освежителем и еще каким-нибудь неприятным "ароматом". Завязывают жениху глаза. Арамис по очереди подносит жениху платочки, не давая в руки. Тот нюхает их и отвешивает смачные комплименты запахам. Долго мучаясь, выбирает один.
Жених: Да вот же он! У меня под носом!
Арамис: Нет, сударь, вы не угадали! Ее платок не у Вас под носом. Он над ним.
Миледи: Я смотрю, благородный Димкирьян не разбирается не только в дамских аксессуарах, но и в головных уборах. Что же Вы, сударь, хотите появиться перед своей возлюбленной в этом берете?
Жених: Чем Вам не нравится мой берет?!
Миледи: Что Вы! Берет прекрасен. Но только муж хитёры носят вот такие шляпы.
Подает жениху нарядную шляпу с пером.
Жених: Я, пожалуй, куплю у Вас эту шляпу…(шарит по карманам), но попозже.
Миледи: Вы можете заслужить ее.
Жених: Я готов сделать что угодно!

№3 Конкурс. Танцевально-разгуляльный.
Миледи: Потанцуйте со мной, господин Димкирьян, потанцуйте, потому что я не могу так дальше жить, потому что я люблю Вас!
Жених: Что?!
Миледи: Да, я люблю Вас! Я полюбила Вас с той самой минуты, когда Вы в первый раз сменили мне пеленки, помните? Мне будет достаточно нескольких танцев, и я… так и быть…отпущу Вас к возлюбленной. Потанцуйте же.
Жених: Ну ладно, я готов.
Миледи: Хотя нет. Я передумала. Потанцуйте сначала с ним! (указывает на любого из гвардейцев) Музыку, маэстро!
Звучит фонограмма (CD-2):
- танго, во время которого жених с розой в зубах страстно танцует с гвардейцами по очереди;
- русская народная с присядкой;
- лезгинка (на жениха рекомендуется надеть папаху).
После конкурса жениху вручают шляпу.

№4 Конкурс. Пантомимно-запевальный.
Кардинал: Вы все схватываете налету. Одумайтесь, пока не поздно. Вы мне нравитесь, сударь. Однако, на мой взгляд, Вы нуждаетесь в том, чтобы кто-то руководил Вами. В той полной случайности игре, которую Вы избрали, я предлагаю Вам играть на моей стороне. Это большие деньги и большое доверие, юноша! А что Вы получите от супружеской муж хитёрской жизни, я могу Вам рассказать за партией в шахматы.
Жених: Извольте, Ваше высокопреосвященство.
Кардинал: Это пешки (указывает на гостей-зрителей) Они ходят только вперед.
Это фигуры (указывает на родителей) Они ходят по-разному.
Это кони (указывает на друзей жениха) Они имеют страсть к бургундскому и чаще ходят буквой Г.
Это жена (показывает женскую фигурку-игрушку, куклу) Она ходит куда угодно и как угодно.
Жених: Кому угодно?
Кардинал: Тому, кто играет.
Жених: А это? (указывает на мужскую фигурку-игрушку в руках Кардинала)
Кардинал: Это муж. Это самая слабая фигура. Нуждается в постоянной опеке. Ну что, начнем?
Жених: Ээээ…нет уж, знаете ли, Ваше высокопреосвященство, давайте-ка лучше сыграем в другую игру.
Кардинал: Но по моим правилам. Тогда ты можешь рассчитывать на помилование, чин и свою возлюбленную. Почтеннейшая публика должна с твоей немой помощью угадать, что за песня зашифрована в этом свитке.
Кардинал дает ему бумагу с текстом песни «Констанция», жених показывает жестами отдельно взятые существительные из песни, а зрители сначала угадывают их, потом песню, а потом поют. Когда угадывается слово, его показывают зрителям, напечатанным на листе А4.
Угадывают: пальба, трактиры, шпаги кони.

Песня
Пальба, трактиры, стычки, шпаги, кони,
И буйный пир от схватки до погони?
И миг любви, и миг святого пыла –
Рука ласкала, а душа – любила!
Припев: Констанция,
Констанция, Констанция. (вместо имени Констанция гости могут петь имя или фамилию невесты)

Далее с любыми словами жених идет за невестой ОДИН. Внизу пока звучит фоновая музыка. Когда молодожены выходят из подъезда к гостям, жених начинает петь:
(на мотив песенки пса-Дартаньяна из мультфильма)

О, наконец, настал тот час,
Когда я смог увидеть Вас,
Уже надеясь на взаимность.
Вы убедились,
я не трус,
Балкон на пятом – это минус,
Но я горластый – это плюс!
Не разлучит нас никогда
Враги, невзгоды и года.
(поет Миледи):
Она ждала,
Он столько вынес!
Но тем прочнее ваш союз:
(поет жених):
Я взмок, как лошадь –
Это минус…
Теперь мы вместе –
Это плюс!

Под аплодисменты гостей молодожены садятся в автомобиль. Свадебный кортеж отбывает к ЗАГСу.

ТРИ МУШКЕТЕРА.

(сценарий по мотивам романа А. Дюма «Три Мушкетера»).

Небольшой сценарий для детского театра, где будут играть сами дети.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

РАССКАЗЧИК
ДАРТАНЬЯН
АТОС
ПОРТОС
АРАМИС
КОНСТАНЦИЯ
КОРОЛЬ
КОРОЛЕВА
ГЕРЦОГ БЕКИНГЭМ
КАРДИНАЛ
МИЛЕДИ
ГВАРДЕЙЦЫ КАРДИНАЛА

1 СЦЕНА.

(Музыка.)

РАССКАЗЧИК: В начале 17 века, во времена царствования короля Людовика Х111, молодой небогатый французский дворянин по имени Дартаньян, приехал в Париж, чтобы поступить на службу к Королю. Он мечтал стать мушкетером. После посещения Капитана мушкетеров, г-на Де Тревиля, Дартаньян был принят в Гвардейскую роту Короля.
Когда Дартаньян выходил от г-на Де Тревиля, он столкнулся с З-мя мушкетерами: Атосом, Портосом и Арамисом. С каждым из них у него вышла случайная ссора и поэтому были назначены 3 дуэли.

(Музыка. Занавес открывается. На сцене Дартаньян и Атос.)

ДАРТАНЬЯН: Я к Вашим услугам, сударь!

(Появляются Портос и Арамис.)

АТОС: Вот мои секунданты: г-н Портос и г-н Арамис.

ПОРТОС: Позвольте, сударь!
Но у нас с Вами назначена дуэль!

ДАРТАНЬЯН: Но только через час, сударь!

АРАМИС: И со мной тоже назначена дуэль!

ДАРТАНЬЯН: Но только через 2 часа, сударь!

АТОС: Ну что ж, тогда начнем!

(Дартаньян и Атос скрестили шпаги. Появляются гвардейцы Кардинала.)

ПОРТОС: Гвардейцы Кардинала!

(Все достают шпаги.)

АРАМИС: Но их четверо, а нас только трое!

ДАРТАНЬЯН: Милостивые государи! Испытайте меня!
Я мечтаю стать мушкетером! И клянусь Вам честью, что я не уйду с этого места до конца сражения!

АТОС: Как Ваше имя, храбрый юноша?

ДАРТАНЬЯН: Дартаньян, сударь.

АТОС: Итак, Атос, Портос, Арамис и Дартаньян! Вперед!

(Атос, Портос, Арамис и Дартаньян сражаются с гвардейцами Кардинала и побеждают их. Сражение происходит под музыку.)

АТОС: Вы храбрый юноша, Дартаньян!
И сегодня Вы стали нашим другом!
Наш девиз: «Один за всех…»

ПОРТОС И АРАМИС: «И все за одного!»

2 СЦЕНА.

РАССКАЗЧИК: Итак, Дартаньян теперь состоял на службе у Короля и приобрел хороших друзей. А кроме того, он познакомился с очень милой девушкой, по имени Констанция, которая служила и была доверенным лицом у красавицы Королевы Анны Австрийской.
И сейчас мы с Вами попадем в аппартаменты Королевы. Там мы увидим герцога Бекингэма, англичанина, который давно и безответно влюблен в Королеву Анну. Герцог проник туда тайно…

(Музыка. Занавес открывается. На сцене Королева. Появляется Герцог Бекингэм.)

БЕКИНГЭМ: Мое почтение, Королева! Позвольте поцеловать Вашу руку!

КОРОЛЕВА: Как Вы попали сюда?
Немедленно уходите!
Сюда могут войти слуги Короля или шпионы Кардинала!

БЕКИНГЭМ: Только одно слово, Королева!

КОРОЛЕВА: Нет, нет! Уходите!

БЕКИНГЭМ: Королева, разрешите сказать мне!

КОРОЛЕВА: И тогда Вы уйдете?

БЕКИНГЭМ: Да, всего несколько слов и я ухожу!

КОРОЛЕВА: Говорите!

БЕКИНГЭМ: Королева, я вспоминаю тот бал во дворце, на который я был приглашен… И мы с Вами танцевали, а потом разговаривали. Вы мне показались такой одинокой, такой беззащитной! С тех пор я не могу забыть Вас и мечтаю о встрече с Вами!

КОРОЛЕВА: Милорд, но я не давала Вам никакого повода…

БЕКИНГЭМ: Это правда, Королева.

КОРОЛЕВА: Поэтому, прошу Вас, уходите!
Сюда могут войти!

БЕКИНГЭМ: Хорошо, моя Королева, я уйду!
Но прошу Вас, что-нибудь на память…
Чтобы вдали от Вас, я мог бы вспоминать о нашей встрече!

КОРОЛЕВА: Но что же?
Ах, сюда могут войти!
Возьмите вот эти подвески!

БЕКИНГЭМ: Благодарю Вас, Королева!
Я буду надевать их и вспоминать о Вас!

КОРОЛЕВА: Идите же, милорд!

БЕКИНГЭМ: Позвольте Вашу руку, Королева, на прощание!

(Королева протягивает руку, Бекингэм прикасается к ней губами.)

БЕКИНГЭМ: Прощайте, моя Королева!

(Бекингэм уходит. Занавес закрывается.)

3 СЦЕНА.

РАССКАЗЧИК: А сейчас мы перенесемся в апартаменты Кардинала. Как мы поняли из первой сцены, мушкетеры и гвардейцы Короля враждовали с гвардейцами Кардинала.
Кардинал, кроме гвардейцев, которые состояли у него на службе, имел большое количество осведомителей или попросту шпионов, среди которых была знатная дама, которую все называли «Миледи».
Вот и сейчас Кардинал вызвал Миледи к себе. Послушаем о чем они говорят.

( Музыка. Занавес открывается. На сцене Кардинал и Миледи.)

КАРДИНАЛ: Миледи, я вызвал Вас, чтобы поручить Вам очень ответственное и секретное дело!

МИЛЕДИ: Слушаю Вас, Ваше преосвященство!

КАРДИНАЛ: Я знаю, как Вы преданы мне, Миледи, и я ценю это.

МИЛЕДИ: Всегда рада помочь Вашему преосвященству!

КАРДИНАЛ: Я ценю это!
Теперь слушайте! По имеющимся у меня сведениям, в Париж приезжал герцог Бекингэм. Ему помогли тайно проникнуть в Лувр и встретиться с Королевой Анной. Мой тайный осведомитель сообщил мне, что Королева Анна подарила герцогу Бекингэму алмазные подвески.
И вот Вам секретное поручение: поезжайте в Англию и постарайтесь узнать, действительно ли подвески находятся у герцога Бекингэма. Как это сделать, придумайте сами.

МИЛЕДИ: Хорошо, Ваше преосвященство!
Я думаю, что я смогу получить приглашение на бал, на котором будет присутствовать герцог Бекингэм, и если подвески у него, он обязательно их наденет!

КАРДИНАЛ: Постарайтесь, Миледи! Не сомневаюсь, что у Вас получится!
А я предложу Королю устроить бал, на котором Королева непременно должна будет надеть Алмазные подвески, и если у нее их нет, то…
Впрочем, Король сам примет решение в отношении Королевы.

МИЛЕДИ: Хорошо, Ваше преосвященство. Я немедленно собираюсь в дорогу.

КАРДИНАЛ: Вот Вам деньги на расходы… и за Вашу преданность мне! (дает мешочек с деньгами.)

(Музыка. Занавес закрывается.)

4 СЦЕНА.

РАССКАЗЧИК: А сейчас мы снова переносимся в комнату Королевы Анны.

(Музыка. Королева Анна сидит, закрыв лицо руками. Входит Констанция.)

КОНСТАНЦИЯ: Что с Вами, Ваше Величество?

КОРОЛЕВА: Милая Констанция, я пропала!

КОНСТАНЦИЯ: Что случилось?
Не могу ли я Вам чем-нибудь помочь?

КОРОЛЕВА: (покачивая головой) Кругом шпионы Кардинала!
Могу ли я кому-нибудь верить?

КОНСТАНЦИЯ: Мне Вы можете верить!
Я готова умереть за Ваше Величество!

КОРОЛЕВА: Да, я знаю это!
Констанция! Король устраивает бал!
Я на нем должна быть в Алмазных подвесках, а они, как ты знаешь, у герцога Бекингэма!
Что делать?

КОНСТАНЦИЯ: Надо послать гонца к герцогу Бекингэму и взять у него подвески!

КОРОЛЕВА: Он не успеет! Бал будет через несколько дней!
И где найти такого гонца?
Кругом шпионы Кардинала!

КОНСТАНЦИЯ: Я постараюсь помочь Вам, Ваше Величество!
У меня есть знакомый королевский гвардеец Дартаньян, а у него есть друзья мушкетеры. Им можно довериться!
Но Вы должны написать несколько слов герцогу Бекингэму, иначе как он узнает, что этот гонец от Вас!

КОРОЛЕВА: А если письмо попадет в руки Кардинала?

КОНСТАНЦИЯ: Не бойтесь, Ваше Величество! Дартаньян и его друзья мушкетеры скорее умрут, но не отдадут письмо!

КОРОЛЕВА: Да, это единственный шанс!
Помоги мне, Констанция!
И я не останусь в долгу!

(Музыка. Занавес закрывается.)

5 СЦЕНА.

(Музыка. Занавес открывается. На сцене Констанция и Дартаньян.)

КОНСТАНЦИЯ: Дартаньян, Вы должны спешить!
До бала осталось несколько дней!
Если Вы не успеете привезти подвески, Королева погибла!

ДАРТАНЬЯН: Хорошо, Констанция!
Мы немедленно отправляемся в путь!
Мои друзья мушкетеры сейчас подъедут!

КОНСТАНЦИЯ: Вот письмо Королевы!
Вы отдадите его герцогу Бекингэму.
Кроме герцога это письмо никто не должен видеть!
Если письмо попадет в руки врагам, Королева погибла!
Кардинал сделает все, чтобы погубить Королеву!

ДАРТАНЬЯН: А за что Кардинал так не любит Королеву Анну?

КОНСТАНЦИЯ: На это есть особые причины!
Кардинал был влюблен в Королеву Анну, но она не ответила на его чувства, и с тех пор он делает все, чтобы отомстить ей!

ДАРТАНЬЯН: Да, если Королева отвергла любовь Кардинала, она в его лице получила страшного врага!

КОНСТАНЦИЯ: Да, тем более, что Король находится под сильным влиянием Кардинала!
Королева Анна очень страдает! И она уверенна, что устройство бала, на которыйКоролева обязательно должна надеть Алмазные повески, тоже дело рук Кардинала!
Королеву окружают шпионы Кардинала, и Король тоже стал очень подозрителен!
Поэтому будьте осторожны, дорогой Дартаньян!
Я очень переживаю за Королеву… и за Вас!

ДАРТАНЬЯН: Не волнуйтесь милая Констанция!
Мы все сделаем! Ведь нас четверо, хотя бы один из нас доберется до Лондона и встретится с герцогом Бекингэмом!

КОНСТАНЦИЯ: Но где же Ваши друзья? Ведь уже пора ехать!

ДАРТАНЬЯН: (смотрит в окно.) Они уже подъезжают!

(Входят мушкетеры, кланяются Констанции.)

ДАРТАНЬЯН: Друзья, мы должны немедленно отправляться в путь!

АТОС: У нас все готово!

ДАРТАНЬЯН: Тогда вперед!

АТОС: «Один за всех…»

ВСЕ: «И все за одного!»

(Музыка. Занавес закрывается.)

6 СЦЕНА

РАССКАЗЧИК: И Дартаньян вместе с мушкетерами отправился в путь. По дороге в Лондон их встретили гвардейцы Кардинала.

(Музыка. Занавес открывается. На сцене Дартаньян, мушкетеры и гвардейцы Кардинала.)

АТОС: «Один за всех…»

ДАРТАНЬЯН, ПОРТОС, АРАМИС: « И все за одного!»

(Дартаньян и мушкетеры сражаются с гвардейцами Кардинала. Сражение происходит под музыку.)

АТОС: Дартаньян!
Поезжайте вперед!
Мы их задержим!

ДАРТАНЬЯН: Держитесь, друзья!

(Дартаньян уходит. Остальные продолжают сражаться. Сражение происходит под музыку. Занавес закрывается.)

7 СЦЕНА.

РАССКАЗЧИК: Прошло несколько дней. Во дворце начинается бал.

(Занавес открывается. Музыка. Дворец. Идет бал. Мы видим Кардинала и Миледи.)

КАРДИНАЛ: Ну что, Миледи, вы видели Герцога Бекингэма?
Подвески действительно у него?

МИЛЕДИ: Да, Ваше Преосвященство!
Я была на балу, и герцог был в алмазных подвесках.

КАРДИНАЛ: Очень хорошо!
Я надеюсь, что теперь их уже никто не успеет привезти!
Мои гвардейцы встретили мушкетеров и задержали их!
Правда, королевскому гвардейцу Дартаньяну удалось ускользнуть!
Но, я думаю, что он один ничего не смог сделать! Слишком мало времени!

(К ним подходит Король.)

КАРДИНАЛ: Ну как, Ваше Величество, Королева надела Алмазные подвески?

КОРОЛЬ: Я велел ей, чтобы она их надела!
Но она еще не появлялась.

(Появляется Королева.)

КОРОЛЬ: Вот она!
Но на ней Алмазные подвески!
Вы обманули меня, Ваше преосвященство!

(Король подходит к Королеве.)

КАРДИНАЛ: Я проиграл! Меня опередили!
Я оказался лжецом в глазах Короля и смешным в глазах Королевы!
Я этого так не оставлю! Я отомщу моим врагам!
И Вы мне в этом поможете, Миледи!

МИЛЕДИ: Я Ваша преданная слуга, Ваше преосвященство!
И поэтому Ваши враги и мои враги тоже!

(Музыка. Бал продолжается. Король и Королева танцуют. Занавес закрывается.)

8 СЦЕНА.

(Музыка. Занавес открывается. На сцене Дартаньян и Констанция.)

КОНСТАНЦИЯ: Дартаньян! Королева просила передать Вам это кольцо в знак благодарности за Вашу помощь ей.

ДАРТАНЬЯН: Хорошо, Милая Констанция!
Оно как раз может нам пригодиться, потому что настают тяжелые времена!
Кардинал узнал, что Вы помогли Королеве вернуть ей Алмазные подвески!
Теперь Вам угрожает опасность!
И хотя Королева покровительствует Вам, едва ли она сможет спасти Вас от мести Кардинала!
Поэтому Вы должны на время уехать в такое место, где шпионы Кардинала не смогут Вас найти!

КОНСТАНЦИЯ: Дартаньян, но ведь Вам тоже грозит опасность!
Я думаю, что Кардиналу известно, кто именно привез Королеве Амазные подвески и спас ее от гнева Короля!

ДАРТАНЬЯН: Не бойтесь за меня, милая Констанция!
Я хорошо владею шпагой!
Кроме того у меня есть друзья мушкетеры!
Поэтому давайте подумаем о Вашей безопасности!
Вы должны немедленно уехать!

КОНСТАНЦИЯ: Но есть ли такие места, где нет шпионов Кардинала?

ДАРТАНЬЯН: Да, Констанция!
Я отвезу Вас в монастырь Кармелиток!
Это женский монастырь. Там строгие правила и высокие стены!
Туда нелегко проникнуть! Там Вы будете в безопасности!

КОНСТАНЦИЯ: Хорошо, Дартаньян!
Но как я узнаю, что опасность миновала?

ДАРТАНЬЯН: Я сообщу Вам об этом!
Ждите от меня вестей!

КОНСТАНЦИЯ: Хорошо, я согласна!
Я буду ждать Вас! Берегите себя!

(Музыка. Занавес закрывается.)

9 СЦЕНА.

(Музыка. Занавес открывается. На сцене Констанция. Она в монастыре. Появляется Миледи.)

МИЛЕДИ: Милая девушка, Вас зовут Констанция?

КОНСТАНЦИЯ: Да, а Вы кто?
Я не знаю Вас!

МИЛЕДИ: Не бойтесь меня, милая Констанция, я друг господина Дартаньяна!
Он прислал меня к Вам!

КОНСТАНЦИЯ: Да, я жду вестей от господина Дартаньяна!
Он просил что-нибудь передать мне?

МИЛЕДИ: Кардинал узнал, где Вы находитесь, и сюда едут его гвардейцы!
Дартаньян велел отвезти Вас в безопасное место!

КОНСТАНЦИЯ: Хорошо, если Вы друг господина Дартаньяна, я верю Вам!
Я сейчас пойду и соберусь!

МИЛЕДИ: Подождите!
Выпейте, милая Констанция, перед дорогой!

(Миледи протягивает Констанции стакан с какой-то жидкостью. Констанция его берет. В это время появляется Дартаньян. Миледи убегает.)

ДАРТАНЬЯН: Милая Констанция, кто здесь был?

КОНСТАНЦИЯ: Это женщина. Ее называли Миледи.
Она сказала, что она Ваш друг и приехала по Вашей просьбе.

ДАРТАНЬЯН: Миледи?
Она является шпионом Кардинала!
(берет стакан, нюхает.) А это что?

КОНСТАНЦИЯ: Она велела мне это выпить!

ДАРТАНЬЯН: Выпить?
Она хотела отравить Вас!

КОНСТАНЦИЯ: Ах!

ДАРТАНЬЯН: Вам нельзя здесь оставаться!
Даже в монастырь проникают шпионы Кардинала!

КОНСТАНЦИЯ: Но что же делать?

ДАРТАНЬЯН: Я отвезу Вас к своим родителям, в Гасконию!
Там Вам будет безопасно, и там Вы будете ждать меня!
По приказу Короля наш полк отправляют на войну!
Англия объявила войну Франции!

КОНСТАНЦИЯ: На войну?
Но это так опасно!

ДАРТАНЬЯН: Зато, я надеюсь, что там нет шпионов Кардинала!
Но нам пора ехать, милая Констанция!
Ведь Вы согласны поехать к моим родителям?
Они будут рады принять Вас!

КОНСТАНЦИЯ: Хорошо, дорогой Дартаньян!
Я поеду к Вашим родителям и вместе с ними буду ждать Вас и молиться за Вас!

(Музыка. Занавес закрывается.)

10 СЦЕНА.

(Музыка. Занавес открывается. На сцене Дартаньян и 3 мушкетера.)

АТОС: Дартаньян, получен приказ Короля!
Вас производят в мушкетеры!

ДАРТАНЬЯН: Дорогой Атос!
Какая прекрасная весть!
Это то, о чем я давно мечтал!

ПОРТОС: И это означает, что Вы отправляетесь на войну с полком мушкетеров!

ДАРТАНЬЯН: Значит, мы теперь всегда будем вместе!

АТОС: И нас ждут великие дела!

АРАМИС: Да здравствует Франция!
Да здравствует Король!

ДАРТАНЬЯН: И ее Величество Королева!

АРАМИС: Да здравствует наша дружба!

ПОРТОС: «Один за всех…»

ВСЕ: «И все за одного!»

(Музыка. Занавес закрывается.)

КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА «ТАЙНА АЛМАЗНЫХ ПОДВЕСОК» (по произведению А. Дюма «Три мушкетера»).

Действующие лица:

Ведущие (I) и (2)
Король Людовик XIII
Королева Анна Австрийская
Кардинал Ришелье
Мушкетеры: Атос, Портос, Арамис, Д’Артаньян.

Занавес закрыт. На сцене ведущие.

Ведущий (1). Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас. (Обращаясь к ведущему (2).) Скажите, уважаемый, правда ли, будто говорят, что среди современных ребят много тех, кто не читал «Трех мушкетеров»?
Ведущий (2). Наверное, правда! А ведь когда-то это считалось бы просто неприличным. Уж если ты про Д’Артанья-на ничего не знаешь, то о чем тогда с тобой вообще разгова-ривать можно?
Ведущий (1). Александр Дюма, удивительный рассказчик, говорил, что он вешает свои картины на гвоздь истории. Приключения, погони, интриги будят наше воображение.
Ведущий (2). Так давайте же скорее заглянем в одну из комнат Лувра.

Приоткрывает занавес и уходит, вслед за ним за занавесом исчезает Ведущий (1).

Картина первая.

Занавес открывается. Комната дворца. Король Людовик XIII явно не в духе, нервно барабанит пальцами по столу.

Король: Эй, кто-нибудь! Позовите же ко мне ее величество!

Под романтическую музыку входит королева Анна Австрийская. В руках, у нее ветка сирени. Делает Королю реверанс.

Королева. Вы звали меня, сударь?
Король. Да, сударыня! Хочу сообщить вам, что в ближайшие дни будет устроен бал в ратуше. Хочу, чтобы вы появились на этом балу в парадном платье и непременно с алмазными подвесками, которые я подарил вам ко дню рождения.

Королева вскрикивает и роняет цветы.

Король. Вы слышите меня, сударыня?
Королева. Слышу, сударь!
Король. Вы будете на балу?
Королева. Да!
Король. И на вас будут алмазные подвески?
Королева. Да! Но на какой день назначен бал?
Король. Весьма скоро, не помню в точности числа, надо будет спросить у Кардинала.
Королева. Значит, это высокопреосвященство посоветовал вам дать этот бал?
Король. Да! А разве эта просьба преступна?
Королева. Нет, сударь! Я буду на балу.
Король. Прекрасно! Надеюсь, вы исполните ваше обещание.

Король уходит, очень довольный. Королева в отчаянии заламывает руки.

Королева (поет)
Мадонна, мне конец,
Святая дева, я пропала!
Король хоть и глупец,
Но не обманешь кардинала.
Опять в чужом белье Копался
Ришелье, И с ужасом гляжу
В грядущий день я!
Спасти не может ложь,
И правда - острый нож,
Лишь от тебя. Мадонна,
Жду спасенья!
Занавес.

Картина вторая.

Комната дворца. Горят свечи. Кардинал и Миледи сидят за столом.

Кардинал. Миледи!
Миледи. Я слушаю, ваше высокопреосвященство, с величайшим вниманием.
Кардинал. Небольшое судно с английской командой снимается с якоря завтра утром.
Миледи. Так, значит, мне нужно прибыть туда сегодня вечером?
Кардинал. Сию же минуту, то есть сразу после того, как.вы получите мои указания.
Миледи. Хорошо, монсеньор. Вернемся к тому поручению, которое вам угодно дать мне. Изложите мне его ясно и точно, чтобы я не совершила какой-нибудь оплошности.
Кардинал. Вы поедете в Лондон, открыто и честно явитесь к Бекингему.
Миледи (насмешливо) . Открыто и честно?
Кардинал. Да, открыто и честно, и скажете ему, что мне известны его приготовления к войне, но они мало меня тревожат. Как только он сделает первый шаг, я погублю королеву.

Занавес, Выходят ведущие (1)и(2).

Ведущий (1). Итак, интрига завязана! Кто же поможет распутать хитроумные сети кардинала?
Мужская дружба - не каприз,
И не страшит их ничего.
Кому принадлежит девиз:
«Один за всех и все за одного»?
Ведущий (2). Конечно же, мушкетерам.
Ведущий (1). Но кто они, эти самые мушкетеры?
Ведущий (2). Вообще-то, в слове «мушкетер» нет никакой тайны. Все просто. Во Франции мушкетерами называли вояк, вооруженных мушкетами. Большинство из них были обыкновенными наемниками, готовыми служить за деньги хоть самому черту, только платил бы исправно.

Появляются Атос, Портос, Арамис и Д’Артаньян.

Атос. Позвольте, но ведь были и другие мушкетеры! «Королевские» - так называлась личная гвардия короля, состоявшая исключительно из дворян. У Людовика ХШ были две мушкетерские роты, и служить в них мечтал с детства любой дворянин.
Арамис. Королевских мушкетеров узнавали по коротким лазоревым плащам, обшитым серебряным галуном. Спереди и сзади плащи были украшены белыми крестами с королев-скими лилиями. Казна выдавала только мушкет. Об остальном - от шпаги до одежды, коня и слуги - дворянин должен был позаботиться сам.
Ведущий (1). Вы бы только посмотрели на этих молодцов! На головах у них красовались широкополые шляпы с золотыми шнурами и пряжками, шелковыми лентами и разноцветными страусовыми перьями. Мушкетеры так дорожили своими шляпами, что не снимали их даже за столом. Мало кто снимал и перчатки - эта манера считалась особенно мужественной.
Арамис. Камзол и штаны шились из разнообразнейших тканей, в зависимости от толщины кошелька и знатности дворянина.
Д’Артаньян. Даже если мушкетер был беден, как монастырский кот, даже если у него не было скакуна, он лез из кожи вон, чтобы на задниках его ботфортов позванивали при ходьбе и высекали искры золоченые шпоры. Ведь именно шпоры и шпага отличали дворянина от прочей шушеры.
Атос (подкручивая усы) . Обычно мушкетеры брились, оставляя усы и узенький клинышек бородки. Еще и сегодня такой фасон называют «мушкетерским». Вы не поверите, но эти щеголи (показывает па Арамиса и Д’Артаньян а) даже румянили щеки и красили губы!

Арамис и Д’Артаньян достают шпаги и направляют их на Атоса.

А если кто-нибудь отпускал по этому поводу шуточку, из ножен немедленно извлекалась шпага, чтобы в два счета доказать, кто тут настоящий мужчина.
Портос. Волосы у мушкетеров были длинные, до плеч. Иногда их завивали в кудри и даже заплетали в косички. Но это в мирное время. Перед боем мушкетеры вплетали в прически сыромятные ремешки, шелковые ленты, витые шнуры и даже фитили. Думаете, «пижонство»? Военная хитрость! Эта дребедень отлично смягчает рубящий удар вражеского клинка.
Ведущий (1). А интересно представить Д’Артаньяна с сыромятным ремешком в волосах.
Ведущий (2). Это сделать легко, ведь большинство героев великой книги имели реальных исторических прототипов. Говорят, у Д’Артаньяна был не один, а целых шесть литературных прототипов. Но самый главный, с кого Дюма «списывал» незабвенный образ любимца мальчишек всех времен и народов, имел биографию не менее героическую, чем его литературное воплощение. У него была дивная фамилия - Шарль де Батц де Кастедьмор. В переводе - «Замок мавра». Возможно, из-за этого самого «мавра» она не слишком нра-вилась ее обладателю. И он присвоил себе другую, без спросу позаимствовав ее у знатной родни: граф Д’Артаньян звучало более внушительно.

Д’Артаньян делает поклон ребятам.

Увы, этим пышным титулом исчерпывалось все достояние молодого человека, что, впрочем, не мешало ему мечтать о карьере королевского мушкетера.
Ведущий (1). И он двинулся покорять Париж - с зашитым в подкладку шляпы рекомендательным письмом, старой шпагой и несколькими монетами в кармане сильно поношенного камзола.
По дороге в Париж юноша остановился в маленьком городишке. Здесь жила его старенькая тетушка. Юный гасконец был невероятно самолюбив. Однажды, уловив на себе насмешливый взгляд некоего дворянина, он тут же вызвал «обидчика» на дуэль. Но тот засмеялся и сказал, что с сопляками не дерется. А вот оказать услугу - может. Для блага грубияна он готов преподать ему урок и хорошенько отшлепать по мягкому месту. Собравшаяся по случаю скандала толпа молодых бездельников так и покатилась со смеху. «Защищайтесь, сударь!» - взревел бледный от бешенства будущий маршал Франции. С этими словами он выхватил шпагу и ринулся на врага.
Ведущий (2). Выдумаете, что все и дальше шло «по книге?» Еще чего! Вместо того чтобы, подобно стае перепуганных куропаток, пуститься наутек, горожане гурьбой навалились на героя. Кто-то дубиной вышиб из его рук шпагу. Кто-то подставил подножку. Кто-то сыпанул в глаза пригоршню песка - и вот уже будущая гордость Франции елозит носом в пыли, размазывая по румяным щекам юшку. В довершение несчастий его посадили под замок, где он провел два месяца. А когда стараниями сердобольной тетушки он вышел на свободу, у него уже не было ни коня, ни шпаги, ни денег, ни письма - ни-че-го-шень-ки. Шпагу ему тетушка купила новую, но до самого Парижа Шарль топал пешком.
Ведущий (1). Он знал, куда ему идти. Королевские мушкетеры обожали пировать в кабачке на улице Фосуар. Именно здесь обитает удача! И это здесь Д’Артаньян встретит своих будущих друзей - Исаака Порто. Помните Портоса?

Портос делает приветственный жест.

Анри Арамица. Вот вам и Арамис. (Арамис снимает шляпу, делает изящный поклон.)
Армана д’Атос д’Отевилля (а это благородный граф де Ла Фер).

Атос приподнимает шляпу в знак приветствия.

И почти немедленно наш герой становится участником захватывающего приключения. Помните историю с «роскошной» перевязью Портоса? На самом же деле перевязь принадлежала гвардейцу кардинала по имени Жидло. Его-то и собирались высмеять отважные искатели приключений. Роль свидетеля должен был исполнить юный гасконец.
Портос разыграл неловкое падение и как бы нечаянно сорвал с задаваки плащ. Раздался гомерический хохот: «Жилло, а перевязь-то у тебя хороша только спереди! Сзади - меш-ковина!»
Разъяренный Жилло выхватил шпагу. На помощь ему пришли другие гвардейцы кардинала. Солоно бы пришлось королевским мушкетерам, если бы не Д’Артаньян. Он ранил лучшего фехтовальщика нападавших и успел отбить шпагу некоего Ла Пейри, направленную в сердце обезоруженного и раненого Атоса.
Ведущий (2). Через несколько лет Атос вернет Д’Арта-ньяну долг. Доблестный гасконец выполнял важное поручение, но его выследили. На улице Гадких Мальчишек (была такая в Париже) на него набросилась огромная толпа заговорщиков. Заслышав призывы о помощи, Атос бросился выручать товарища. Он дрался как лев, но все-таки пал, пронзенный десятком шпаг.
А «настоящий» Д’Артаньян прожил славную жизнь. Его шпага долгие годы верой и правдой служила королю. Его имя гремело на всю Францию. Он бывал в таких передрягах, выполнял такие поручения, с которыми мог справиться только он один.
Герой добился славы и богатства. Он действительно стал маршалом и пал у стен Маастриха в 1673 году.

Звучит песня из кинофильма «Три мушкетера».

Ведущий (1). Возможность побывать в роли неунывающих героев романа будет предоставлена двум командам. Мушкетеры будут сражаться за право преподнести подве-ски Королеве.

На сцену выходят две команды игроков в костюмах мушкетеров. Ведущий (2) представляет участников.

За каждое правильно выполненное задание команды будут получать подвеску. Участвуя в конкурсах, команды должны набрать в общей сложности не меньше двенадцати подвесок. Ровно двенадцать подвесок должны быть преподнесены Королеве, чтобы она была спасена.

«Герб и девиз»

Команды по очереди представляют свои гербы и девизы.

«Дуэль»
Команды стоят друг против друга. Делая шаг в сторону противника, по очереди называют произведения А. Дюма. (Возможна помощь болельщиков.) При встрече игроки пожимают друг другу руки. Подвеску получает команда, последней назвавшая произведение.

«Досье господина кардинала»
Ведущий (2). Во Франции XVII века у господина Ришелье досье было на каждого гражданина. Определите по краткому описанию, о ком идет речь.
1. Дама. Возраст 20-22 года. Блондинка с длинными локонами, с голубыми томными глазами, с розовыми губками и белыми, словно алебастр, руками. Особые приметы: красота совершенно необычная для Южной Франции. (Миледи)
2. Мужчина с черными проницательными глазами. Лицо бледное, нос крупный, усы черные, весьма тщательно под стриженные. Возраст около 40 лет. Особые приметы: шрам на виске. (Рошфор)
3. Человек этот - почтенная жертва интриг, политических и любовных, труслив, жаден и глуп. Возраст: 51 год. Основная черта характера - глубочайший эгоизм в соединении с отчаянной скупостью, приправленной величайшей трусостью. (Бонасье)
4. Дама в полном расцвете своей красоты, глаза отливают изумрудом, полны нежности и в то же время величия. Особые приметы: кожа славится своей нежностью и бархатистостью, руки и плечи поражают красотой очертаний, все поэты эпохи воспевают их в своих стихах. (Анна Австрийская)
5. Мужчина среднего роста. Строен, хорошо сложен, очень хорошего воспитания. Внешность благородна, изысканна. Особые приметы: знание света и обычаев самого блестящего общества. Сдержан, нелюдим, неразговорчив. Возраст не более 30 лет. (Атос)
6. Очаровательная женщина, темноволосая, с голубыми глазами; мраморная белая кожа отливает розовым, подобно опалу. Особые приметы: носик чуть-чуть вздернут, форма рук слегка грубовата. Возраст 25-26 лет. (Констанция)

Команды по очереди отвечают на вопросы.

«Переписка».
Ведущий (1). Читая роман, вы, наверное, заметили, что большое внимание уделяется переписке. В руках у меня несколько конвертов. Интересно, кто же адресат и кто отпра-витель каждого из этих конвертов?
1. «Будьте на первом же балу, на котором появится герцог Бекингем. На его камзоле вы увидите двенадцать алмазных подвесков; приблизьтесь к нему и отрежьте два из них. Со-общите мне тотчас же, как только подвески будут в ваших
руках». (Кардинал - Миледи.)

2. «Милорд! Заклинаю вас всем, что я выстрадала из-за вас и ради вас с тех пор, как я вас знаю, - если вам дорог мой покой, прекратите ваши обширные вооружения против Франции и положите конец войне. Ведь даже вслух все говорят о том, что религия - только видимая ее причина, а втихомолку утверждают, что истинная причина - ваша любовь ко мне». (Анна Австрийская - Бекингему.)
3. «Я достала их. Не могу выехать из Лондона, потому что у меня не хватает денег. Вышлите мне 500 пистолей, и, получив их, я через 4 или 5 дней буду в Париже». (Миледи - кардиналу.)
4. «В ближайшую среду прогуливайтесь между шестью и семью часами вечера по дороге в Шайо и внимательно вглядывайтесь в проезжающие кареты, но, если вы дорожите вашей жизнью и жизнью людей, которые вас любят, не говорите ни одного слова, не делайте ни одного движения, которое могло бы показать, что вы узнали особу, подвергающую себя величайшей опасности ради того, чтобы увидеть вас хотя бы на мгновенье». (Констанция - Д’Артаньяну.)
5. «То, что сделал предъявитель сего, сделано по моему приказанию и для блага государства». (Кардинал для Миледи.)

Команды по очереди отвечают.

«Подковы и масти - людям на счастье».
Ведущий (2). Во времена мушкетеров все знали толк в лошадях. При определении цветов лошади мы говорим - «масть». Масть - это общая окраска лошади плюс цвет хво-ста и гривы. От каждой команды приглашается по одному знатоку лошадей.

Выходят участники конкурса.

Перед вами лежит набор открыток с изображением лошадей разных мастей. Я буду зачитывать отрывок ич роми на, вы же должны поднять соответствующую открытку и назвать масть лошади.
1. - Что вы там рассматриваете, милый Арамис?
- Да вот, любуюсь этими тремя превосходными скакунами, которых конюхи держат в поводу. Право, на таких не стыдно ездить принцу.
- Одна из лошадей ваша, Арамис, выбирайте!
- Я бы взял ту, рыжую с черными гривой и хвостом. (Гнедая)
2. «Черные кони мушкетеров, их твердая поступь - привычка, приобретенная в эскадроне, заставляла этих благородных товарищей солдата двигаться ровным шагом». (Вороные)
3. «Атос подошел к англичанину и услышал, что он торгует у барышника лошадь, потому что его вчера пала. За белоснежную с пятнами черного и рыжего цвета лошадь про-сили сто пистолей». (Чубарая)
4. «Мушкетер отыскал превосходную андалузскую лошадь-шестилетку, темно-рыжую, с белоснежными гривой и хвостом, с пышущими огнем ноздрями, стойкими изящными ногами. Он осмотрел ее и не нашел ни одного изъяна». (Игреневая)
5. «У нашего молодого человека был конь столь замечи тельный, что его сразу заметили. Это был беарнский мерим лет 12, желто-песочный, с черным облезлым хвостом и гривой, опухшими боками». (Буланая)
Игроки выполняют задание.
Ведущий(2). А теперь, чтобы зрители не скучали ди но могли своим командам собрать подвески, проведем конкурс для болельщиков.

Вопросы:
1. Как называется корм для лошадей?
а) купаж
б) фураж
в) бриошь
2. Как называется нехитрое устройство, представляющее собой длинную веревку с особой петлей на конце, помогающее укротить лошадей?
а) тюссо
б) лассо
в) брависсимо
3. Как называется подстилка под седло?
а) чепрак
б) черпак
в) попона
4. Кто изготавливает сбрую?
а) кузнец
б) шорник
в) скорняк

«Шаркни ножкой».
Ведущий (1). В этикете не было такой мелочи, которая была бы не знакома Атосу. А знаете ли вы этикет?
1. Находясь на приеме у Д’Тревиля, Портос взял в рот крылышко куропатки и… обнаружил, что блюдо сильноересолено. Как поступить в такой ситуации?
а) Немедленно выплюнуть кусок на вилку и положить на край тарелки.
б) Взятый в рот кусок нужно проглотить без комментариев.
в) Предостеречь гостей, что это блюдо пересолено.
2. На столе у Д’Тревиля чего только нет! Какие куски из общих блюд следует выбирать?
а) Самые большие и жирные.
б) Самые маленькие и невзрачные.
в) Те, что лежат ближе к вам.
3. Повар Д’Тревиля готовит блюда необыкновенной вкусноты! Но можно ли издавать при еде какие-либо звуки?
а) «Озвученная еда» свидетельствует об удовольствии от вкусного угощения.
б) За столом следует вести себя беззвучно.
в) Издавать звуки необязательно - достаточно громкого звона столовых приборов.
4. Мушкетеры заметили на праздничном столе маленькие мисочки с водой и ломтиком лимона. Зачем это?
а) Чтобы запить крепкие напитки.
б) Чтобы разбавить крепкие напитки.
в) Чтобы ополоснуть жирные пальцы.
5. Портос заглянул к Д’Артаньяну в гости, а тот спешит на свидание к Констанции и демонстративно посматривает на часы. Правильно ли это?
а) Это невежливо в любом случае.
б) Так поступить можно, если нет другого способа показать собеседнику, как вы от него устали.
в) Следует не только смотреть на часы, по и прямо сказать о своей занятости и невозможности продолжить беседу.
6. Чем лучше блеснуть мушкетерам в обществе: знаниями, успехами, деньгами, драгоценностями?
а) Конечно, драгоценностями - они на виду и «говорят» сами за себя.
б) Конечно, знаниями - это престижно.
в) От подобной попытки блеснуть лучше вовсе отказаться.

Команды по очереди отвечают.

Ведущий (2). Атос говорил:«Уменя были когда-то свои алмазы, и я знаю в них толк».
Перед играющими стоят две шкатулки, в которых находятся «драгоценности» - карточки с изображением самоцветов. После того как я прочту описание, вы должны до-стать карточки с изображением соответствующего камня и назвать его.
1. Его называют «царем камней». Это самый дорогой камень на Земле, имеет огромную твердость. Особенно крупным камням люди давали поэтические прозвища: «Звезда», «Гора света», «Шах». Считается, что он придает его владельцу твердость и мужество. (Алмаз)
2. Этот минерал принадлежит к гамме прекрасных зеленых камней. Оттенки его цветов колеблются от светлого до темно-зеленого с черноватым отливом. Его воспел прекрасный уральский писатель Павел Бажов. Амулеты из него служат оберегом, обладатель чаши из него якобы становится способным понимать язык животных. (Малахит)
3.0 рождении этого камня существует бесконечное число легенд. Греки, например, утверждали, что это затвердевшие слезы морских нимф. В Средние века рассказывали, что слезы невинно обманутых ангелы замыкают в раковинах, превращая их в драгоценность. Обладателя украшения он охраняет от мук безответной любви. (Жемчуг)
4. Это камень Венеры, дарующий веселье, радость и любовь. Рекомендовалось носить всем, так как он сулил долголетие и здоровье, покровительствовал мореплавателям и рыбакам, усмиряя штормы. Упоминается в одной из сказок А. Пушкина. «Ядра - чистый…» (Изумруд)
5. В старину его называли яхонтом. Эти изумительные по красоте камни украшали шапку Мономаха. На Востоке этот камень ценился выше алмаза. Считалось, что он приносит счастье в любви. Его носили люди, опасающиеся яда, так как верили, что этот камень, погруженный в отравленное питье, меняет свой цвет. (Рубин)

Команды выполняют задание.

Ведущий (1). И снова болельщики могут помочь своим командам.

Вопросы:
1. При каком короле происходили описываемые в романе события?
а) Генрих III
б) Карл IX
в) Людовик ХIII
2. «Мой возраст, монсеньер, - это возраст безумных надежд», - сказал Д’Артаньян. Сколько же ему было лет?
а) 18лет
б) 24 года
в) 40 лет
3. Что получил в дар от отца Д’Артаньян, отправляясь в Париж?
а) 15 экю
б) коня
в) письмо к Д’Тревилю

4. У мушкетеров были слуги, назовите их. (Атос - Гримо; Д’Артаньян - Планше; Портос – Мушкетон; Арамис - Базен.)
5. Исторический факт.

Когда Дюма зашел в книжную лавку, хозяин, зная о визите заранее, уставил все полки книгами Дюма. «А других нет?» - спросил писатель. Хозяин смутился: «Другие - …»
а) хуже
б) проданы
в) не нужны

Ведущий (2). Закончена наша игра, подвески розданы.

Команды подносят Королеве свои 12 подвесков.


Сценарий мюзикла «Три мушкетёра»
Слайд 1 Три мушкетёра
Сцена 1.
Слайд 2 Таверна.
Три мушкетёра поют песню «РОЗЫ».
Д артаньян: Господа, завтра Женский праздник. Не знаю, что подарить Констанции. Так хочется сделать ей приятное.
Арамис: Что может быть лучше цветов и украшений, сударь. Подари розы и кольцо.
Портос: Кому нужны эти розы. Что может быть лучше хорошего окорока, а лучше двух?
Атос: Д Артаньян, женщины умные, милые, красивые, обворожительные и самые лучшие. Без них мир был бы совсем тусклым и неинтересным, все глупости и подвиги совершаются ради них. Ты должен совершить ради нее какой-нибудь подвиг.
Арамис: Но ты должен поторопиться, ведь праздник уже завтра.
Сцена 2.
Слайд 3 Гостиная королевы
Фрейлины поют песню Кэт. Королева отдыхает.
Королева: какой замечательный, солнечный сегодня день. Настоящая весна. Уже завтра мой любимый праздник.
Ф1: Ваше величество, завтра бал.
Конст: Вы, ваше величество, как всегда будете блистать в новом наряде.
Ф2: А что подарит Вам его королевское величество.
Королева: Даже не знаю.
Входит кардинал.
Кардинал: Я не помешал, Моя королева? Смотрю у вас прекрасное настроение? Есть повод для радости?
Королева: Обсуждаем завтрашний бал, Ваше преосвященство.
Ф1: Вы не знаете, что Его величество преподнесёт королеве?
Кардинал: Какая дерзость. У короля есть более важные дела. Ему не до глупых подарков. Я бы на Вашем месте не рассчитывал на подарки.
Констанция: Не расстраивайтесь, ваше Величество. Король обязательно сделает вам подарок. Он Вас так любит.
Сцена 3:
Слайд 4 Королевский кабинет
Король и кардинал.
Король: Ваше преосвященство, это очень важно для нас.
Кардинал: Да, ваше величество.
Король: Тогда поторопитесь.
Кардинал уходит, сталкивается с Констанцией. Задерживается, подслушивает разговор.
Вбегает Констанция: Ах, Мой король.
Король: Констанция, что случилось? Что-то с королевой?
Конст: Ваше Величество, смею напомнить, что завтра состоится бал, для королевы очень важно ваше внимание и, конечно, подарок, который Вы заказали.
Король: О-о, я совсем забыл. Ведь завтра 8 марта, времени в обрез, а подарок до сих пор в Англии. Почему кардинал не напомнил мне? Что же делать?
Конст: теперь его доставить успеют только мушкетёры.
Сцена 4.
Слайд Покои кардинала.
Кардинал и Миледи.
Кардинал: Миледи, ничего не вышло. Король всё-таки вспомнил про подвески. Эта мерзавка Констанция спутала все планы.
Миледи: Что я могу сделать для Вас?
Кардинал: Отправляйтесь в Англию. Вы должны опередить мушкетёров и уничтожить подвески. Спешите, времени в обрез.
Танец ЧАСИКИ.
Слайд часики
Сцена 5. Фильм скачки
Слайд поляна
Д Артаньян: Друзья, я отправляюсь в Англию по поручению короля.
Атос: Сударь, вы забыли наш девиз.
Складывают руки, называя имена.
Атос: Один за всех
Хором: и все за одного. В путь!
Миледи поворачивает столб указательный
Сцена 6. РОССИЯ
Слайд берёзы
Танец матрёшек.
Д Артаньян: Мадемуазель, как проехать в Букингемский дворец?
Русская девушка: Куда? Какой дворец?
Арамис: Спокойно. Не скажешь ли ты, милая девушка, где мы находимся?
Девушка: Это Хацапетовка, две тыщы вёрст от Москвы.
Атос: Так это Россия! Это совсем в другой стороне.
Д Артаньян: Поспешим, друзья, поспешим.
Появляется Миледи и два гвардейца.
Атос: Мадам, какая встреча! Как Вы здесь оказались?
Миледи: Государственные дела, сударь. А что здесь делаете Вы?
Д Артаньян: Тысяча чертей, мы заблудились. Нам срочно нужно в Англию.
Портос: Не хватит никаких пистолей!
Миледи: Я могу вам помочь. Сегодня в Англию отправляется корабль. Вот грамота, подписанная кардиналом. С ней вас пропустят на корабль. Спешите!
Миледи уходит.
Атос: Д Артаньян, Миледи нельзя доверять. Она служит кардиналу.
Арамис: Друзья, такая прекрасная дама не может быть обманщицей.
Портос: Другого выхода у нас всё равно нет. Хоть покормят на корабле.
Слайд море
Песня «Мы команда»
Сцена 7. Япония.
Слайд Япония
Танец японских девушек.
Д Артаньян: Каналья, это не Англия!
Арамис: Зато какие красивые девушки!
Атос: Я предупреждал Вас, ДАртаньян. От Миледи добра не жди. Срочно возвращаемся в порт. Найдём корабль, который действительно идёт в Англию.
Слайд порт
Сцена 8. Капитан корабля и мушкетёры.
Песня морская.
Д Артаньян: Эй, кто тут капитан?
Капитан: Чего надо?
Атос: Сударь, мы ищем корабль, который идёт в Англию.
Капитан: Вам не найти такое судно. Мы отправляемся в Польшу. Там до Англии рукой подать.
Мушкетёры совещаются и заходят на корабль.
Слайд корабль
Песня НАША честь.
Сцена 9. Польша.
Слайд Польша
Танец Полька.
Арамис: Красавицы, где бы нам добыть лошадей?
Д1: У моего отца есть конюшня. Он вам поможет.
Сцена 10. Англия.
Слайд Букингемский дворец
Слайд Зал дворца
Миледи и стража.
Миледи: Грамота его высокопреосвященства, кардинала Франции!
Стражники выносят ларец с подвесками.
Миледи, любуясь: Как великолепны королевские подвески, но королева никогда их не получит.
Миледи, обращаясь к гвардейцам: Оставайтесь в Англии. Задержите мушкетёров.
Врываются мушкетёры.
Бой на шпагах.
Гвардейцы ретировались.
Д Артаньян: Мадам, вы должны отдать нам подвески! Тысяча чертей! Иначе я заберу их силой!
Миледи: Я ничего вам не должна! Вы будете драться с беззащитной женщиной?
Атос: ДАртаньян, успокойтесь. Так мы ничего не добьёмся. Мадам, эта песня для вас.
Песня про женщин.
Атос: Неужели и теперь Вы не отдадите нам подвески?
Арамис: Такая прекрасная женщина должна быть снисходительной.
Миледи отдаёт им подвески: В такой праздник женщина, даже королева, не может остаться без подарка.
Атос дарит цветок, Миледи отдаёт подвески.
Портос: И отметим это в ближайшей таверне плотным обедом.
ДАртаньян: У нас совсем не осталось времени. Бал уже завтра.
Сцена 11. Бал.
Слайд бальный зал
Барабанщики.
Капельмейстер: Король Франции Людовиг XIII, королева Анна Австрийская.
Входят король и королева, за ними фрейлины и кардинал.
ДАртаньян: Подарок для королевы от короля!
Выносят шкатулку.
Королева прикалывает их к платью. Фрейлины радуются.
Лит монтаж
Милые девушки, женщины, дамы!
С праздником женским вас, с новой весной!
Снова строчим вам стихи как романы,
Оды слагаем для вас в час ночной.
Только для вас в этот день все признанья,
Все комплименты, букеты цветов.
Пусть исполняются ваши желанья,
В жизни пусть будут весна и любовь!
Финальная песня
Слайды (4)

День рождения в сознании детей — самое значительное событие. С ним не сравнится ни один праздник. Даже Новый год ребёнок встречает с меньшим трепетом. Почему? Наверное, потому что хочет побыстрее вырасти, стать взрослым. Один из видо в празднования Дня рождения — это ролевая игра. Мы предлагаем вашему вниманию сценарий подобной игры: «Стань мушкетёром!»

ПОДГОТОВКА

Первое, что должны сделать папы и мамы — это определиться с местом проведения праздника и количеством приглашённых. После этого можно приступать к назначению на роли. Поскольку мушкетёры — элитная королевская гвардия, то в игре обязательно должен присутствовать Король. Его роль больше всего подходит папам. Он является не просто организатором всего действа, но и ведущим. Мамы, безусловно, Королевы. Имениннику отводится роль капитана мушкетёрской гвардии. Он — д’Артаньян.

Затем необходимо написать пригласительные билеты и раздать их родителям друзей своего ребёнка. Желательно, чтобы виновник торжества принимал активное участие во всём подготовительном процессе. Придумайте вместе с ним текст, посоветуйте украсить пригласительные билеты рисунками на мушкетёрскую тему: широкополые шляпы с перьями, шпаги, голубые плащи. Обязательно упомяните, что тематика праздника — «Посвящение в мушкетёры», поэтому гостям желательно приходить в соответствующих костюмах: мальчики - отважные Мушкетёры, девочки — Прекрасные Леди. Укажите попунктно, что ожидает гостей:

1. Конкурсная программа.

2. Чаепитие.

3. Королевский бал: «Посвящение в мушкетёры. Награждение участников».

Спровоцируйте гостей ответственно отнестись к празднику: Напишите на отдельном листочке вопросы к викторине, вложите его в пригласительный билет. Пусть хорошенько подготовятся: почитают книжки по данной теме.

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

Гости рассаживаются по периметру комнаты. Папа-Король приглашает мальчиков в центр.
Папа-Король : Мушкетёр должен уметь скакать на лошади. Но прежде чем сесть на лошадь, он должен научиться держать равновесие. Вы умеете держать равновесие?

Мальчики : Да! Умеем!

Папа-Король : Сейчас мы проверим вашу ловкость. Я включу музыку и пока она играет, вам нужно будет прыгать на одной ноге. (Обращается ко всем гостям) А все остальные поддерживают участников, хлопают в ладоши.

(Папа-Король включает песню из кинофильма «Три мушкетёра» в исполнении Михаила Боярского «Пора-пора-порадуемся на своём веку...». Дети прыгают. Музыка заканчивается.)

Папа-Король : Молодцы, вижу, что вы уже готовы стать настоящими мушкетёрами. Попрошу капитана моей гвардии д’Артаньяна наградить всех призами!

(Именинник вручает мальчикам небольшие сувениры. Можно раздать по конфете)

Папа-король : Рассаживайтесь на свои места. Теперь пусть ко мне подойдут девочки. Хочу проверить, готова ли каждая из них называться Прекрасной Леди.

(Девочки выходят в центр).

Папа-Король (девочкам) : Какими качествами должна обладать Прекрасная Леди?

Девочки : Красивая!

Папа-Король: Леди должна быть не только внешне привлекательна, но и вежлива, поэтому для неё важно умение грациозно приседать. Давайте попросим Королеву показать, как делается реверанс.

(Мама-Королева показывает) .

Папа-Король (девочкам) : Запомнили?

Девочки : Да! Да!

Папа-Король : Теперь давайте я включу музыку, а вы покажете, насколько хорошо запомнили. (Обращается к другим гостям.) Поддерживайте участниц, восхищайтесь, кричите «Ах, как это прекрасно! Чудесно!» и не забывайте хлопать в ладоши.

(Папа-Король включает песню Святая Катерина» из кинофильма «Три мушкетёра». Девочки делают реверансы. Музыка заканчивается.)

Папа-Король : Какие прекрасные юные леди! Глаз не могу оторвать. Всё у вас хорошо получилось! Попрошу капитана моей гвардии д’Артаньяна наградить всех призами!

(Именинник вручает девочкам небольшие сувениры. Можно раздать по конфете. Девочки рассаживаются по своим местам.)

Д’Артаньян : Уважаемый Король, а как узнать чему учат родители своих маленьких мушкетёров и прекрасных леди? Ведь они должны не только уметь хорошо сидеть в седле и делать красивые реверансы.

Папа-Король : А вот об этом спросим у них самих. Мы проведём конкурс «Надежда родителей». Готовы принять участие, взрослые?

Родители: Да! Попробуем! Ура!

Папа-Король : Условия конкурса такие: взрослые по очереди называют имена прилагательные, характеризующие положительные качества ребёнка. Например, добрая, честная, сильный, вежливый и т. д. Начинаем!

(По завершению конкурса именинник так же как и детей может наградить взрослых какими-нибудь безделушками.)

ВИКТОРИНА

Д’Артаньян задаёт вопросы, претенденты на звание Мушкетёр и Прекрасная Леди отвечают. Вопросы могут быть разными. Старайтесь придумать их в зависимости от уровня знаний и возраста детей. Допустим:

1. Назовите имена известных королевских мушкетёров. (Атос, Портос, Арамис) .

2. Назовите имя актёра сыгравшего роль д’Артаньяна в фильме « Д’Артаньян и три мушкетёра». (Михаил Боярский) .

3. Как звали возлюбленную д’Артаньяна? (Констанция) .

4. Почему мушкетёров называют мушкетёрами? (Потому что вооружены были мушкетами) .

5. Кто написал приключенческий роман «Три мушкетёра»? (Александр Дюма) и т. д.

ЧАЕПИТИЕ

Пока дети пьют чай, родители всесте со всеми взрослыми гостями могут удалиться в совещательную комнату (на кухню). Там они должны обсудить какого ребёнка и за что награждать — важный воспитательный момент. Заранее приготовьте грамоты, в которые будете вписывать имена детей. Отмечайте всех. Никого не забывайте. Всегда хвалите и поощряйте.

Текст в грамоте для мальчиков : «За отвагу (усердие, находчивость, ловкость, ум), проявленную в конкурсных боях во время празднования Дня рождения д’Артаньяна, NN (имя и фамилия ребёнка) посвящается в мушкетёры военного дома короля Франции».

Текст в грамоте для девочек : «За доброту (вежливость, находчивость, ум, грациозность, учтивость) проявленную в конкурсных программе во время празднования Дня рождения д’Артаньяна, посвящается в Прекрасные Леди». Подписи в грамоте: Король, Королева, Капитан королевской гвардии д’Артаньян.

КОРОЛЕВСКИЙ БАЛ

На королевском балу проходит награждение.