Веселые игры для мам ко дню матери. Конкурсная программа ко дню матери в детском саду

Мама-ловишка

Маме завязывают глаза, ее ребенку дают колокольчик. Нужно поймать малыша.

Узнай своего ребенка

Маме завязывают глаза, подводят к ней несколько малышей. Маме нужно узнать своего ребенка.

Чья это мама?

Маму сажают на стульчик, накрывают пледом или другой накидкой, и малыши определяют, чья это мама.

Соскоплюи

Помощник Карлсона

Карлсон завязывает ребенку глаза и предлагает попробовать несколько видов варенья. Ребенок должен узнать его по вкусу.

Вариант игры : узнать по вкусу, какую сладость Карлсон положил ему в рот (используются кусочки ирисок, мармелада, шоколада, зефира и т.д.).

Повяжи девочке косынку

Соревнуются два-три мальчика. Перед каждым мальчиком на стуле сидит девочка, на спинках стульев висят косынки. По сигналу мальчики повязывают косынки девочкам. Кто быстрее?

Одень сыночка

В игре участвуют две девочки. Ставится стол, на него кладутся две пеленки, два чепчика, двое ползунков для куклы и две рубашечки. По сигналу девочки начинают одевать кукол. Выигрывает та, которая быстрее справится с заданием.

Свари суп и компот

Дети делятся на две команды: одна будет «варить» суп (называть овощи), а другая — «компот» (называть фрукты). Говорят дети по очереди. Выигрывает та команда, которая назвала больше слов.

Вариант : играют не команды, а два человека.

Перенеси покупки

В одной стороне зала стоят два стульчика. На них разложены: по кегле — бутылке молока, кубику — буханке хлеба, мешочку с песком — пакету сахара. Играющие стоят в другой стороне зала. По сигналу они берут корзины и бегут к стульчикам, складывают «продукты» в корзинку и возвращаются назад. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.

Модница

На двух столиках лежат по сумочке, бусам, клипсам, помаде и зеркальцу. Играющих двое. По сигналу нужно надеть бусы, клипсы, накрасить губы, взять сумочку и добежать до противоположной стены зала. Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием.

Нежные слова

Дети приглашают родителей, и все встают в круг. Ведущий говорит нежное слово о маме и передает воздушный шарик рядом стоящему. Тот говорит свое нежное слово и передает шарик дальше. Кто не назвал слово, выходит из игры. Побеждают оставшиеся 2—3 человека, их награждают шариками.

Я самая красивая!

Для игры потребуются четыре стула, на которых лежат 4 длинные юбки, 4 косынки. В двух командах участвуют по мальчику и маме. Вначале бегут мамы, надевают косынку, юбку, садятся на стул, говорят: «Я самая красивая!». Затем они раздеваются, бегут к детям, те проделывают такие же действия. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Клумба

На пол раскладываются цветные обручи — это «клумбы». В каждую «клумбу» садится на корточки ребенок — «цветок». Под музыку (например «Вальс цветов» П. И. Чайковского) дети имитируют рост цветов, выбегают из обручей и танцуют. Как только прекращается музыка, нужно вернуться на свою клумбу и не перепутать!

Кто быстрее выпьет из бутылочки?

В игре участвуют мама и дочка. Необходимо выпить сок из бутылочки с соской.

Вариант игры, участвуют два—три ребенка.

Гонки на самокатах

В эстафете участвуют две команды, в каждой по три ребенка. По сигналу двое детей едут на самокатах наперегонки до определенной отметки и возвращаются назад, передают самокаты другим участникам команды и т. д. Какая команда справится с заданием быстрее?

Собери цветок для мамы

Заранее готовят два больших картонных цветка, мак и василек, с одинаковым количеством лепестков. Цветы разрезают на лепестки и сердцевины. Раскладывают на столе или на полу в беспорядке. Двое игроков по сигналу собирают цветок, каждый свой. Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием.

Проверка на вежливость

Этот конкурс с подвохом и проводится только один раз. Перед началом состязаний мальчиков перед ними проходит девочка и как бы случайно роняет платок. Выигрывает тот мальчик, который догадался поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс. Вариант: если конкурс между двумя командами, то балл присуждается той, из которой был самый вежливый мальчик.

Конкурс комплиментов

На середину зала приглашается девочка. Команды по очереди говорят девочке комплименты, повторяться нельзя. Побеждает та команда, которая сделала большее количество комплиментов.

Бабушкин клубок

Веревка связывается в кольцо. Один человек, водящий, выходит из комнаты или отворачивается. Остальные, держась двумя руками за веревку, запутываются, образуя живой «бабушкин клубок». Водящий должен его распутать, чтобы снова образовался круг.

Подарок маме

Соревнуются 2—3 ребенка. Каждый придумывает, какой подарок хотел бы подарить маме, а затем изображает этот подарок пантомимой. У кого это получилось понятнее?

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Бушевецкая общеобразовательная начальная школа – детский сад»

Конкурсы и сценки к мероприятию, посвященному

Дню матери « Милая мама».

Подготовила учитель начальных классов

Федорова Лариса Зиновьевна

Конкурсы на День матери .

1 . Игра «Варим кашу», конкурс поваров.

Выходят участники игры, берут карточку и необходимо приклеить табличку с названием продукта на импровизированную кастрюлю. Одна команда варит борщ, а другая –плов.

На карточках названия продуктов: мясо, рис, морковь, лук,чеснок, соль, масло, лавровый лист, свёкла, капуста, морковь, картофель, мясо, лук, соль, помидор.

Молодцы! Получился вкусный борщ и плов!

2.Игра: «Кто быстрее оденет ребёнка на прогулку »:

Необходимо с закрытыми глазами одеть ребенка.

3. Игра: «Загадалки».
Слово спряталось куда-то, Слово спряталось и ждет.
Пусть найдут меня ребята. Ну-ка, кто меня найдет?

Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя... (семья)

Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей... (маме!)

Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей... (мамы)

4.Конкурс рецептов: Вам наугад предстоит вытянуть рецепты. В них перечислены основные ингредиенты знакомых вам блюд. Нужно правильно и быстро угадать это блюдо.

1-й рецепт: квашеная капуста, соленые огурцы, лук, морковь отварная, свекла и картофель отварные, зеленый горошек и подсолнечное масло. (винегрет)

2-й рецепт : яйцо вареное, лук репчатый, морковь, свекла и картофель отварные, майонез, сельдь. (селедка под шубой)

3-й рецепт: майонез, лук, морковь отварная, картофель отварной, яйцо вареное, зеленый горошек, колбаса. (салат «Оливье»)

5.Конкурс «Узнай сказку «Мамы - сказочницы »

А теперь давайте вспомним, какие сказки вы рассказывали своим детям. По очереди каждая команда называет одну сказку. Не повторяемся. Последняя сказка за командой – победа в конкурсе.

1. Жил –был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как –то раз на окошке. А тут мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и все съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели гуси –лебеди, стали крошки клевать,да из лужи запивать. А кот ученый им и говорит: « Не пейте, а то козлятами станете». (Колобок, курочка Ряба, Волк и семеро козлят, Гуси –лебеди, Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

2.Жили –были 3 медведя. И была у них избушка лубяная,а еще была ледяная. Вот бежали мимо мышка – норушка, лягушка – квакушка, увидали избушки и говорят: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!» Стоит избушка и не двигается. Решили они войти. Подошли к двери, потянули за ручку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут. А лежала там Спящая красавица и ждала, когда Емеля ее поцелует. (3 медведя, Заюшкина избушка, Теремок, Репка, Спящая красавица, По- щучьему велению.)

6. Задание-игра – «Единственная»
Приглашаем выйти наших любимых мам (по 3 мамы). Они встают у доски. Выбираются по два ребёнка, причём их мамы должны стоять у доски) . Первому завязываются глаза, мамы меняются местами, ребёнок должен ощупывая руки мам, угадать, где именно его мама.

7. Игра «Угадай крупу »

(разная крупа насыпана в мешочки, ребята на ощупь определяют название круп).

8. Игра «Собери крупу по тарелочкам»

(класс делится на две группы; по две крупы смешиваются в двух тарелках; каждой группе выдается по тарелке с крупами и предлагается их рассортировать

Учитель: Мы можем помочь маме не только на кухне. Поиграем в такую игру: я начну стихотворение, а вы заканчиваете:

Я люблю трудиться, не люблю лениться.
Сам умею ровно, гладко застелить свою… (кроватку)
Помогать я маме буду, с нею вымою…
(посуду)
Я без дела не сидел, сделал очень много дел:

Посуда вся помыта и даже не…
(разбита).

9. Игра «Стирка »

А теперь ребята, поможем нашим мамам постирать белье. (Имитируем движения при стирке).

Начинаем, мыло взяли и стираем.
Постирали, отжимаем.
Ой, с белья течет вода, это право не беда.
Выкрутим получше, станет оно суше.
«Выкручиваем» белье, «развешиваем».
Вот и высохло белье, что же делать нам еще?
Мы его погладим, с этим быстро сладим.
«Гладим» и «сворачиваем» белье.

10 . Чтобы наши мамы не скучали, ножки и ручки свои размяли, приглашаем их в круг, поиграть в танцевальную игру: «Игра в оркестр» .

1куплет. (два хлопка в ладоши)
Если весело живется, делай так,
(два хлопка в ладоши)
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется, делай так,
(два хлопка в ладоши).

Во втором куплете вместо хлопков в ладоши дети должны сделать по два щелчка пальцами.

В третьем – по два хлопка ладонями по коленям.

В четвертом – по два притопа ногами.

В пятом куплете вместо ритмических движений следует произнести слово «хорошо»:

(«хорошо»)
Если весело, то крикни «хорошо»
(«хорошо»)
Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся.
Если весело, то крикни «хорошо»
(«хорошо»).

11. «Найди маму»

(ведущий бросает детям мячик и называет детенышей животных, а они называют их мам)

тигренок – тигрица

теленок - корова

поросенок – свинья

львенок – львица

зайчонок – зайчиха

волчонок – волчица

цыпленок – курица

утенок – утка

слоненок – слониха

бельчонок – белка

совенок – сова

лисенок – лиса

медвежонок – медведица.

12. «Найди своего ребенка»

(дети стоят в кругу; маме завязывают глаза и она на ощупь угадывает своего ребенка; при этом можно маленького ребенка поставить на стульчик; у девочки снять бантик…)

13. «Собери пословицу»

Нет милее дружка, / ……………..чем родимая матушка.

При солнышке тепло, / …………..при матери добро.

Птица рада весне, /………………. а ребенок матери.

Материнская ласка /………………….. конца не знает.

14. «Конкурс портретов »

(на доске заранее нарисованные портреты своих мам, а мамы должны себя узнать)

15. ИГРА: «Чей круг скорее соберется?

Участвуют две мамы. Вокруг первой – девочки, около второй – мальчики. Под веселую музыку все бегают врассыпную, по окончании музыки надо встать каждому к своей маме. Затем игра повторяется, с участием других мам.

16. Игра "Коплимент ".

Вы идете навстречу маме и на каждый шаг говорите комплименты, ласковые слова. (Ученики стоят напротив своих матерей, идут по очереди, подходят, обнимают и целуют в щеку.)

17 . Игра"Веникобол"

( обвести веником воздушный шарик между кеглями)

Сценки

1. Сценка "Три мамы"

(В центре стол, вокруг 4 стула. На детском стульчике сидит нарядная кукла.)

Ведущий:

Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:

Дочка:

Как, дочка, дела?
Опять залезала под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!

Иди-ка обедать, вертушка.

(Девочка берет куклу и сажает за стол.)

Ведущий:

Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила:

Мама:

Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
"Обедать!"- кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: "Сейчас, да сейчас!"
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!

(Дочка садится за стол.)

Ведущий:

Тут бабушка,
Мамина мама, пришла
И маму спросила:

Бабушка:

Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки.
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!

(Мама и бабушка садятся за стол.)

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?

Все (хором):

Ох, как непросто быть мамами!

2. Сценка : (выходят 6 мальчиков, одеты в фартуки, поварские колпаки; кто-то испачкан мукой)

1 мальчик:

Мамин праздник!
Мамин праздник!
Пахнет вкусным пирогом,

И цветы живые в вазе…

Папа взад, вперед кругом!

2 мальчик:

Наша мама отдыхает:
Папа повар и завхоз…

Очень горестно вздыхает,

Пот на лбу и в тесте нос!

В этот день у всех мужчин
Для волнений сто причин!

(Читают каждый по строчке) :

Тот ли сорт духов подарен?
– Хорошо ли чай заварен
– Долго ль варятся супы?

– Сколько в кашу класть крупы?
– Долго ль курицу варить:

– Мясо нужно ли тушить?
– Торт, где к празднику купить?

3 мальчик:

Дорогие наши мамы!
Заявляем без прикрас –
Честно, искренне и прямо –

Очень, очень любим Вас!

4 мальчик:

Хоть и манят нас просторы,
Мы от мамы ни на шаг!

С папой можем сдвинуть горы…

Если мама скажет как!

5 мальчик:

Наши мамы – наша радость,
Слова нет для нас родней,
Так примите благодарность

Вам, от любящих детей!

6 мальчик:

И в работе нет красивей
Мам отважных боевых
Все, что папы не осилят…
Мамы сделают за них!

3. Сценка «Кто в доме главный!» (выступают ученики):

1. А у нас был практикант! Это раз!

Написали мы диктант! Это два!

В-третьих, мы читали книжку,

Там про одного мальчишку,

Изобрёл он вертолёт –

Летает задом наперёд! А у вас?

2. А у нас Наташка – плакса,

У неё в тетрадке клякса.

Натка целый день ревёт,

Кляксу Натка не сотрёт! А у вас?

3. А у нас Васильев Петя,

Он сильнее всех на свете:

Двум мальчишкам нос разбил –

Папа в школу приходил!

4. А мой папа чемпион!

Ходит он на стадион.

Он кидает кверху гири -

Будет самым сильным в мире!

5. Хоть мужчины и сильны,

Не умеют печь блины…

Вы, мужчины, недотёпы,

Вас воспитывать, учить,

И петрушку от укропа

Вы не в силах отличить!

6. Борщ варить вам не охота, !

Не поджарите котлет…

Вам удрать бы на работу,

Ну, а больше толку нет

7. От мужчины нету толку?

Это нам талант не дан?

Кто прибил для книжек полку?

Починил на кухне кран?

8. Кстати, дома кто стирает?

Богом вам талант не дан…

Телевизор "потребляя”,

Вы ложитесь на диван.

9. Ты, колючая заноза,

Плохо знаешь ты мужчин.

То и дело льёте слёзы

И к тому же без причин.

Ты колючие слова говоришь, робея…

Папа в доме голова

ДЕВОЧКИ ВСЕ ВМЕСТЕ -Мама в доме – шея.

Сценарий посвященный Дню матери в форме игры
«Это мой ребенок»
Цель: поддержать традиции бережного отношения к женщине, отметить значение в жизни человека роли матери.
Задачи: способствовать сплочению детского коллектива и родителей, содействовать умению сотрудничать во время конкурсов и игр, воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за ее заботу и любовь.
Материал: куклы би-ба-бо (5 персонажей), ширма; вещи: платки, шарфики, колготки упакованные, шляпки и шляпы различного фасона 5 шт., украшения (кольца, бусы, браслеты) 10 шт., косметика (помада, тушь) – 3 шт., зеркальце -3 шт.; аудиозаписи голосов мам.
Ход:
Звучит музыка «Мама первое слово».

1 Ведущий читает стихотворение:

Обойди весь мир вокруг, только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук и нежнее маминых.
Не найдёшь на свете глаз ласковей и строже.
Мама каждому из нас всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг обойди по свету:
Мама самый лучший друг, лучше мамы нету!

2 Ведущий:

Кто на свете всех милее?
- Мама!
- Кто на свете всех добрее?
- Мама!
- Кто вас лечит от болезней?
- Мама!
- Варит морс кто вам полезный?
- Мама!
- Кто на всё ответы знает?
- Мама!
- Кто вас лучше понимает?
- Мама!
- Кто за вас всегда болеет?
- Мама!
- Кто вас любит и жалеет?
- Мама!
Но бываем мы упрямы,
Не сердитесь только, мамы! (все дети хором говорят)
1 Ведущий: Дорогие наши мамы! Сегодня в День Матери, мы приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями. Мы решили сделать для вас такой праздник, чтобы показать, как мы вас любим и ценим.
Звучит песня в исполнении воспитателя «Мамины глаза».
2 Ведущий: Наш праздник сегодня будет проходить в форме игр и конкурсов.
Первый конкурс для мам «Узнай по голосу».
Ведущий знакомит с правилами: мамы сейчас просмотрят спектакль и должны выбрать персонажа, которого озвучивает их ребенок.
Дети находятся за ширмой. Им предлагается выбрать себе персонажа (кукла би-ба-бо) и озвучить его. По окончании «представления» родители выбирают «своего персонажа».
2 Ведущий: Конкурс для детей. Ребята, теперь вы угадайте своих мам. Игра «Мамин голос».
Детям предлагается прослушать магнитофонную запись, на которой их мамы читают отрывки известных сказок и стихов. Задача – узнать голос своей мамы.
1 Ведущий: Засиделись мамы, дети! Ждет вас всех игра самая лучшая на свете! Игра «Перебрось игрушки».
Зал разделен на две части. На одной стороне дети, на другой мамы. На полу мягкие игрушки или мячи. С началом музыки все начинают перебрасывать игрушки на чужую сторону. По окончанию музыки игра заканчивается, побеждают игроки на чьей стороне меньше игрушек.
2 Ведущий: Следующий конкурс «Выбери своего ребенка»
Ведущий объявляет правило. Перед вами ширма, из которой видны только руки детей. Вам необходимо выбрать своего ребенка.
1 Ведущий: Какие наши мамы внимательные, все замечают, всех различают и стихи от ребят в подарок получают.
Дети читают стихи.

2 Ведущий:
А сейчас постарайтесь вместе с мамами отгадать песню по трём её словам.
1) Небосклон, кокосы, бананы. («Чунга – чанга»)

2) Минуты, небосклон, машинист («Голубой вагон»)

3) Груша, песня, туманы («Катюша»)

4)Калина, ручей, парень («Ой, цветёт, калина»)
5) Улыбка, радуга, облака.(«Улыбка»)

1 Ведущий: Дорогие мамы, любите ли вы наряжаться? Сегодня вам в этом помогут ваши дети. Конкурс «Собери маму в гости».
Правила игры: ребенку предлагается за ширмой выбрать из определенного набора вещей те, которые бы одела или взяла мама для похода в гости. Мамам необходимо отгадать «свой» набор вещей.

2 Ведущий: Каждой маме дано чувство понимать своего ребенка, а дети хорошо ли понимают своих мам! Игра «Пойми меня».
Правила игры: выходят несколько пар, мама и ребенок. Мама выбирает карточку, где написано слово. Она должна показать его ребенку с помощью жестов и мимики, не произнося ни одного звука. Ребенок угадывает это слово.

1 Ведущий: Как приятно смотреть на совместные игры и конкурсы, на дружеские взаимоотношения взрослых и детей. Хочется пригласить станцевать совместный танец дружбы. Танец « Дружба».

2 Ведущий: На этом наш праздник заканчивается. И мы ещё раз говорим вам, мамам: «Вы – самое прекрасное и дорогое, что есть у каждого человека». Пусть ваша доброта принесёт тепло в сердца окружающих вас людей. Пусть в вашем сердце всегда звучит музыка любви, доброты, счастья и детского смеха! А ребята вам приготовили сладкие угощения! Дети угощают мам конфетами, которые приготовили сами.

Вариант проведения праздника в детском саду!

1. В последнее воскресенье ноября в России отмечают особый праздник- День Матери. Это праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. Ведь сколько бы нам ни было лет –пять или пятьдесят – нам всегда нужна мама, ее любовь, ласка, внимание, совет.
Сердца детей распахнуты для Вас-
Единственных, любимых и родных,
Ведь нет роднее материнских глаз -
Всё понимающих и ласковых таких!

2. Дети всегда своих мам обожают,
Им в праздник прекрасный стихи посвящают!

СТИХИ ОТ ДЕТЕЙ……….

3. Игра «Ищи маму»
(Под русскую плясовую мелодию пары двигаются друг за другом по кругу спокойным шагом. Как только музыка замолкает, дети бегут в цент круга. Садятся на корточки и закрывают глаза ладошками. Мамы остаются на своих местах. Мамы продолжают двигаться легким бегом. Когда заканчивается, мамы останавливаются лицом в круг. Дети открывают глаза и подбегают к своим мамам. Игра проводиться наоборот – мамы находят своих детей.)
Или повязки на глаза и узнай свою маму…

4. Игра «Парашют»
Милые мамочки, наши детки сегодня подготовили для вас настоящий салют, но им нужна ваша помощь. Встанем все в большой круг и растянем вот такой парашют! По команде подбрасываем высоко шары вверх, но ваша задача еще и поймать парашютом все шары, так чтобы они не упали на пол.

5. Сегодня на целом свете,
Праздник большой и светлый.
Слушайте, мамы, слушайте –
Вас поздравляют дети!
СТИХИ ОТ ДЕТЕЙ……….
6. Дорогие мамы, вот мы всю жизнь… учим детей быть внимательными:
При беге
Во время учебы
К младшим детям
На дороге
А на сколько внимательны Вы сами, мы с детками сейчас и узнаем!
Игра «Чей ребенок пропал» - прятать в трубу по одному ребенку.

7. Минуточку внимания и тишины…
АНЯ со стихотворением
Флэшмоб «Солнышко лучистое засветилось весело»

8. «Я рисую маму»
Детям нужно нарисовать фломастерами на шарах портрет своей мамы. Мамам разрешается оказывать помощь своему художнику.

9. Частушки

10. Конкурс – мамабол.
В этом конкурсе принимают участие и мама и ребенок. Мама встает на расстоянии 2-5 метров от ребенка и делает из рук что-то вроде баскетбольного кольца. А ребенок кидает в это кольцо надутые воздушные шары. При этом мама может помогать ребенку, двигая свое кольцо в любую сторону, но, не переходя черту, чтобы расстояние между ними не уменьшалось. Чья семья попадет больше мячей в кольцо из 10 та и победила.
11. Презентация детей на экране
Любовь, весна и сердца стук…
Узнать что станешь мамой вдруг…
Тревоги, роды, первый крик…
И эти слёзы на двоих…
И тысячи ночей бессонных,
И слово МАМА…это слово!..
И первый шаг, и первый «шмяк»
И снова встать! И снова так!…
Тепло ладошек на щеках…
Игрушку в маленьких руках…
И детский сад…и платье в блестках…
И танец маленьких березок…
Разбитый нос…понурый взгляд…
«Ма, это Васька виноват!»
Хотеть расплакаться, стерпеть…
И плакать запретить хотеть…
И первый класс, бассейн, кино…
На нашу улицу окно…
Котенка грязного с двора
Что в дом дочурка принесла…
И вновь лечение зубов…
И снова на коленках кровь…
Опять жалеть, любить…любить…
И самой лучшей мамой быть…
Уроки, книги, чудеса…
В окно влетевшая оса…
Сомненья…первая любовь…
И снова рядом…вновь и вновь…
Милые мамы ВАШИ ДЕТИ О ВАС….. экран.
12. Объявляется вальс для мам и детей!

Цель: воспитывать у дошкольников любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку – к матери. Создать праздничное настроение у детей и мам накануне праздника.

Предварительная работа: оформление зала дети рисуют портреты своих мам, воспитатель записывает рассказ каждого ребёнка о своей маме. Бабушки и мамы готовят для чаепития выпечку. Дети изготавливают пригласительные открытки.

Материал: портреты мам, маски к сценке, медальки на каждую маму. Платки, шарфы, ленты для конкурса. Два веника, два воздушных шара, кегли.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит фонограмма «Песенка Мамонтёнка». Дети заходят в зал вместе с мамами парами, садятся на стульчики.

Ведущий: Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.

От чистого сердца, простыми словами
Давайте друзья потолкуем о маме.
Мы любим её как хорошего друга,
За то, что у нас с нею всё сообща.
За то, что когда нам приходится туго,
мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, промчится гроза.
За то, что всегда, без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она – наша мама,
Мы крепко и нежно любим её.

– Сегодня вас ожидают встречи с шутками и неожиданностями, с песнями, стихами, в общем, всего не перечесть. А вот будет ли сегодня весело, зависит от вас, дорогие друзья. Потому как у нас нет профессиональных артистов, но каждый из вас, скажу по секрету и есть артист, если его немножко подзадорить.

На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово «мама»
И нет на свете слов дороже, чем оно.

Без сна ночей прошло немало
Забот, тревог, не перечесть.
Большой поклон вам всем родные мамы,
Зато, что вы на свете есть.

За доброту, за золотые руки,
За материнский ваш совет,
От всей души мы вам желаем
Здоровья, счастья, долгих лет.

Ведущий: Милые мамы! Примите в подарок песню.

Исполняется песня «Хорошо с тобою мама»

Ведущий: О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы, мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.

Конкурс 1. Разминка – гимнастика ума

  • При солнышке тепло (при матери добро).
  • Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет)
  • Птица рада весне (а ребёнок – матери).
  • Материнская ласка (конца не знает).
  • Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок).

Ведущий: Я думаю, всем в зале будет, интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей.

Конкурс 2. «Найди ребенка по ладошке»

Дети становятся в круг, мама в середину круга. Когда музыка остановится, мама должна с закрытыми глазами найти своего ребенка по ладошке.

Ведущий: У наших мам, самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот насколько богатой фантазией обладают мамы, мы сейчас проверим.

Конкурс 3. «Золотые ручки»

Ведущий: Приглашаем 2 мам на сцену.

Мамы должны из платка, шарфика, бантов сделать наряд ребёнку.

Ведущий: А зрители болеют, кричат и аплодируют. (Звучит музыка) Спасибо за такие наряды! Дети пройдитесь. Бурные аплодисменты!

Ведущий: Особые слова нужны для того, чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам.

Мамочка как бабочка, весёлая, красивая,
Ласковая, добрая – самая любимая.
Мамочка со мной играет и читает сказки.
Для неё ведь нет важней, меня – голубоглазки

Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
«Это мамочка – моя!»

Маму крепко поцелую, обниму её родную.
Очень я люблю её, мама, солнышко моё.

Ведущий: Стихи вы послушали, а теперь давайте посмотрим, не разучились ли мамы подметать пол.

Конкурс 4. «Веникобол»

Участницам необходимо обвести веником воздушный шарик между кеглей.

Ведущий : Попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть.

Игра с бубном «Ты катись весёлый бубен»

Взрослые и дети становятся в круг, и передают друг, другу бубен говоря слова:

«Ты катись весёлый бубен,
быстро, быстро по рукам.
У кого остался бубен,
Тот сейчас станцует нам».

Ведущий: Дорогие мамы! Вы, наверное, хорошо знаете своих дорогих деток. А дети в свою очередь очень хорошо знают своих мам. Даже нарисовали вот такие замечательные портреты. Но, к сожалению ни один портрет не подписан. Сейчас мы посмотрим, узнаете ли вы свои портреты по рассказам ваших детей о своей маме. (На портретах с обратной стороны заранее написан рассказ ребёнка о маме: например, любимое блюдо, певец, цветы, любимое занятие, профессия и т. д.)

Игра «Узнай, чей портрет?»

Ведущий: А теперь на сцену приглашаются самые смелые, самые талантливые участницы.

(На середину зала выходят 7 мам, им раздаются маски героев: теремок, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь. Ведущий читает текст, родители исполняют действия и произносят слова).

Конкурс 5. Театр-экспромт «Теремок»

Стоит в поле теремок (Скрип-скрип!).
Бежит мимо мышка-норушка. (Ух, ты!)
Увидела мышка-норушка. (Ух, ты!) теремок (Скрип-скрип), остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка (Ух, ты!), что коль теремок (Скрип-скрип) пустой, станет она там жить.
Прискакала к терему (Скрип-скрип) лягушка-квакушка (Квантересно!), стала в окошки заглядывать.
Увидела её мышка-норушка (Ух, ты!) и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка (Квантиресно!), и стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик (Вот это да!). Остановился, смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип!) выскочили мышка-норушка (Ух, ты!) и лягушка-квакушка (Квантиресно!) и потащили зайчика-побегайчика (Вот это да!) в теремок (Скрип-скрип!).
Идет мимо лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!). Смотрит – стоит теремок (Скрип-скрип). Заглянула в окошко а там мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!) и зайчик -побегайчик (Вот это да!) живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), приняли и её в компанию.
Прибежал волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!), заглянул в дверь и спросил кто в тереме (Скрип-скрип!) живёт. А из теремка (Скрип-скрип!) отозвались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!). Стали они впятером жить.
Вот они в теремке (Скрип-скрип!) живут, песни поют. Мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)
Вдруг идет медведь косолапый (Ничего себе!). Увидел он теремок (Скрип-скрип!), услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе!). Испугались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) и позвали медведя косолапого (Ничего себе!) к себе жить.
Медведь (Ничего себе!) полез в теремок (Скрип-скрип!). Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить.
Влез на крышу медведь (Ничего себе!) и только уселся - трах! - развалился теремок (Скрип-скрип!).
Затрещал теремок (Скрип-скрип!), упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка (Ух ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) - все целы и невредимы, да стали горевать – где ж им дальше то жить? Принялись они бревна носить, доски пилить - строить новый теремок (Скрип-скрип!). Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) медведь косолапый (Ничего себе!) и двое-из-ларца (Всё сделаем!) в новом теремке (Скрип-скрип!).

Ведущий: Эти строки посвящаются милым, дорогим, любимым и единственным, нашим мамам.

Желаем быть такими, как и прежде,
Но только чуть повеселей.
Желаем, чтоб сбылись надежды ваши,
Как можно раньше и быстрей.

Чтоб повседневные заботы,
С лица улыбки не сгоняли
Чтоб приходили вы с работы,
Без тени грусти и печали.

Чтобы осенний ветерок,
Сдул с сердца горести осадок,
И чтобы детский голосок,
Лишь смехом нарушал порядок.

Мы здесь сегодня собрались
чтобы поздравить наших мам,
большого счастья и здоровья
мы от души желаем вам.

Ведущий: Предлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность наших мам, бабушек и детей в области стихов и сказок.

Конкурс 6. «Найди ошибку и ответь правильно»

* Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что, он хороший.

* Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я корзину по быстрой реке.
И скачут котята за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан».

* Я рубашку сшила Гришке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним носок пришить
И конфеты положить.

* На каком транспорте ездил Емеля (на санях, в карете, на печи, на машине)?

* Куда нельзя садиться медведю (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк)?

* Что говорил, кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости, вы – мои друзья, давайте жить дружно)?

Ведущий: Все, наверное, устали от такой нагрузки, надо немного отдохнуть. Теперь я приглашаю вместе всех потанцевать, ведь не только же трудиться, мамам надо отдыхать. Танцуем все вместе.

Исполняется танец «Буги-Вуги»

Ведущий : Сегодня самый добрый, самый важный праздник – Всемирный день матери! Без ласки, нежности, заботы и любви без наших мам мы не смогли бы стать людьми. Сейчас я предоставляю слово нашим детям.

Мы наш праздник завершаем,
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.

Мы желаем нашим мамам,
Никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать.

Мы хотим, чтоб без причины,
Вам дарили бы цветы.
Улыбались все мужчины,
От вашей чудной красоты.

Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в детском саду, останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, Счастливые глаза их детей. За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые всем мамам вручаются медальки.

Детей и гостей приглашают на чаепитие.