Занятия по фгос до в средней группе. Конспект открытого занятия в средней группе

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 446»

Конспект НОД по ФГОС

в средней группе детского сада «Путешествие в страну здоровья»

Подготовила:старший воспитатель

Карпова В.Л.

город Нижний Новгород

2017

Конспект НОД для средней группы

Путешествие в страну здоровья

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познвательно-исследовательская, двигательная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: формировать представление детей дошкольного возраста о здоровье, как об одной из главных ценностей человеческой жизни;

Задачи:

Развивать мыслительную активность, и познавательный интерес;

Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

Объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода;

Побуждать детей отвечать на вопросы.

Планируемые результаты : умение рассуждать, высказывать свою точку зрения. Проявление положительных эмоций, активность детей, доброжелательность взаимодействия с педагогом и сверстниками.

Материалы : цветочная поляна (цветы с отрывными лепестками), декоративное дерево с зубными щетками, пастой, мылом, расческами; иллюстрации, ноутбук, телевизор.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Сегодня такой хороший, день и у всех прекрасное настроение.

Мы сейчас с вами пожелали друг другу здоровья. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

А что значит, быть здоровым? (ответы детей)

Воспитатель . Ребята, я вчера вечером встретила своего соседа, мальчика Колю. Ему было грустно. Я спросила его, почему он грустный? И Коля рассказал, что болеет и не может ходить в детский сад. Ребята, скажите, а когда человек болеет он, что еще не может делать?

Ответы детей . Играть, гулять, ходить в гости.

Воспитатель . Коля попросил узнать у вас, что надо делать, чтобы быть здоровым? Есть такая поговорка «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в интересное путешествие и узнать, что нужно для того, чтобы быть здоровыми. Закройте глаза, мы с вами переносимся в волшебную страну.

Мы осторожно входим в сказку с вами.

Дорога, лес, знакомы нам давно.

Здесь все живет и дышит чудесами,

Загадкам и тайнами полно.

1. «Цветочная поляна»

Воспитатель : Мы с вами очутились в волшебной стране и попали на красивую поляну.

Ребята, посмотрите, что на ней растет? (цветы) Какие необычные цветы. Что в них необычного? У них лепестки разного цвета. Эти лепестки отрываются. Некоторые лепестки чёрного или коричневого цвета.

Такие цветы называются цветами настроения. У людей настроение очень часто меняется. От чего, как вы думаете?

Когда у человека бывает хорошее настроение? (когда здоров, сделали что-то приятное, хорошая погода, хвалят)

А почему у людей иногда бывает плохое настроение? (болеет, обидели) А теперь давайте посмотрим, как может меняться ваше настроение.

Психогимнастика:

Когда вы увидели эти цветы, то вы удивились? Покажите удивление на лицах. Теперь представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. Изобразите грусть. А теперь тучка улетела, и снова выглянуло солнышко. Вам стало от этого радостно? Покажите радость на своих лицах.

Ребята, а теперь выберите, пожалуйста, на цветах лепестки того цвета, который отражает ваше настроение.

Я рада, что вы выбрали яркие лепестки, значит настроение у вас хорошее.

Давайте встанем парами, возьмёмся за руки, подарим тепло своих рук и поиграем.

Упражнение «Здравствуй»

Дети встают парами, говорят:

Здравствуй, здравствуй милый друг (здороваются за руку),

Посмотри- ка ты вокруг (разводят руки в стороны),

Здравствуй, здравствуй, улыбнись (здороваются и улыбаются),

И друг другу поклонись (делают поклон).

Воспитатель : Продолжаем наше путешествие и видим "волшебное дерево".

2. «Волшебное дерево» (на нём зубные пасты, расчёски, мыло)

Ребята, что это за чудеса? (дерево) Что на нём растёт?

Вы встречали такие деревья? (нет)

Это необычное дерево. А для чего нужны эти предметы? Мыло? Когда мы моем руки обязательно? Паста и зубная щётка? Сколько раз в день чистим зубы? Для чего чистим зубы? (выставляются иллюстрации) Расчёска?

Совет 1: Чтобы быть здоровым, надо соблюдать правила гигиены.

У человека 32 весёлых зуба, уцепившись друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке:

Хлеб грызут, грызут орешки.

Так зачем человеку нужны зубы? Улыбнитесь друг другу. Какие вы красивые, когда улыбаетесь!

Ой, посмотрите, здесь под деревом что-то лежит. Что здесь изображено? Под деревом находится иллюстрация зубов (весёлый и грустный)

Посмотрите, какой это зуб – весёлый или грустный? Почему он весел? (белый, здоров)

А почему этому зубу грустно? (у него дырочка, он болен, у него кариес)

Что ещё нужно делать, чтобы не болели зубы? (Правильно питаться – это значит употреблять в пищу полезные для организма продукты)

Игра: «Полезная еда»

Вот корзина с продуктами. Рядом две пустые корзины: на одной красный бант (запрещено) в неё нужно сложить вредные для зубов продукты; на другой зелёный бант (в неё полезные для здоровья продукты)

Полезные продукты (молоко, фрукты, овощи, кефир)

Вредные продукты (шоколад, чипсы, кириешки, лимонад)

Опыт с колой и молоком. В стаканы наливаются лимонад и молоко. После чего по очередь в стаканы помещается конфета «Ментос». В стакане с лимонадом начинает проходить бурная реакция, из чего можно сделать вывод, что если подобное будет происходить в желудке, будет неприятно и больно. Итак, лимонад вреден. Лучше уж его не пить вместе с конфетами вприкуску! В стакане же с молоком после помещения конфеты ничего не происходит. Вывод: если выпить молоко, в желудке все будет спокойно. Молоко не приносит вреда.

3. «Вода» ручеёк (музыка)

Я вам загадаю загадку: меня льют, меня пьют, всем нужна я, кто я такая? (вода)

Мы вышли к ручью.

Для чего нужна вода? (пить, готовить пищу, умываться, чистить зубы)

Как вы думаете, вода наш друг? (Да)

4. «Воздух»

Как хорошо на лесной полянке у ручья. Как легко дышать. Какой чистый воздух. Чистым воздухом очень полезно дышать.

Сделайте глубокий 1) вдох (нос) – выдох (рот) - 2-3 раза

2) одна ноздря – вдох, рот – выдох,

Другая ноздря – вдох, рот – выдох.

Как вы думаете, нужен нам чистый воздух, чтобы быть здоровыми (да)

А ещё человеку необходимо солнечное тепло. Послушайте, какое я вспомнила стихотворение про солнышко:

Встало утром солнышко и гулять отправилось.

И на нашей улице всё ему понравилось.

Побежало солнце золотой дорожкой

И попало солнышко прямо к нам в окошко!

Для чего человеку необходимо солнышко? (ответы детей)

Кто же наши друзья? (солнце, воздух, вода)

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! »

Но чтобы быть здоровым, нужны не только солнце, воздух и вода. Что еще нужно для того, чтобы вы были здоровы, не болели? Вы любите кушать овощи и фрукты? Какие вы знаете овощи и фрукты? Почему они полезны для здоровья? (в них много витаминов).

В овощах и фруктах много волшебных веществ. Называются они витаминами. Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. Витамины, как и люди, живут большими и маленькими витаминными семейками, каждая из которых имеет своё название и обозначается только одной буквой: А; В; С.

Воспитатель. Витамин С содержится в яблоках, луке, смородине.

Витамин А - в моркови, сливочном масле.

Витамин В - в черном хлебе, овсянке.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты –

Вот полезная еда,

Витаминами полна.

Совет 2: правильное питание.

Воспитатель. Ребята, а вы любите заниматься спортом? Скажите, а зачем заниматься спортом? А как мы занимаемся спортом?

Ответы детей. Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем подвижные и спортивные игры, играем в хоккей, катаемся на коньках на велосипеде.

Проводится разминка.

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз, два, три, четыре, пять!

Руки ставим перед грудью

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем при любой погоде.

одну руку вверх поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами.

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте.

Совет 3: заниматься спортом, чаще бывать на свежем воздухе.

Мы кое-что забыли! Ведь нужно быть не только чистым и аккуратным снаружи, но и быть чистым внутри. Внутренняя чистота тоже важна. Как вы думаете, что значит внутренняя чистота. Надо быть вежливыми и добрыми.

Какие «вежливые» слова вы знаете? (здравствуйте, до свидания, спокойной ночи, доброе утро, добрый вечер)

Совет 4: быть добрыми и вежливыми.

Наше путешествие подошло к концу и мы возвращаемся в детский сад. Закрываем глаза и произносим волшебные слова (раз-два покрутились, в нашей группе приземлились)

Ребята, вы сегодня многому научились. Давайте еще раз вспомним, что нужно для того, чтобы быть здоровым (презентация)

Соблюдать правила гигиены;

Чаще бывать на свежем воздухе;

Правильно питаться;

Быть вежливыми и добрыми;

Какое у вас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были веселыми, здоровыми и красивыми.

Ольга Пономарева
Конспект занятия в средней группе по ФГОС «Поможем зайке»

Конспект занятия в средней группе по ФГОС

«Поможем зайке »

Цель : развитие детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Задачи :

Социально-коммуникативные : создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом, воспитание отзывчивости, взаимопомощи .

Познавательное развитие : закрепить знания прямого счета в пределах до 5, закрепить название геометрических фигур и составлять фигуру из геометрических фигур, закреплять понятия «длинный» , «короткий» , закрепить знания цветов.

Речевое развитие : развивать речевую активность детей, учить отвечать на вопросы, развивать зрительную память, внимание, мышление.

Раздаточный материал : листочки в форме варежек, геометрические фигуры (овал, круги большие и маленькие, карандаши красный, синий, вырезанные шарфы короткий, длинный, цветные шапочки, помпон, морковки.

Демонстрационный материал : игрушка Зайка , оформление группы картинами на тему «Зима» .

1. Организационный момент.

Коммуникативная игра :

«Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Подарим друг другу улыбки.

Ребята, я сегодня шла в детский сад и увидела около нашей двери сидит зайчик и плачет. (показываю зайчика - игрушку) . Он мне рассказал, что с ним случилось. «Наступила зима, и у зайчика сменилась шубка.

Какая была у зайчика шубка? (серая, а стала? (белая) .

Зайчик не привык еще к морозам и в своей шубке замерз. Он пришел в нашу группу , чтобы вы ребята, ему помогли согреться . Поможем ? (да) .

Чтобы он не мерз в своем зимнем лесу, мы ему подарим варежки.

1. задание «Найди пару» Подберите варежке пару. (на столе лежат варежки с разными геометрическими рисунками, квадрат, треугольник, круг)

Расскажи, какие геометрические фигуры изображены на твоей варежке? (ответы 5 детей)

Теперь у нашего зайчика лапки не будут мерзнуть. Молодцы! Их много и он может раздать своим друзьям зайчатам в лесу, чтобы у них тоже не мерзли лапки.

А что еще можно одеть, чтобы не мерзнуть зайке ?

У меня на столе лежат шарфы, короткие и длинные. Покажите какой шарф короткий, а какой длинный. Как вы это сделали? (путем наложения короткого на длинный)

2 задание «Закрасить короткие шарфы красным карандашом, а длинные синим карандашом»

Молодцы, мы тоже их подарим нашему зайке .

А чтобы у него не мерзли ушки, мы ему подарим шапку.

Зайка хочет с вами поиграть.

Физминутка : «Зайка » (выполняют движения)

Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки погреть

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках потянись,

Лапки ставим на бочок, на носочках скок, скок, скок

3 задание «Подбери помпон по цвету» (на столе лежат шапочки цветные подобрать к шапке такого же цвета помпон)

Какого цвета твоя шапочка, а какого цвета будет у тебя помпон? (ответы 3-4 ребенка)

Молодцы, вы все справились с заданием. Зайчик очень рад, что вы ему помогли . Теперь он и его друзья никогда не будут мерзнуть в лесу.

- Зайка , что- то мне шепчет на ушко…. Он просит, ребята, чтобы вы еще ему сделали друзей-зайчиков и он их познакомит со своими друзьями, чтобы им в лесу жилось весело и дружно.

4 задание «Собрать из геометрических фигур силуэт зайца»

Из каких фигур собрали зайку ? (овал, круги большие и маленькие)

Какие вы молодцы! Как же рад теперь зайка . У него теперь много друзей и он никого не боится!

Мы его тепло одели, и он с друзьями собрался идти к себе домой в зимний лес. Давайте ему подарим морковки, чтобы он угостил своих друзей.

5 задание «Подари морковки» (счет до 5, каждый отсчитывает по 5 морковок и кладет в корзинку)

Посчитай, сколько у тебя морковок? (ответы 3-4 ребенка)

Ну вот мы и помоги зайке . Ребята, что мы делали, расскажите?

Спасибо ребята! Вы такие все молодцы и мне помогли . И за это я тоже хочу вам подарить книжку со стихами о зиме.

Публикации по теме:

Конспект художественно-творческого занятия с детьми средней группы «Поможем жирафу» в средней группе Конспект художественно-творческого занятия с детьми средней группы «Поможем жирафу» Задачи: 1. Расширить знания детей о жизни зверей жарких.

Конспект интегрированной НОД по физической культуре и ФЭМП для детей второй младшей группы «Поможем зайке» Цель: Воспитывать положительное отношение воспитанников к занятиям физической культуре; формировать элементарные математические представления.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем друзьям из Простоквашино» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем друзьям из Простоквашино» Цель: Выявить уровень освоения программного.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Буратино, мы тебе поможем» конце учебного года в средней группе было проведено итоговое занятие по математике. Дети должны были показать все свои знания в данной области,.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 Конспект итогового занятия по математике в средней.

Конспект занятия по физкультуре в младшей группе «В гости к зайке» План – конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в младшей группе на тему:.

Конспект НОД в старшей группе» В гостях у Морячка Коли».

МКДОУ №1»Светлячок» город Фролово

Данный материал будет полезен воспитателям, родителям детей 5-6лет.

Цель: Познакомить детей с живым миром морей и рек.

Уточнить,упорядочить, детализировать,знания о морских и речных обитателях.

Задачи. Развитие элементарных естественно-научных представлений.

Продолжать знакомить детей с жизнью моря и его обитателями. Продолжать учить различать рыб по внешним признакам.

Развивать интеллектуальную эмоциональную сферы творческого потенциала ребенка: память, наблюдательность, кругозор, интерес к познанию окружающего мира.

Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями,к речевому общению между собой.

Создать условия для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру. Обеспечить условия для творческой самореализации. детей.

Развивать представление о составе числа. Развивать умственные действия: выделение и сравнение признаков различных явлений и предметов, классификации.

Материалы и оборудование.

Ширма, шапочки для детей с изображением морских обитателей, шапочка для морячка Коли, «морской островок»(морские обитатели), игра »Найди рыбку», книга «Морские обитатели», речные рыбы(картинки),голубая ткань(для моря, речки), все необходимое для рисования, веселая детская песня.

1.Утренний сбор.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, море голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй милый тополек!

2.Новости.

Дети по желанию рассказывают,что интересного произошло у них дома: куда ходили, во что играли, что их обрадовало или огорчило.

3. Воспитатель вместе с детьми меняют число на календаре и вспоминают, какой сейчас месяц. Дети передвигают человечка на нужный день недели.

4.Воспитатель.

Посмотрите, ребята, кто пришел?

Заходит ребенок в шапочке моряка.

Моряк Коля.

Здравствуйте, ребята.

Я вам принес секрет.

Это маленький кусочек моря.

Моряк Коля.

Вы что- нибудь знаете про море.

Кто может рассказать?

Дети рассказывают о своих летних путешествиях.

Моряк Коля.

А какие рыбы живут в реке, а какие в море.?

Моряк Коля загадывает загадки про морских обитателей.

Дети в шапочках «морских жителей поочередно выходят из –за ширмы(.Дельфины, морская звезда, морской конек, осьминог, кит, медуза,)

Морячок Коля.

Посмотрите, сколько морских обитателей, а давайте поиграем в морскую игру.

Игра «Море волнуется раз.»

Дети в шапочках морских жителей под музыку показывают движения.

Морячок Коля.

Держит в руках речную рыбку.

Давайте запустим рыбу в речку.

Дети помещают картинки с изображением рыб на нарисованную речку.

Воспитатель.

Какой рыбы не оказалось?

Дети. Щуки.

Моряк Коля.

Щуку можно нарисовать самим.

А вы знаете, что есть у щуки?

Дети рассматривают рисунок щуки и называют части тела.

Моряк Коля рисует вместе с детьми и воспитателем.

Воспитатель.

Рисуем голову, хвост, А что посередине?

Спина и живот.

Воспитатель.

Как рыбы передвигаются по воде.

У них есть ноги- плавники.

Воспитатель. У рыб есть ноги?

Дети. Нет, у них ноги превратились в плавники. Так удобнее

Воспитатель.

А чем питаются рыбы?

Водорослями, червяками, маленькими рыбками.

Воспитатель.

А что делают рыбы зимой?

Дети отвечают.

Воспитатель. А сейчас у нас игра» В речке или океане»

(Дети должны правильно определить кто, где живет.)

Воспитатель.

Наш Морячок Коля приглашает вас узнать побольше о море и его обитателях.

Морячок Коля.

Сейчас мы отправимся путешествовать в «Морскую страну».

Дети под музыку изображают движение по морю.

Морячок Коля.

1 остановка.

« Мир искусства»

Дети рассматривают картину «В море» Айвазовского.

Делятся своими впечатлениями.

2 остановка.

«Волшебная книга»

Дети называют самых больших обитателей морей и океанов.

3 остановка.

Игра «Угадай по описанию»

Морячок Коля.

Ну, что ж пора прощаться и домой нам возвращаться.

В конце занятия «Веселый танец с Морячком Колей.,

Воспитатели средних групп детского сада знают, как активны, любознательны и неутомимы четырёхлетние дети. Направить кипучую энергию маленьких исследователей на познание окружающего и другие увлекательные виды деятельности поможет чёткая организация и правильная мотивация. Именно в непосредственной организованной деятельности детвора сможет ярко и полно раскрыть свои способности и умения, и задача педагога - сделать каждое занятие с малышами увлекательным, ярким и максимально полезным для их развития.

Цель и задачи образовательной деятельности в средней группе детского сада

На пятом году жизни ребёнка (средняя группа детского сада) идёт стремительное развитие физических и психических процессов. Действия малыша становятся более точными, скоординированными, совершенствуется умение ориентироваться в пространстве, крупная и мелкая моторика. Внимание и память переходят на качественно новый уровень, становятся произвольными, то есть ребёнок может запоминать и воспроизводить ту информацию, которая ему нужна и интересна. Дети овладевают первыми логическими операциями: поиском аналогий, сравнением, обобщением, исключением. Улучшается и обогащается речь. Ребёнок может высказывать простые суждения не только о том, что видит в данный момент, но и припоминая некоторые события, воображая их.

Таким образом, совершенствуются сразу три основных инструмента познания мира: движение, мышление и речь, что делает ребёнка этого возраста неутомимым исследователем окружающего мира. Не зря именно малышей средней группы называют маленькими почемучками. Но, кроме повышенного интереса к окружающему, четырёхлетним свойственна излишняя эмоциональность, высокая подвижность, неусидчивость, рассеянность внимания. Ведь им хочется успеть везде и сразу, всё исследовать и узнать.

Чтобы направить энергию непосед в полезное и безопасное русло, воспитатель средней группы включает малышей в интересные и разнообразные виды деятельности: подвижные и сюжетные игры, музыкальное и художественное творчество, ознакомление с детской литературой, бытовой труд, экспериментирование. Проводятся эти виды деятельности в разное время дня, в различных формах, с использованием богатого наглядного материала, атрибутики, фольклора.

Четырёхлетние дети энергичны и любопытны, и воспитателю необходимо направить эти качества на познание окружающего мира в развличных видах дятельности

Большое значение в развитии детворы имеет непосредственная образовательная деятельность (НОД) или занятие. НОД - это специально организованная педагогом деятельность, направленная на решение определённых образовательных задач.

Главная цель НОД - упорядочить и систематизировать процесс усвоения информации воспитанниками, создание условий для наиболее полного раскрытия способностей и умений каждого ребёнка. Задачи НОД разнообразны и обычно состоят из 1–2 обучающих, развивающих и воспитательных в соответствии с принципом триединства задач в педагогике. Планируя занятие, воспитатель ставит перед собой одну главную цель (чего нужно достигнуть в ходе занятия) и несколько путей её достижения (задач). Воспитанникам образовательные задачи подают в игровой форме, учитывая особенности возраста: не «научимся вырезать ножницами округлые формы из квадрата», а «поможем белочке собрать в корзину вкусные яблоки для мамы-белки».

Поскольку одним из ведущих в современной педагогике является принцип гуманизации образования, то воспитание в детях положительных моральных качеств должно присутствовать на каждом занятии и быть отражено в планировании. Обучающие и развивающие задачи воспитатель подбирает в соответствии с требованиями программы. В настоящее время существует множество методических пособий с готовыми разработками занятий по всем образовательным областям, так что определение задач непосредственной образовательной деятельности не вызывает трудностей даже у самых неопытных, начинающих педагогов.

Виды и формы непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ

Очень важно подобрать оптимальную форму и тип занятия. Ведь современные взгляды на дошкольную педагогику дают воспитателю большой простор для творчества, но в то же время требуют проявления креативности, новаторского подхода и нестандартного мышления. Чем же отличаются новые НОД от привычных занятий?

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, непосредственная образовательная деятельность должна строиться на основе партнёрства и взаимоуважения всех участников образовательного процесса, в то время как старая модель занятия копировала школьный урок и предполагала авторитарную, командную позицию воспитателя и зависимую, пассивную позицию детей.

Современный подход к дошкольной педагогике предполагает равенство детей и взрослого в образовательном процессе

Несмотря на то что «занятия-уроки» в детском саду ушли в прошлое, сам термин «занятия» используется педагогами как синоним НОД, но приобрёл новое содержание.

Таблица: отличие НОД от классического занятия

Аспекты занятия В авторитарной педагогике В педагогике партнёрства
Основы взаимоотношений между участниками.
  • Воспитатель - главная фигура, его все слушают молча. Дети - усваивают и воспроизводят информацию по требованию педагога.
  • Воспитатель знает, «как правильно». Помощь и участие детей в обсуждении информации не нужна, создаёт лишний шум.
  • И взрослый, и ребятишки - равноправные участники образовательного процесса. Они вместе работают над новой информацией, закрепляют и повторяют уже известное в процессе живого общения.
  • Приветствуется обращение к опыту детей, поощрение, просьба о помощи любому участнику, в том числе педагогу.
  • Взаимопомощь, совместное обсуждение, живое общение обязательны.
Организация пространства
  • Взрослый находится перед детьми и выше их, противопоставлен детскому коллективу.
  • В процессе выполнения каких-либо действий педагог непрерывно контролирует и оказывает помощь, «нависая» над детьми.
  • Педагог находится на одном уровне с детьми (сидит в одном кругу за столами или на ковре, едет в воображаемой машине, летит в самолёте и т. д.).
  • При оказании помощи воспитатель садится рядом с ребёнком, подзывает к себе.
Обстановка на занятии.
  • Полная тишина.
  • Дети сидят на определённых местах, которые запрещено менять.
  • Все начинают и заканчивают деятельность одновременно.
  • Допускается негромкое общение, вопросы, «рабочий гул».
  • Дети могут выбирать место, где будут сидеть, объединяясь в пары, тройки по привязанностям (дружат между собой, любят рисовать и т. д.).
  • Разрешён свободный выход из занятия при условии не создавать помехи для остальных.
  • Ребёнок, которому понравился один вид деятельности, может продолжать им заниматься, хотя другие приступили к новому.
Позиция участников занятия
  • Воспитатель говорит подавляющую часть занятия, даёт большие объёмы информации.
  • Дети пассивно воспринимают, воспроизводят услышанное, стараясь не ошибиться.
  • Взрослый стимулирует познавательную и речевую активность детей, вызывает их на диалог, учит делиться собственным мнением.
  • Дети активны, раскованны.
  • Ошибки не вызывают порицания, это обычная составляющая образовательного процесса. Правильный ответ ищут тут же все вместе, в живом общении.

На современном занятии есть место и забаве, и подвижной игре

Разумеется, провести полноценное занятие в соответствии с новыми требованиями педагог сможет только как следует подготовившись, чтобы обеспечить высокую динамичность и смену видов деятельности. Немаловажным является и количество детей. В отдельных случаях группу воспитанников делят на подгруппы по 10–12 человек. Кроме того, необходимо продумать и вид занятия. По основной дидактической задаче это может быть:

  • Усвоение нового материала.
  • Закрепление усвоенного ранее.
  • Творческое воспроизведение знаний, умений, навыков (мини-концерт, викторина, конкурс чтецов, драматизация художественного произведения небольших размеров, сказки).
  • Комбинированные (решаются две обучающие задачи).

По типу подачи знаний НОД бывают:

  • Классические или однотемные. Их структура наиболее проста: организация занятия, подача новой информации, закрепление в 1–2 дидактических играх, итог.
  • Комплексные. В них последовательно чередуются виды деятельности из разных образовательных областей, например, после чтения рассказа о животных идёт игра малой подвижности «Вообразим себя зверятами», потом дети рисуют героя произведения или лепят угощение для зверей.
  • Интегрированные. Элементы различных образовательных областей на таком занятии переплетаются так тесно, что их нельзя разделить. Представим, что на занятие «Осень золотая принесла подарки» явился добрый Гном. Сперва он проводит с детьми игру «Скажи наоборот» по явлениям осени (речевое + познавательное развитие), потом подвижную игру «Разложи овощи и фрукты по корзинам (физическое + познавательное развитие), а на память Гному дети рисуют улыбающиеся тучки и солнышко (художественно-эстетическое + социально-коммуникативное развитие).

Чтобы разнообразить образовател

Номинация: открытое интегрированное занятие в средней группе по фгос.

Должность: воспитатель

Комплексное занятие «Проделки Грязнульки»
Средняя группа

  • Обобщить знания детей о свойствах воды, помочь понять, какие материалы лучше впитывают воду.
  • Развивать конструктивные навыки, мелкую моторику, воображение.
  • Упражнять в счёте до 5, в умении сравнивать две группы предметов.
  • Закрепить знания о геометрических фигурах, способности узнавать их, сравнивать.
  • Развивать познавательный интерес, мышление, внимание.

Материал к занятию: Салфетки, вата, губки, тряпочки. Счётные палочки, карточки со схемами. Посылка, письма, медальоны с геометрическими фигурами, пень, игрушки.

Ход образовательного процесса.

Воспитатель: — Ребята, я приготовила вам интересное задание, присаживайтесь за столы, я вам покажу.(Дети садятся за столы, а они мокрые.)

Воспитатель : — Что такое, откуда вода? Кто её разлил? Ответы детей.

Воспитатель: — Позовём Надежду Семёновну. Дети зовут помощника воспитателя.

Воспитатель: — Что – то её нет, может сами, вытрем воду со столов?

Воспитатель: — Чем можно вытереть столы? На полочке, в контейнере, лежат тряпочки, губки, салфетки, вата.

Проводится игра – эксперимент «Что лучше впитывает воду?»

Воспитатель: — Молодцы, как быстро вы убрали воду. Катя, расскажи, чем ты вытирала воду?

Воспитатель: — Удобно было вытирать губкой?

Воспитатель: — А тебе, Маша, удобно было вытирать бумагой? Ответы детей.

Воспитатель: — Почему? Что случилось с бумагой? Ответы детей.

Воспитатель: — Значит, какой можно сделать вывод? Чем лучше и быстрее вытирать столы? Ответы детей.

Воспитатель : — Ребята, мы столы вытерли, а Надежды Семёновны всё ещё нет, что же случилось?

Воспитатель: — Смотрите, какая – то посылка на столе? Как вы думаете, от кого она может быть? Ответы детей.

Воспитатель : — Что в ней может лежать? Откроем? Ответы детей.

Воспитатель: — Смотрите, письмо. Прочитаем?

Читает письмо: «Это я разлил воду на ваши столы. И я забрал вашу Надежду Семёновну в своё царство Грязнуль. Пусть теперь у нас прибирает, моет, кормит. А если хотите её вернуть, тогда выполните мои задания. Ха – ха – ха, разве вы сможете? Грязнулькин»

Воспитатель : — Ребята, сможем выполнить задания и выручить Надежду Семёновну?

Воспитатель: — Задания, наверно трудные, справитесь?

Воспитатель: — Вот первое задание: «Назовите предметы. Расскажите, для чего они нужны? Попробуйте их выложить с помощью палочек»

Воспитатель: — Какое трудное задание, придётся Надежде Семёновне остаться в царстве Грязнуль. Я не смогу выполнить, а вы? Вот карточки.

Воспитатель: — Что это? На карточках нарисованы предметы: кровать, ёлка, качели, домик.

Проводится игра «Назови предмет и выложи его из палочек»

Воспитатель: — Молодцы, вы справились с заданием.

Читаем следующее задание: « Под большим заколдованным пеньком лежит следующее задание. Если вы правильно ответите на вопросы, расколдуете пенёк»

Воспитатель: — Интересно, где пенёк? Дети ищут пенёк. Возле пенька расставлены игрушки.

Воспитатель : — Рассаживайтесь перед пеньком и слушайте внимательно.

Игра: «Кто, где стоит?»

Воспитатель: — Спас ибо, вот под пеньком новое задание, я его прочитаю.

«Какие вы умные, справились с заданием, только вам не удастся выполнить следующее. Я вам приготовил разные фигуры, правда, я сам не знаю, как они называются. Назовите их и попробуйте расселить их по домикам»

Воспитатель: — Посмотрите, сколько фигур? Назовите их.

Воспитатель : — Молодцы, вы правильно назвали все фигуры, давайте поиграем с ними.

Игра «Фигура, займи свой домик!»

Детям надеваем медальончики с геометрическими фигурами. На каждом стульчике лежит аналогичная фигура. Дети строят домик вокруг своей фигуры. Под музыку дети бегают. По сигналу: «Фигура, займи домик!», дети строятся у своей фигуры.

Воспитатель: — Ай, да быстрые ребятки, с этим заданием тоже справились. Осталось последнее. Слушайте: «У меня скоро день рождение, я в гости пригласил клоунов. Приготовил им шарики, но не знаю, хватит всем или нет. Разберитесь»

Работа с карточками.

Воспитатель: — Сколько клоунов пригласил Грязнулькин? (пять)

Воспитатель: — Какой рисунок на костюме у первого клоуна? Второго?

Воспитатель : — Найдите каждому клоуну шарик.

Воспитатель: — Чего больше?

Воспитатель: — Молодцы, с этим заданием справились отлично.

Воспитатель: — Слышите, кто – то идёт.

Входит Надежда Семёновна: — Спасибо вам ребятки, а я думала, что мне придётся остаться в этом грязном царстве. Вы настоящие помощники. Расскажите, какие задания вы выполнили, чтоб помочь мне? Ответы детей.

Номинация: открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе.

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад №16
Месторасположение: Пермский край