Новогоднее путешествие по загадочным странам мира сценарий. Сценарий новогоднего праздника новогодние путешествие по странам мира

Тема:

Новогоднее путешествие по разным странам.

Цель : знакомство детей с историей и традициями праздника Нового года в разных странах.

Задачи :

    Расширять представления детей о главном герое новогодних праздников - Дедушке Морозе, познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.

Формировать представления детей о том, как называют Деда Мороза в разных странах .
  • Закладывать основы праздничной культуры, вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
  • Воспитывать уважительное отношение к традициям празднования Нового года людей разных национальностей .
  • Оборудование : ноутбук, телевизор с большим экраном, презентация « Деды Морозы в разных странах », запись голоса российского Деда Мороза, фонограмма вьюги, запись весёлой мелодии для танца; ёлка новогодняя, сундук с видеописьмом и подарками – яблоки, сладкие конфеты, пазлы, золотые шоколадные монеты, снежинки; карта, иллюстрации к сказкам « Морозко », « Снежная королева », « Снегурочка », « Мороз Иванович », « Зимовье зверей », «12 месяцев », « Два мороза », « Госпожа Метелица », « По - щучьему велению »; « Волшебный мешочек » с предметами – шишка, конфетка, морковка, шарик, карандаш и др., валенки.

    Предварительная работа : чтение сказок « Морозко », « Снегурочка », «12 месяцев »; просмотр мультфильмов по сказкам « Снежная королева », « Госпожа метелица »; разгадывание загадок о новогодних атрибутах.

    Ход мероприятия.

    Воспитатель

    : ? Во всех странах мира празднуют самый любимый и долгожданный взрослыми и детьми праздник - Новый год! ?
    Скажите, как готовятся люди к встрече нового года?

    Дети : украшают квартиры, город, готовят подарки, наряжают новогоднюю ёлку.

    ? Воспитатель : Красавица, какая ?
    Стоит, светло сверкая, ?
    Как пышно убрана! ?
    Скажите, кто она? (Новогодняя елка) ? Воспитатель : Ребята, посмотрите на нашу елку, скажите, какая она? ?
    Дети : Новогодняя, красивая, наряженная, сверкающая, праздничная, волшебная. ? Воспитатель : Ой, смотрите, а что это у нас под елочкой стоит? Сундук какой-то. Давайте посмотрим, что в нем. Ребята, здесь подарки и диск. От кого бы вы думали? Отгадайте:

    Кто ребят на Новый Год ?
    Забавлять не устает? ?
    Кто подарки дарит детям? ?
    Кто ребятам всем на свете ?
    Елку к празднику принес? ?
    Угадайте!

    Дети : Дед Мороз.

    Воспитатель : Наверно, Дед Мороз оставил нам видеопоздравление, так как сам не смог приехать. Давайте вставим диск и посмотрим (воспитатель вставляет диск в ноутбук и на экране появляется слайд с изображением российского Деда Мороза)

    Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас всех с наступающим новым годом. Сам, к сожалению, не смог пока приехать, но обещаю, что скоро буду и у вас и привезу вам подарки. Сегодня вы получите подарки от моих братьев из других стран. Как вы думаете, во все страны мира приходят Деды Морозы?

    Дети : Да.
    Дед Мороз : В разных странах выглядят они по-разному. У них разные имена, разная одежда, средства передвижения и приносят подарки - каждый делает это по-своему.
    ? Я приглашаю Вас в новогоднее путешествие с ветром по разным странам, в гости к Дедам Морозам. Готовы? ? Тогда найдите карту в сундуке, счастливого вам путешествия. (картинка с экрана пропадает, появляется карта)

    Воспитатель находит карту в сундучке.

    Воспитатель : Смотрите, ребята, сколько разных стран на карте. И в каждой стране тоже наступает свой новый год и дети получают подарки. Вот, например, эти яблоки вам прислали в подарок из Бельгии. Давайте произнесём волшебные слова « Раз, два, три, к карте прикоснись и в Бельгии очутись » ( звучит фонограмма ветра, вьюги, на экране появляется слайд с изображением Святого Николая)

    Воспитатель : Оказались мы в Бельгии. Здесь нас встречает новогодний дедушка - Святой Николай. Он оставил, приютившим его семье золотые яблоки в башмачке перед камином. Вот и вам он дарит яблоки в подарок. Одет он в белое платье, которое называют мантией, и ездит он на коне, сопровождаемый слугой-мавром Чёрным Петером, который помогает нести тяжёлый мешок с подарками для послушных детей. Святой Николай предлагает вам поиграть в игру « Вопросы про Деда Мороза »( если вы согласны – хлопаете в ладоши, если нет – топаете ногами) ?

    Дед Мороз известен всем, верно? ?
    Он приходит ровно в семь, верно? ?
    Дед Мороз старик хороший, верно? ?
    Носит шляпку и калоши, верно? ?
    Скоро Дед Мороз придет, верно? ?
    Он подарки принесет, верно? ?
    Ствол хорош у нашей елки, верно? ?
    Был он срублен из двустволки, верно? ?
    Что растет на елке? Шишки, верно? ?
    Помидоры и коврижки, верно? ?
    Вид красив у нашей елки, верно? ?
    Всюду красные иголки, верно? ?
    Дед Мороз боится стужи, верно? ?
    Со Снегурочкой он дружит, верно? ?

    Воспитатель :

    А вот эта красивая корзиночка из Франции. Слышали о такой стране? Произнесём волшебные слова и посмотрим, как выглядит французский Дед мороз и есть ли он там совсем. « Раз, два, три, к карте прикоснись и во Франции очутись » ( звучит фонограмма ветра, вьюги, на экране появляется слайд с изображением Пер – Ноэля).

    Воспитатель :

    Во Франции Деда Мороза зовут Пер - Ноэль, он ходит с посохом и носит широкополую шляпу. Он приносит детям в корзине подарки. В Новый год бродит по крышам и спускается по дымоходам в дома, чтобы оставить подарки в башмачках французских детей. ? Вот и нам он прислал сладкие конфеты. Получите их за правильные ответы.

    Пер – Ноэль предлагает нам поиграть в игру: Разгадайте зимние сказки по иллюстрациям

    ?
    (
    Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам « Морозко », « Снежная королева », « Снегурочка », « Мороз Иванович », « Зимовье зверей », «12 месяцев », « Два мороза », « Госпожа Метелица », « По - щучьему велению »). Дети угадывают название сказки.

    Воспитатель : Смотрите, ребята, в сундуке лежит чулок. А что внутри, заглянем, посмотрим. (заглядывают внутрь чулка). А здесь коробочки с разрезными картинками – пазлами. На картинке, которую нужно собрать, изображён Санта-Клаус. Санта-Клаус – это Дед Мороз, который приходит к жителям США, Канады, Великобритании Отправимся туда. Произносим волшебные слова. (звучит фонограмма и появляется слайд с изображением Санта-Клауса)

    Воспитатель : Перед новым годом дети пишут Санта - Клаусу письмо, и он кладет

    ?? им подарки в специальный чулок, который дети готовят перед праздником. Санта одет в красную курточку, отороченную белым мехом и в красные шаровары. На голове – красный колпак. Санта Клаус курит трубку, путешествует по воздуху на оленях и входит в дом через трубу. Санта - Клауса сопровождает волшебный говорящий олень по имени Рудольф - Красный Нос. Дети оставляют ему под ёлкой молоко и печенье. ? На экране появляется следующий слайд: изображение Санта – Клауса и Деда Мороза)
    Воспитатель: Посмотрите, похож ли Санта-Клаус на нашего Деда Мороза? Давайте поиграем в игру « Найдите 10 отличий ».

    Дети ищут отличия между Дедом Морозом и Санта-Клаусом.

    Воспитатель: А ещёнам Санта Клаус приготовил пару необычных носков. На ощупь определите, какой предмет в носке (по типу « Волшебный мешочек » предметы – шишка, конфетка, морковка, шарик, карандаш и др.)

    Воспитатель : А вот ещё подарки из Финляндии. Давайте посмотрим на финского Деда Мороза (звучит фонограмма и появляется изображение финского Деда Мороза)

    Воспитатель :

    Финский Дед Мороз – Йоллупукки. Такое имя ему дано не зря: « Йоулу » означает Рождество, а « пукки » - козел. Много лет назад финляндский Дед Мороз носил козлиную шкуру, и подарки развозил на козлике. ?
    Живет в Лапландии и с удовольствием отвечает на письма детей. ?
    Во время пути к детям, он гремит колокольчиком, как бы говоря: « Ждите меня, скоро буду ». Появившись на пороге дома, Йоллопукки перво-наперво интересуется: « Есть в доме послушные дети? », начинает раздавать им подарки. ? Вот и нам он прислал подарки, снежинки. Значит он считает вас послушными детьми. Смотрите, на снежинках загадки.

    Стоит, колючая, как еж,

    ?
    Зимою в платье летнем. ?
    А к нам придет ?
    Под Новый Год - ?
    Ребята будут рады. ?
    Хлопот веселых ?
    Полон рот: ?
    Готовят ей наряды. (Елка) ? Зимой в часы веселья, ?
    Сижу на яркой ели я ?
    Стреляю, словно пушка, ?
    Зовут меня…(хлопушка) ? Эту девочку привёз ?
    в гости к детям Дед Мороз. ?
    Шубка, длинная коса, ?
    Словно звёздочки глаза. (Снегурочка) ? В шубу снежную одет, ?
    То ли баба, то ли дед! ?
    Нос – морковка, руки – палки, ?
    И прическа из мочалки. (снеговик) ? В эту ночь уходит год. ?
    И за ним другой идет. ?
    В эту ночь вся детвора ?
    Может прыгать до утра ?
    И ждет гостя дорогого ?
    Сказочного, но родного. ?
    Отвечайте на вопрос: ?
    Кто придёт к нам? ... (Дед Мороз). ?
    Воспитатель : Молодцы, отгадали все загадки. Получайте свои снежинки. Но это ещё не все подарки на сегодня. Есть ещё подарок из Италии. Вот такие золотые шоколадные монеты. Хотите узнать, кто их вам прислал? Тогда вспоминаем волшебные слова. (дети произносят волшебные слова, звучит фонограмма, на экране появляется изображение Баббо Натале и Феи Бефана) Воспитатель: Итальянского деда Мороза зовут Баббо Натале. Оставив свои сани на крыше, он через дымоход пробирается в дом, где для него приготовлено угощение: сладости и фрукты. А новогодние подарки детям приносит добрая фея Бефана. Правда, она больше похожа не на девочку, а на старушку, и прилетает в начале января. Она тоже проникает через печную ? трубу и кладет в башмачки подарки. Но игрушки и сладости достаются только послушные детям, а шалуны вместо подарка получают уголек. Правда, уголек этот не обычный, а сладкий – из сахара.

    В Италии почти совсем нет снега, и тепло, то у нас в России, какая погода? Дети: холодно.

    Воспитатель: Я вам предлагаю погреться. У меня есть вот такие замечательные валеночки. Сейчас мы будем танцевать в них. Кто желает?

    Проводятся танцы в валенках под весёлую музыку

    Воспитатель : Славно повеселились. Согрелись, молодцы. Я хочу показать вам на карте ещё одно место, где живёт наш российский Дед Мороз. Это город Великий Устюг. Смотрите (на экране появляется изображение красочной резиденции Деда Мороза в Великом Устюге

    вот это резиденция российского Деда Мороза. Когда-нибудь, может, и вы сможете туда попасть со своими родителями.

    Наше путешествие подошло к концу. На самом деле, не важно, когда и как празднуют люди Новый год или как зовут снежного дедушку, главное, что в новогоднюю ночь все вы, добрые и послушные дети, всегда получат от Деда Мороза прекрасные подарки. А ваши подарки скоро принесёт российский Дед Мороз. Пока получите подарки от его братьев, иностранных дедов Морозов.

    Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами совершили путешествие вокруг земного шара, познакомились с коллегами, братьями Деда Мороза в разных странах. Понравилось ли вам наше путешествие?

    Дети : да.

    1вед. Внимание, внимание!

    Почтенийший народ

    Мы собрались сегодня

    Чтоб встретить новый год.

    2вед. Сегодня весело у нас,

    Мы новый год встречаем

    И всех, кто к нам пришёл сейчас,

    Сердечно поздравляем.

    1вед. Нынче в зале столько света

    Столько света и тепла

    И, улыбками согреты

    Раскрываются сердца.

    2вед. Сто друзей к себе позвал

    Этот праздник новогодних

    Он особенный сегодня –

    Новогодний карнавал.

    1вед.Добрый день, дорогие друзья.

    Приближается самый яркий и любимый праздник! Мы уверены, что вы с большим нетерпение ожидаете его прихода.

    2 вед. В каждой семье есть свои маленькие традиции празднования нового года.

    1 вед. И страны мира, как большие дружные семьи отмечают этот волшебный праздник по своему.

    2вед. Вам интересно как?

    1вед.Для этого мы предлагаем отправиться в новогоднее путешествие по разным странам мира и узнать о традициях празднования Нового года.

    2вед. И так вы готовы отправиться в путь? Тогда мы приглашаем вас занять места в нашем весёлом экспрессе. Наш экспресс готов? Тогда поехали!

    (Музыка авария.)

    1вед. Первая остановка ФРАНЦИЯ. Нас встречают жители этой страны, которые познакомят нас с традицией празднования нового года.

    (Песня мушкетёров)

    1 Мушкетёр Мы приветствуем вас на нашей земле. Мы доблестные рыцари нашей великой страны. И так как вы оказались у нас в предверии Нового года, мы хотим рассказать о наших новогодних традициях.

    1 Мушкетёр Франции на Новый год редко встретишь большие новогодние елки. В основном обходятся небольшими елочными ветками. Французского Деда Мороза зовут Пер Ноэль. Он путешествует на осле в деревянных башмаках и с мешком подарков за плечами. Пер Ноэль проникает в дом через дымоход. Подарки детям он кладет в обувь, которую дети заранее оставляют у камина.

    1вед. Ребята, спасибо вам за гостеприимство, за интересный рассказ о традиции празднования Нового Года. Разрешите вас поздравить с праздником и подарить новогоднюю песню.

    (Звучит песня.)

    2 вед. Мы прощаемся с жителями Франции и отправляемся в Италию.

    Пинокио: Ребята, вы узнали меня? Кто я? Меня зовут Пинокио, а мой брат близнец живёт в России и зовут его …. Буратино!

    У нас сохранился старинный обычай - в полночь 31 декабря выбрасывать из окон старую мебель и ненужные вещи. подарки ребятишкам приносит маленькая старушка – волшебница с большими выступающими вперед зубами, крючковатым носом, одетая в остроконечную шляпу, в длинный плащ и дырявые шерстяные чулки. Носит она на спине мешочек с шоколадом и угольками и передвигается с крыши на крышу пешком, на метле или на лошади. Зовут старушку-волшебницу Бефана. Она очень разборчива: послушным и добрым детям она приносит шоколад, а маленьким шалунишкам и проказникам набивает чулочек, крошечными черными угольками. Малыши внимательно следят за печной трубой. Именно через нее должна проникнуть в дом волшебница и положить в их башмачки желанные подарки. Вообще, Бефана – довольно забавный персонаж, мы, итальянцы, ее очень любим.

    (Появляется Бефана) поёт песню и раздаёт угольки и шоколад.

    1вед. На этом наше пребывание в Италии заканчивается. Мы говорим «спасибо» ребятам и передаём музыкальный привет от Буратино. (песня Буратино)

    2 вед .На этом наше пребывание в Италии заканчивается, и мы отправляемся в Англию.

    (Танец Санта Клаусов)

    САНТА : О приходе Нового года нас возвещают колокола. Всю ночь торговцы на улицах продают игрушки, свистульки, маски, воздушные шары. Именно у нас в Англии возник обычай обмениваться к Новому году поздравительными открытками – первые открытки были напечатаны в Лондоне в начале 19 века.

    Вед1. Мы благодарим жителей Англии и дарим им в подарок песню джингл белс , Наше путешествие продолжается, следующая страна, которую мы с вами посетим – Япония.

    (танец с зонтиками)

    Японка: В новогоднюю полночь в храмах нашей страны, Японии, колокола отбивают 108 ударов. С последним ударом полагается выйти на улицу и встретить Новый год с первыми лучами солнца. Когда же первые лучи солнца позолотят крыши домов, высыпавшие на улицу люди, начинают поздравлять друг друга с Новым годом и обмениваться подарками.

    В Японии ёлку заменяют букеты из веток сосны, сливы и бамбука.

    1вед. Благодарим жителей Японии за гостеприимство. Ребята примите от нас в подарок веточки русской ели. (Дарят японца веточки ели)

    2вед. А нам снова пора в путь! И летим мы в Китай.

    (Слайды о Китае.)

    (Танец Бабочек)

    Китаянка: В нашей стране к встрече Нового года нужно привести жилище в порядок, обязательно украсив его благожелательными надписями – иероглифами, талисманами, которые отпугивают злых духов, так же как хлопушки и фейерверки. Вместо елки в Китае устанавливают Дерево Света, его украшают цветами, гирляндами.

    Обязательной принадлежностью новогоднего убранства дома являются масляные фонарики, воплощающие силу света, разгоняющие темные силы и оберегающие домочадцев от всех напастей.

    Светом фонарей жители Китая провожают холод и ненастье, встречают пробуждение природы. Фонари любят ставить на улицах в виде 12 животных, символизирующих каждый год.

    1 Вед. Жительница Китая приготовила нам подарок. Она сейчас споёт песню о Китае на русском языке.

    (Песня о Китае)

    2 вед. Благодарим жителей Китая за интересный рассказ. Узнав о вашем обычае, мы приготовили для вас подарок – фонарик с русскими загадками. Давайте попробуем их отгадать.

    2вед. Кто поляны белит белым

    И на стенах пишет мелом,

    Шьет пуховые перины,

    Разукрасил все витрины?

    Зима.

    1вед. На всех садится,

    Никого не боится?

    Снег.

    2вед. Старик у ворот

    Тепло уволок,

    Сам не бежит

    И стоять не велит.

    Мороз.

    1вед. Гуляю в поле,

    Летаю на воле,

    Кручу, верчу,

    Знать никого не хочу.

    Метель.

    2 вед. У избы побывал –

    Все окно разрисовал.

    У реки погостил –

    Во всю реку мост мостил.

    Мороз.

    1вед. Рыбам зиму жить тепло:

    Крыша – толстое стекло.

    Лед.

    2вед. В гостях, как известно хорошо, а дома лучше. Нам предстоит долгая дорога, мы отправляемся домой, в Россию. Садимся в наш веселый новогодний поезд и отправляемся в путь.

    (Гул мотора)

    1вед. Ну, вот мы и дома.

    2вед. Новый год мы встречаем с 31 декабря на 1 января. Во время правления Петра 1 появилась традиция встречать Новый год – 1 января. Петр 1 повелел ставить в домах елку, украшать ее пряниками, яблоками, разноцветными лентами и бусами. В этот день в России в городах и деревнях устраивали веселые игры и хороводы.

    2 вед. Вот повеял ветерок,

    Холодом пахнуло,

    Словно бабушка – зима

    Рукавом махнула.

    Полетели с высоты

    Белые пушинки,

    На деревья и кусты

    Сыплются снежинки.

    (танец снежинок) Когда звучит последний куплет выходит Снегурочка.

    Снегурочка.

    С Новым годом! С Новым годом!
    Поздравляю всех детей!
    Поздравляю всех гостей!
    Шапку белую связала мне под новый год пурга.
    Вьюга валенки сваляла из пушистого снежка.
    Я люблю морозный иней,
    Мне без стужи жить нельзя.
    Дед Мороз мне выбрал имя:
    Я – Снегурочка, друзья!

    Ой, ребята, а где же дедушка Мороз?

    Давайте его дружно позовём!

    Дедушка Мороз! (3раза)

    Дед Мороз:

    Ух! Наконец-то! Здравствуйте, ребята!
    Здравствуй, внученька моя!
    Здравствуйте, мои друзья!
    До чего же, вы, ребята, и смекалистый народ!
    Хорошо, что вместе с вами я встречаю новый год.
    Я рад тому, что вижу вас,
    И что пришли вы в этот час!
    Пусть, наступивший новый год
    Вас, как вожатый поведет,
    И пусть сопровождает всех
    Удача, счастье и успех!

    А какой же новый год без красавицы ёлки, она нас уже заждалась. Давайте спустимся в зал и продолжим наш праздник.

    В Зале

    Давайте споём песенку Здравствуй Дедушка Мороз.

    + Танец ().

    Снегурочка:

    Всем девочкам, всем мальчикам

    Признаюсь я сейчас,

    Что очень я соскучилась

    И рада видеть вас.

    Расстались вы со школою,

    Закончились дела.

    Каникулы весёлые

    Зима вам принесла.

    И ёлку новогоднюю,

    И дружный хоровод.

    И счастливы сегодня вы,

    Встречая новый год.

    А новый год встречать, друзья,

    Без песни нам никак нельзя.

    Про ёлку мы сейчас споём

    И вокруг неё пойдём.

    Песня о ёлке. И танец…

    Дед Мороз:

    Ну, спасибо вам, ребята,
    Поплясали вы со мной.
    Поднимайте руки круче
    И машите ими лучше.
    Прокричите, вы, ребят,
    Громко мне “Летят, летят”
    Как только буду я молчать,
    Тут вы будете кричать.
    Только, чур, не ошибаться,
    Быть внимательным стараться.
    Снежинки летят? (Летят, летят!)
    Всю землю пленят.
    Снегири летят. (Летят, летят!)
    На весь лес кричат.
    Поросята летят? (Летят, летят!)?!
    На весь хлев трубят.
    Ну, где ж вы видели, ребята,
    Чтоб летали поросята?
    Воробьи летят? (Летят, летят!)
    И чирикают, кричат.
    Медведи летят? (Летят, летят!)?!
    Толстопятые рычат.
    Ну, скажите, как медведь
    Будет по небу лететь?
    Конфеты летят? (Летят, летят!)?!
    И обертками блестят.
    Ну-ка дайте-ка ответ.
    Есть ли крылья у конфет? (Нет!)

    Снегурочка:

    Дедушка, я тоже хочу с ребятами поиграть.

    Ну-ка встали хоровод!

    На улице мороз,

    Ну-ка, все взялись за нос!

    Ни к чему нам бить баклуши,

    Ну-ка, все взялись за уши,

    Покрутили, повертели,

    Вот и уши отогрели.

    По коленкам постучали,

    Головою покачали.

    По плечам похлопали

    И чуть- чуть потопали.

    Вот и погрелись.

    А теперь давайте споём песню ……..

    Дед Мороз:
    Пели песни вы, плясали.
    Дед Мороз доволен вами!
    Но, друзья, пришла пора расстаться.
    Но вам не надо сильно огорчаться.
    Я через год вернусь к вам все равно!

    Снегурочка:
    Вы собирайте дождик и хлопушки,
    Стихи и песни, звонкий смех.
    А мы за год – подарки и игрушки,
    Напомним, чтоб хватило их для всех.

    Дед Мороз
    Здоровья вам и радости желаем,
    Чтоб жизнь была без горя и забот!

    Снегурочка
    Мы с Новым годом всех вас поздравляем!
    Пускай счастливым будет Новый год!

    Дед Мороз

    Пусть этот год, что так весело начат,
    Вам принесёт в вашей жизни удачу!

    Снегурочка

    И вместе мы скажем вам на прощанье:

    Д.М. и Снегурочка.

    Пусть сбудутся ваши мечты и желанья!

    Дед Мороз
    С Новым годом, дорогие друзья!

    Снегурочка. С новым счастьем!

    Ирина Калугина
    Сценарий праздника «Новогоднее путешествие по странам»

    «Новогоднее путешествие по странам »

    Ведущий : Костин Кирилл (русский)

    Внимание! Внимание! Внимание!

    Доводится до сведения заранее.

    Помещен совсем не зря здесь листок календаря.

    Пусть запомнит млад и стар :

    В этот час здесь карнавал!

    Ведущая : Зотова Арина (китаянка)

    Осталось до праздника времени мало .

    И будем надеяться, каждый готов

    С друзьями увидеться в день карнавала

    Без опоздания, в часов!

    Вместе : Здравствуйте, дорогие гости! С наступающим Новым годом!

    Дети заходят с танцем.

    Встают в полукруг.

    1. Живут на свете разные народы

    С давних пор.

    Одним по нраву горы,

    Другим степной простор.

    2. У каждого народа изысканный наряд-

    Один тунику носит,

    другой надел халат.

    3. Один на поле с рисом,

    Другой оленевод.

    4. Один тофу готовит,

    Другой варит компот.

    5. Одним милее осень, другим милей весна.

    Вместе :

    Но лишь планета наша у нас у всех одна!

    6. Народов на планете

    Полным полно живет

    И взрослые, и дети

    Встречают Новый год!

    Ведущий : Ну вот, наконец-то, все собрались – и гости, и ребята, и ведущие.

    Меня зовут Кирилл, а моя подружка Мейли, она приехала из Китая, ее имя в переводе с китайского – красивая.

    Ведущая : Спасибо, Кирилл. Но ведь праздник - не праздник

    Без главного гостя,

    А кто этот гость - угадайте сейчас.

    "Какой это мастер на стекла нанес

    И листья, и травы, и заросли роз? "

    Дети : Мороз!

    Ведущая : А ну-ка, все вместе,

    А ну-ка, все дружно

    Мороза и внучку сюда позовем!

    Все : Дед Мороз, Снегурочка!

    Звучат фанфары. В зале появляется грустная

    Снегурочка :

    Здравствуйте, ребята.

    Ведущий : Снегурочка, почему ты такая грустная? И где Дедушка Мороз?

    Снегурочка : Договорились вместе прийти к вам на праздник , я Дедушку ждала, ждала, а он почему-то не пришел. Простите, нас, пожалуйста, что испортили вам праздник .

    Ведущий : Что же делать? Так, сейчас попробую найти его по навигатору в своем планшете. Вывожу информацию на большой экран.

    Звучит волшебная музыка, включается телевизор.

    Дед Мороз говорит с экрана :

    Здравствуйте, мои дорогие, дети и взрослые. Очень спешил к вам на праздник , но злая Баба Яга наколдовала, сбила меня с дороги. Я оказался в Испании, помогите мне, ребятки, скорее найти дорогу домой!

    Ведущая : Пойдемте, друзья, Деда Мороза выручать!

    Приглушается свет, звучит музыка, дети обходят вокруг елки, садятся на свои места.

    Ведущий : Ребята, мы с вами тоже в Испании оказались.

    Снегурочка незаметно уходит.

    На экране слайды об Испании.

    1 ребенок :

    Испания! Испания!

    Чудесная страна !

    Здесь солнца изобилие

    Нам нравится она!

    Быки с тореадорами

    Ах, просто восхищенье!

    Веселье, песни, танцы

    Ну, всем на удивленье!

    2 ребенок :

    Площадь, пальмы и фламенко

    Юбки, стуки кастаньет

    Такого как в Испании

    Нигде, пожалуй, нет!

    Испанский танец!

    Ведущая : Хола! По-испански, хола – здравствуйте!

    Испанки отвечают : хола.

    Ведущая : Милые испанки, вы не встречали Дедушку Мороза?

    Испанки : Да, он был у нас проездом, передал вам вот это.

    Ведущий : Спасибо, дорогие красавицы! В Испании есть традиция - на Новый год дарить всем гостям специальную сумочку, которая носит название «котильон» . Там находятся воздушные шары, карнавальные маски, музыкальные рожки, серпантин и конфетти. Деда Мороза в Испании называют Папа Ноэль. А Снегурочки у испанского деда нет.

    Конкурс «Раз колечко, два колечко»

    (предметы из котильона, кольца)

    На расстоянии 2-3 метров от участников конкурса находятся предметы, завернутые в бумагу. Каждому выдается по 3 кольца диаметром 10-15 сантиметров из плотного картона. Участники конкурса должны набросить кольца на эти предметы. Предмет, на который попало кольцо, переходит в собственность попавшего.

    Ведущая : Ой, ребята, а где же наша Снегурочка. Прислушивается. Звучит музыка. Вот, наверное, идет.

    Под музыку вбегает Баба Яга в кафтанчике снегурочки, поет "Песню бабы Яги" Гомоновой .

    Ведущий : Мы тебя, Баба Яга, узнали, поздоровалась бы с нами!

    Баба Яга : Поздороваться? Ну что же! Это очень даже можно! Привет тебе, елка - колючая иголка! Хэлло, зрители - родители! Здрасьте, малышата! Ух вы, мои мышата!

    Ведущая : Никакие мы не мышата, мы старшие в детском саду, скоро в школу пойдем!

    Ведущий : зачем ты, Баба Яга, Деда Мороза с пути сбила, ведь мы его на праздник ждем ?

    Баба Яга : А он чего меня обидел. Хотела я вместо Снегурочки с ним подарки детворе развозить, а он меня не взял! Посмотри на меня! Что за носик, что за глазки, хороша фигурочка! Подтвердите, ребятня, чем я не Снегурочка?

    Ведущая : Мы тебя сейчас песней проверим, годишься ли ты на роль Снегурочки или нет.

    Дети : (поют) Расскажи, Снегурочка, где была, Расскажи-ка, милая, как дела?

    Баба Яга : Ступа поломалася к январю, На метле летала. Ой, что я говорю?

    Дети : (поют) Где живешь, Снегурочка, расскажи, Домик свой хрустальный покажи!

    Баба Яга : Домик мой хрустальный на двух ногах, Голос его звонкий : ку-дах-тах-тах!

    Ведущий : Ну, Баба Яга, не выдержала ты проверку песней! Бабуленька Ягуленька, а что ты еще умеешь?

    Баба Яга : (загибает пальцы) Умею с ветром в догонялки играть, на весь лес шуметь, визжать. Выбирайте, дети, меня Снегурочкой. Целые дни вместо занятий будете в Бабки Ёжки готовиться, вениками махать, на метлах летать. Вот так! (облетает вокруг ёлки) . Дети, хотите со мной поиграть?

    Дети играют с Бабой Ягой

    Ведущая : Баба Яга, а танцевать ты можешь, как наши ребята?

    Баба Яга : попробую.

    Баба Яга танцует неумело.

    Ведущий : Нет, Баба Яга, не подходишь ты на роль Снегурочки. Иди-ка ты отсюда, и без Деда Мороза не возвращайся!

    Баба Яга : Ах так, да? Ну ладно, вы еще пожалеете! Меня, кстати, пригласили на конкурс "Мисс Вселенная". Передумаете, да поздно будет! (убегает)

    Ведущая : А нам, ребята, теперь придется еще и Снегурочку искать.

    Давайте спаем песню «Мы Снегурочку найдем» .

    Песня «Мы Снегурочку найдем» .

    Входит Снегурочка : Спасибо, вам, ребята, за песню. А Дедушка не появился?

    Ведущий : Пока нет, Снегурочка, но ты не переживай. Сейчас мы попытаемся его найти. Смотрит в планшет. А в Испании его уже нет!

    На экране Дед Мороз : Милые мои, мальчишки и девчонки, спасибо вам за помощь. Но я почему-то не в России, а в Китае.

    Ведущая : Ребята, срочно вылетаем в Китай.

    Звучит музыка, дети обходят елку, «китайцы» остаются за елкой, остальные садятся на места.

    На экране Китай.

    Выходят китайцы.

    1. Китай – волшебная страна

    Загадок древних полон он

    Стоит великая стена,

    Над ней летит дракон.

    2. Китайцев столько там живет,

    Что в жизни их не перечесть.

    Они – покладистый народ.

    Привыкли палочками есть.

    Ведущая : НИ ХАО! " (здоровается по-китайски) Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в Китай! Здесь вместо елочки каждая семья покупает к Новому году цветущее растение.

    Ведущий : В Китае перед Новым годом к двери прикрепляли пять длинных полосок бумаги, которые означали «пять видов счастья» : удачу, почет, долголетие, богатство и радость. По древнему обычаю, надо обязательно пошуметь, чтобы прогнать злых духов. Ни один Новый год не обходится без танцев!

    «Китайский ТАНЕЦ» (мальчики с фонарями, девочки с веерами)

    Ведущая : В праздник танцуют традиционные танцы львов и драконов. Танец львов обозначает защиту в новом году от бед и напастей, Танец драконов выражает преклонение китайцев перед драконом. Давайте, ребята, поиграем в игру.

    Игра "Поймай за хвост дракона! "

    Все строятся друг за другом так, что правую руку кладут на правое плечо впереди стоящего. Тот, кто стоит впереди, - голова дракона, последний - его хвост. Голова должна поймать хвост. Потом дети меняются, кто был хвостом, тот становится вперед. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не будут пойманы.

    Ведущий : А теперь, дорогие гости из Китая, присядьте, послушайте, наши русские ребята для вас приготовили стихи.

    МЫ ВСТРЕЧАЛИ НОВЫЙ ГОД

    Мы встречали Новый год :

    Папа, мама, я и кот.

    Я пил праздничный компот ,

    Взрослые - шампанское,

    А ужасно важный кот

    Уплетал сметанское.

    3. Александрова

    ПТИЧЬЯ ЁЛКА

    У серебряной дорожки,

    Лишь наступит Новый год,

    На высокой тонкой ножке

    Чудо-ёлочка встаёт.

    Это ёлка не простая,

    И она не для ребят.

    Возле ёлочки, летая,

    Птицы весело свистят.

    Тут и дятел, и синицы,

    Снегири, и воробей –

    Все хотят повеселиться

    Возле ёлочки своей!

    Не блестят на ней игрушки

    И не светится звезда,

    Но зато для птиц кормушки

    Мы повесили туда!

    Прилетают птичьи стаи

    К нам на ёлку в зимний сад,

    И в саду, не умолкая,

    Колокольчики звенят.

    Живи, елочка!

    Мне елку купили!

    Мне елку купили!

    В лесу на опушке ее не рубили.

    А сделали елку на добром заводе

    Хорошие дяди, веселые тети.

    Скорей приходите,

    Скорей поглядите

    На елку из тонких серебряных нитей :

    Вся в хвое мохнатой,

    Блестящей и пышной,

    И она зазвенит еле слышно.

    А елка лесная осталась живая,

    Стоит на опушке,

    Макушкой кивая.

    Просто ветру, метели,

    Такой же красивой

    Не спиленной ели!

    И. Токмакова

    Игрушки для елки

    Мы делали сами :

    И Деда Мороза

    С большими усами,

    И крошку-Снегурочку

    В шубке богатой.

    И все это в тайне

    От младшего брата.

    Он в комнате рядом

    На мягкой кроватке

    Улегся удобно

    И спит себе сладко.

    А мы потихоньку

    Собрались сегодня

    Ему приготовить

    Сюрприз новогодний !

    Из комнаты слышим :

    А красненький шарик

    Повесьте повыше!

    Ведущий : Обращается к китайцам. Ребята, а вы нашего Деда Мороза в Китае не видели?

    Ребенок : Да, да! Гостил у нас Дед Мороз несколько дней. А вчера он в Индию уехал.

    Ведущая : Все садимся в самолет. Отправляемся в полет.

    Под музыку летят

    На экране Индия.

    1 ребенок :

    Здесь цветы и обезьяны,

    Ананасы и бананы.

    Эта дивная страна-

    Зовется Индия она.

    2 ребенок :

    На земле нет выше места,

    Чем вершина Эвереста.

    Заберись на Эверест

    И увидишь весь окрест.

    3 ребенок :

    Город сказочный Бомбей

    С танцем ядовитых змей,

    Йогов, пляшущих на углях,

    Обезьян и тигров в джунглях.

    Ведущая : Известная индийская новогодняя традиция – избавляться в канун Нового года от старой надоевшей одежды.

    Ведущий : А еще из Индии пришла традиция запускать воздушных змеев на Новый год и загадывать желание, и тогда оно обязательно сбудется.

    Исполняется индийский танец

    Ведущий : Намаскар! По-индийски – здравствуйте. Скажите, прекрасные индианочки, а вы Деда Мороза не видали?

    Индианочки :

    Был Мороз у нас в гостях, Но уехал он на днях.

    Ведущий : Опять не успели, это все проделки Бабы Яги. Ну, погоди, старая, вот я тебе задам!

    Появляется Баба Яга : Кто меня звал, чего-то дать обещал. Ух ты мой яхонтовый, подарочек мне приготовил?

    Ведущий : Никакого подарка ты не получишь, пока Дедушку Мороза нам не вернешь!

    Баба Яга : Ой, не сердитесь, ребятушки, вот вам клубочек волшебный, куда он покатится, там и ищите вашего дедусю, а мне пора, спешу я очень. (уходит)

    Дети бросают клубок, идут за ним.

    Появляются греки.

    Ведущая : Здравствуйте, уважаемые. А вы кто, из какой страны будете ?

    1. Нас эллинами зовут.

    Или просто греки.

    У нас горы там и тут

    И моря, и реки.

    2. На Олимпе высоко

    Обитают Боги,

    Охраняют наш покой

    И бывают строги.

    3. А над храмами салют

    В новый год сверкает.

    И Сиртаки – танец наш

    Во всем мире знают.

    Греческий танец Сиртаки.

    Ведущая : калимэра. "Здравствуйте" на греческом языке.

    Новый год в Греции называется - день Святого Василия. В Греции у детей принято оставлять у порога башмак, чтобы Святой Василий наполнил его различными сладостями и подарками.

    Ведущий : Вот и в Греции мы Деда Мороза не нашли.

    Ведущая : Ребята, давайте споем про Деда Мороза веселую песню, он услышит и вернется к нам.

    Песня «Дед Мороз» .

    Дети садятся. Звучит волшебная музыка, приглушается свет, входит Дед Мороз, здоровается со всеми, обнимает Снегурочку.

    Дед Мороз : Этот праздник на планете

    Любят взрослые и дети

    Дверь откроем, пусть войдет

    К нам волшебный Новый год!

    Пусть шагает он по кругу,

    Рады мы ему, как другу!

    Ждем чудес и волшебства!

    Крикнем все ему…

    Все : Ура!

    Дед Мороз : Ребятки, как я рад встрече с вами, а вы рады меня видеть? А ты, внученька, рада?

    Снегурочка : Очень рада, дедушка, даже песенку тебе спою.

    Дед Мороз :

    Как долго мы путешествовали !

    Наконец –то мы в России! Какая красота!

    Вот уж настоящая русская зима!

    1. Реб. С белым снегом, с целым возом, рядом с Дедушкой Морозом

    В блёстках инея сама вот и Зимушка- зима,

    Как обычно в свой черёд появилась у ворот.

    У ворот моих тесовых в белой шапочке пуховой,

    В белой шубке из овчинки, в белых варежках с пушинкой,

    В белых, мягких, стройненьких валеночках новеньких.

    2. Реб. На щеках её упрямо, кто не верит - посмотри :

    Разливаются румяна свежей утренней зари.

    Ясноглазая, простая, чуть курносая такая.

    Ни добавить, ни отнять, вся Снегурочке под стать.

    3. Реб. Что случилось? Вот так чудо! Всё бело кругом!

    Это ночью мчалась вьюга, сыпала снежком.

    И на улице так чисто, солнышко горит!

    Под ногами снег искристый весело скрипит.

    С нетерпением мы ждали первого снежка.

    Наконец-то снова с нами Русская зима!

    Танец «РУССКАЯ ЗИМА»

    Дед Мороз : Милые мои ребятишки, я не один пришел, я вам елочки принес, только они грустные, поможете мне их нарядить?

    С детьми проводится эстафета-игра "Наряди ёлочку". Дети делятся на две команды. Напротив каждой команды - ёлочка, рядом - игрушки. Каждый ребенок вешает на ёлку одну игрушку.

    Дед Мороз : Ой, какие вы молодцы – и стихи читаете и песенки поете, а танцем дедушку не порадуете?

    Ведущий : Садись, дедушка, отдохни, на танцоров погляди.

    Русский танец «Валенки»

    Ребенок :

    1. За что мы любим Новый год? За праздник самый яркий .

    За то, что Дед Мороз придёт и принесёт подарки.

    На ёлке дождик заблестит, засветится огнями.

    И Бабка Ёжка прибежит, чтоб веселиться с нами.

    Вбегает избушка, Баба Яга

    Б/Я : Стой, стой, ловите ее, ловите.

    Дед мороз ловит избушку.

    Б/Я : Ой, спасибочки, насилу догнали.

    Дед Мороз : Баба Яга, а кто это в твоей избушке.

    Баба Яга : Неизвестно. Эй, кто в избушке?

    Дед Мороз : Ах, вот они, мои подарочки, сбежали от Бабы Яги. Иди, дорогой, садись под елочку.

    Баба Яга : Простите меня, я больше не буду

    Дед Мороз : Так и быть, в честь праздника прощаем .

    Да, под Новый год всякое случается,

    но такое первый раз со мной приключается.

    Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора.

    Много радости сегодня вам желаю детвора.

    Поздравляю с Новым годом, за подарками пора!

    Снегурочка с Дедом Морозом раздают подарки.

    Сценарий новогодней дискотеки 2017

    «Новогоднее путешествие по странам»

    Цель: организация досуга, создание весёлой, праздничной атмосферы в преддверии Нового года.

    Задачи:

      познакомить ребят с традициями празднования Нового года в разных странах;

      вызвать интерес к традиционному семейному празднику;

      способствовать сплочению ученического коллектива, раскрытию творческих способностей каждого ребёнка.

    Место проведения: актовыйзал школы

    Оформление: зал оформлен с элементами стран Японии, Индии, Италии, Африки и России. На сцене заснеженные деревья, новогодние композиции, выполненные учащимися. Фойе оформлено новогодней композицией – Год петуха.

    Продолжительность: 2,5 часа.

    Действующие лица:
    Ведущие -2 чел.
    Ди-джей - 1 чел.
    Дед Мороз

    Снегурочка

    Старик Хоттабыч

    Итальянцы

    Африканец

    До начала вечера звучат фонограмма современных Новогодних песен. В назначенное время – звуковой сигнал.

    Звучит музыка, выходят ведущие

    Ведущий1: Привет, девчонки! (Приветствуют ). Не слышу, громче!

    Ведущий 2: Привет, мальчишки! (Приветствуют ). А ещё громче!

    Ведущий 1: Мы рады приветствовать вас на Новогодней дискотеке.

    Ведущий 2: А теперь всех наяву

    Я вас, ребята, назову.

    Ведущий 1: Чьё имя назовётся здесь

    Должен крикнуть громко - «Есть!»

    Ведущий 2: Есть ребята на площадке нашей

    По имени Андрей и Маша? (Есть)

    Ведущий 1: На этом празднике хорошем

    Есть Миши, Насти и Алёши? (Есть)

    Ведущий 2: Имеются сегодня тоже

    И Марины, и Серёжи? (Есть)

    Ведущий 1: Лены, Тани и Наташи? (Есть)

    Ведущий 2: Кристины, Лизы, Ани, Вали? (Есть)

    Ведущий 1: Димоны, Юли и Кириллы? (Есть)

    Ведущий 2: А теперь кричите громче нам, друзья,

    Чьё имя не озвучила здесь я.

    Ведущий 1: Раз, два, три, – своё имя назови! (Ответ все вместе)

    А ещё раз и погромче.

    Раз, два, три - своё имя назови.

    Все называют своё имя

    Ведущий 2: Мы будем веселиться, петь, танцевать.

    На всех скучающих нам просто наплевать,

    Потому что их здесь не будет!

    Ведущий 1: Веселитесь, отдыхайте, принимайте участие в играх, хлопайте, топайте, свистите, танцуйте, прыгайте - в общем, развлекайтесь!

    Ведущий 2: Дискотека это всегда праздник, это всегда игра, а как у любой игры у нас есть правила.

    Ведущий 1: А вы их знаете? (ответы детей )

    Ведущий 2: Сейчас проверим, я буду называть эти правила, а вы будете их выполнять. Договорились?

    Ведущий 1: На дискотеке можно:

    Ведущий 2: - топать и хлопать (показывает)

    Ведущий 1: - кричать и улюлюкать (кричат и улюлюкают )

    Ведущий 2: - танцевать и петь (танцуют и поют )

    Ведущий 1: - мальчишки приветствуют девчонок свистом (свистят )

    Ведущий 2: - девчонки визгом (визжат )

    Ведущий 1: - можно махать руками (машут )

    Ведущий 2: - и посылать воздушные поцелуи (посылают воздушные поцелки ).

    Ведущий 1: Запрещается только стоять и грустить!

    Ведущий 2: Ну что, все правила уяснили? Голоса все разогрели? А ручки, ножки? Ну, тогда, чего же вы стоите! Давайте танцевать!!!

    танец

    звуковой сигнал - звон колокольчиков.

    Ведущий 1: Ещё раз добрый вечер, дорогие друзья!

    Ведущий 2: Сегодня у нас с вами есть уникальная возможность отправиться в новогодний круиз на быстроходном лайнере по экзотическим странам и, конечно же, встретиться с Дедом Морозом и Снегурочкой.

    Ведущий 1: Да, да! Встречи с этими Новогодними персонажами с нетерпением ожидают все.

    Ведущий 2: Итак, полный вперёд!

    Звучит корабельный колокол и гул отплывающего теплохода

    Ведущий 1: Ну, а пока мы в пути для встречи с новогодними персонажами, мы будем друг друга веселить.

    Ведущий 2: Замечательная идея!

    Ведущий 1: А сейчас, друзья, сыграем,

    В интересную игру:

    То, чем ёлку наряжаем,

    Школьникам я назову.

    Ведущий 2: Вы послушайте внимательно,

    И ответьте обязательно,

    Если мы вам скажем верно,

    Говорите «Да» в ответ.

    Ведущий 1: Ну, а если вдруг – неверно,

    Говорите смело «Нет!»

    Ведущий 2: Разноцветные хлопушки?

    Ведущий 1: Одеяла и подушки?

    Ведущий 2: Раскладушки и кроватки?

    Ведущий 1: Мармеладки, шоколадки?

    Ведущий 2: Шарики стеклянные?

    Ведущий 1: Стулья деревянные?

    Ведущий 2: Плюшевые мишки?

    Ведущий 1: Буквари и книжки?

    Ведущий 2: Бусы разноцветные?

    Ведущий 1: А гирлянды светлые?

    Ведущий 2: Снег из ваты белой?

    Ведущий 1: Ранцы и портфели?

    Ведущий 2: Туфли и сапожки?

    Ведущий 1: Чашки, вилки, ложки?

    Ведущий 2: Конфеты блестящие?

    Ведущий 1: Тигры настоящие?

    Ведущий 2: Шишки золотистые?

    Ведущий 1: Звёздочки лучистые?

    Ведущий 2: Спасибо всем за ответы! Наше кругосветное путешествие продолжается.

    Ведущий 1: Мы предлагаем поиграть в игру «Весёлый портняжка».

    Ведущий 2: Для этой игры я приглашаю 10 человек. (две команды по пять человек, 5 девочек и 5 мальчиков ). Участники выходят на сцену.

    Ведущий выстраивает их в два ряда, чередуя мальчиков и девочек. Затем из числа игроков выбирают двух «портняжек». Каждый из них получает по небольшой деревянной палочке, в которую вдета длинная шерстяная нить (лучше, если она смотана в клубок). По сигналу начинается «шитье». Протянуть нитку через рукава. Выигрывает тот «портняжка», который «прошьёт» свою команду быстрее.

    Под музыку проводится игра

    Звучит гудок теплохода

    Ведущий 1: Итак, дорогие друзья, мы с вами не заметили, как прибыли в страну восходящего солнца - Японию . В этой стране празднуют Новый год так: веселятся целую неделю. И каждый должен запустить в небо своего бумажного змея.

    Звучит японская мелодия, появляется девушка в кимоно. Японка (кланяясь).
    Японка : Здравствуйте, дорогие друзья! Я житель Японии. Рада встретить вас на нашей земле и поздравить с наступающим Новым годом. В нашей стране в канун Нового года принято дарить открытки с изображением животного, под знаком которого наступает Новый год. Цифры 100 и 8 японцы считают счастливыми, поэтому в храме о наступлении нового года извещают 108 ударов колокола. (звучит несколько ударов колокола ). С последним ударом полагается ложиться спать, чтобы встать перед рассветом, выйти на улицу и встретить Новый год с первыми лучами солнца. Новый год в Японии не просто праздник, а как бы общий день рождения. Сто восьмой удар новогоднего колокола добавлял год каждому японцу. Утром по центральным улицам проходит традиционная процессия «Танцующего тигра». Его изображают четверо мужчин в масках, одетые в пёстрые ткани. И сейчас я предлагаю вам принять участие в такой процессии.

    Проводится игра «Дракон»

    Набираются 2 команды, 5-6 человек в каждой. Затем участники каждой команды выстраиваются в колонну, в затылок друг другу, руки кладут на талию (или плечи) впереди стоящего. Первый номер колонны - «голова» дракона. Последний - «хвост». Задача игры - поймать своей «головой» чужой драконий «хвост». Другими словами, первый номер одной колонны должен поймать последнего другой колонны. Расцепляться дракону нельзя. Дракон считается побеждённым, если пойман его хвост или он распался на части.

    Под японскую музыку проводится игра

    Японка: Спасибо всем, желаю веселья в новом году. (Уходит ).

    Ведущий 2: (Продолжает после ухода японки ). Ну и проголодалась же я! Может, отправимся в Великобританию? Кашка у них вкусная. А как романтично звучит: «Овсянка - с, сэр!»
    Ведущий 1: Фу! Эту размазню с детства не терплю. Вот то ли дело всякие морепродукты: мидии, кальмары, крабы.
    Ведущий 2: И палочками в этом ковыряться.
    Ведущий 1: Ну, хоть бы и палочками. Зато знаешь, как интересно. Ведь в приёме пищи главное - процесс, церемония, как в Японии.
    Ведущий 2: А что - это идея.
    Ведущий 1: Я приглашаю 4 человека на сцену. (выходят играющие ). Вам необходимо при помощи палочек съесть всё то, что лежит на тарелке. Задание понятно? Тогда приготовились, начали!

    Под музыку проходит игра

    Звучит гудок

    Ведущий 2: Прозвучал сигнал, и мы отправляемся дальше в путешествие, а чтобы вы не скучали, для вас звучит весёлая музыка, дискотека!

    Идёт дискотека

    Звучит гудок

    Ведущий 1: Итак, дорогие друзья, наше путешествие продолжается.

    Ведущий 2: Мы добрались до другой страны.

    Ведущий 1: Тут и пальмы, и слоны. Смотри, и люди такие весёлые, нарядные, все в разноцветных простынях!
    Ведущий 2: Да это ж Индия! Эта загадочная, полная тайн и удивительных чудес страна.

    Ведущий 1: В Индии новый год начинается в день весеннего равноденствия.

    Ведущий 2: Дорогие друзья! Вы не поверите! Нас приветствует всем известный с детства добрый Старик Хоттабыч! Настоящий джинн из лампы! Должна сказать, это такой дедуля, что о-го-го!

    Под восточную музыку появляется Хоттабыч со скатанным в рулон небольшим ковриком. Расстилает коврик и встаёт на него

    Старик Хоттабыч: Приветствую вас, честной народ на родине джинов! (приветствует всех гостей).

    Ведущий 1: Настоящий джинн из лампы!

    Старик Хоттабыч: Да-да, я такой! Время от времени тибидохаю.

    Ведущий 2: А есть ли у тебя, уважаемый Хоттабыч, для наших путешественников что-нибудь этакое?..

    Старик Хоттабыч: Да-да, о изумруд души моей! У меня лучшие праздничные представления!Я приглашаю 7 участников. (выходят участники ).

    Разыгрывается музыкальный спектакль

    Старик Хоттабыч: Я так мало бываю в хорошем обществе… Все эти бедуины, караваны, затхлые учкудуки, плохой воздух…

    Старик Хоттабыч: Я предлагаю игру, которая развернёт наши лёгкие.Попрошу подняться ко мне 4 человека. Сейчас вам раздам по одному шарику. Вы должны их надуть и закрепить, держа шар в руке. (Когда надули ). А теперь вы по моей команде поднимете вверх руку и выпустите шар, но его нужно не только выпустить, но и первым найти и подобрать. Берём только свой шарик. Кто первым это сделает, тот и победит.

    Под музыку проходит игра

    Старик Хоттабыч: О, как вы порадовали старика! До свидания, желаю новых и удивительных встреч в Новом году. Под восточную музыку уходит.

    Звучит гудок теплохода.

    Танцевальный блок.

    Звучит гудок теплохода.

    Ведущий 2: Итак, дорогие друзья, мы с вами прибываем в экзотическую страну. Это Африка .

    Звучит африканская музыка и появляется африканец

    Африканец: Вы знаете, в одном из племён Кении, в Новый год при встрече соплеменники плюют друг в друга, так они желают друг другу здоровья, счастья и удачи.

    Ведущий 1: Да, очень экзотический обычай.

    Африканец: Но вы не волнуйтесь, мы плевать друг в друга не будем, но поздравить по-африкански попробуем. Приглашаю два юноши. (выходят участники . Итак, ещё два раза ).

    Проводится конкурс с пустышками. Побеждает тот, кто дальше других выплюнет пустышку.

    Ведущий 2: Ну, что ж, у нас определились 3 победителя (юноши), которые сейчас пойдут в зал и выберут себе даму. С тремя парами проводится игра «Накорми вслепую». Участникам-дамам завязывают глаза, а они, в свою очередь, пытаются накормить бананом своего мужчину. Пара-победитель получает призы.

    Ведущий 1: Папуасы не имеют право, есть мясо свиньи, так как считают её членом своей семьи, и, тем не менее, убивают её на мясо. Какой выход из этой ситуации был найден?

    Африканец: Убивали свиней у соседей, тогда уже со спокойной совестью ели это мясо.

    Ведущий 1: В их новогодних обычаях важное место занимает ритуальный танец вокруг пальмы. Давайте и мы попробуем это сделать.

    Исполняется ритуальный танец вокруг импровизированной пальмы.

    Ведущий 2: А ещё в Африке под Новый год выбирают самого сильного мужчину племени. Приглашаю 4 человека.

    Проводится игра «Лопни шар». Каждый участник по команде надувает воздушный шар до тех пор, пока он не лопнет. Победителем является тот, у кого шарик лопнул первым. Звучат фанфары в честь самого сильного мужчины племени.

    Звучит гудок теплохода.

    Ведущий 1: Мы следуем намеченному маршруту, и ждём следующую страну, а сейчас музыка для вас.

    Танцевальный блок.

    Звучит гудок теплохода.

    Ведущий 2: Я, например, знаю загадку про одну страну, заглянуть в которую нам как раз будет по дороге. Слушайте:
    Всё, что ношено до дыр,
    Вилки, ложки и стаканы,
    Стулья, тумбочки, диваны,
    И так далее, и так далее,
    Вниз на вас летит в...Италии.
    А вот и Италия видна.

    Ведущий 1: Мы прибыли в Италию.

    Звучит итальянская музыка, выходит итальянцы. В это время звучит оглушительная музыка, звуки падающей мебели и битого стекла

    Итальянец . Добрый вечер, друзья! Не беспокойтесь! Ничего страшного не происходит. Это просто итальянцы празднуют Новый год. В новогоднюю ночь из квартир в самую последнюю минуту старого года все выбрасывают разбитую посуду, старую одежду и даже мебель. Вслед за ними летят хлопушки, конфетти, бенгальские огни. Принято считать, что если в новогоднюю ночь выбросить старую вещь, то в наступающем году купишь новую.

    Итальянка . Все итальянские дети с нетерпением ждут волшебницу Бефану, которая прилетает ночью на метле и через каминную трубу наполняет подарками детские чулочки, специально подвешенные к камину. А в Риме, живёт итальянский Дед Мороз, которого зовут Баббо Натале. И он прислал вам в подарок очень интересный музыкальный конкурс. Он называется «танец номеров».

    Ведущий объясняет правила игры .
    Приглашаются 6 человек, встают в круг, каждый берёт себе номер от 1 до 6. По команде «Начали!» звучит музыка и все, взявшись за руки, пританцовывая, движутся в правую сторону. Но вот музыка прекращается, ведущий громко называет номер, например, «третий!» По этой команде звучит мелодия – (русская, цыганочка, ламбада, лезгинка и т.д.), участник под этим номером выходит в круг и танцует. Далее игра продолжается, называется другой номер или два сразу.
    Проводится игра, лучшие танцоры получают призы

    Итальянец. Поздравляю вас всех с самым весёлым праздником, желаю вам хорошего настроения, удачи, любви.

    Звучит гудок теплохода.

    Ведущий 2: Дорогие друзья! До нового года осталось совсем немного, и я предлагаю оставить всё плохое и неприятное в старом году.

    Ведущий 1: Пусть в следующем году у нас будет столько хороших и радостных событий, сколько огоньков на нашей новогодней гирлянде!

    Ведущий 2: Итак, друзья, у нас сегодня

    Весёлый праздник новогодний!

    Не будем мы скучать, сидеть,

    А будем веселиться, петь!

    Ведущий 1: Кстати, а кто из вас может назвать самую популярную новогоднюю песню? (В лесу родилась ёлочка ). Вы становитесь участником следующего конкурса.

    Ведущий 2: Мероприятие, на котором встречаются волк в овечьей шкуре, а витязь – в тигровой. (Карнавал ). Вы следующий участник конкурса.

    Игроки выходят в центр зала .

    Ведущий 1: Самыми любимыми на Руси на всех праздниках были забавы на ловкость и силу. Вот у нас сейчас будет конкурс силачей.

    Игра «Поднимем штанги»

    Штанги изготавливаются из 2- х палок (для 2-х участников), на концах которых привязаны шарики и тугие резинки. Вторые концы резины при помощи колец крепятся к ноге (резина может быть от экспандера). Задача заключается в том, чтобы поднять «штангу» на вытянутых руках как можно большее число раз.

    Под музыку идёт конкурс

    Ведущий 2: Предлагаю вам отослать телеграмму самому главному герою праздника - Деду Морозу! И, может быть, нам повезёт и мы встретим его в следующей стране!

    Ведущий 1: Текст телеграммы почти готов, но мне нужна ваша помощь: назовите прилагательные, каким бывает Дед Мороз в новогоднюю ночь.

    Гости составляют шуточную телеграмму Деду Морозу. Составленный текст зачитывается гостям.

    Телеграмма для Деда Мороза

    Дед Мороз! Все _____ гости с нетерпением ожидают твоего ____ прихода! Новый год - это самый праздник в году. Мы с ______ настроением будем петь для тебя песни, танцевать _____ танцы, играть в ____ игры! Наконец-то наступит _____ новый год!

    Как не хочется говорить об учёбе. Но мы обещаем, что будем работать и получать только хорошие отметки.

    Так что приходи поскорее, открывай свой ___ мешок и вручай нам ___ подарки.

    С уважением к тебе _____ дамы и ___ мужчины!

    Ведущий 2: А пока наша телеграмма отправляется к Деду Морозу, я приглашаю всех на танцевальную программу.

    Танцевальный блок.

    Звучит гудок теплохода.

    Ведущий 1: Последним пунктом нашего путешествия Россия. В этот день на Руси ждали Деда Мороза и Снегурочку.

    Ведущий 2: Дед Мороз существует около 140 лет. И ни один праздник не проходит без его участия.

    Ведущий 1: Итак, мы прибыли в удивительную страну Россию.

    Звучит музыка «Барыня»

    Ведущий 2: Народ устал смеяться,
    Народ устал плясать,
    И правда, не пора ли,
    Мороза Деда звать?
    Ведущий 1: Давайте громко, дружно
    Мы крикнем: Дед Мороз!
    Ведь заслужить нам нужно
    Подарков целый воз!

    Все зовут: Дедушка Мороз! Снегурочка!

    Звучат колокола, выходят Дед Мороз со Снегурочкой.

    Дед Мороз: С Новым годом, вас ребята!
    Красавцы, юноши, девчата!
    Снова встретились мы в зале,
    Меня с внученькой вы ждали?
    Все: Ждали!
    Дед Мороз: Руки выше поднимите,
    Ну-ка, дружно все скажите,
    Все: С Новым годом! С Новым счастьем!
    Ведущий 2: Видишь, Дедушка Мороз, какие дружные и весёлые здесь ребята, они так ждали тебя.

    Дед Мороз: Вижу, вижу! Замечательные дети! А поиграть со мной хотите?

    Дети: Да!

    Дед Мороз: Становитесь в круг. Вот шапка новогодняя. Пока звучит музыка, нужно одеть её на голову человеку стоящему справа, а тот надевает её стоящему справа дальше и т.д. Проиграет тот, у кого окажется шляпа на голове, когда музыка закончится. Ему в круг выходить и там плясать! Победителем будет тот, кто в круг не вышел.

    Дети с Дедом Морозом играю в игру. Ведущий объявляет победителей

    Дед Мороз. А вас ждёт следующий конкурс «Часы с сюрпризом». Перед вами – часы с сюрпризом, а среди вас сидит обладатель этого сюрприза. Кто это? Пока не знает никто. Даже мы.

    Ведущий 1: Предлагаю Деду Морозу отдохнуть, посмотреть игру.(Д.М. отдыхает ).

    Ведущий 2: На нашем празднике присутствуют учащиеся старших классов. Фамилии этих учеников написаны на листочках, лежащих в нашем лототроне, при помощи которого мы определим первого кандидата на приз сегодняшнего вечера.

    Ведущий 1: Итак, внимание, я приглашаю к нам (называет фамилию)… А сейчас ты, .., сам выберешь себе соперника, достань из лототрона ещё один билет. И вторым кандидатом на приз становится…. Приглашают подойти к ёлке.

    Ведущий 2: Внимание! В чём суть всей затеи? Тот из вас, кто победит в первом конкурсе, передвигает стрелку часов на одну цифру и с помощью лототрона определяет следующего своего соперника. Итак, мы играем, пока минутная стрелка не достигнет двенадцати. Именно тот, кто передвинет стрелку на 12, и получит наш самый главный приз.
    (Первоначально часы установлены на 11 часах 15 минутах )

    Ведущий 1: 1 конкурс. Вам нужно ответить на вопрос. Если знаете ответ, быстро поднимайте руку. Кто первым поднимет руку, тот и первым отвечает. Правила понятны? Тогда слушайте вопрос.

    В Новый год при встрече соплеменники плюют друг в друга, так они желают друг другу здоровья, счастья и удачи. В какой стране проходит это любимое новогоднее развлечение? (В Кении). (Если вдруг выкрикнули вместе, то задать ещё один вопрос: Ёлочное украшение, которое наносит весомый урон домашнему бюджету не только в день покупки. (Электрическая гирлянда).

    Ведущий 2: Я поздравляю тебя, ______. Ты выиграл в этом конкурсе, передвинь стрелку на часах на одну цифру (11 часов 10 мин). А ты, ________(проигравшему) не расстраивайся, ты получаешь утешительный приз. Можешь идти на место под аплодисменты зрителей.

    (с помощью лототрона выбирается следующий соперник победителя.)

    Ведущий 1: 2 конкурс. Перед вами шкатулка и 7 лент выглядывают из под крышки, к одной из лент привязан приз. Тот, кто вытянет ленту с призом, увы, проиграл (так как приз он уже получит ).
    Проходит конкурс.

    (Выбирается следующий кандидат. Переводятся часы.)

    Ведущий 2: 3 конкурс. В Новый Год мы желаем друг другу не только здоровья, но и побольше денег, они никому не помешают! Итак, кто быстрее пересчитает деньги (мелочь), которые лежат в банке (на блюдце, в конверте), и назовёт точную сумму, тот и передвинет стрелку на 11 часов 20 минут.
    Проходит конкурс.

    (

    Ведущий 1: 4 конкурс. Вам нужно как можно дольше продержать в воздухе снежинку, дуя на неё. У кого упадёт, тот проиграл.
    Проходит конкурс.

    (Выбирается следующий кандидат. Переводятся часы. Проигравшему – утешительный приз.)

    Ведущий 2: 5 конкурс. В Германии считается счастливой приметой встретить в новогоднюю ночь трубочиста и выпачкаться о сажу. А в 12 часов ночи принято залезать на стулья и столы и «впрыгивать» в Новый год, радостно крича.
    Ведущий 1: Вы должны встать в одну линию и «впрыгнуть» в Новый год, кто дальше прыгнул, тот и победитель.

    Проходит конкурс.

    (Выбирается следующий кандидат. Переводятся часы. Проигравшему – утешительный приз.)

    Ведущий 2: 6 конкурс. В Новый Год принято гадать. Давайте погадаем и мы. Вы по очереди берёте 1 лепесточек от ромашки, кому достанется последний лепесток, увы, проигрывает.

    (всего лепестков 21 штука ).
    Проходит конкурс.

    (Выбирается следующий кандидат. Переводятся часы. Проигравшему утешительный приз.)

    Ведущий 1: 7 конкурс. В Новый Год есть прекрасная традиция наряжаться в карнавальные костюмы. Ваша задача: нарядиться быстро и со вкусом. Кто первым нарядится, тот и победит.

    Проходит конкурс.

    (Выбирается следующий кандидат. Переводятся часы. Проигравшему – утешительный приз.)

    Ведущий 2: 8 конкурс «Снежный ком». Ваша задача такая: включается весёлая музыка, и вы начинают кидаться друг в друга снежками. Но как выключится музыка, вы начинаете собирать снежки. Кто насобирает больше, тот и выигрывает и выбирает для себя следующего соперника.

    Проходит конкурс

    Ведущий 1: 9 конкурс. Музыкальный конкурс. Вам даётся различная по характеру музыка, попробуйте станцевать. У кого лучше получится тот и получит главный приз.

    Проведение конкурса.

    Ведущий 2: Победителю вручается праздничный приз под бурные аплодисменты зрителей. Проигравшему – утешительный приз.

    Дед Мороз - (переводит часы на 12 часов).

    Дед Мороз. Пусть я стар уже и сед,

    И живу немало лет,

    Заявляю вам друзья,

    Что сегодня молод я

    Снегурочка: Становитесь-ка, ребята,
    Поскорее в хоровод.
    Песней, пляской и весельем
    Встретим с дедом Новый год!

    Ведущие . (вместе) – Давайте споём все вместе и дружно нашу любимую песню «В лесу родилась ёлочка».

    Дети водят хоровод с Дедом Морозом, Снегурочкой

    Звучат колокола

    Дед Мороз: Подошёл к концу наш праздник,

    И прощаться надо нам.

    Но грустить о нём не стоит -

    Он шагает по домам.

    Снегурочка: Дома ёлка и веселье,

    И у мамы выходной,

    А уж к ночи новогодней -

    Гости, шутки, пир горой!

    Дед Мороз: Вот и настал момент прощанья.
    Но будет краткой наша речь
    Мы говорим вам…….
    До свиданья! И до счастливых новых встреч!

    Ведущий 2: Мы провожаем Деда Мороза, а наша дискотека продолжается!

    Дискотека с элементами игр (год Петуха)

    Ведущий 1: Наша Новогодняя дискотека заканчивается. Пришла пора и нам проститься.

    Ведущий 2: Мы благодарим всех, кто путешествовал сегодня вместе с нами! Ведь мы не только встретили Новый год, но и приобрели много новых друзей, а это, как известно, хорошая примета!

    Вместе: До свиданья, с Новым годом!

    Звучат песни новогодней тематики. Гости покидают зал.

    Составила:

    Организатор творческих дел М.И. Ершова