Парфюмерные термины. Термины и определения в парфюмерии

Абсолютные масла - масла, получаемые из конкретов или резиноидов. Последние подвергаются обработке спиртом, далее спиртовый раствор замораживается, фильтруется для удаления воска и, наконец, упаривается при пониженном давлении для удаления спирта.

Альдегидный оттенок - альдегиды жирного ряда, обладающие своеобразным цветочным запахом с примесью острого "жирного" оттенка (запах прогорклого жира). Этот запах сам по себе не очень приятный, но в композициях он дает изумительное сочетание и настолько изменяет характер запаха духов, что возникает вопрос: не является ли он ведущим?

Анализ паровой фазы - метод headspace, при котором "живые" запахи помещаются в стеклянную колбочку, соединенную с прибором, позволяющим определить молекулярную структуру компонентов.

Аромат - слово латинского происхождения, обозначает приятный запах духов, дополнение к термину "запах", который может быть приятным и неприятным.

База - композиция, характеризующаяся простым запахом, полученным в результате смешивания нескольких видов сырья. База - это компонент законченной композиции, который используется в рецептуре как сырье наряду с другими душистыми веществами.

Бальзамы - природные полужидкие вещества, в состав которых входят зефирные масла и растворенные в них смолы, ароматические и другие соединения. Наибольшее распространение в парфюмерии получил толуанский бальзам. Обладая собственным природным запахом, бальзамы фиксируют аромат духов и других парфюмерных изделий и повышают их стойкость.

Гамма - термин, который парфюмеры используют для обозначения употребляемого ими ассортимента сырья.

Голова - головная нота при создании первого обонятельного впечатления во время использования спиртовой парфюмерной продукции. Она появляется благодаря летучести некоторых компонентов духов.

Дизайнер - англосаксонский термин: так в парфюмерии называют художников, создающих флаконы.

Дистилляция - извлечение водяным паром пахучих веществ, содержащихся в некоторых видах натурального сырья, с целью получения эфирного масла.

Диффузия - распространение запаха в атмосфере.

Доминанта - самая заметная нота в запахе композиции, например: цветочная с доминантой жасмина.

Духи - самый концентрированный и обычно самый богатый по запаху продукт в определенной серии одноименной продукции. Его называют также экстрактом. Термин обозначает завершение творческой работы парфюмера. Часто он используется неправильно - как синоним терминов "аромат" или "нота".

Запах - в парфюмерии это слово относится к сырью или к простым нотам в отличие от термина "аромат", который относится к запаху более отработанного законченного продукта.

Зеленые ноты - термин в парфюмерии. Это - свежие, чистые ароматы зеленых листьев, кореньев и свежескошенной травы.

Изменение - изменение запаха и цвета духов, когда их запах и цвет изменились в результате физических или химических процессов под воздействием воздуха, тепла, света или в связи с длительным сроком хранения.

Изопропилмиристат - синтетическое масло, смягчающее кожу, подавляющее высушивающее воздействие спирта. Применяется в дезодорантах.

Композиция - это законченная смесь натуральных и синтетических продуктов и баз. Парфюмеры используют этот термин для определения продукта, полученного в результате творческой работы.

Конечная нота - нота, которая ощущается в завершающей стадии испарения духов после головной ноты и сердцевинной ноты. Стойкостью ее запах обязан наименее летучим компонентам духов.

Конкрет - это твердый и полутвердый продукт, полученный после экстракции душистых веществ из некоторых видов сырья растительного происхождения (таких, как жасмин, роза, нарцисс), летучими растворителями (гексан, бензол).

Концентрат - название композиции, полученной в результате работы по ее приготовлению (определенные компоненты, взвешенные согласно рецептуре, предложенной "носом"). Затем концентраты растворяют в спирте, процентное содержание которого колеблется в зависимости от продукта (экстракт, парфюмерная вода, туалетная вода или другая продукция).

Летучий - запах, который очень быстро испаряется.

Линия - серия продукции с одним ароматом, продаваемая под одним названием.

Настаивание - в парфюмерии это означает процесс длительного контакта (иногда многолетнего) твердого или жидкого вещества для растворения при охлаждении. Настаивают мускус, амбру, дубовый мох.

Нос - обонятельный орган, кроме того, этим термином в парфюмерии обозначают еще людей, создающих духи.

Нота - характеристика аромата сырья или композиции: например, цветочная нота, нота зелени, пряная нота.

Нюхательная бумажка (блоттер) - необходимый предмет в работе парфюмеров и химиков. Речь идет о тонкой полоске из специальной бумаги (без клея), хорошо поглощающей влагу; бумагу погружают в композицию или в душистое вещество. Поднося ее к носу, парфюмер оценивает качество продукта и следит за изменением запаха (головная, срединная, конечная ноты).

Объем - так говорят о духах, которые быстро распространяются в воздухе.

Орган - термин, используемый парфюмерами для обозначения разнообразия сырья и базовых элементов, которые используют.

Отжим - способ извлечения некоторых эфирных масел, обычно из цедры цитрусовых, при помощи таких механических средств, как прессование, центрифугирование.

Папоротниковые ароматы - свежие ароматы, напоминающие запахи зелени, листвы папоротника и свежескошенной травы.

Парфюмерная жидкость - словосочетание, использующееся для обозначения спиртового раствора концентрата духов.

Парфюмер -создатель - человек, создающий духи, то есть составляющий их.

Резиноид - смолистый продукт, получаемый в процессе обработки летучими растворителями некоторых бальзамов, камеди и натуральных смол. Обычно используется в конечной ноте.

Сердце - сердцевинная нота, которая при испарении духов ощущается после начальной (верхней), головной нот и перед конечной (базисной) нотой. Эта нота определяет тип запаха духов.

Сочетание - эффект, получаемый при смешивании двух или трех видов сырья либо простых нот. Это - гармоничное сочетание, то есть количество и интенсивность запаха каждого пахучего вещества уравновешены.

Стабилизатор - химическое соединение, которое парфюмеры иногда добавляют в композиции для замедления окисления.

Сухие духи - смесь ароматических (саше) веществ или измельченных пахучих растений с наполнителем, обычно расфасованных в мешочки, пакетики.

Твердые духи - воскообразная масса (мазеобразная), чаще всего изготовленная в виде карандаша или расфасованная в баночки, насыщенная душистыми веществами и окрашенная. Такие духи удобны в дороге, туристической поездке.

Тема - основной запах, вокруг которого парфюмер развивает свое творчество.

Тест - испытание, позволяющее оценить парфюмерный продукт до его выпуска на рынок.

Тип запаха - запах, зависящий от состава душистых веществ, входящих в парфюмерную композицию, являющийся очень важным компонентом при выборе ароматических изделий (для молодых и зрелых женщин и мужчин, для лета и зимы, для вечеринки и работы). По типу запаха парфюмерные изделия бывают теплыми, свежими, прохладными, сладкими, сухими, пряными, терпкими, восточными, горькими, экзотическими, бальзамическими.

Фарнесол - натуральный дезодорирующий компонент. Уничтожает бактерии, вызывающие неприятный запах пота. При этом остальная биологическая флора кожи не нарушается.

Хроматография - физико-химический метод анализа, позволяющий идентифицировать и контролировать качественный и количественный состав парфюмерного изделия.

Шлейф - термин для передачи обонятельного ощущения запаха воздуха, оставленного проходящим надушенным человеком.

Экстракт , см. Духи.

Эссенция , см. Эфирное масло.

Эфирное масло - ароматические компоненты (или эссенции) и летучие экстракты растений, полученные либо дистилляцией, либо отжимом при охлаждении. Это масла розы, сандала, лимона и т. д.

Фото: Iakov Filimonov/Rusmediabank.ru

Когда мы заходим на сайты, посвященные красоте и косметологии, а также читаем глянцевые журналы, порой мы встречаем бьюти-термины, значение которых нам не понятно. Пришла пора провести ликбез и разъяснить их значение. Конечно, большинство женщин не используют такие продукты в повседневной жизни. Но все же полезно их знать, чтобы, придя в магазин косметики, свободно разбираться в деталях и знать, что стоит приобрести.

Средства для лица

Блаш
Это не что иное, как .

Бронзер, бронзант
Средство, позволяющее придать коже вид естественного загара. Внешне средство похоже на компактную пудру. Для «загара» лица используются матовые бронзеры. А для тела (декольте, обнаженные руки, спина) применяют бронзер с легким блеском.

Вуаль
Рассыпчатая пудра для фиксации макияжа. Удаляет жирный блеск и позволяет мейкапу дольше держаться.

Глиттер
Средство для вечернего, праздничного макияжа. Содержит блестки.

Люминайзер
Похож на глиттер, но менее блестящий, содержит меньшее количество блесток. Придает коже солнечное сияние. Внешне выглядит, как пудра.

Кабуки
Объемная пушистая кисточка, похожая на помазок для бритья. Служит для того, чтобы легко нанести рассыпчатую пудру.

katyjay/Rusmediabank.ru


Каолин
Белая глина. Ее вводят в рецептуру косметических масок, суживающих поры, очищающих и отбеливающих кожу. Препараты с каолином улучшают внешний вид жирной пористой кожи.

Корректор
Это средство затушевывает недостатки кожи. Бывает в виде стиков. Применяется для точечного исправления (замазать прыщик и пр.). Но на большие участки лица его наносить нельзя.

Плампер
Он содержит раздражающие элементы, вызывающие прилив крови к губам. При нанесении на губы они немного распухают и становятся более объемными. Правда, через 2-3 часа эффект пропадает.

Косметика для волос

Бриллиантин
Выпускается в таких же баночках, как крем для лица. Придает волосам «мокрый» эффект.


Браш, брашинг
Круглые щетки для укладывания волос и придания им формы и объема.

Глазирование
, при котором красят только их кончики.

Колорирование
При этом способе окраски волосам придаются разные оттенки нескольких тонов. Иногда близких, иногда, наоборот, контрастных.

Ламинирование
Действие, предназначенное для улучшения структуры волос. На шевелюру наносят специальный состав, образующий тонкую пленку. Он улучшает вид волос и защищает их.


Еще несколько терминов

Атомайзер
Представляет собой баллон-распылитель для парфюмерных средств, духов и пр. Имеет маленький размер, подходящий для ношения в косметичке.


Стик
По форме это стержень, вывинчивающийся из футляра. В виде стика выпускаются помады, кайалы для глаз, румяна, дезодоранты и пр.

Флюид
Это общее название для всех жидких косметических средств. В жидком виде выпускаются тональные кремы, жидкие помады, жидкие подводки для глаз и т. д.

Как и виноделие, парфюмерия чрезвычайно богата различными терминами – как простыми, о значении которых нетрудно догадаться по аналогии, так и сложными, объяснить которые по силам лишь профессионалам и людям, действительно интересующимся арома-вселенной и законами, по которым она живет.

Правда, бросаться во все тяжкие и без разбора заучивать значения десятков слов, лишь бы избежать неловких ситуаций с консультантами в бутиках, - не самый верный подход. В нашем материале собрали топ-лист из самых распространенных и полезных для запоминания терминов парфюмерии, с которыми вы никогда не попадете в неловкую ситуацию.

«Sillage»

На русском языке это красивое французское слово произносится как «сияж» и буквально означает шлейф аромата. Когда на улице мимо вас проходит женщина или мужчина и вы чувствуете звучание его или ее парфюма – этот тот самый sillage, который нередко производит эффект разорвавшейся бомбы – такой, что хочется догнать и спросить название аромата – так он вам запал в душу. И это уже следующая стадия sillage – начало новой арома-страсти.

Нота

Ноты – это разные «запахи», которые заключены во флаконе парфюма. Как правило, каждый аромат содержит три типа нот – ключевых составляющих так называемой ольфакторной пирамиды: главные (или верхние), сердце (средние) и базовые ноты.

Верхние ноты звучат сильнее всего и люди часто воспринимают их как уникальные, знаковые для того или иного аромата. Продолжительность их звучания варьируется от 5 до 10 минут. А вот ноты сердца аромата представляют более мягкие, деликатные вариации верхних нот, и их продолжительность составляет от 20 минут до часа.

По сути, ноты сердца плавно приводят нас к заключительному этапу раскрытия парфюма – звучанию базовых нот, которые образуют остов всего аромата. Его продолжительность составляет от 24 часов и более.

«Drydown»

Этот странный на первый взгляд термин обозначает момент раскрытия парфюма, а точнее – переход от верхних и средних к устойчивым базовым нотам. Иначе говоря, это слово характеризует финальное звучание аромата – когда с момента его нанесения прошло уже достаточно много времени («dry»), и он постепенно «успокаивается» на коже («down»), причем всегда по-разному.

Даже в отношении одного и того же парфюма драй даун всегда индивидуален и зависит от физиологических особенностей человека и его «личного» запаха.

Аккорд

Аккорд – фундаментальный термин парфюмерии. В среднем, в аромате один аккорд составляют от трех до четырех различных нот. Именно с ним парфюмеры стараются работать особенно тщательно и не пускают свое творение в производство, пока не убедятся, что звучание аккорда получилось чистым и насыщенным.

Тональность в парфюмерии – это акценты или привкусы, которые издает аромат. В то время как нота заставляет говорить о парфюме в целом, тон – это всегда про неявные, внутренние звучания аромата, которые чаще всего складываются в полноценную ноту (так же, как и в музыке) и определяют категорию ольфакторной пирамиды.

Глубина

Показатель качества аромата – это его глубина. Качественный парфюм проводит вас по трем типам нот – от верхних до базовых. И чем интереснее переходы от одной к другой, тем выше показатель мастерства разработавшего его парфюмера. С вашим ароматом вы должны отправиться в настоящее путешествие, богатое ощущениями, аллюзиями и воспоминаниями, и если этого не происходит, вполне возможно, вам стоит поддаться магии других звучаний (

«Haute couture»: «от кутюр» - высокая мода.

«Headspace»: английское слово, обозначает новую технику анализа под вакуумом летучих продуктов.

«Абсолю»: абсолютные масла получаются из конкретов или резиноидов. Последние подвергают обработке спиртом, далее спиртовый раствор замораживается, фильтруется для удаления воска и, наконец, упаривается при пониженном давлении для удаления спирта.

В этой секции ведущие ритейлеры парфюмерии представляют четыре «топовых» аромата, способных подчеркнуть вашу индивидуальность и стать удачным дополнением к современному имиджу:

Если какой-либо из парфюмов покажется вам заслуживающим внимания, вы можете получить более подробную информацию о нём и его акционной цене, пройдя по соответствующей ссылке...

«Альдегидный оттенок»: альдегиды жирного ряда обладают своеобразным цветочным запахом с примесью острого «жирного» оттенка (запах прогорклого жира). Этот запах сам по себе не очень приятен, но в композициях он даёт изумительное сочетание и настолько изменяет характер запаха духов, что трудно сказать, является ли он ведущим.



«Изменение»: о духах говорят, что они изменились, когда их запах и цвет изменились в результате физических или химических процессов под воздействием воздуха, тепла, света или в связи со старением.

«Изопропилмиристат»: синтетическое масло, смягчающее кожу, подавляющее высушивающее воздействие спирта. Применяется в дезодорантах.

«Кетоны»: вещества, входящие в состав эфирных масел. Они обладают ранозаживляющими свойствами и облегчают выделение слизи, а также способствуют росту новых клеток. К маслам, содержащим кетоны, относят масла розмарина, шалфея , эвкалипта шаровидного и иссопа.

«Нос»: кроме обонятельного органа, этот термин обозначает ещё в парфюмерии людей, создающих духи.

«Нюхательная бумажка», «проба»: это необходимый предмет в работе парфюмеров и химиков. Речь идёт о тонкой полоске из специальной бумаги низкой плотности хорошо поглощающей влагу, которую погружают в композицию или в душистое вещество. Поднося её к носу, парфюмер оценивает качество продукта и следит за изменением запаха (головной, срединной, конечной ноты).

«Объём»: говорят о духах, которые широко распространяются в воздухе.

«Сочетание»: эффект, получаемый при смешивании двух или трёх видов сырья, или простых нот. Речь идёт о гармоничном сочетании, т.е. количество и интенсивность запаха каждого пахучего вещества должны быть уравновешены.

«Спирты»: химические вещества, входящие в состав эфирных масел. Они оказывают бактерицидное, возбуждающее, бодрящее, антивирусное и мочегонное действие. Спиртами богаты эфирные масла розы, померанца, мяты перечной, мирта, чайного дерева, сандалового дерева , пачули и имбиря .

«Стабилизатор»: это химическое соединение, которое парфюмеры иногда добавляют в композиции для замедления окисления.

«Сухие духи»: представляют собой смесь ароматических (саше) веществ или измельчённых пахучих растений с наполнителем, обычно расфасованы в мешочки, пакетики.

«Твёрдые духи»: представляют собой воскообразную массу (мазеобразные, чаще всего в виде карандаша или расфасованную в баночки), насыщенную душистыми веществами и окрашенную. Удобны в дороге, туристической поездке.

«Тема»: основной запах, вокруг которого парфюмер развивает своё творчество.

«Терпены»: химические вещества, входящие в состав эфирных масел. Они обладают антивирусными свойствами и способны раздражать кожу. Высоким содержанием терпенов отличаются масла лимона , апельсина, бергамота, чёрного перца , сосновой древесины и хвои, мускатного ореха и дягиля.

«Тест»: испытание, позволяющее оценить продукт до его выпуска на рынок.

«Тип запаха»: парфюмерии зависит от состава душистых веществ, входящих в парфюмерную композицию, и является очень важным при выборе ароматических изделий (для молодых и зрелых женщин и мужчин, для лета и зимы, для вечеринки и работы). По типу запаха парфюмерные изделия бывают: тёплые, свежие, прохладные, сладкие, сухие, пряные, терпкие, восточные, горькие, экзотические, бальзамические.



«Туалетная вода», «eau de toilette»: широко распространённый вид парфюмерной продукции, главным недостатком которой является невысокая стойкость - всего 2 - 3 часа.

«Унисекс»: стиль, главная черта которого - полное отсутствие признаков, указывающих на половую принадлежность.

«Фарнесол»: натуральный дезодорирующий компонент. Действует против бактерий, вызывающих неприятный запах пота. При этом остальная биологическая флора кожи не нарушается.

«Фенолы»: химические вещества, входящие в состав эфирных масел. Они обладают мощными бактерицидными свойствами, оказывают иммуностимулирующее, бодрящее и согревающее действие. Опасность их в том, что при длительном приеме большими дозами они могут вызывать легкую интоксикацию печени. Фенолами богаты эфирные масла гвоздики, корицы, тимьяна, душицы, чабера, кумина.

«Флердоранж»: белые цветки померанцевого дерева или настой из этих цветов.

«Хроматография»: физико-химический метод анализа, позволяющий идентифицировать и контролировать качественный и количественный состав парфюмерного изделия.

«Цитофилактические свойства эфирных масел»: способность эфирных масел стимулировать рост клеток кожи.

«Шипровый аромат »: аромат, представляющий смесь запахов дубового мха, лабданума, бергамота и пачули.

«Шлейф»: парфюмеры используют этот термин, чтобы передать обонятельное ощущение запаха воздуха, оставленного проходящим надушенным человеком.

«Шлейфовые ноты»: речь идёт о ноте, которая ощущается в завершающей стадии испарения духов после «головной» ноты и «сердца». Стойкостью её запах обязан наименее летучим компонентам духов.

«Экстрагирование»: извлечение из смеси жидких или твердых веществ основных компонентов посредством специальных растворителей.

«Экстракция»: процесс извлечения вещества из частей растения.

«Эссенция»: смотрите термин «эфирное масло».

«Эфирное масло»: термин обозначает ароматические компоненты и летучие экстракты растений, полученные либо дистилляцией, либо отжимом при охлаждении. Эти летучие вещества, быстро испаряются на воздухе. При вдыхании они попадают в организм через органы обоняния, при втирании - через кожные покровы; ванны с эфирными маслами позволяют им не только впитываться через кожу, но и побаловать органы обоняния ароматными парами.

Журнал Casual представляет Вашему вниманию мини-азбуку парфюмерных терминов , чтобы Вы могли не только без труда разбираться в тонкостях парфюмерии и общаться на одном языке с продавцом, но и выбирать правильный аромат без его помощи. Тем более что каждый новый сезон дарит так много парфюмерных новинок.

Абсолю – самый концентрированный ингредиент в парфюмерии , даже по сравнению с эфирными маслами. Его получают из растений не путем дистилляции выжимки, а экстракции. Результат - чистый качественный материал, который лежит в сердце ароматной композиции.

Блоттер - это та самая бумажка, на которую консультанты в магазинах наносят аромат, чтобы дать Вам его понюхать. В дословном переводе с английского blotter - это промокашка. Изначально, ее использовали для снятия с пера излишков чернил, а потом кто-то заметил, что пористая структура позволяет услышать полное звучание аромата - так появились бумажные блоттеры. Некоторые парфюмерные компании пошли дальше: стали изготовлять и использовать керамические, каменные и даже стеклянные модели. Фактически используемый материал может быть любым: главное, чтобы он не вступал в реакцию с компонентами духов или спиртом и не искажал аромат. Но, в любом случае, понять, подходит ли Вам парфюм, Вы сможете, если нанесете его на кожу и дадите ему раскрыться (на это уйдет около 30-ти минут).

Дистилляция - основной метод, позволяющий добывать из растений эфир. Для этого их помещают в чан и нагревают. В результате конденсации остаются дистиллированная вода и эфирные масла, которые, не растворяясь, оказываются на ее поверхности. Предполагается, что дистилляция была изобретена арабами до X века, у Авиценны она упоминается, как метод получения эфирных масел. По сей день в парфюмерии путем дистилляции получают основную часть ароматических компонентов.

Мускус - ароматический компонент, выделяемый железами некоторых видов животных, в частности ондатры, мускусной утки, некоторых видов крокодилов, представителей семейства кошачьих и парнокопытных. Он им нужен, чтобы метить территорию и обольщать особей противоположного пола. В парфюмерии мускус используется для того, чтобы увеличить стойкость аромата и придает ему чувственный благородный оттенок. К сожалению, получение этого вещества связано с убийством животных, поэтому в конце ХХ века ассоциации защиты животных и окружающей среды, в том числе WWF, начали кампанию против использования натурального цибетина и мускуса животных. IFRA (Международная парфюмерная ассоциация) поддержала их с этой инициативой и настоятельно рекомендовала всем производителям ароматов воздержаться от использования этого компонента. Альтернатива нашлась: такое растение, как лабданум, обладает схожим запахом. Именно его и используют чаще всего для производства мускусных ароматов. Также мускусоподобное вещество содержится в корне анжелики, семенах амбретты, корне дягиля аптечного, семенах гибискуса, и гальбануме. Если Вам встретятся очень дорогие духи или туалетная вода с мускусом, то скорее всего, они произведены в Саудовской Аравии. Там есть несколько ферм, где добывают нужный компонент без вреда для животных. Взрослых особей оленя на время усыпляют снотворным, в мускусный мешочек вводят катетер, с помощью которого буквально сцеживают драгоценное вещество. Но поскольку, этот способ дорогостоящий – стоимость мускуса доходит до 100 евро за 1 грамм, это автоматически увеличивает себестоимость аромата в несколько раз. Самыми яркими представителями ароматов, с преобладанием растительного мускуса, являются: Very Irresistible Givenchy, Pure Poison Dior, Crystal Noir Versace, Jadore Dior, Amor Amor Cacharel.

Ольфактивная пирамида - обычно нарисована на упаковке парфюма, и если Вы знаете, как ее правильно трактовать, можно больше ни о чем не спрашивать консультанта. Ольфактивную пирамиду составляют ароматические компоненты, входящие в парфюмерную композицию. Поскольку каждый из них раскрывается в определенный промежуток времени, было решено выстраивать их в пирамиду. На вершине располагаются самые нестойкие ноты (так называемые верхние), в середине - со средней скоростью выветривания (ноты сердца), а в основании пирамиды – самые долгоиграющие (их называют нижними, или шлейфом).

Ориентальный аромат - он же восточный, парфюм с компонентами, которые ассоциируются с одноименной культурой. К ним относятся почти все ароматы специй, пачули, ванили, мускуса и жасмина. Ориентальные ароматы несколько тяжеловатые, густые, пряные оттенком с экзотической нотой.

Феромоны – собирательное название летучих веществ, выделяемых животными и людьми для невербальной коммуникации и привлечения внимания в момент возбуждения. Создатели некоторых ароматов утверждают, что добавляют синтезированные молекулы феромонов в ароматы-афродизиаки, но проверить это, к сожалению невозможно: поскольку, эти важные компоненты не имеют запаха и вызывают бурную реакцию окружающих, работая на бессознательном уровне.

Фужерный аромат . В переводе с французского fougere - папоротник. Но фужерные ароматы не имеют запаха этого растения, которое, кстати, почти не пахнет. И если честно, то фужерные или папоротниковые ноты - это не что иное, как, миф и еще раз миф. Появление данного типа ароматов датируется концом XIX в., когда дом Houbigant выпустил духи "Королевский папоротник" (Fougere Royale). Необычный аромат пах лавандой, дубовым мхом, ванилью и бергамотом. Именно это сочетание придавало парфюму свежую растительную тональность, которую французы окрестили "la fougere". С тех пор, если духи или туалетная вода содержат ноты лаванды, дубового мха, и кумарина (вещество с запахом сена), их называют фужерными. Самыми яркими представителями фужерных ароматов, являются: Jicky Guerlain, Egoist Platinum Chanel, Davidoff Cool Water, Eau de Tsar Van Cleef&Arpels, Boss Hugo Boss.

Шипровый аромат . В 1917 году знаменитый французский парфюмер Франсуа Коти создал знаменитый Chypre (в переводе с франц. Кипр). Аромат был женским, что уже само по себе было смелым заявлением. На фоне привычных легких цветочных духов, сочетание бергамота, дубового мха, пачули и ладана, звучало, по меньшей мере, странно. Однако этот аромат до того понравился публике, что женщина, попробовавшая его один раз, отправлялась на поиски в парфюмерные лавки со словами: "Шипр, шипр " . Так Chypre стал именем нарицательным, и теперь этим словом называют группу ароматов в ольфактивной пирамиде которой всегда присутствует бергамот (лимон), пачули и дубовый мох – остальное добавляется по вкусу парфюмера. Самыми яркими представителями шипровых ароматов, являются: фруктовый шипр - Mitsouko Guerlain, альдегидный шипр - Aromatic Elixir Clinique, цветочный шипр - Dioressence Christian Dior, зеленый шипр - Eau du Soir Sisley.

Эфирное (эссенциальное) масло получило свое название скорее по недоразумению - ничего общего с маслами (кроме текстуры) эфирное масло не имеет. Это ароматная смесь летучих веществ, которая добывается из растений несколькими способами (паровой дистилляцией, холодным отжимом, экстракцией). Если Вы капните этим веществом (без примесей) на бумагу или ткань, через 15-20 минут оно улетучится. Однако химики заметили, что удержать эфир можно, если растворить его в жирном масле, воске или спирте. Последний вариант парфюмерные компании используют чаще всего.

Воспроизведение материала запрещено -