Визуальная коррекция лица с помощью макияжа. Как делать коррекцию лица? Коррекция лица прямоугольной формы

Светотеневая коррекция лица.

Обучение в школе макияжа Fresh Art начинается с теоретической информации. Лекции необходимы для того, чтобы начинающий визажист не просто выполнял заученные действия, но и понимал, что, почему и с какой целью он делает. Это общее правило всех серьезных курсов макияжа в Москве, Киеве, Днепре и любом другом городе. Причем на данном этапе и карандашная техника, и другие техники макияжа не ссорятся, а продуктивно поддерживают другу друга. И не только друг друга, но и другие области знаний: физику (оптику), биологию (анатомию), изобразительное искусство, архитектуру и даже математику. Так в чем же заключается фундаментальность знаний, получаемых в лучшей школе макияжа? И чем могут помочь визажисту эти науки, столь далекие от его деятельности?

В самом начале обучения преподаватели школы макияжа напомнят вам законы оптического восприятия. Это особенности человеческого зрения и психики, общие для всех людей и используемые всеми мастерами визуального искусства:

  1. Темные объекты кажутся меньшими, чем на самом деле.
  2. Темные объекты кажутся более отдаленными, чем на самом деле.
  3. Светлые объекты производят впечатление более крупных, чем в реальности.
  4. Светлые объекты всегда кажутся ближе, чем они расположены на самом деле.

Таким образом, относительно друг друга все светлое кажется близким и/или крупным, а все темное - отдаленным и уменьшенным. Стилисты используют этот закон, когда говорят, что черное стройнит. Визажисты тоже его используют - когда перед ними стоит задача выполнить коррекцию лица. И именно поэтому коррекция и называется свето-теневой. Она возможна за счет игры света и тени и нашего восприятия этой игры.

С этого начинается обучение на хороших курсах макияжа, так что не только базовый визажист, но и каждый ученик должен знать правила на зубок. На курсах повышения квалификации визажистов или конкурсах макияжа без этого просто нечего делать. Зато опираясь на эти простые законы, вы всегда будете знать, как скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства разных лиц. Чрезмерно крупные, нежелательно выступающие черты, которые хочется скрыть, следует затемнить корректором или темной пудрой. Как правило, это касается тяжелой челюсти, большого подбородка, длинного носа и других несовершенств. Выразительные, изящные черты заслуживают того, чтобы их подчеркнуть. Высветлите их консилером, хайлайтером или другим светлым средством. Можете использовать его на скулах, спинке носа, над верхней губой и т.п.

Но теоретические факты мало чего стоят без практического навыка. Именно поэтому студенты школы макияжа в Москве, Киеве, Днепре обязательно отрабатывают их на практических занятиях. Профессиональный макияж выполняется не только косметикой, кистями и руками мастера, но и головой. Другими словами, хороший визажист знает, что он делает, зачем и почему. Мы с удовольствием научим тому и вас в любом из филиалов школы визажа Fresh Art. Тем более, что обучающие курсы рассчитаны на разные уровни подготовки: от начинающих визажистов до опытных мастеров, стремящихся развиваться и совершенствоваться в искусстве макияжа.

При помощи румян и пудры цвета загара можно подчеркнуть контур и строение лица. Можно сделать более выдающимися скулы, придать глубину взгляду, четко очертить подбородок. Эта техника основывается на принципе, которому обучают художников: темные цвета удаляют (затеняют), светлые приближают (высвечивают). Тут как нельзя более кстати придется хорошая кисть. Она поможет довести до совершенства любые желаемые иллюзии, которых не претворишь в жизнь, используя инструменты попроще.

Художники-гримеры часто прибегают к этой технике, чтобы подчеркнуть глубину и значительность черт модели на фотоснимках. Поскольку это дает очень сильный эффект, а также требует немалого терпения и мастерства, вы вряд ли захотите делать это изо дня в день, но поэкспериментировать было бы занятно. Попробуйте это в уединении и отшлифуйте собственные эффекты для какого-нибудь особенного вечера.

Затенение может создать и подчеркнуть впадины и добавить глубины затененным областям. Чем темнее пудра, тем глубже контур. Воспользуйтесь пудрой цвета загара или румянами коричневого оттенка, примерно на два тона темнее вашей кожи.

Высветление открывает ту область, которую вам хотелось бы подчеркнуть, и как бы выдвигает ее вперед. Для этого можно использовать пудру с легким эффектом мерцания.


Как затенять и высветлять

  • Чтобы обозначить впадину под скулами, втяните щеки и нанесите немного светло-коричневой или темно-бежевой пудры (чуть темноватый, более нейтральный оттенок) от середины щеки наружу и вверх к вискам, по направлению к верхнему кончику уха. Растушуйте особенно тщательно, затем слегка припорошите своей обычной пудрой.
  • Если хотите привлечь внимание к центральной части лица, нанесите пудру на щеки по обеим сторонам носа и слегка наружу, в виде треугольника, идущего от нижней части носа к уголку глаза.
  • Если вы хотите четче очертить подбородок, нанесите на его выпуклую часть немного пудры цвета загара и распределите в обе стороны в наружном направлении. Тщательно растушуйте кисточкой, губкой или пальцами и «закрепите» обычной пудрой.
  • Нанесите очень тонкий слой пудры до и после наложения румян. Пудра поможет румянам лечь более гладко и не даст им впитаться в жирные пятна на коже.
  • Затеняете вы или высветляете, пудру надо наносить после тонального средства или без него.

Видео: Контурирование, коррекция формы лица

Образ привлекательной женщины не зависит от возраста и складывается из многих составляющих, одним из которых является ее ухоженное лицо. По всем канонам красоты идеальным лицом считается лицо, имеющее правильную овальную форму.
Тем женщинам, которые не являются обладательницами овальной формы лица, не стоит расстраиваться. Им вполне доступна коррекция лица с помощью макияжа, то есть визуального приближения его к овальной форме. Рассмотрим основные направления такой коррекции.

Средства для коррекции лица

Коррекция лица, происходящая с использованием макияжа, по-другому называется светотеневая коррекция. В ее основе лежит использование специальных средств темного или светлого цвета, благодаря которым выгодно выделяются одни части лица и скрываются другие.

Темные цвета визуально отдаляют и уменьшают участки лица, а светлые, наоборот, их увеличивают и расширяют.

Так происходит моделирование нового лицевого овала. Основными средствами для такой коррекции считаются:

  • тональный крем;
  • румяна;
  • пудра;
  • специальные карандаши;
  • консилеры.

Основой любого макияжа, а тем более моделирующего, является тональный крем. Он призван выполнять несколько важных функций:

  • придать лицу нужный оттенок;
  • обеспечить ровность поверхности;
  • скрыть недостатки;
  • создать основу;
  • защитить от ультрафиолета.


Важно знать, что тональный крем должен быть несколько светлее оттенка кожи либо сливаться с ним. Бледный цвет лица можно исправить при помощи крема персикового или абрикосового оттенка. А вот тональный крем с розовым оттенком пригодится тем, у кого лицо землистого цвета.
Другим важным средством коррекции лица считаются румяна. Они позволяют смоделировать любую , уравновесить и оживить макияж, придать лицу здоровый вид. Они подбираются по имеющемуся оттенку кожи: должны быть темнее на два тона.
Любимым средством ухода за лицом у женщин является пудра, которая способна:

  • исправить оттенок лица;
  • замаскировать различные неровности;
  • убрать с лица жирный блеск;
  • защитить кожу лица от вредного воздействия окружающей среды;
  • закрепить основной макияж.

К загорелой коже лица подойдет пудра золотистого оттенка, к молочно-белому цвету – персиковый оттенок, а к лицу розового цвета – пудра бежевого оттенка.
Корректирующие карандаши и консилеры способны хорошо скрывать различные небольшие дефекты кожи лица. Последние представляют собой средства различных оттенков, имеющие кремообразную или твердую структуру, способные надежно маскировать не только различного рода покраснения и повреждения кожи, но и темные круги под глазами.

Вернуться к оглавлению

Коррекция формы лица

Можно выделить 5 основных форм лица:

  • овальное;
  • круглое;
  • квадратное;
  • треугольное, с вершиной в нижней части;
  • треугольное, с вершиной в верхней части.

Для каждой из форм будет различным. Следует рассмотреть основные акценты, на которые необходимо обращать внимание при его нанесении.
Идеальная форма лица основана на классических представлениях о красоте, берущая свои истоки из Древней Греции.
Такое лицо имеет овальную симметричную форму, расстояние между глазами равно ширине нижней части носа и ширине глаз, верхняя губа должна быть чуть больше нижней. идеально смотрится на фото и при видеосъемке и не подлежит коррекции.
Лицо, у которого ширина почти равна его высоте, считается круглым. Коррекция лица круглой формы, состоит в визуальном вытягивании его сверху вниз.
Для этого необходимо при помощи средств, указанных выше: тонального крема, румян и пудры высветлить центральную часть лица, а именно: подбородок, нос, переднюю часть скул и центральную часть лба, а боковым его частям придать более темный тон.
Правильным завершением образа с лицом круглого типа могут быть прямые волосы и одежда с V-образным вырезом.
имеет массивную нижнюю челюсть и широкий лоб с четко обозначенными «углами» в нижней и верхней части лица. Данные «выдающиеся» элементы следует несколько уменьшить, затенив их средствами коррекции.
Средняя же часть лица высветляется, румянами выделяются скулы. Образ можно дополнить многослойной прической и глубоким вырезом горловины одежды.
Треугольное лицо с вершиной в нижней его части имеет заостренный подбородок и широкий лоб. В данном случае коррекция лица макияжем производится следующим образом: на выступающую нижнюю часть подбородка, на углы лба наносится темный тон, а центр лица делается более светлым. Прическа в данном случае подойдет пышная, скрывающая тяжелый лоб.
Коррекция треугольной формы лица с вершиной в верхней части с помощью макияжа выглядит так: акцент делается на яркие сочные губы, подчеркивание скул, глаз. Подойдет пышная прическа, скрывающая лоб.

Сегодня мы расскажем о замечательном методе, который позволяет фактически заново «нарисовать» светотеневой рисунок и создать нужный нам объём путём осветления и затемнения отдельных областей фотографии.

Данный метод даёт нам возможность скорректировать недостатки и подчеркнуть достоинства модели, а также «нарисовать» объём при слишком «плоском» бестеневом освещении (например, при уличной съёмке в пасмурный день).

Каждый, кто хоть раз в жизни пытался изобразить пресловутую вазу на школьном уроке рисования, помнит, как передается объём на плоскости. Конечно же, с помощью тени. Нарисуйте на листе бумаги циркулем круг, и он получится плоским. Хотите превратить его в шар - нужно всего лишь добавить тень.

Точно также дела обстоят и с человеческим телом. Выпуклые части выглядят более светлыми, а углубления - тёмными. Точно также все визажисты рисуют объём на лице румянами и хайлайтерами, прорисовывая рельеф тёмными и светлыми тонами.

Именно это будем делать и мы. Однако перед визажистами у нас есть серьёзное преимущество - мы не ограничены необходимостью делать рельеф, который будет смотреться естественно с любого ракурса. Мы можем рисовать то, что нам нравится, и то, что работает в данном конкретном кадре.

Прежде чем перейти непосредственно к описанию метода, хочу отметить, что применять его стоит лишь после того, как вы привели в порядок цвет кожи модели. Если в процессе прорисовки объёмов кожа стала приобретать рыжие или зеленоватые тона, значит, скинтон был неправильным изначально, и вам следует сперва разобраться с цветокоррекцией.

Итак, приступим.

Открыв исходную фотографию, первым делом мы создадим слой, заполненный 50% серым, и наложим его в режиме «soft light». Для этого мы используем пункт меню Layer => New => Layer… (Shift+Ctrl+N).

В открывшемся окне мы выбираем режим наложения Mode: Soft light, после чего нам становится доступна галочка «Fill with Soft-Light-neutral color (50% gray)», которую также необходимо установить, и нажимаем «OK».

В чём смысл проделанных нами действий? Режим наложения «Soft Light» является так называемым режимом контраста. Слой, для которого установлен этот режим, влияет на яркость лежащего под ним слоя, осветляя или затемняя его. При этом все пикселы верхнего слоя, имеющие яркость 50%, становятся прозрачными. Пикселы светлее 50% серого будут осветлять лежащее под ними изображение (аналогично режиму Screen), а более тёмные - затемнять (аналогично режиму Color burn).

Таким образом, заполнив новый слой 50-процентным серым, мы сделали его прозрачным. И теперь можем осветлять или затемнять исходное изображение, просто рисуя по новому слою белой и чёрной кистью.

С технической точки зрения это и есть весь метод! Очень просто, не правда ли?
Однако, чтобы овладеть им, необходимо учитывать множество тонкостей. Рассмотрим их на конкретных примерах.

Форма лица

Начнём с наиболее простого и наглядного - с визуального изменения формы лица, а точнее с его сужения. Пожалуй, это то, чего чаще всего хотят от нас клиенты; рассматриваемый метод позволяет сделать лицо менее широким, не прибегая к фильтру liquify (про него я писал отдельную статью Использование фильтра Liquify), что уже само по себе замечательно. Ведь на полученной в результате фотографии модель выглядит так, как она на самом деле могла бы выглядеть при определённом макияже и освещении (например, если бы при съёмке мы поставили по бокам от неё чёрные флаги, оттеняющие лицо).

Думаю, очевидно, что для визуального сужения лица надо затемнить его по краям. Чтобы сделать это с помощью нашего метода установим для кисти такие параметры:

  • Opacity - 15%
  • Flow - 50%
  • Hardness - 0%

Большинство новичков допускают одну и ту же ошибку: берут слишком маленькую кисть и начинают что-то закрашивать штриховыми движениями. Поскольку мы установили для кисти нулевую жёсткость, размер её необходимо подбирать с запасом - чуть-чуть больше той области, которую хотим затемнить.

Вот что у нас получилось в итоге:

Как всегда, главное - не перестараться. Если у нас портрет в фас, затемняем область до уголков глаз:


Границы области затемнения


Слой в режиме Soft light

Если же модель повернута к камере в три четверти, затемнять можно область до края брови:

Точно также можно подкорректировать и форму лица. В случае с квадратным лицом смягчаем углы, в треугольном - сужаем лоб затемнением, в трапециевидном - сужаем нижнюю челюсть по углам. Проще говоря, приводим лицо к правильному овалу.

Так на примере выше мы сделали лицо более овальным. Для этого мы не просто затемнили его по краям, но ещё и прошлись чёрной кистью по лбу и подбородку (что хорошо видно на скриншоте со слоем в режиме Soft light).

Вообще, всё, что касается формы лица, очень подробно описано в многочисленных статьях для визажистов. Всем начинающим ретушёрам мы настоятельно рекомендуем их поискать (благо, это не сложно) и внимательно изучить. Думаю, вы без труда найдёте многочисленные схемы, наглядно демонстрирующие, что и как следует затемнять и осветлять в разных случаях. У визажистов этот процесс называется «скульптурированием».

Скулы

Говоря о рельефе лица, конечно же, первым делом мы остановимся на скулах. Именно скулы являются основным признаком женственности, именно их выделяют при любом макияже (для этого и существуют румяна).

Многие женщины, постоянно пользующиеся декоративной косметикой, умеют правильно рисовать скулы. Всем остальным мы предлагаем такую подсказку: мысленно проведите линию от уголка губ до верхней точки уха - область под этой линией мы и будем затемнять.

Если вы сомневаетесь, как далеко накладывать виртуальные «румяна» в направлении от уха ко рту, можете мысленно провести вертикальную линию через зрачок глаза. Она и будет для вас ориентиром. Залезете слишком далеко - получите «рыбье лицо».

Чтобы сделать скулу ещё более выпуклой, можно её осветлить (как вы уже поняли по схеме, осветляется область над красной линией).

Конечно, для получения адекватного результата нужно потренироваться. К сожалению, многие горе-ретушёры, прекрасно владеющие технической стороной метода, уродуют своих моделей из-за непонимания анатомии женского лица. Как минимум, вы должны представлять, где эти самые скулы должны быть, и где они быть не могут. Кстати, тут тоже на помощь приходят многочисленные схемы, созданные для обучения визажистов - Гугл вам в помощь.

Нос

Очень эффективен этот метод и для одного из главных источников женских комплексов - носа. Особенно учитывая тот факт, что даже самое аккуратное применения фильтра liquify обычно бросается в глаза.

И снова мы используем тот же подход, что и визажисты. Так, для сужения слишком широкого носа мы затемняем его по краям. А в центре, при необходимости, проводим светлую линию, создающую тонкое ребро:

Кстати, аккуратно проведённая центральная светлая линия помогает выправить кривой несимметричный нос.

И, думаю, вы уже догадались, что затемнение кончика носа сделает этот самый нос визуально короче:

Тело

Описанный метод прорисовки объёма, конечно, подходит не только для лица, но и для всего тела.

Чаще всего мы прорисовываем на фотографиях ключицы. Это не только добавляет объём, но и позволяет модели скинуть лишние килограммы:

Выступающие части прорабатываем белой кистью, а области вокруг них - чёрной:

Таким же образом можно легко сузить шею и руки/ноги. Так, например, для сужения рук или ног мы затемняем их по краям и осветляем по центру, одновременно усиливая ощущение объёма:

Думаю, вы уже догадались, что модификации поддаются и все остальные части женского тела. Например, можно «дорисовать» размер и форму груди (при определённом старании можно нарисовать её даже там, где она изначально отсутствовала), причем не обязательно обнажённой - коррекции прекрасно поддаётся и область декольте. Можно нарисовать мышцы и кубики пресса.

Безусловно, тут очень поможет умение рисовать, хотя можно вполне обойти и без него вовсе. Гораздо сложнее без знания анатомии. Поэтому мы советуем поискать издания с названиями вроде «анатомия для художников» и подобные. Или же поискать в Интернете фотографии с какими-нибудь фитнесистками, чтобы использовать их тела в качестве образца. Если найдёте фотографии, на которых «эталон» будет снят в том же ракурсе, что и у вас, сможете справиться с перерисовкой и не имея даже начального художественного образования.

Так или иначе, работа это творческая. Надеюсь, она доставит вам удовольствие. Удачи!

Мы затронули тему многообразия тонов кожи. Стоит только выйти на улицу, или напомнить себе лица своих знакомых, друзей, родных, мы убеждаемся в том, насколько внешность каждого из нас уникальна. И дело не только в тоне кожи или цвете волос. Присмотритесь внимательно к форме лиц: у кого-то форма лица очевидно круглая, у кого-то напоминает квадрат (широкие острые скулы и височные области), чья-то форма лица похожа на треугольник (очень широкие височные области, ведущие к узкому и острому подбородку), а кого-то природа наградила идеально овальной формой лица. Догадались, о чем пойдет речь в этой статье? Конечно, о скульптурировании лица (также данная наука известна как моделирование или свето-теневая коррекция).

Итак, в чем же заключаются основные принципы скульптурирования лица. Во-первых, давайте условно определим разновидности форм лица, с которыми нам предстоит работать:

Овальное

Квадратное

Прямоугольное

Ромбовидное (подвид треугольного лица)

Трапециевидное или грушевидное (встречается редко)

Треугольное

За базу и ролевую модель, к которой будем стремиться, проводя коррекцию, мы берем овальную форму лица, которая считается идеальной и правильной. Именно до овала мы с вами будем учиться дорисовывать круглые, квадратные, прямоугольные, ромбовидные, трапециевидные (грушевидные) и треугольные формы лиц, используя уже известное нам правило из – правило светлых и темных оттенков. Напомню, что светлые тона зрительно приближают, увеличивают, а темные тона, наоборот, отдаляют, уменьшают. Как же можно квадрат дорисовать до овала, ничего при этом не отрезав, спросите вы? В этом и есть искусство макияжа – как без помощи пластических хирургов изменить форму лица. Посмотрите на рис.1 – здесь приведены указанные выше условные типы форм лица (геометрические фигуры), в центр каждой из которых помещен овал, до которого мы с вами будем дорисовывать форму лица, чтобы приблизить ее к идеальной. Именно это от нас и потребуется.

Теперь очень подробно остановимся на коррекции каждой из приведенных выше форм лица. Для удобства запоминания теория скульптурирования лица приведена далее как в подробной описательной форме (пошаговая техника коррекции), так и в форме визуальных примеров.

Свето-теневая коррекция лица может проводиться как жидкими (тональные основы различных тонов), так и сухими (пудры различных тонов) корректирующими средствами. Если вы планируете проводить свето-теневую коррекцию как жидкими, так и рассыпчатыми средствами (например, затемнять тональной основой, а осветлять пудрой), для начала следует нанести на лицо основной тон. Если вы планируете проводить коррекцию только жидкими средствами, скульптурирование лица может осуществляться либо после нанесения основного тона, либо в процессе его нанесения. То есть в соответствии с техниками, описанными ниже, вы наносите основной тон на участки, не требующие корректировки, а темными и светлыми тонами закрашиваете корректируемые области. Заключительным шагом будет являться закрепление лица, покрытого тоном, рассыпчатой пудрой.

Коррекция лица выполняется путем затемнения определенных участков или зон лица на 2-4 тона темнее естественного оттенка кожи. Различают холодную и теплую коррекцию.

Коррекция выполняется в серо-коричневой гамме .

Круглое лицо

Признаки круглого лица: горизонтальные и вертикальные размеры лица приближаются друг к другу; области висков, нижней челюсти и подбородка имеют округлые, мягкие очертания.

Цель коррекции: вытянуть лицо, визуально сузить.

Техника выполнения (рис.2): нанести тон или пудру более темного (обычно на 1-2 тона) оттенка на боковые поверхности лица от височных впадин до нижней челюсти включительно. Для зрительного удлинения лица нанести небольшое количество светлого тона или пудры на лоб и подбородок. На скулы наложить румяна в форме треугольника, вытянутого к углам рта.

Квадратное лицо

Признаки квадратного лица: преобладание прямых линий и некоторой угловатости черт: лоб, обычно, широкий, угловатые челюсти.

Цель коррекции: добиться максимального сглаживания углов и прямых черт лица.

Техника выполнения (рис.3): светлым тоном выделить подбородок и центр лба. Боковые поверхности щёк и нижней челюсти для достижения оптического уменьшения выделить темным тоном или пудрой. Округлить линию роста волос (нанести темный тон или пудру по линии роста волос). Наложить румяна на скулы в форме треугольника, вытянутого в сторону висков.

Прямоугольное лицо

Признаки прямоугольного лица: ярко выраженное преобладание вертикальных размеров над горизонтальными; высокий лоб и удлиненный подбородок; преобладание прямых линий и некоторой угловатости черт: лоб, обычно, широкий, челюсти – угловатые.

Цель коррекции: зрительно расширить и укоротить лицо, визуально приблизить его к овалу.

Техника выполнения (рис.4): затемнить лоб по линии роста волос и округлить ее около висков; затемнить нижнюю челюсть, а так же высветить боковую поверхность лица. Румяна наложить в форме овала и растушевать горизонтально.

Ромбовидное лицо

Признаки ромбовидного лица: узкий лоб, широкие скулы и узкий подбородок.

Цель коррекции: зрительно смягчить угловатые очертания лица, приблизить к овальной форме.

Техника выполнения (рис.5): затемнить наиболее широкие части лица в области скул; высветлить впадины под скулами и височные области. Наложить румяна в форме треугольника на переднюю часть скул.

Трапециевидное или грушевидное лицо

Признаки трапециевидного (грушевидного) лица: более или менее выраженная форма груши из-за чрезмерного расширения нижней челюсти.

Цель коррекции; уменьшить объем широкой нижней части лица, постараться расширить верхнюю часть.

Техника выполнения (рис.6): челюсти и подбородок покрыть тёмной основой или пудрой; высветлить боковые части лба и височные зоны; румяна наложить в форме прямоугольника, вытянутого и растушеванного к вискам.

Треугольное лицо

Признаки треугольного лица: широкий лоб и скулы, удлинённые щеки и, как правило, длинный узкий подбородок.

Цель коррекции; зрительно уравновесить широкую верхнюю часть лица с узкой нижней часть; округлить заострённые части лица.

Техника выполнения (рис.7): на основание подбородка (в случае заостренного подбородка), по бокам лба, на височную впадину, боковые части скул нанести темную основу или пудру. Высветлить впадины под скулами и боковые поверхности нижней челюсти. На переднюю поверхность щек наложить румяна в форме ромба.

Важно помнить о плавных переходах: каждый цвет, который вы наносите на лицо, помимо основного тона (затемненные или осветленные участки), должен быть тщательно растушеван кистью. Иначе цвета будут слишком контрастными, и вы будете похожи на героев японских мультфильмов.

Если вы являетесь счастливым обладателем овального лица , достаточно просто подчеркнуть ваши достоинства — выделить области скул (провести симметричные дугообразные линии от висков до уголков губ), а также по линии подбородка (пр необходимости), что визуально позволит скорректировать широкие скулы (см. рис.8). После чего хорошенько растушевать кистью и закрепить пудрой.

Вот и вся хитрость теории скульптурирования лица. Если очень кратко подытожить изложенное выше, то все выступающие участки лица, которые необходимо визуально уменьшить или удалить, закрашиваем темным; когда как на те участки, которые требуется зрительно приблизить или увеличить, необходимо нанести светлый тон. Правильное расположение румян на лице лишь поможет усилить требуемый эффект.

Урок усвоили, начинаем практиковать теорию скульптурирования лица на практике, а в последующих статьях поговорим о техниках коррекции лба, формы подбородка, носа, губ, и, конечно же, бровей и глаз.