Конспект открытого интегрированного занятия по фэмп во второй младшей группе «путешествие с колобком. Конспект комбинированного занятия фэмп и подготовка к обучению грамоте «путешествие колобка Методы и приемы

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических способностей в старшей группе на тему: «Путешествие с Колобком»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Задачи:

  • Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
  • Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
  • Познакомить с составом числа 8.
  • Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
  • Закрепить знания дней недели.
  • Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
  • Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Планируемые результаты : считать предметы в пределах 8; имеет элементарное представление о составе числа 8; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение 15-20 минут.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: слайды для интерактивной доски, два домика для состава числа, цифры от 1 до 10

раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, ключ, разрезанный на три части.

  1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель : Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

  1. 2. Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? А сами хотели бы попасть в сказку? Сегодня я хочу вам предложить отправиться в сказку, сказку вам знакомую с раннего детства. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза.

На интерактивной доске изображение Колобка.

Сегодня в свою сказку нас приглашает Колобок.

Он пришел к вам не с пустыми руками, а с сюрпризом.

Следующий слайд: Колобок расстроенный.


Воспитатель: Но с Колобком произошла беда. Пока он шел по сказке к вам, у кого-то из героев своей сказке он оставил ваш сюрприз. И предлагает отправиться его поиски. Вы хотите отправиться в сказку с Колобком?

Ответы детей:

Воспитатель: Тогда скажите, ребята, а кого в этой сказке первым в лесу повстречал Колобок?

Ответы детей: он повстречал Зайца.

Воспитатель: Верно. Вот такого симпатичного Зайчика.

На интерактивной доске изображение зайца с колобком.

Воспитатель: Ребята, но чтоб Заяц ответил не у него ли потерянный Колобком сюрприз, мы должны выполнить задание Зайчика. А для этого нам необходимо сесть за столы на свои места.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, положите перед собой лист бумаги и цветные карандаши. Готовы?

Ответы детей:

Воспитатель: Тогда слушайте задание от Зайца.

Семья у зайчика большая,

Кормить ее - не накормить.

В кладовку заяц собирает:

капусту, яблоко, морковь.

Давайте, поможем зайчику расставить ящики с припасами в его кладовой.

  • в левом верхнем углу нарисуйте оранжевый треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте три зелены круга;
  • в центре нарисуйте красный овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синие прямоугольники на 1 меньше, чем кругов;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтых квадратов столько, чтоб их было больше, чем прямоугольников на 1.

Воспитатель: а сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Артем в правом нижнем углу. Где нарисовала Алена зеленый круг?

В каком углу Максим нарисовала квадрат?

А теперь посмотрите на доску и проверьте, все ли правильно вы сделали.

Вот мы и выполнили задание Зайца, но к сожалению, у него нет нашего сюрприза и мы отправляемся дальше. А кого потом встретил Колобок в сказке?

Ответы детей: Он встретил Волка.

Воспитатель: Правильно, серого Волка. Вот такого.

На интерактивной доске изображение серого Волка.


Воспитатель: У Волка для нас тоже есть задание.

Вот смотрите, здесь нора

Многоэтажная она

На каждом этаже по 8 жильцов.

Помоги мне расселить волчат из стаи.

На интерактивной доске и на мольбертах изображение домика, на этажах есть цифры и пустые клетки, а на крыше цифра 8.


Воспитатель: на мольбертах у меня будут работать Вика, Гриша, Артем Тебин, Матвей. А к доске мы будем выходить по очереди, кого я назову.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вот все окошки в доме заполнены, давайте проверим правильно ли выполнили ребята, что работали за мольбертами.

Дети проверяют.

Алена проверь у Вике, Гоша проверит у Гриши, Артемий у Матвея, Настя у Артема.

Воспитатель: Но и тут нашего сюрприза нет. Давайте пойдем к следующему герою. Кого повстречал потом Колобок.

Ответ детей: Он встретил Медведя.

Воспитатель: Правильно. Вот такого красавца встретил наш Колобок.

Мишка очень любит играть в мяч. Поэтому он предлагает вам встать в круг.

Дети строятся в круг, воспитатель в центре круга.

Воспитатель: Ребята, наш Мишка оказывается плохо ориентируется во времени и не знает дни недели. Давайте, поможем ему запомнить.

Игра «Ориентировка во времени»

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера день недели?

Какой будет завтра день недели?

Назовите третий тень недели.

Назовите пятый день недели.

Назовите второй день недели.

Воспитатель: Молодцы, но и у Мишки нет нашего сюрприза и мы отправляемся, к кому?

Ответы детей: К Лисе.

Воспитатель: Верно, вот к этакой рыжей и очень хитрой красавице.

Ребята, чтобы выполнить задание Лисы, вам надо сесть обратно за свой стол.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Откройте конверты и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились? Тогда начнем выполнять задание.

ПОКАЖИТЕ:

  • число больше 5 на 1 (6);
  • маленькое число (1):
  • число, которое меньше 7 на 1 (6);
  • число, обозначающее день недели - вторник (2);
  • число, последующее числа 4(5).

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием Лисы. А наш сюрприз-то у нее. И вот она с удовольствием нам его передала.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 10 до 1.

(Дети считают хором)

В детский сад вернулись мы.

В сказке побывали,

Колобку мы помогли,

И подарок принесли,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

  1. Итог.
  • Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
  • Что вам понравилось?
  • Какое задание было сложным?

Воспитатель: Но прежде, чем заглянуть и открыть наш подарок, я предлагаю размяться. Выходите из-за столов. Вставайте здесь в рассыпную.

Физминутка «Звероробика»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений.

Тема: « Путешествие с Колобком».

Образовательные:

Учить сравнивать предметы по одному признаку, развивая логическое мышление. Закрепить умение соотносить цифру с количеством. Формировать умение правильно определять расположение предмета в пространстве.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику, связную речь, познавательный интерес.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, уверенность в своих возможностях, воспитывать наблюдательность.

Оборудование: геометрические фигуры(квадраты большие и маленькие) на каждого ребенка; бабочки; карточки с бабочками, цветы на каждого ребенка; карточки с точками; клумбы из геометрических фигур; цветы бумажные, разноцветные.

Индивидуальная работа:

Методы: словесный, наглядный, практический, контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

Приемы: вопросы к детям, контроль и оценка, исправление ошибок, словесные ответы детей.

Формы организации детей в непосредственно-образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная работа с детьми.

По типу деятельности: закрепление ранее изученных представлений.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети заходят в группу и становятся вокруг воспитателя

Поздоровайтесь с гостями. Скажите, ребята вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а носиками. (Ушками, плечиками, животиками, коленками). А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу.


Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, кажется, кто-то к нам стучится…

Слайд 1- колобка

Воспитатель: Ой, кто это?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Но Колобок не просто так к нам пришел, он просит нас ему помочь.

Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Убежал Колобок от бабушки и дедушки и покатился по дорожке в лес. Гулял он по лесу и вдруг страшно ему стало. Ребята, как вы думаете, почему ему стало страшно? (ответы детей) И решил он вернуться домой. Но он не знает дорогу домой. Заблудился. Путь его лежит через дремучий лес, где много опасностей, а колобок маленький и . Поможем ему?

Повторение пройденного материала.

Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему…

Слайд - зайца

Дети: заяц.

Воспитатель (за зайца): Колобок-Колобок, я не буду тебя есть и пропущу дальше, если ты мне поможешь.

Слайд - заяц и геометрические фигуры в разброс

Воспитатель: У меня есть фигуры из которых мне надо сложить домик (обращаюсь к детям) не знает колобок как справиться с этим заданием, а вы, ребята, знаете? Как называются фигуры, которые дал заяц? У вас на столах лежат треугольники, квадраты, сложите, пожалуйста, домик. Подумайте, как надо их сложить.

Дети выполняют задание, заяц благодарит и пропускает Колобка дальше.

Слайд - волка с колобком

Дети: волк.

Воспитатель: (за волка) Колобок-Колобок, помоги мне, и я пропущу тебя.

Воспитатель раздает каждому ребенку бабочек. Дети, внимательно слушая воспитателя, показывают, где бабочка летала и пряталась.
- Бабочка летал над головой, потом села на ладошку, спряталась за спину, закапал дождик, бабочка спряталась под ладошку, Снова выглянуло солнышко, бабочка немного полетала и села на ковер.
- Молодцы ребята!

На карточке нарисованы бабочки, нужно узнать, всем ли бабочкам хватит цветов? Выложите на карточке цветы под каждой бабочкой и проверьте.

Цветов хватает всем бабочкам? Значит как можно сказать, сколько бабочек и цветов? (Бабочек и цветов поровну).

Физмикутка «Колобок»

Катиться колобок катиться, а навстречу ему …

Дети: медведь.

Слайд - медведь

Воспитатель: (за медведя) Колобок-Колобок, помоги мне посчитать бочки с медом и я тебя не съем. (обращаюсь к детям) не умеет Колобок считать и снова просит нашей помощи.

Слайд - бочки с медом

Воспитатель: Проходите к столам. У вас на столах лежат карточки с точками, возьмите их. Я покажу вам картинку, где изображены бочки с медом, вам надо посчитать и показать мне ту карточку, сколько бочек на картинке.

Дети выполняют задание, и медведь пропускает Колобка дальше.

Воспитатель:…катится Колобок, катится, а навстречу ему…

Слайд - лиса и колобок

Дети: Лиса.

Воспитатель: (за лису) Здравствуй, мой дружочек, здравствуй, Колобочек, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно, пропущу тебя, если справишься с моим заданием. У меня есть сад и я там устроила клумбы. Помоги мне посадить цветы на этих клумбах, (дети садятся за столы, на которых находятся листы бумаги с нарисованными на них геометрическими фигурами). В верхнем правом и нижнем левом углу нарисованы круги. В верхнем левом и нижнем правом углу - треугольники, в центре – квадрат. Круги нарисованы красным и синим карандашом, треугольники - желтым и зеленым, квадрат - оранжевым)(обращаюсь к детям) Совсем расстроился колобок и снова просит нас о помощи. Поможем Лисе? (ответы детей)

На какие фигуры похожи клумбы?

Посадите на оранжевую клумбу, 1 фиолетовый цветок,(дети должны поставить в квадрат один фиолетовый цветок)

На желтую клумбу посадите 2 красных цветка.

На красную клумбу - 3 зеленых цветков.

На зеленую клумбу - 4 синих цветков.

На синюю клумбу - 5 желтых цветков.

После выполнения задания можно задать детям вопрос:

Сколько цветов вы посадили на красную клумбу (зеленую, синюю и т. д.)

Дети выполняют задание, лиса пропускает Колобка дальше.

Итог занятия.

Слайд - где колобок прикатился к дому

Воспитатель: Катится Колобок, катится и прикатился к дому. Обрадовался колобок.

Воспитатель: Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать, как он смог домой вернуться, а он от радости забыл, кого встречал. Расскажите. Как мы им помогали?

Воспитатель: Я вам приготовила грустных колобков и веселых, выберите себе колобочка. Почему ты выбрал веселого(грустного) колобочка?

Воспитатель. Бабушка и дедушка благодарят нас за помощь и угощают грибочками, из волшебного леса.

рКіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности

Дата:

Білім беру салалары/Образоват-ая область: «Познание» «Творчество»

Білім көзі/ Раздел: «ФЭМП» «Музыка»

Тақырыбы/ Тема: «Путешествие с Колобком»

«Знакомство с порядковыми числами в пределах 5. Ориентировка в пространстве: справа, слева.»

Мақсаты/Цели: Учить порядковому счету в пределах 5, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?» «какой по счету?». Учить ориентироваться на листе бумаги. Учить находить геометрические фигуры в пространстве. Учить детей устанавливать соотношение между 5 предметами по длине. Раскладывать предметы в ряд,в порядке убывания и возрастания длины, действуя по правилу: каждый раз надо выбирать самый длинный(короткий) предмет из оставшихся. Развивать внимание. Воспитывать любовь и интерес к сказкам

Сөздік жұмыс /Словарная работа: Слева, справа.

Керекті құрал – жабдықтар/Оборудование и материалы: Лесная поляна с декорациями; звери игрушки-колобок, заяц, волк, медведь, лиса. На поляне цветы-5; демонстрационные цифры от1-5; мольберт; геом. фигуры-круг, квадрат, треугольник, овал;4-обруча; карточки ориентирование в пространстве, мелкие игрушки; карточки с пуговками на каждого ребенка, раздаточные цифры 1-5;

Билингвальді компонент/Билингвальный компонент: бір- один, екі- два, үш- три ; т ө рт -4 бес-5; Англцский. яз-- one один, two д ва, three три, four четыре, five пять

Методические приёмы: Словесный- рассказ сказки педагога, вопросы к детям, чтение стихов, загадок. Игровой- выполнение игровых действий: «Собрать цветы по порядку», П/и «Найди свой домик » , Физ.минутка «Звериная гимнастика»
Наглядный : демонстрация материала.

Практический: самостоятельная деятельность детей.

Количественном счете отвечаем на вопрос «Сколько?», при порядковом «Какой по счету?» или «Который?» или «На котором месте стоит этот предмет?»;

Іс - әрекет кезеңдері.

Этапы деятельно-сти

Тәрбиешінің іс әрекеті.

Действия воспитателя

Балалардың іс - әрекеті.

Деятельность детей

Мотивациялық – ынталандырушылық

Мотивационно-побудительный

Ұйымдастырушылық – ізденушілік

Организационно-Поисковый

Рефлексивті –түзетү- шілік

Рефлексивно-корригруюий

(сегодня-26 января- қаңтар ;четверг- бейсенб і ;)

Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Посмотреть-что умеют и чему научились дети нашей группы на занятиях математике. Давайте поздороваемся с гостями: Қайырлы күн (добрый день!)- Сәлеметсіз бе (здравствуйте!); Hello !, Good morning !;Здравствуйте!

Ребята, давайте мы то же поприветствуем друг друга:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Ребята, чем мы занимаемся на занятиях математике…Изучаем цифры, учимся считать, сравнивать предметы по высоте, длине. Знакомимся с геометрическими фигурами

Ребята, сегодня утром я встретила сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретиться и пригласить вас в интересное путешествие. Вы хотели бы с ним встретиться?

Из какой сказки герой - вам придется угадать. Слушайте загадку:
Бабку с дедом он оставил,
Волноваться всех заставил.
Мишку встретил он в лесу,
Волка, зайца и лису.
Много тропок исходил, ото всех он уходил.
От лисы уйти не смог.
Это сказка…(«Колобок»)
- Верно. А вот и он… (Звучит музыка, катится колобок)

К: - Здравствуйте, дети, я – Колобок

Ребята, какой формы колобок?

Почему?

Колобок, ребята, очень весёлый, любит шутки. Сегодня он вас приглашает в свою сказку, но будьте очень внимательными, так как Колобку может понадобиться ваша помощь. Вы готовы ему помочь?

- Воспитатель:

Итак, испекла старуха Колобка и поставила студиться. Колобок полежал-полежал на окошке, да и покатился. Катится Колобок по дорожке, и прикатился на лесную полянку. Посмотрите, какая она необычная (на поляне цветы с цифрами)

1)- Первое задание.

Ребята по считайте сколько цветов на поляне и обозначьте количество цветов цифрой («Сколько?») дети пересчитывают цветы и кладут рядом нужную цифру

Теперь посчитаем на каз. языке

Билингвальный компонент: бір- один, екі- два, үш- три ; т ө рт -4 бес-5; Англцском яз-- one один, two д ва, three три, four четыре, five пять

«Собрать цветы по порядку» «Какой?» (от 1 до 5)-(цветки с цифрами)1-ый,2-ой,3-ий,4-ый,5-ый,

Назовите соседей числа 3; 2; 4 – молодцы!

В - Вспомните, кого Колобок повстречал первым?
-Верно. Вот и мы встретили зайца. (игрушка)
-А заяц и говорит Колобку: «Колобок, Колобок, я тебя не съем, если ты выполнишь моё задание».
-Поможем Колобку?

2)-Второе задание

-З: -ребята, ко мне приходили друзья и перепутали все геометрические фигуры. Помогите мне их разобрать.

Приглашает поиграть в подвижную игру «Найди свой домик» .

(Разложить в обручи геометр. Фигуры) –под

Музыку (зайчик выставляется на скамейку)
- Покатился Колобок дальше. Кого он встретил потом? (музыка)
-У волка тоже свое задание

- Волк: -Колобок я тебя не съем если ты вместе с детками выполнишь и мои задания.

3)«Ориентирование в пространстве» (на листе бумаги) Упражнение «Расставь фигуры на листе»

Поставь фигурку в правый верхний угол.

Поставьте фигурку в левый нижний угол.

Поставьте фигурку в левый верхний угол.

Поставьте фигурку в правый нижний угол.

Поставь фигурку в середину листа.

4) «Посчитай и обозначь» (работа с пуговицами)

цифру --4-4; 2-2

-Молодцы, все справились с заданием быстро!

(Дети выходят на свободное пространство группы)

В - Отпустил волк Колобка. (волк выставляется на скамейку)

Катится Колобок, а навстречу кто?

Правильно медведь (музыка)

Вот он, Мишенька – медведь. Он предлагает вам немного поиграть:
-Подождите-ка, ребята,
Здесь я делаю зарядку.
Вы, ребята, не зевайте,
И за мною повторяйте.

5)Физминутка «Звериная гимнастика»
Раз - присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну, и хвостиком вильнуть.
А волчата – спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко раскинув лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало,
Начинаем всё сначала. (2 раза)
Дети вместе с воспитателем выполняют движения, соответствующие тексту, в повторе ускоряя темп выполнения

-М:- Спасибо вам ребята,что размяли мои бока. Отпускаю я вашего Колобка (выставляется на скамейку)

В: Покатился Колобок дальше, и тут ему навстречу кто…?лиса – рыжая плутовка. «Не стану, - говорит, - я тебя есть Колобок, если ребята помогут определить у кого из нас зверей длиннее хвост. (короче)

6) Задние «Чей хвост длиннее»

(Выставляются звери: Заяц, волк, медведь, лиса)

Определите самый длинный хвост?

Самый короткий?

А самые длинные ушки?

Самые короткие?

В:- Понравилось лисе, как вы отвечали, отпустила она Колобка

К :-Ребята вы такие молодцы,со всеми заданиями справились. Показали хорошие знания. Мне пора возвращаться к бабушке с дедушкой. Они меня наверно потеряли. Не хочу их расстраивать.До свидания..

Итог:

-Ребята по какой сказке мы с вами путешествовали?

-Кто первый нам из зверей встретился?

-Кто второй?

-Кто третий?

-Кто четвертый?

-Какой сказочный герой нас водил по сказке?

-Чьё задание интереснее было выполнять?

На этом наше путешествие завершается и нам пора возвращаться в группу

Проявляют интерес, внимательно слушают

Здороваются на трех языках: Қайырлы күн (добрый день!)- Сәлеметсіз бе (здравствуйте!); Hello !, Good morning !;Здравствуйте

Выполняют приветствие с действиями

Ответы детей

Да

Слушают загадку

Колобок

Здороваются с колобком

Круглой

- Он в сказке круглый, катится. Он от бабушки с дедушкой укатился

Да, готовы

Собирают цветы

Пересчитывают цветы и кладут рядом нужную цифру

Считают на каз.языке,

и английск.яз

Считают порядковый счет

Колобок встретил зайца.

Да

Играют в игру

Волка

Работа детей за столами и около доски

Медведь

- выполняют движения, соответствующие тексту, в повторе ускоряя темп выполнения

Лиса

Дети определяют размеры хвостов (длинный, короткий)

Прощаются с Колобком

По сказке «Колобок»

Ответы обговариваются

Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат.

Білу керек / воспроизводят : Название геометрических фигур.

Түсінігі /понимают: Расположение педметов на листе бумаги.

Дағдысы /применяют: Различатют количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?» «какой по счету?».

ЖШС «Марат-Султан» балабқша-бөбекжай Мектепке Дейінгі Мекеме

Детское учреждение детский сад-ясли ТОО «Марат-Султан»

Открытое занятие по интегрированной учебной деятельности

«Познание ФЭМП» и «Творчество Музыка»

«Путешествие с Колобком»

Подготовила и провела:

Воспитатель средней группы «Радуга»

Урюмцева Г.В

2017г

План - конспект интегрированного занятия по ФЭМП и подготовке к обучению грамоте «Путешествие Колобка»

(подготовительная к школе группа)

МАДОУ «Д/сад № 25», г. Печора

Воспитатель: Тихонова Т.В.

Цель: развивать у детей дошкольного возраста речь, логическое мышление, воображение.

Задачи:

Образовательная.

Учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание.

Учить различать геометрические фигуры (плоские и объемные); сравнивать, находить сходства и различия.

Формировать умение составлять предложения, выделять последовательность звуков в простых словах.

Развивающая.

Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие.

Воспитательная. Воспитывать самостоятельность и самоконтроль.

Словарная работа: Звук, слово, предложение, условие, вопрос, решение, ответ.

Демонстрационный материал: презентация РНС «Колобок», числовые домики, схемы предложений и звуков, схема правил поведения, звуковые модели слов (кот и котик), изображения геометрических фигур и тел, паспорт геометрических тел

Раздаточный материал: схемы предложений и звуков, индивидуальные числовые домики, математический набор «Учись считать»

Ход занятия.

I . К солнышку потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали

Людям отдали и улыбнулись!

И сказали всем «Здравствуйте!»

Здоровья всем пожелали.

Звучит медленная русская народная мелодия (грамзапись).

Воспитатель читает: В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке «Заходи!»

В - ль: Дети, вы любите сказки? Вспомните названия РНС? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». Отправимся в путешествие по сказке «Колобок». Но прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним правила, которые нам необходимо будет соблюдать (по схеме ). Вспомним начало сказки (открывается презентация)

Жили - были старик со старухой. Вот и просит старик:

Испеки мне, старуха колобок.

Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остынуть.

Ребята, давайте, и мы пойдем за колобком, и будем помогать ему, выполнять задания, иначе может случиться непоправимое. Готовы!

Дети: Да!

II . В - ль: Катится Колобок, катится и видит, лежит письмо от Зайца, а в нем задания. Поможем Колобку решить задания? Слушайте:

Назовите соседей числа 5 (4 и 6 );

Назовите соседей числа 8 (7 и 9 );

Назовите число большее (меньшее) на одну единицу числа 5;

Назовите число большее (меньшее) на две единицы числа 8;

Что вы знаете про слова (есть значение, слова звучат )

Почему слова звучат (слова звучат, потому что в них есть звуки )

Какие бывают звуки (гласные и согласные: твердые и мягкие )

Молодцы! Задания от Зайца мы решили, отправляемся дальше.

Катится Колобок, катится и видит письмо, в нем задания от Волка . Придется помочь Колобку, иначе Волк может съесть колобка. Рассаживаемся за столы.

В - ль: Посмотрите на картинку и скажите, из каких сказок пришел к нам волк.

Дети: ответы детей.

В - ль: Посмотрите на картинку (Котофей Иванович) и составьте предложения по этой схеме.

Дети: ответы детей.

В - ль: Перед вами звуковая модель (схема) слова. Подберите слова к звуковой модели. Давайте слово кот превратим в морского животного, чтобы слово подошло к этой звуковой модели.

Дети: ответы детей.

В - ль: Молодцы, ребята, с этими заданиями вы справились и помогли Колобку. Катится Колобок, катится и вдруг видит, лежат два больших конверта от Медведя .

1 конверт: Физминутка «Детская зарядка про зверей»

2 конверт: А там задания для Колобка: Скажите, что изображено на картинке (геометрические фигуры, геометрические тела)

Чем они отличаются? (плоские, объемные )

Паспорт какого геометрического тела вы видите? (куб, шар, параллелепипед, конус, пирамида, цилиндр).

Игра «Засели домики», а заселять числа в домики вы будете за столами (выполняют парами) .

В - ль: Покатился Колобок дальше и наткнулся на задания Лисы. Ребята, я так и думала, что лиса приготовила для колобка хитрые задачки:

У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков? (один )

У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг )

Кто быстрее плавает - утенок или цыпленок?

Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?

В - ль: Сколько частей в задаче.

Составьте задачу на сложение. Повтори условие, вопрос, решение, ответ.

Запишите решение и ответ с помощью чисел и знаков. Прочитайте.

Составьте задачу на вычитание. Запишите решение и ответ с помощью чисел и знаков. Прочитайте.

III . Молодцы! Справились мы с заданиями, и Колобок вернулся к себе домой без приключений. Оцените свою работу на занятии подняв колобка веселого, если у вас все получалось и грустного если не все получилось.

Коммунальное государственное казенное предприятие ясли-сад №21 «Кішкентай данышпандар» ресурстық орталығы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе №12
Воспитатель: Тулпарова Сауле Кадльбековна г. Экибастуз
Тема: Путешествие колобка.
Цель: Уметь определять геометрическую фигуру по схеме.
Программное содержание:
Закрепить навыки счета в пределах пяти и более в прямом и обратном порядке по схемам. Совершенствовать умение считать порядковым счетом в пределах пяти. Уметь определять, кто стоит в ряду первый, второй или третий, каким по счету стоит заяц, волк, медведь.
Учить детей различать геометрические тела и определять их свойства по схемам. Уметь изображать их на плоскости с помощью геометрических фигур, простым карандашом рисовать схемы, находить соответствующую схему.
Учить читать схемы и находить заданную геометрическую фигуру по ней, определяя форму, цвет и величину.
Продолжать учить ориентироваться во времени, определять части суток: утро, вечер, день, ночь.
Воспитывать познавательный интерес.
Словарная работа: Геометрические тела, форма, объемные, порядковый счет.
Билингвальный компонент: счет на казахском языке – бір, екі, үш, төрт, бес. Треугольник – үшбұрыш, квадрат – төртбұрыш, круг – дөнгелек.
Методические приёмы:
1. Игровая мотивация, прикатился Колобок.
2. Игра «Весёлый счёт», разноуровневые задания.
3. Игра «Кто за кем стоит?».
4. Игра «Геометрические тела», определение свойств по алгоритму.
5. Игра «Фотограф», разноуровневые задания.
6. Физминутка «Как живешь?».
7. Чтение схем, блоки Дьенеша, задания по уровням.
8. Игра «Когда это бывает?».
9. Итог, анализ, самооценка.
Демонстрационный материал: Колобок, лиса, медведь, волк.
Алгоритмы, схемы – блоки Дьенеша. Иллюстрации к игре «Когда это бывает?», цифры – схемы для счёта.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, схемы, простые карандаши и листы бумаги, фишки.
Ход:
Ребята, посмотрите, к нам в гости прикатился колобок, — румяный бок. Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел.
Колобок (воспитатель меняет голос и говорит от имени колобка) Здравствуйте, ребята!
Я долго по лесу скитался,
И вот наконец до вас добрался,
Научите меня считать, решать,
Чтобы умным быть,
И вместе с вами в школу ходить.
Воспитатель: дорогой колобок, мы сами всему только учимся, обещаем научить тебя тому, что мы сами умеем, а что не умеем, тому будем вместе учиться. Ну что ребята, вы согласны взять колобка в нашу группу? — Да!
Сегодня на занятии мы научим колобка считать прямым, обратным, порядковым счетом. Научим различать и называть геометрические тела и определять их плоскостное изображение. Научимся вместе с колобком читать схемы и находить заданную геометрическую фигуру по схеме. А еще мы поиграем в игру «Когда это бывает?»
Итак, первое задание:
Игра «Весёлый счёт», задания по уровням:
1 уровень: счет от одного до пяти в прямом порядке.
2 уровень: счет от заданного числа в прямом порядке в пределах пяти и более по схемам: 2 , 4 , 5 .
3 уровень: счет от заданного числа в обратном порядке 5, 6, 8.
Игра «Кто за кем стоит?»
Несколько детей выходят и берут героев из сказки «Колобок» и становятся в таком порядке, в котором их встретил Колобок. Вопросы: кого Колобок встретил первым? А кого вторым? Третьим? Четверым?
Каким по счету стоит медведь? Лиса? Волк?
Игра «Геометрические тела»
Колобок: Спасибо, ребята, вы научили меня считать прямым, обратным, порядковым счетом. Ой! А это что за звери такие, без лап?
Воспитатель: Это не звери, а геометрические тела. О них тебе подробнее расскажут дети (несколько детей по алгоритму рассказывают о свойствах геометрических тел).

Геометрические тела имеют форму, их можно потрогать со всех сторон, значит они объемные. Они бывают устойчивые и неустойчивые.

Игра «Фотограф»

Воспитатель: Давайте сфотографируем геометрические тела на память нашему Колобку.

Задания по уровням:

1 уровень: выкладывают фотографию из геометрических фигур (работают в парах).

2 уровень: изображают геометрические тела (графически) простым карандашом.

3 уровень: выбирают соответствующую схему фотографию из нескольких схем (работает подгруппа детей).

4 физминутка: (Проводит ребенок). Игра «Как живешь?»

5 Воспитатель: А теперь самое сложное задание: мы будем учиться читать схемы и находить геометрическую фигуру по схеме.

Игра «Когда это бывает?»

Утром завтракаем, а днём…

Днём обедаем, а ужинаем…

Ужинаем вечером, а спим…

Воспитатель показывает картинки с изображением действий детей утром, днём и вечером, и спрашивает, когда это бывает.

Итог. Анализ.

§ Чему мы научили Колобка?

§ Чему вы сами научились?

§ Какое задание для вас было наиболее трудным?

§ Какое задание было лёгким?

Самооценка.

  • Классный час «Краснодарскому краю – 75!» для учащихся начальных классов
  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»