Сценка 2 мамы. Сценки ко дню матери смешные в школе

Среди многочисленных праздников, которые отмечают в нашей стране, особое место занимает День матери. В 2019 году он приходится на 24 ноября. В этот день мы высказываем свою благодарность всем Матерям, которые дарят детям свою любовь и заботу.

На предприятиях, в общественных организациях, в школах и детских садах устраиваются концерты, на которых звучат стихи и песни в честь виновниц торжества. Можно поставить и короткие смешные сценки на День матери.

Для этого вам не понадобятся какие-то особые костюмы и предметы реквизита, а поставить эти миниатюры могут даже непрофессиональные артисты. Тексты сценок на День матери не обязательно учить наизусть, достаточно запомнить суть реплик.

Эти концертные номера поднимут настроение гостям праздника, вызовут улыбки и добрый смех. Приведем здесь несколько примеров подобных сценок.

Сценка про маму и дочку ко Дню матери

В первой шуточной сценке ко Дню матери участвуют девочка и ее мама. Девочка сидит в комнате за письменным столом, на котором лежат учебники, тетради и ручки.

Звонит телефон, девочка берет трубку:
– Привет, Катя! Нет, не улицу не пойду! Нам в школе сочинение задали писать – как я помогаю маме.

Она заканчивает разговор, кладет телефон на стол и задумывается:
– И как же я помогаю маме?

В комнату входит мама:
– Дочка, ты уже сделала уроки?
Девочка:
– Нет еще (садится за стол)

Мама начинает подметать пол.
Дочка:
– Мама, я уроки делаю, а ты мне мешаешь!
Мама:
– Я только подмету и уйду!
Дочка (пишет в тетради):
– Ага, значит, я помогаю маме подметать!

Мама начинает вытирать пыль со стола.
Дочка:
– Я еще и пыль вытираю! Прекрасно!

Мама подходит к дивану, на котором лежат вещи дочки.
– Какое грязное платье, надо его постирать!
Дочка:
– Чего только я не умею, оказывается!

Мама:
– Ой, у меня же суп на плите варится! (уходит на кухню).
Дочка:
– Так я еще и еду готовлю!

Она поднимает тетрадь, смотрит на нее и говорит:
– Да, помогать маме – это целая наука! Тут талант нужен!

Другая короткая сценка на День матери

А вот еще одна мини-сценка которую можно подготовить на День матери на подобную тему. В этой постановке участвуют мама и сын. Сын, который сидит на диване, смотрит телевизор. В комнату входит его мама с большими сумками в руках.

Сын:
– Мне даже слов не подыскать!
Ну как ты можешь, мама,
В кошелках тяжести таскать
По десять килограммов?
Смотрю, опять пришла чуть свет
Ты из универсама…

Мама:
– Так что же делать? Дай совет?
Сын:
– Сходи два раза, мама!

Сценка «помощь маме» ко Дню матери

В следующем коротком номере на День матери участвуют мама и ее дети.

Мать возвращается после работы домой и спрашивает ребят:
– Как прошел день? Что вы делали?

Первый ребенок:
– Мама, мы решили тебе помочь и сделать всю работу по дому! Я посуду помыл!
Мама:
– Какой ты у меня молодец, какой внимательный и заботливый!

Второй ребенок:
– Я тоже молодец, я всю посуду насухо вытер!
Мама:
– И ты тоже хорошо потрудился!

Она обращается к третьему ребенку:
– А ты что делал весь день?
Третий ребенок:
– А я подмел все осколки от посуды и вынес их на мусорку!

После этого в шуточной сценке мать «падает» на кресло, затем приходит в себя и говорит:
– Все равно вы у меня самые лучшие в мире дети! Спасибо вам за заботу и старания!

Другие сценки про маму на День матери

Понравятся зрителям и другие миниатюры, которые можно подготовить ко Дню матери, например, такая.

Мама возвращается с работы и видит, что ее сын моет пол. Она роняет сумку, садится на стул и озабоченно спрашивает:

– Сынок, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили «двойку» по математике. Умоляю, скажи мн, что произошло.

– Ничего! – отвечает сын.
– Я вижу, ты и пыль на столе вытер?
– Вытер!
– Признайся, что ты натворил?
– Ничего!

(Мама уходит на кухню, затем возвращается).
– А еще ты посуду помыл и мусор вынес?
– Ну да!
– Ох, видно, меня вызывает не классный руководитель, а директор школы…

Она падает на кресло, сын обмахивает ее журналом и подает стакан с водой:
– Да не переживай, мама! Я еще и уроки сделал, и зубы почистил.

Мама, очнувшись:
– Так что случилось?
– У нас в школе объявили день помощи мамам.
– А завтра все будет по-старому? – недоверчиво спрашивает мама.
– Ну да, по-старому! Не беспокойся, мамочка.

Но она опять падает в обморок.

А вот текст еще одной короткой постановки на День матери.

Мама просит сына:
– Паша, убери солдатиков, которых ты по полу разбросал!
Сын:
– Мама, а хочешь, я тебе их подарю?
– Ну, спасибо, сынок, какой ты щедрый!
– А теперь, мама, сама убери своих солдатиков в коробку.

В другой веселой сценке на День матери мама и дочка сидят на кухне.

Дочка:
– Мамочка, дорогая, отдохни! Я не хочу, чтобы ты в День матери мыла посуду.
Мама:
– Какая ты у меня заботливая, доченька!
Дочка:
– Оставь посуду на завтра, когда праздник закончится!

Трое мальчиков, участники следующей шуточной сценки, хотят сделать своей маме подарок ко Дню матери.

Вова:
– И какой подарок маме мы подарим в этот день?
Есть для этого немало замечательных идей.
Я из маминого платья скатерть сделаю на стол.
Только рукава обрежу, подровняю чуть подол…

Дима:
– Нарисую на обоях я красивые цветы.
(Спрашивает своего брата):
– А какой подарок маме приготовить можешь ты?

Валера:
– Ну, а я в подарок маме разукрашу шкаф цветами.
Хорошо б и потолок… Жаль, я ростом невысок!

После этого в комнату входит мама и всплеснув руками, в изнеможении садится на кресло.

В еще одном номере, который можно подготовить на День матери встречаются две женщины.

Одна из них говорит:
– Я слышала, у тебя недавно малыш родился? Хорошо тебе, ты теперь в отпуске!

Вторая отвечает:
– Ты не представляешь, как прекрасно сидеть в декрете! Вскочила в 5 утра, малыша покормила, помыла, поиграла с ним. Потом обед приготовила, погуляла, покормила, спать уложила. Опять все помыла, постирала, ребенка покормила, поиграла, погуляла, искупала, спать уложила… Ну, наконец, можно и в зеркало поглядеть! Хорошо хоть, малыш начал мультики смотреть. Так что хочу выразить их создателям благодарность за возможность умыться, расчесаться и выпить чашку чая!

Приведем тексты других мини-сценок на День матери

Беседуют учитель и ученик.
Учитель спрашивает:
– Петя, тебе всегда мама домашние задания делает?
Петя:
– Нет, не всегда. Когда она допоздна задерживается на работе, то бабушка!

Маленький мальчик разгадывает кроссворд.
– Без нее не приготовишь блины. Четыре буквы. Первая – «м».
Немного подумав, он говорит:
– Так это же «мама»!


Все мы спешим приготовить подарки ко Дню матери! Мы предлагаем Вам поступить более оригинально, разыграть для своих любимых мамочек интересные сценки - это будет незабываемый подарок.

Сценка ко дню матери «Три мамы»

Действующие лица: девочка с куклой, мама, бабушка, ведущий.

Ведущий.

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила

Девочка.

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками прямо беда!

Иди-ка обедать, вертушка.

Девочка берет куклу, усаживает за стол.

Ведущий.

Танюшина мама

С работы пришла

И Таню спросила.

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!» - кричала бабуля сто раз,

А ты отвечала «Сейчас!», да «Сейчас!»

С этими дочками прямо беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка.

(Усаживает девочку за стол.)

Ведущий.

Тут бабушка -

Мамина мама пришла

И маму спросила

Бабушка.

Как, дочка, дела?

Наверное, в школе за целые сутки

Опять для еды не нашла ни минутки.

А вечером съела сухой бутерброд?!

Нельзя же сидеть целый день без обеда!

Учителем стала, а все - непоседа.

С этими дочками прямо беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка.

Все усаживаются за стол.

Ведущий.

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят!

Что с дочками делать упрямыми?

Все. Ох, как непросто быть мамами!


Сценки на три человека ко дню Матери

Сюжет сценки. Утром мама пытается разбудить сына, которому пора отправляться в школу.

Мама:

Вставай, сынок, ты опять опоздаешь в школу к началу занятий!

Не хочу! Петров всегда со мной дерется!

Мама:

Ну, сынок, так нельзя, пора вставать, а то опоздаешь в школу к началу занятий!

Ну ее, эту школу! Иванов в меня тряпкой кидается!

Мама:

Давай, сынок, вставай, ты снова опоздаешь в школу!

Сын:

Не пойду! Сидоров из рогатки в меня стреляет!

Мама:

Сынок, ты должен ходить в школу, ты же все-таки директор!


Сюжет сценки. Урок географии, учительница и ученик-пятиклассник. Тема урока компас и ориентирование по нему. Ученик ничего не понимает, а учительница пытается объяснить ему:

Вот смотри! Это – компас, по нему можно определить, где какая сторона света! Видишь, вот красная стрелочка и синяя! Впереди по стрелочке – это север, справа – восток, слева – запад, а сзади что?

Ученик опускает голову, выдерживает паузу, а потом обиженно кричит:

А я говорил маме, что вы заметите дырку на моих штанах!



Наши мамы лучше всех - сценка на день матери

Ведущий. Кто на лесенке сидел,

Кто на улицу смотрел.

Дима ел (держит пакетик с чипсами),

Саша играл (держит * Тетрис»),

Максим мелками рисовал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Вот проехала машина.

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Дима

Просто так...

Дима. А у меня в кармане чипсы. А у вас?

Оля. А у меня в кармане клипсы. А у вас?

Саша. А у нас сегодня кошка Родила вчера котят. Котята выросли немножко, А «Китикет» есть не хотят! Максим. А у нас на кухне газ. А у вас?

Сережа. А у нас микроволновка. Ловко?

Ната. А из нашего окошка Рынок весь, как на ладошке. Каждый день смотрю и жду... Площадку детскую хочу! Саша. А у нас был тихий час - Это раз.

Яма есть среди двора - Это два.

А в-четвертых, наша мама Завтра едет в Новосиб, Привезет товары мама -

Всех на рынок пригласит.

Ведущий. С лесенки ответил Вова...

Вова. Предприниматель мама? Клево!

Оля. А вот у Маши, например, Мама милиционер!

Саша. А мама Юли, мама Димы - Продавщицы в магазинах!

Дима. А у меня простой ответ - Моя мама логопед!

Ната. Всех важней...

Ведущий. Сказала Ната...

Ната. Мама с пищекомбината. Кто наделает вам вафель? Точно не предприниматель! Вова. А у Алены и Ивана Бухгалтерами обе мамы!

Дима. А у Вали и у Кати Мамы в школе преподаватели!

Ведущий. И сказал Максимка тихо...

Максим. Моя мама не портниха, Не кассир, не контролер, Мама просто режиссер. Ведущий. Отозвался первым Вова-

Вова. Мама - праздник?! Это клево! Повар делает компоты, Это очень хорошо! В бухгалтерии отчеты, Это тоже хорошо! Доктор лечит нас от кори, Есть учительница в школе. Мамы всякие нужны!Мамы всякие важны.

Все. Ну а мамы наши Всех милей и краше!

*****************
И случилось потом так, что Большой Невер стал мелькать передо мной часто. Две тысячи километров Транссибирского пути от станции Ксеньевской до Владивостока оказались в какой-то мере ко мне причастны. Конец тридцатых годов. Дипломная практика. И встречи с Большим Невером я каждый раз ждала с трепетом и не спала - сторожила, если поезд проходил его ночью.
Поезд там стоял пять минут. Низкое деревянное здание вокзала в морозном дыму светилось желтыми домашними огнями. Лязг и стук тормозов, скрип снега и темные фигуры под окном. В купе распахивалась дверь, врывался морозный воздух и в белом густом ореоле, в инее вваливался какой-нибудь великан в собачьей или медвежьей дохе, в меховых унтах, с мешком, рюкзаком или переметной сумой в руках, с лицом, задубелым от мороза и ветра. Великан забрасывал свои мешки наверх, в темную и жаркую глубину уютного багажника, и сразу засыпал, положив доху под хлипкую вагонную подушку.
Ехали полярники, золотоискатели, таежники с низовьев Лены, из Жиганска, с Чукотки, из Якутска, Алдана или еще какого-либо места огромного края. Не всегда, конечно, бывали они великанами, но такими они мне казались.
Они рьяно пили, кутили в ресторане, возвращаясь навеселе, азартно играли в карты, быстро обретали приятелей, нередко крупно проигрывали и, не доехав еще до дома, думали о возвращении.
Необычными историями герои баловали не часто. Их немногословность объясняла я избытком полученных эмоций или отсутствием интересных нм собеседников. Отрицательных черт в них замечать я не хотела, для меня они все были людьми необыкновенными - ведь они были «оттуда»...
Их обветренные лица, житейский опыт и глаза, окруженные морщинками испытаний, требовали доверия. И даже отрывочные фразы, беглые, к слову, воспоминания, что они нехотя, среди громких выкриков «пас», «при двух» и «мизер» роняли в тесноте продымленных купе,- о золотых самородках, океане, долгих путях на собаках по замерзшим сибирским рекам среди снежных хребтов, ночевках на снегу, в душных чукотских ярангах -создавали в моем воображении удивительные героические картины. Картины оживали, люди двигались, говорили, мечтали, добивались того, ради чего стоило жертвовать всем, даже жизнью.
Как появляются и утверждаются влечения к исследованию Земли? К тому, чтобы что-то найти, узнать, открыть, разведать?

Некоторые люди с детства ощущают такое особое «земное тяготение».
Мое детство совпало с началом освоения Арктики, когда были перелет Амундсена через Северный полюс, его гибель при спасении Нобиле, челюскинцы, первые герои-летчики...
Север всегда влек людей по-особенному, и отсутствие внешней причинности в этом влечении чаще, чем где бы то ни было. Не в райские кущи влекло, а в самое трудное. «Ступить и умереть»,- сказал якут, сопровождавший Э. В. Толля в поисках Земли Сан- никова. «Ступить и не умереть» - казалось мне значительнее и нужнее. Вот почему героем моего детства был (да и потом навсегда остался) Руал Амундсен - человек, не превзойденный по целеустремленности, силе воли, энергии, продуманности каждого своего шага и по соответствию выполненного намеченному.
Всем идущим в неизвестное бывало трудно. Но в холодных краях, вероятно, труднее всего. Пройдя пустыни с иссушающей жарой, жаждой и безнадежностью, джунгли и бесконечную сель- ву с тропическими болезнями, миазмами болот и безысходной затерянностью, все же можно было выйти к берегам теплого океана с пенистым ласкающим прибоем, пальмами, родниками и фруктами. Можно было набраться сил и вновь начать борьбу.
А куда выходили землепроходцы Сибири, Северо-Востока, Арктики? К холодному, неласковому морю, в безлюдье, в тот же холод и голод, что был позади, или в тайгу, в снежные метели, льды и чаще всего к неизбежной смерти.
Люди гибли и там, где холодно, и там, где жарко. И бесславно и со славой. Но все они шли не за ней, и это главное.

День мамы в школе и в детском саду - один из самых важных поводов для организации концерта или утренника. Это добрый и светлый праздник, к которому готовятся все без исключения: воспитанники младших групп разучивают коротенькие стишки, ученики старших - усердно мастерят родительницам красивые подарки, школьники украшают актовый зал, составляют концертную программу, наполняют ее красивыми номерами с песнями, танцами, конкурсами. Не последнее место в общей праздничной суете занимают смешные короткие сценки ко Дню матери для детского сада, начальной школы и старшеклассников. С их помощью легко оригинальным образом поздравить виновниц торжества, поднять настроение гостям мероприятия, задать тон празднику и каждому его участнику.

Короткие смешные сценки на День матери-2016 для детей

Дошкольники, особенно самые маленькие карапузы, не часто интересуются значением популярных праздников. Для них Новый год связан только лишь с Дедом Морозом, елкой и подарками, День рождение - с тортом и сюрпризами, а 8 марта - с красивыми девчачьими нарядами и цветочками. Другое дело День матери - этот праздник дети отмечают с особым усердием и полним пониманием его сути. А как иначе? Ведь день, посвященный самому дорогому и любимому человечку, просто обязан быть торжественно организованным и красиво проведенным.

На школьных и дошкольных тематических мероприятиях чаще всего демонстрируюткороткие смешные сценки на День матери для детей. Веселые или серьезные, активные или спокойные - они всегда пользуются большой популярностью при составлении программы утренников и концертов. Также ребята могут выразительно зачитывать мамам поздравительные стихи, красиво петь детские песенки из популярного репертуара, посвящать любимым родительницам задорный танец и т.д.

Короткие детские сценки на День матери могут быть розыгрышем веселой шутки или детского анекдота с несколькими популярными персонажами (мама, папа, бабушка, Вовочка, Аленушка и т.д.) по типу Ералаша. Иногда в качестве праздничной сценки организовывают постановку небольшого элемента известной сказки, переделанного под тематику праздника. В отдельных случаях сценку про День матери совмещают с демонстрацией детских поделок, заранее подготовленных в качестве презента для виновниц торжества от их любимых чад. Каким бы ни был конечный вариант концертного номера, мамы обязательно оценят его по достоинству!

Забавные сценки ко Дню матери в детском саду

Детишки дошкольного возраста связывают все самое доброе, светлое, теплое с любимой мамой. Малыши сильно привязаны к своим родительницам, поэтому всегда опасаются их далеко и надолго отпускать. Они интуитивно и подсознательно чувствуют, что роднее и ближе человека в мире нет, и с большим удовольствием выражают свои чувства и эмоции, выступая для мамочки на детсадовской сцене с короткими душевными четверостишьями или забавными наивными песенками. Но еще лучше детишки проявляют себя, примеряя очередную смешную роль и демонстрируя забавные сценки на День матери в детском саду.

Совместные сценки-импровизации в детском садике на День матери

Безусловно, номера для поздравительного концерта в честь мам должны быть заранее составлены, разучены и хорошенько отрепетированы. Но порой даже самому идеально вышколенному торжеству придают легкую непринужденность короткие веселые импровизационные отступы. Они способствуют раскрепощению детей и увеселению гостей. Отличный вариант для подобных утренников - сценки-импровизации для малышей совместно с родителями или для самих мам. К примеру, дети могут разыграть с любимыми родительницами смешной эпизод, зачитываемый воспитателем по ролям - вариация на тему "Репка", "Коза-дереза", "Волк и семеро козлят", где мамы будут забавно исполнять детские роли, а ребятишки - роли взрослых персонажей.

"Папы в ряд" - смешная детская сценка на День матери в садике

  • мамин портрет - отцы с детьми должны за 60 секунд нарисовать свою мамулю и защитить ее портрет забавным рассказом;
  • похожа на маму - папы вместе с детками выбирают мультяшного или сказочного персонажа, с которым ассоциируется их мама, а затем разыгрывают эпизод из выбранного произведения. Мама должна угадать, на кого же она все-таки похожа;
  • песенный марафон - дуэты папа-ребенок выбирают песенку из популярной сказки и вместе разучивают ее к утреннику. На празднике каждая пара посвящает своей маме подготовленную "музыкально-костюмированную" сценку.

Смешные сценки на День матери в начальной школе

В отличие от малышей в детском саду, школьники могут запомнить более сложные монологи, выучить "на зубок" точные реплики, ярче изобразить прописанную по сценарию эмоцию. Следовательно, смешные сценки на День матери в начальной школе могут занимать большую частьпрограммы, нежели детские конкурсы, к примеру, или прочтение поздравительных стишков. Сценки, как разновидность концертных номеров, гораздо больше завлекают самих участников и забавляют гостей в зрительном зале. Ведь каждой маме приятно разглядеть в своем чаде маленького талантливого актера.

"Помощник" - детская сценка в школе ко Дню матери

Мальчик Дима усердно подметает пол, напевая «в траве сидел кузнечик». В дверь входит одетая мама, в руках сумки, во рту- ключ. Смотрит на сына круглыми глазами, испугано роняя ключи, спрашивает:
Мама: Дима, что случилось?
Дима: Ничего!
М.- Как ничего? А почему ты подметаешь пол?
Д.- А потому что он был грязный.
М.- Дима, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.
-Ты и пыль вытер?
Д.- Вытер!
М.- Дима, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворил?
Д.- Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрал.
М.-(подозрительно) А постель свою, почему убрал?
Дима.- Просто так. Убрал и всё.
М.- (завязывает голову полотенцем и садится на стул) Дима, правду!!! За что меня вызывают к директору школы?
Д.- Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, посуду помыл, и зубы почистил.
Мама падает в обморок.
Д.- (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу.
(наливает воды)
Д.- День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь! (показывает на маму) Надо было сразу сказать, что это только на один день.
М.- (заинтересованно поднимает голову) А завтра всё будет по старому?
Д. По-старому, по-старому! Не беспокойся мамочка.
(Мама опять падает в обморок)

Школьная сценка "Забавная география" для мам в их День

Сюжет сценки:урок географии, учительница и ученик-пятиклассник. Тема урока - компас и ориентирование по нему. Ученик ничего не понимает, а учительница пытается объяснить ему:
- Вот смотри! Это – компас, по нему можно определить, где какая сторона света! Видишь, вот красная стрелочка и синяя! Впереди по стрелочке – это север, справа – восток, слева – запад, а сзади что?
Ученик опускает голову, выдерживает паузу, а потом обиженно кричит:
- А я говорил маме, что вы заметите дырку на моих штанах!

Сын задумчиво: Начну-ка я в честь праздника с мамой стихами разговаривать. Затем входит мама с тяжёлыми сумками. Сын:

Мне даже слов не подыскать,

Ну как ты можешь, мама,

Сценки на день матери

В сценке участвуют:
взрослый - рассказчик,
дети - Петя, Владислав, Юля, Оля, Наташа.

Рассказчик:
Как-то раз во дворе собрались детишки.
Лет 6-ти, 7-ми, 8-ми девчонки и мальчишки.
Бегали они и прыгали, в салочки играли
И вот уж от забав своих совсем они устали.
Дружненько на лавочку уселись все они
И разговор о мамах тихо завели

Петя: - Моя мама лучше всех на свете!

Рассказчик: Говорит всем мальчик Петя.

Владислав: - И с чего ты это взял?

Рассказчик: Владислав ему сказал.

Петя: - Во всём всегда мне мама помогает.

Рассказчик: Владиславу Петя отвечает.

Петя:
- она завтрак мне готовит, в садик одевает
А потом из садика домой обратно забирает.

Юля: - Нет! лучше всех моя мамуля!

Рассказчик: Говорит тут маленькая Юля.

Юля:
Она мне каждый день волосы причесывает
И на ночь моя мама сказки мне рассказывает.
Красивые платьишки всегда мне покупает
И никогда меня мама не ругает.

Владислав : - Нет, никто из вас не прав.

Рассказчик: Говорит всем Владислав.

Владислав:
Сказать всем вам сейчас хочу
Что лучше всех считаю маму я свою!
Она готовит, убирается, стирает,
И все-все-все на свете знает!

Оля и Наташа (вместе):
Нет-нет-нет, Владислав!
Это ты как раз не прав!

Рассказчик: Возмутились Оля и Наташа.

Оля и Наташа (вместе): Лучше всех на свете мама наша.

Оля:
Мы у мамы двое, а она у нас одна.
И все же с нами обоими справляется она.

Наташа:
В два раза больше одежды ей приходится стирать
И в два раза больше комнат нужно убирать.

Оля:
Готовить, да и гладить тоже
Нужно ей в два раза больше.

Наташа:
Так что вы не спорьте с нами,

Оля и Наташа (вместе): А то мы все расскажем маме!

Рассказчик: Постойте же, не ругайтесь, друзья!
Хочу раскрыть один секрет вам я.
Мамы разные у всех
И для каждого из вас мама лучше всех!
Мам на свете очень много
И для каждого ребенка,
Его мама лучше всех на свете
И для каждой мамы счастье – это ее дети!
Но мамы разные важны,
Ведь мамы всем-всем-всем нужны!
Так что, милые детишки,
Все девчонки и мальчишки!
Мам своих вы берегите,
И мам своих всегда цените!
А еще вы мамочку свою любите
И за все-все-все Спасибо ей скажите!

Все вместе: Спасибо, мама!!!

Сценка «Помощник».

Мальчик Дима усердно подметает пол, напевая «в траве сидел кузнечик». В дверь входит одетая мама, в руках сумки, во рту- ключ. Смотрит на сына круглыми глазами, испугано роняя ключи, спрашивает:

Мама: Дима, что случилось?

Дима: Ничего!

М.- Как ничего? А почему ты подметаешь пол?

Д.- А потому что он был грязный.

М.- Дима, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.

Ты и пыль вытер?

Д.- Вытер!

М.- Дима, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворил?

Д.- Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрал.

М.-(подозрительно) А постель свою, почему убрал?

Дима.- Просто так. Убрал и всё.

М.- (завязывает голову полотенцем и садится на стул) Дима, правду!!! За что меня вызывают к директору школы?

Д.- Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, посуду помыл, и зубы почистил.

Мама падает в обморок.

Д.- (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу.

(наливает воды)

Д.- День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь! (показывает на маму) Надо было сразу сказать, что это только на один день.

М.- (заинтересованно поднимает голову) А завтра всё будет по старому?

Д. По-старому, по-старому! Не беспокойся мамочка.

(Мама опять падает в обморок)

Разделы: Внеклассная работа

Цель праздника: создать условия для раскрытия творческих и интеллектуальных способностей детей и родителей, для реализации возможности их творческого самовыражения.

Задачи:

  • формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; культурных традиций в общении взрослых и детей;
  • способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях учащихся;
  • вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
  • воспитывать чувство гордости за свою семью; уважительное, доброе отношение к своим мамам;
  • учить получать удовольствие от совместного творчества;
  • воспитывать умение приносить радость людям.

Форма проведения: концертно-конкурсная программа.

Продолжительность: 90 минут.

1 чтец:

С кем первым мы встречаемся,
Придя на белый свет, –
Так это наша мамочка,
Её милее нет.
Вся жизнь вокруг неё вращается,
Весь мир наш её обогрет,
Весь век она старается
Нас уберечь от бед.
Она – опора в доме,
Хлопочет каждый час.
И никого нет кроме,
Кто так любил бы нас.
Так счастья ей побольше,
И жизни лет подольше,
И радость ей в удел,
И меньше грустных дел!

2 чтец:

Если мне бывает больно,
Мама доброю рукой
Успокаивает боли
И несёт с собой покой.
И когда игрушке новой
Шумно радуюся я,
Улыбается со мною
Мама милая моя.
Пусть несёт с собою ветер
То, что всем открою я:
В целом мире, в целом свете
Мама лучше всех – моя.

Песня «Ква-ква»

Учитель: Первый раз, взглянув на своего малыша, мама уже знает: он самый лучший, самый красивый, самый любимый. Сколько бы нам ни было лет, мамы будут любить нас так крепко и нежно, как в детстве.

Сценка «Размышление детей»

Я вот думаю, гадаю,
Для чего детей рождают?
Так, ребята вы не против?
Взвесить все за и против!

А зачем тебе всё это?

Для конкретного ответа!
К взрослой жизни подготовка…

Ты придумал это ловко!

Да за маму мне обидно,
От проблем житья не видно.

Да…от нас проблем немало…
Не простая должность – мама.
Как бы было легче ей
Без таких, как мы, детей.

Фу! Какая ерунда!
Скучно будет ей тогда!
Да и в старости компот
Кто в стакане принесёт?
Вот представь себе теперь
Маму вовсе без детей!

Дома – тихо…чистота… Красота!

И пустота! Дом – уютный, но пустой!
Без детей он не живой!

Но зато, скажу я прямо,
Славно отдыхает мама.
Не придется ей опять
Все уроки проверять,
За детей решать задачки,
Сочинение писать,
За различные проделки
То ругать, то наказать.
Кухня, ужин, постирушки,
Снова собирать игрушки
Не жалея нервных клеток,
Загонять в постели деток!
Да зачем им жизнь такая?

Аэробика сплошная!
Торопись, чтоб всё успеть.
Даже некогда стареть.

Нет! Я, всё же, сомневаюсь,
Столько нервов и забот!
Я всё больше убеждаюсь:
Дети – хлопотный народ.
Надо долго их растить,
И воспитывать, учить,
По ночам не досыпать,
День и ночь переживать,
Заболели полечить,
Провинились – отлупить,
И в учёбе помогать,
И кормить и наряжать…

Трудность в чём? Не понимаю!
Я же кукол наряжаю!

Ну, сравнила! Во – даёт!

Дети хлопотный народ!
Но зато для мамы
Всех важней, скажу я прямо.
Мама – в детях продолженье.
И почёт и уваженье!
И огромная любовь.

И забота вновь и вновь…

Так, мой друг, СПОКОЙСТВИЕ!
ЗАБОТЫ – В УДОВОЛЬСТВИЕ!
ПОКА деток воспитаешь
Ни на миг не заскучаешь.

Да-а-а-а, добился я ответа –
Смысл жизни видно в этом.

Смысл жизни видно в том,
Чтоб детишек полный дом!
Каждой маме по ребёнку!

Ну, а лучше сразу два!

Чтоб у мамочки от скуки
Не болела голова.

Слайд 12 //Песня «Не ругай меня мама» Дети дарят сердечки.

Учитель: Дорогие мамы, мы очень вас любим и всегда стараемся вам помочь. Вот только выходит у нас это по-разному…

Вчера я маме помогал:
Я брюки сам свои стирал,
Я в мыльной пене их вертел
И три часа потел, потел,
Я брюки палкой колотил,
Сам выжимал, потом сушил.
Чисты – к ним никакой придирки!
Но вот откуда дырки?

Я решил сварить компот
Утром в мамин праздник.
Взял изюм, орехи, мед,
Килограмм варенья.
Все в кастрюлю поместил,
Размешал, воды налил,
На плиту поставил
И огонь прибавил.
Чтобы вышло повкуснее,
Ничего не пожалею!
2 морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан,
Половину сухаря
В мой компот добавил я.
Все кипело, пар клубился…
Наконец, компот сварился.
Мама очень удивилась,
Засмеялась, восхитилась.
Пусть попробует скорей!

Мама выпила немножко
И …закашлялась в ладошку,
А потом сказала грустно:
“Чудо-щи! Спасибо! Вкусно!”

Вот когда я стану мамой,
никогда я не устану
Пыль стирать, вязать и шить,
пирожки для всех лепить,
Чистить каждый день картошку,
мыть тарелки, чашки, ложки…
Нет, пожалуй, папой буду,
чтоб не мыть всю жизнь посуду.

Танец «Помощники»

Учитель: К из вас поможет маме?

Дети: Мы!

Учитель: Со стиркой справимся?

Дети:

Помогать мы будем маме,
Убедитесь в этом сами.

Правая рука вперёд, левая рука вперёд, подтягивают рукав левой руки, затем правой.
Два наклона вниз (тазик), стирка вправо влево (повторить).
Ополаскивают вниз, посмотрели, вниз посмотрели.
Отжимают вправо, влево (повторить), встряхнули (2 раза), вешаем.
Вниз, наверх (руки на голове) вправо, влево, вправо. Устали (4раза).

Учитель: А полы мыть будем?

Дети: Будем, будем, не забудем!

Отходят назад. В правой руке – швабра, в левой – ведро.
4 шага вперёд (с правой) наклон влево. Мойка вправо, влево (8 раз). Тряпкой двумя руками вправо и влево (8 раз) Вытирают пот (4 раза).

Учитель: А бельё погладим?

Дети: С этим быстро сладим.

Левая рука на поясе, в правой утюг. Махи правой рукой влево и вправо (8 раз). Складывают бельё (2 раза), отбивают ладошками,(3 раза) повторить.

Учитель: Вот и сделаны дела, что устали дети?

Дети: Да!

Учитель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

Частушки.

1. Мы весёлые частушки
Протанцуем и споём
И сегодня всё расскажем
Как мы с мамами живём.

2. Мамин праздник здесь сегодня,
Все весёлые вокруг.
От души вам признаёмся
Мама – самый лучший друг.

3. Галя вымыла полы,
Катя помогала,
Только жалко – мама снова
Всё перемывала.

4. Папа мне решил задачу,
В математике помог.
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.

5. Маме утром наша Мила
Две конфеты подарила,
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.

6. Мой братишка, как и я
Быть лётчиком мечтает.
Если мама на работе,
В доме всё летает.

7. Взял я веник пол мести
Чтоб порядок навести
Но осталось от него
Три соломинки всего.

8. Мы старались – прибирали,
Чтобы мамы не устали,
Как нас мамы увидали,
Сразу в обморок упали.

9. Что за грохот, что за шум?
Стены все качаются.
Это я и мой братишка
Дома прибираемся.

10. Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам
Мы за всё, за всё, родные,
Говорим: «Спасибо вам!»

Мне мама приносит игрушки, конфеты,

Веселые песни она напевает,
Нам скучно вдвоем никогда не бывает.
Я маме открою свои все секреты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Люблю свою маму, скажу я вам прямо,
Ну, просто за то, что она – моя мама!

Руки мамочки моей –
Пара белых лебедей:
Так нежны и так красивы,
Столько в них любви и силы!
Целый день они летают,
Будто устали не знают.
В доме наведут уют,
Платье новое сошьют.
Приласкают, обогреют –
Руки мамы все умеют!

Слайд 20
Слайд 21
Слайд 21 Видео + музыка

Конкурс “Фруктовый зоопарк”

Учитель: У мамы самое доброе, ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки. В их чутком сердце никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным. И часто нам приходится применять различные хитрости, чтобы наши дети съели весь обед. И сейчас объявляется конкурс "Фруктовый зоопарк". Наши мамы за определённое время должны приготовить из фруктов необычное животное и рассказать о нём. В этом конкурсе будет оцениваться оригинальность и артистизм по пятибалльной системе. Ребята могут помочь своим мамам.

Конкурс “Хорошо ли вы знаете своих детей?”

  1. Назовите любимую игрушку сына, дочери.
  2. Назовите ребенка ласково.
  3. Какого роста ваша дочь, сын.
  4. Какой вес вашего ребенка.
  5. Какое произведение читают дети на уроке чтения.
  6. Сколько времени длится урок?
  7. Назовите друга, подругу вашего ребенка.
  8. Любимая передача по ТВ ребенка.
  9. Как вы хвалите своего ребенка
  10. Есть ли у вашего ребенка тайны?
  11. Знакомы ли вы с товарищами своего ребенка?
  12. Что дети рисовали на последнем уроке?
  13. Сколько уроков у детей в понедельник?
  14. Сколько уроков английского языка в неделю у вашего ребенка?
  15. Назовите место вашего ребенка в классе?
  16. Назовите любимый фрукт ребенка.
  17. Назовите любимое блюдо ребенка.
  18. Назовите любимое занятие вашего ребенка.
  19. Какая мечта у вашего ребенка?
  20. За какой поступок вы хвалили своего сына, дочь?
  21. Даете ли вы сложные поручения своему сыну, дочери?

Слайд 23 «Мама, папа и я = дружная семья»

На сцену выходят мальчик и девочка.

Мальчик. Ты знаешь, я слышал, что все девчонки хотят, поскорее вырасти, чтобы потом выйти замуж.

Девочка. Ну, конечно. А кто из нас не хочет получать подарки, цветы, конфеты…

Мальчик. Так ты считаешь, что, став женой и мамой, ты будешь только наряжаться, есть конфеты и получать подарки?

Девочка. А разве может быть по-другому?

Мальчик. А вот статистика одного журнала, который приводит такие цифры…

Ученики по очереди выходят к доске с плакатами в руках.

В среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов. Мамы, которые не имеют квалификации повара, готовят в течение жизни более 50 видов самых разнообразных блюд.

Мамы стирают горы белья. Если сложить все постиранное ими за жизнь белье, то получится гора по высоте с Эльбрус.

Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего Земного шара.

Мама поют песни и читают стихи, вяжут и шьют, делают ремонт и наводят порядок.

Радуются и огорчаются. А еще наши мамы плачут. Мамины слезы – это море или даже океан, который можно назвать Океаном грусти.

Учитель: А еще – быть мамой, значит видеть счастливые глаза своих детей!

Игра “Узнай ребенка”

Каждой группе родителей выдаются фотографии детских глаз. Родители должны узнать и показать всем фотографию.

Слайды 31-52

Шуточные вопросы

  • Живой кактус. (Еж.)
  • Живой замок. (Собака.)
  • Передвижной молокозавод. (Корова.)
  • Овощ, в котором находят младенцев. (Капуста.)
  • Нос снеговика. (Морковь.)
  • Второй хлеб россиян. (Картофель.)
  • Заготовка для кареты Золушки. (Тыква.)
  • Краснощекий синьор. (Помидор.)
  • Румяна с огородной грядки. (Свекла.)
  • Овощ символ горечи. (Редька)
  • Боксерский фрукт. (Груша.)
  • Самый политический российский фрукт. (Партия “Яблоко”)

Слайд 54 «Спасибо!!!»

Красивые мамы, на свете вас много.
В глаза вы глядите, открыто и прямо,
В какую бы даль не звала нас дорога,
Нас провожают красивые мамы.

Мы маме так редко приносим букеты,
Но каждый так часто её огорчает.
А добрая мама прощает всё это,
Красивая мама всё это прощает.

Нас в детстве она забавляет игрушкой,
Порой мы о чём-то ей шепчем счастливо.
Когда-нибудь, мама, ты станешь старушкой,
Но будешь по-прежнему самой красивой.
Дети все на свете называют мамою
Милую, хорошую, дорогую самую!
Подрастём и будем сами мы заботиться о маме,
А пока доставим ей радость песенкой своей.

Песня «Мамин праздник»

Как хочется много слов сказать
Всем женщинам земли любимой нашей.
Здоровья им и счастья пожелать,
Надежд, терпенья, радости, удачи!
Живём на свете мы немало лет,
И многого ещё, друзья, не знаем.
Но верится в победу и в успех,
Когда с тобою рядом – мама!

1. Мамой очень просто быть,
Лишь с утра до ночи
Папе надо говорить:
«Я устала очень!»

2. Нет, не трудно мамой быть:
Раз – готов обед.
Ну, посуду взять помыть –
Дел ведь больше нет.

3. Между прочим постирать,
Сшить чего – нибудь.
Если веник в руки взять,
Можно отдохнуть.

Под грузом забот, не сгибаясь, упрямо
Она выполняет свой долг терпеливо.…
Красива по-своему каждая мама,
Любовью своей материнской красива.

Не шуметь.
Не баловаться.
Не кричать.
Не кувыркаться.
И не быть упрямыми
С дорогими мамами.
Мы даем вам обещанье
Вас избавить от хлопот.
Но, конечно обещанье
Мы даем вам не на год.
Не на час.
На две минуты,
Две минуты тишины,
Мира и покоя.

Мамы все понять должны,
Что это такое.
Две минуты не мешать.
Две минуты не кричать.
Не болтать ногами.
Попробуйте-ка сами!

Как здорово. Что мамы есть.
За это им хвала и честь.
За то, что добрые они,
Заботливы и так нежны.
Для нас они опора наша,
Надежда, сила и оплот.

И восхваляем мы сегодня
Любимый, славный женский род.
Праздник наш уже кончаем
И хотим еще сказать.
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать!

Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда.
И такими молодыми
Оставайтесь навсегда!

Песенка-чудесенка (поют родители и дети)

– До новых встреч!

Список литературы:

  1. Савинова С.В. Праздники в начальной школе. – Волгоград «Учитель», 2001. – 104 с.
  2. Кулинич Г.Г. Сценарии общешкольных и клубных мероприятий: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 176 с. – (Мозаика детского отдыха)
  3. Жиренко О. Е. Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия. 1-4 классы. – М.: «ВАКО», 2006. – 288с. – (Мозаика детского отдыха)
  4. Дик Н.Ф. Классные часы и нетрадиционные уроки в 1-2-х классах. Изд. 2-е. – Ростов н /Д: изд-во «Феникс», 2004. – 384 с. (Серия «Сердце отдаю детям».)
  5. Женило М.Ю. Весёлые классные часы и праздники в 4-6 классах / М. Ю. Женило, С. А. Шин. Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 320 с. (Сердце отдаю детям).
  6. Подгорная С.Н., Перекатьева О.В. Современные праздники в начальной школе (1-2-й классы) Практическое пособие для учителей начальных классов средних школ. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. – 192 с. (Серия «Школьный корабль»)
  7. Журналы «Начальная школа»
  8. Праздничный календарь (компакт-диск) – издательство «Учитель», Волгоград, 2007
  9. Сценарии праздничных мероприятий (компакт-диск) – издательство «Учитель», Волгоград, 2009