Тематическая неделя «Мамин праздник». Тематическое планирование в средней группе «8 марта – международный женский день» с учётом фгос Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Милая, любимая, мамочка моя»

Цель занятия:
Упражнять детей в счете в пределах пяти; укреплять знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой; учить классифицировать предметы по признаку цвета.

Ребята, мы с вами каждый день отмечаем погоду на нашем календаре. Посмотрите в окно, что вы видите? Сегодня пасмурно или солнечно?
(отмечаем погоду).
- А кто скажет, какое время года на календаре?
- Весна.
- А какой весенний праздник нас ожидает?
- Праздник мам, 8 Марта.
- А вы любите своих мамочек?

А что маме можно подарить на праздник? Что больше всего любят мамы?
- Цветы.
- Много цветов. Столько много, что даже и не знаю хватит ли ваз для всех цветов. Давайте узнаем?

Дидактическая игра «Вазы и цветы».

Я показываю цифру 4 и предлагаю поставить на верхнюю полоску столько же цветов, а на нижнюю полоску – столько же ваз.
- Сколько ваз? Сколько тюльпанов?
- Что можно сказать про вазы и цветы? (поровну, одинаково, по четыре, столько – сколько.)
- Поставьте еще одну вазу. Сколько ваз сейчас?
- Что теперь можно сказать про вазы и цветы?
- как сделать, чтобы их было поровну, по пяти?

А сейчас давайте не много отдохнем и поиграем в прятки. Возьмите по одной геометрической фигуре. Вы будите прятаться в домике, в котором лежит круг такого же цвета, как и ваша фигура.
- Максим, как называется твоя фигура?
-Макар, а твоя …

Дидактическая игра «Найди свой домик»

В один прекрасный весенний день вы отправились гулять. Но вдруг пошел дождь, и вы решили спрятаться в домики на полянке. Дождь закончился. Все снова вышли на улицу. Мы гуляли до самого вечера, а потом отправились по домам спать.
- Почему вы спрятались в этот домик?

Приближается праздник. И вместе с цветами мы можем подарить нашим мамам музыкальный подарок. (театральный уголок)
- Кто помнит, как называется этот музыкальный инструмент?
- Металлофон.
- Музыка металлофона похожа на весеннюю капель. Сейчас кто-то из вас будет играть песенку капельки. А другой будет считать удары и затем собирать цветы. Цветов надо собрать столько сколько было ударов

Дидактическая игра. «Отсчитай столько же»

Один ребенок будет играть, он же выбирает того, кто будет слушать его мелодию. За ширмой лежат карточки с цифрами. Ребенок выбирает одну карточку с цифрой и стучит по металлофону столько же раз.
Второй считает удары, отсчитывает цветы и рядом кладет соответствующую цифру. Объясняют почему они сделали именно так.
- Каждый из вас собрал букет цветов. Сколько у нас букетов получилось?
(Много, пять). А что надо сделать чтобы получился один большой букет?
Соединяем букеты и ставим его в корзину. Давайте поставим его в приемную, чтобы мамы радовались!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №175 «Непоседы» комбинированного вида
Проект
Тема:« 8 Марта – праздник мам»
средняя группа
Составила:
воспитатель средней группы
Кисиева Л.В.
г. Владикавказ – 2016 г.
Тема: « 8 Марта – Праздник мам»
Тип проекта: информационно практический
Длительность проекта: краткосрочный
Вид проекта: групповой
Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.
Цель: Расширить знания детей о празднике 8 Марта.
Задачи для воспитателей:
Привлечение родителей для активного участия в проекте.
Распределение обязанностей.
Выбор эффективных приемов и методов воздействия на эмоциональную сферу ребѐнка.
Совершенствование партнѐрских отношений детей и родителей. Цель для детей:
Расширять знания детей о празднике 8 марта.
Развивать у детей интерес к традиции его празднования.
Способствовать созданию тѐплых взаимоотношений в семье.
Задачи для детей:
Физическое развитие.
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Социально – коммуникативное развитие.
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. В играх - ситуациях познакомить детей с правилами культуры поведения мужчин по отношению к женщинам.
Познавательное развитие.
Расширять знания детей о Женском дне, женских профессиях их значимости, для других людей используя произведения художественной литературы, искусства.
Формировать необходимые умения и навыки в различных видах труда
Речевое развитие.
Развитие свободного общения взрослого с детьми.
Развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.
Художественно- эстетическое развитие.
Познакомить детей со стихами разных поэтов воспевающих мать; учить, выразительно с естественными интонациями читать стихи.
Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.
Учить располагать изображение на листе с учѐтом его пропорций.
Закреплять способы и приѐмы рисования различными изобразительными материалами; вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной пополам.
Развитие музыкально – художественной деятельности детей.
Задачи для родителей:
Помочь родителям объединяться дома в поисках информации по теме проекта.
Подобрать литературные произведения о маме.
Сделать поделки, рисунки, аппликации и т. д.
Подобрать иллюстраций о труде женщин; оформить семейную выставку рисунка на тему «Мама самая красивая из всех людей на свете».
Проект включает 3 этапа
Подготовительный этап.
Определение темы проекта, постановка целей и задач;
составление плана основного этапа, подбор и разработка совместной деятельности взрослого и детей: подбор литературных произведений о маме; подбор бесед;
подбор иллюстративного материала для создания альбома «Мамы разные важны»;
организация семейной выставки рисунка «Мама самая красивая из всех людей на свете»;
оформление информационно – познавательной газеты: «История возникновения праздника 8 Марта».
Основной этап реализации проекта.
Реализация проекта через интеграцию образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Образовательная деятельность осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности:
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Парный бег», «Блин - оладушек», «Сделай фигуру». Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники»
Физминутка: 1,2,3,4,5 все умеем мы считать.
Закаливающие процедуры, гимнастика после сна.
Социально – коммуникативное развитие.
Рассказ воспитателя: «Дорожная Азбука» - обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице.
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» Беседа: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их». Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Кто уступит», «Если девочке трудно, кто поможет».
Речевое развитие.
Беседы: 8 Марта – Международный женский день; «Женщина – труженица»; «Семейные традиции»;
Знакомство детей с пословицами о маме.
Экскурсии: «Кухня»; «Прачечная»; «Медицинский кабинет»; «Кабинет заведующей»;
Игровая ситуация - «Помоги маме сварить суп и компот» Беседы с детьми: «Моя любимая мама»; «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»; Составление рассказов: «Здравствуй, мамочка моя!»; «Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!» Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?» Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?» Рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама».
Художественно- эстетическое развитие.
Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке.М. Цветаева «У кроватки»; Р. Гамзатова «Берегите матерей»; Е.Благинина «Посидим в тишине»; Г. Виеру «Мамин день»; А Плещеев «Бабушка и внучек»; С Михалков «А что у вас?»; А. Барто «Всѐ она»; Артюхова «Трудный вечер»; Берестов В. «Праздник мам»; Д. Родари «Чем пахнут ремесла»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»; В. Руссу «Много мам на белом свете» Б. Емельянов «Надо и не хочу», «Мама всѐ понимает»; Выставка художественных произведений о маме.
Вернисажи детских рисунков: «Я с бабушкой своею дружу давным - давно», «Лучшая на свете»;
Картинки, иллюстрации «Помощь маме».
Иллюстрации с изображением различных профессий.
Работа по аппликации: «Первые цветы – моей мамочке».
Пение песен о маме и бабушке: «8 Марта»; «Мамам и бабушке посвящается», « Бабушка Варварушка», Частушки.
Прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтенка».
Праздничный концерт: «Дарю тебе свое сердечко».
Познавательное развитие.
Трудовые поручения: дежурство по столовой, по образовательным областям, в уголке природы.
Ручной труд: Изготовление праздничных открыток к 8 марта; изготовление подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;
познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их
составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье.
появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.
появление заботливого, уважительного отношения к матери
появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми.
3 этап Заключительный:
Развлечение «Дарю тебе свое сердечко»;
Выставка художественных произведений о маме.
Оформление альбома «Профессии мамы»
Семейная выставка рисунка: «Моя милая мамочка».
Информационно – познавательная газета «История возникновения праздника»
Список литературы
1. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада.» - М: Мозаика-синтез 2010.
2. Комарова Т.С. « Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. М: Мозаика – синтез, 2010.
3. Лободина. Л.В. « Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» средняя группа. – Волгоград: Учитель, 2012.
4. Сыпченко Е.А. «Инновационные педагогические технологии». Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
5. Шорыгина Т.А. « Профессии какие они?». – М.: ГНОМ и Д, 2005.

Вряд ли найдется в мире человек,

который бы не любил свою маму.

Тип проекта :

Краткосрочный проект c 01 .03 по 07.03;

- групповой ;

Информационно-творческий.

Цель :

Воспитывать заботливое отношение к мамам через стремление отблагодарить их за любовь. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, проведение утренника, посвященного Международному женскому дню

Задачи проекта :

1. Уточнить представления детей о семье . Вспомнить с детьми имена и отчества мам и бабушек.

2. Формировать умение составлять описательный рассказ о маме с опорой на алгоритм.

3. Способствовать развитию творческих способностей воспитанников : привлекать детей в подготовке к празднику, к изготовлению подарков мамам – поздравительных открыток и плаката-приглашения на праздничный утренник.

4. Развивать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме : желание помогать ей, радовать ее своими добрыми поступками и делами.

Актуальность проекта :

Проект включает в себя 3 этапа : подготовительный, основной, заключительный.

Предполагаемый результат :

Педагоги : продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители : становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы .

Обеспечение проектной деятельности :

Художественная

Бумага для рисования.

Карандаши, клей, цветная бумага, кисточки.

Этапы реализации проекта :

I Подготовительный этап

Определение темы проекта .

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта .

Составление плана основного этапа проекта .

IIОсновной этап

Рассматривание фотографий мам

Беседа «Подарки для мамы»

Конструирование «Цветы для мамы»

Беседа «Что любит делать моя мама»

ИЗО «Цветы для мамы»

Чтение художественной литературы С. Тетерин «Будет мама очень рада»

Театр сценки «Ушки - неслушки»

Составление описательных рассказов о маме

Коллективная работа «Приглашение на праздник»

Понедельник

Отгадывание загадок о маме

Беседа на тему «Ах, как маму я люблю»

Дидактическая игра «Цветы»

Беседа на тему «Что я маме подарю»

Повторение стихов и песен к утреннику

Нетрадиционное рисование «Цветы на поляне»

IIIЗаключительный этап

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проект в старшей группе на тему: «Моя мама лучшая на свете!» (проект приурочен к «Женскому дню-8 марта») Автор проекта: Скорнякова Е. М. воспитатель I квалификационной категории

Вид проекта: творческий, краткосрочный

Проблемный вопрос: Почему мама самый близкий и родной нам человек?

Актуальность проекта Много мам на белом свете, Всей душой их любят дети. Только мама есть одна, Всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я: Это мамочка моя. И действительно,ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но 30 % детей не знают где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях. Детей тоже очень заинтересовало, чем же увлекаются их мамы, что любят делать на досуге, где мечтают побывать….

Цель: Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме Задачи: – углубить знания детей о роли мамы в их жизни; – способствовать сплочению детско – родительских отношений; – способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме; – развивать творческие способности детей; – воспитывать доброе, заботливое отношение к маме. Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель Изостудии.

Предполагаемые итоги реализации проекта. 1.Понимание детьми, что мама – самый дорогой человек в жизни ребёнка. 2.Умение детей заботиться о маме, совершать добрые, положительные поступки. 3.Сформированное доброжелательное отношение к маме. 4.Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей.

Разработка проекта. 1.Донести до участников проекта данную проблему. 2.Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы), иллюстрированный материал по данной теме. 3.Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности. 4.Подобрать материалы для продуктивной деятельности. 5.Составить перспективный план мероприятий.

Продукт проекта: Выставка поделок «Моя мама-рукодельница» Фотовыставка « Мамина улыбка»

Реализация проекта: Первый этап направлен на: Познание детьми качества семейных отношений. Развитие интереса детей к маминой профессии. Предварительная работа: индивидуальные беседы беседы из личного опыта рассматривание иллюстраций

Форма деятельности Цель Предметно – развивающая среда Интеграция образовательной деятельности Беседа с детьми: «Наши мамы», «Профессия моей мамы» Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у мамы работа по дому, рассказать о том, что мамам необходимо помогать. Углублять и закреплять знание детей о профессии их мам. Иллюстрации по теме. Коммуникация Дидактические игры «Профессия», «Назови ласково» Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мама и дети» Расширять представления детей о женских профессиях. Формировать умение ласково обращаться к маме. Совершенствовать взаимоотношения между мамой и ребёнком. Карточки с изображением человека той или иной профессии и карточки с атрибутами, которые при этом необходимы. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм. Социализация

Итогом первого этапа реализации проекта были рисунки детей на тему «Мамы разные нужны, все профессии мам важны», «Портрет моей мамы» Оформление фотовыставки «Мамина улыбка».

Задачи второго этапа направлены на: Воспитание любви и уважения к маме через чтение детской литературы. На развитие творческого воображения детей, на формирование эстетического вкуса, желания сделать что-то приятное для близкого человека. Умение выразительно читать стихи и пословицы о маме, петь песни. Предварительная работа: Подготовка детей к утреннику «Женский праздник - 8 марта»:заучивание стихов, песен и танцев.

Чтение художественной литературы. А. Барто «Разлука», «Мама поёт » Н. Саконская « Разговор о маме» В.Берестов «Праздник мам» Е. Благинина « Мамин день » Э. Успенский « Если был бы я девчонкой» Б.Емельянов «Мамины руки» Вспомнить с детьми ранее пройденные произведения и познакомить с новыми. Через художественные произведения воспитывать любовь и уважение к маме. Иллюстрированные книги с произведениями перечисленных авторов. Чтение художественной литературы

Изготовление праздничных поделок для мам (оригами и аппликация « Цветочек-игольница») Формировать умение создавать подарки маме своими руками, не только красивые но и полезные в хозяйстве. Развивать творческое воображение, эстетический вкус. Цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши, поролон, фломастеры, цветные нити. Художественное творчество. Труд Проведение утренника « Женский день-8 марта» . Развитие умения выразительно читать стихи, исполнять песни, танцы. Стихи и песни о маме. Чтение художественной литературы Музыка Коммуникация

Третий этап направлен на: Закрепление умения детей составлять небольшие рассказы про маму. На развитие творческого воображения родителей и на совместную деятельность мам и детей. Воспитание чувства гордости и восхищения детей за своих мам. Предварительная работа: Объявление конкурса « Моя мама рукодельница» Предложение мамам, дома, побеседовать с детьми о своих увлечениях, своей мечте…

Оформление выставки творческих работ « Моя мама-рукодельница» Воспитывать чувство любви к маме и гордость за мамины «золотые руки». Творческие работы мам Художественное творчество Рассказы детей о своих мамах «Моя мама», «Мечта моей мамы» Формировать умение составлять рассказы творческого характера, воспитывать чувство гордости и любви за своих мам Фотография мамы (по желанию Коммуникация

Итогом третьего этапа проекта стала выставка творческих работ « Моя мама рукодельница»

Итоги реализации проекта. В ходе бесед, нам удалось убедиться, что теперь дети нашей группы, без труда могут рассказать о том, почему мама-это самый близкий и дорогой нам человек, о том кем работает мама, какие у нее увлечения. Благодаря совместной деятельности с родителями, дети научились восхищаться своими мамами, у них появилось желание им помогать, оберегать. И мы не будем останавливаться на достигнутом, будем продолжать искать новые пути сотрудничества родителей, детей и детского сада. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.


Сухова Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ лицей 1537 уч 2577
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: сценарий праздника 8 марта в средней группе
Тема: "8 марта" (сценарий праздника в средней группе)
Дата публикации: 26.03.2017
Раздел: дошкольное образование

Дети входят в зал, встают перед мамами.

Вед : Солнце льёт свой свет прекрасный,

Птицам песни петь не лень,

Тает снег, и небо ясно,

Вот и праздник – мамин день!

Мы улыбками встречаем

Наших дорогих гостей

Праздник наш мы начинаем

Звонкой песенкой своей.

Исполняется песня про маму.

Вед: А ещё стихи мы знаем,

Мы теперь их прочитаем

1 ребенок: В этот день мы постарались:

Аккуратно причесались,

Умывались, одевались,

Чтобы мамы улыбались!

2 ребенок: мама- солнышко, цветочек!

Мама- воздуха глоточек!

Мама – радость, мама- смех!

Наша мама – лучше всех!

3 ребенок: Встану утром рано, поцелую маму!

Подарю цветов букет,

Лучше мамы в мире нет!

Ребенок: Пускай узнает ветер

И звезды и моря,

Что лучше всех на свете

Мамочка моя.

Ведущая: Мама - самое ласковое, самое понятное слово на земле. У мамы самое доброе сердце,

самые нежные руки. Но у каждой вашей мамы, есть своя мама – это ваша бабушка.

Ребенок: Любят бабушек все дети,

дружат с ними малыши,

Всех мы бабушек на свете

Поздравляем от души!

3 ребенок: Очень бабушку свою,

Маму мамину, люблю;

У неё морщинок много

И на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать,

А потом расцеловать

Ребенок: Мы наших добрых бабушек.

Поздравим с Женским днем.

Для них сегодня песенку

Чудесную споем.

Песня про бабушку. (садятся)

Вед: Еще мы подготовили стишок про помощников.

Мальчик: Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки.

Как же маме не помочь

Постирать платочки?

Мыло пенится в корыте,

Я стираю, посмотрите!

Исполняется мальчиками игра-стирка.

Звучит музыка, входит кукла.

Кукла Наташа : Я кукла Наташа

Люблю спать коляске,

Меня уложи и закроются глазки,

Как будто меня ветерок убаюкал.

Кататься в коляске полезно для кукол!

А вы умеете катать коляски?

Исполняется девочками танец с колясками. (Сели)

Кукла: Спасибо, девочки! Вы очень хорошо умеете убаюкивать. Мне даже спать захотелось….

Звучит музыка и на ширме появляется кукла би-ба-бо бычок.

Ведущая: Ой, да это Бычок Кузя. Кузя!

Кузя: Аюшки!

Ведущая: Где ты был?

Кузя: На лужочке!

Ведущая: А что принес?

Кузя: Цветочки!

Ведущая: А зачем?

Кузя: Я не знаю, в них ничего не понимаю, я их просто кушаю, они такие вкусные!

Ведущая: Кузя! Так ведь это такие красивые цветочки! Не ешь их, лучше подари нашим

ребятишкам!

Кузя: С удовольствием подарю! Берите, пожалуйста! А я пойду весеннюю травку щипать!

(Ведущая берет цветок)

Ведущая: Лишь в руки взяла я волшебный цветок

И пение птиц и журчанье ручья,

Как будто в лесу оказалась вдруг я!

Давайте потанцуем с этими цветами!

Танец цветов.

Вед: А мы маме помогаем,

Все игрушки собираем.

Давайте покажем мамам и бабушкам как мы умеем быстро убирать игрушки.

Эстафета «собери игрушки».

Вед: Молодцы ребята!

Вед: Как много ребяток мелькает, Правда мамы?

Можно запутаться! А вы своих деток не путаете?

Сейчас проверим.

Игра «найди своего ребенка».

Вед: Приглашаем всех мам потанцевать со своими детьми!

Совместный танец.

Вед: Вот и подошел к концу наш праздник.

С праздничным днем поздравляем

Мы дорогих наших мам и бабушек