Школы обучения для дошкольного возраста. Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации фгос до и но с присвоением квалификации «педагог предшкольной подготовки» (340 ч.)

В наш век особенно важно стало заниматься развитием детей, и поэтому мы предлагаем услугу обучения детей дошкольного возраста по системе монтессори. Будущее нестабильно, конкуренция в мире нарастает, учебные заведения предъявляют всё более высокие требования к своим будущим воспитанникам... Поэтому инвестиции в развитие потенциала и воспитание необходимых личностных качеств становятся особенно оправданными. Конечно же, речь идёт не только о финансовых инвестициях, но и вложениях времени и сил со стороны родителей. И здесь очень важно не ошибиться с выбором специалистов, которые действительно смогут реализовать желаемые цели в развитии Вашего ребёнка. Мы с 2005 года успешно занимаемся развитием детей с самого раннего возраста, делаем свою работу честно и качественно, и приглашаем Вас познакомиться с нашими детскими клубами. Кстати, пробное занятие у нас - бесплатно! Также у нас Вы найдёте:

  • ОТЛИЧНЫЙ ВЫБОР для детей от 9 месяцев до 6 лет
  • ЛУЧШИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ + любовь и уважение к каждому ребенку
  • БЕЗОПАСНОЕ ПРОСТРАНСТВО для комфортного развития в развлекательной форме
  • ВОЛШЕБНАЯ МЕТОДИКА развития и воспитания дошкольников Марии Монтессори
  • ЗНАНИЯ - больше, чем необходимо
  • ВОСПИТАНИЕ ответственной, образованной, счастливой личности
  • КАЧЕСТВО - главный приоритет

Дополнительное образование ребенка - важный аспект формирования полноценной и разносторонней личности

Каждый родитель мечтает воспитать из своего малыша яркую и неординарную личность. На сегодняшний день уже многие родители понимают, что дошкольный возраст в этом вопросе - период определяющий. Именно в это время закладываются основы поведения, мироощущения, характера, а также предпосылки к дальнейшей реализации потенциала Вашего малыша. Именно в это время стоит с большим вниманием и заботой относиться к потребностям крохи, малейшим проявлениям ее способностей, а также процессу .

К сожалению, при всей важности и значимости домашнего , стоит понимать, что далеко не каждый даже самый любящий родитель, обладающий определенными знаниями и навыками в области психологии и педагогики, способен раскрыть в ребенке его таланты, а также грамотно преподать все необходимые знания и предметы. Конечно, в процессе всестороннего развития ребенка дошкольного возраста без участия родителей не обойтись. Да этого собственно и не нужно. Воспитание малыша - это, прежде всего, задача семьи, а уже потом воспитателей, педагогов, психологов и т.д. Однако куда правильнее в вопросах дополнительного образования ребенка заручиться поддержкой специалистов, которым Вы с уверенностью сможете доверить процесс формирования полноценной и разносторонней личности своего крохи.

Обучение детей дошкольного возраста - первый шаг на пути великих свершений

Как только мы начинаем говорить о развитии ребенка дошкольного возраста , мы тут же понимаем, что одним из основополагающих моментов здесь является правильное и своевременное обучение ребенка всем необходимым знаниями и навыкам, которые смогут пригодиться малышу в его дальнейшей, взрослой жизни. К таким навыками, бесспорно, относятся и умение строить коммуникации, и способность доводить начатое до конца, а также принимать самостоятельно решения и делать выбор и многие другие навыки, которые наряду с основополагающими знаниями преподают малышу хорошие педагоги и воспитатели хороших детских развивающих центров.

Кроме того, важность обучения ребенка дошкольного возраста заключается еще и в том, что крохе постепенно прививается трудолюбие, формируется усидчивость, сила воли и дисциплина - крайне необходимые для поступления в школу и успешного в ней обучения качества.

Развитие ребенка дошкольного возраста. Как найти педагогов?

Вполне очевидно, что развитие ребенка дошкольного возраста - это, так сказать, "коллективное творчество" людей обеспокоенных дальнейшей судьбой маленького человечка. А потому к выбору педагогов и тех, кто будет сопровождать Вашего малыша по дороге жизни к их первым свершениям, стоит относиться серьезно.

Конечно, в первую очередь нас всегда интересует профессионализм и стаж педагога, потом система, по которой проходит обучение детей в том или ином центре, потом атмосфера как в педагогическом коллективе, так и группе воспитанников, близлежайшее расположение места обучения ребенка и т.д.

При этом, если детский развивающий центр действительно способен дать ребенку все то, что он декларирует в рекламных проспектах, то увидеть все собственными глазами и понять, насколько это подходит именно Вашему ребенку, Вы сможете всегда, придя в центр на пробное занятие. Обычно в серьезных организациях оно проводится бесплатно.

Обучение ребенка дошкольного возраста по системе Монтессори

Обучение детей дошкольного возраста по системе Монтессори - это прекрасная возможность получить впоследствии уверенного в себе маленького человечка, яркую и незаурядную личность, способную хорошо и с удовольствием учиться, легко общаться с детьми и взрослыми разных возрастов, не бояться высказывать свою точку зрения и проявлять свои способности. А также обучение детей в группах Монтессори - это еще и внутренняя мотивация, самостоятельность, сознательное послушание, высокое чувство ответственности и стремление к самосовершенствованию, это успех не только в детстве, но и во взрослой жизни. А разве не такого малыша каждый из родителей старается воспитать всеми возможными для него способами?

Мария Монтессори - известный итальянский педагог, создавшая поистине уникальную методику воспитания и обучения детей дошкольного возраста .

Метод, основанный на разумном соотношении между свободой и четкой структурой, легко усваивается малышами и вовлекает в интересную для них деятельность, становясь все более и более популярным с каждым днем во всем мире.

Основное отличие обучение ребенка по системе Монтессори - это отношение к малышу как к уникальной, свободной, неповторимой личности, со своим собственным планом развития и сроками освоения окружающего мира. В группах сети детских развивающих Монтессори-центров "Созвездие" никто не станет загонять Вашего ребенка в установленные кем-то ранее рамки, навязывать занятия, которые ему не интересны. Здесь все создано во благо Вашего малыша и на его пользу! Именно поэтому в наших Монтессори-центрах позволяет сформировать по истине развитую, ответственную, счастливую и образованную личность.

Кроме того, дополнительное образование ребенка в сети детских развивающих Монтессори-центров "Созвездие" - это еще и целая программа дополнительных занятий, включающих в себя: комплексное музыкальное развитие, английский язык, фитнесс для малышей и у-шу, а также занятия с логопедом и психологом. В общем, все то, что так необходимо Вашему крохе для того, чтобы чувствовать себя уверенным в дальнейшей жизни!

Пусть Ваш малыш станет лучшим!
Приходите на бесплатное пробное занятие в ближайший к Вам центр нашей сети!

Краткое содержание: Советы родителям. Чему и как учить дошкольника? Обучение ребенка и типичные заблуждения родителей.

Итак, вашему ребенку исполнилось три года. Наверное, вы безмерно рады, что трудное и напряженное время уже прошло. Теперь не нужно вскакивать по ночам, чтобы накормить малыша по требованию, носить бесконечно на руках и сновать по квартире вслед за ползающим и залезающим во все уголки маленьким чудом.

Вместе с ребенком повзрослели и вы. Теперь у вас трехлетний родительский стаж (если, конечно, вы воспитываете первенца). Вы овладели множеством практических навыков по уходу за ребенком и, возможно, прочитали немало книг, посвященных воспитанию. Но вот удивительно: чем больше вы знаете и умеете, тем острее стоит вопрос, как не ошибиться, не опоздать, не навредить в таком сложном деле, как воспитание. Что важнее всего для трехлетнего ребенка? Чему его надо научить? От чего уберечь? Как быть уверенным родителем?

В помощь заинтересованным мамам и папам попробуем дать ответы на вопросы: чему учить и как учить дошкольника.

Чему учить?

Большинство родителей в первую очередь интересует проблема интеллектуального развития ребенка. Причем не развитие речи, внимания, памяти, а умение малыша читать, считать, писать, говорить по-английски. Некоторые родители прилагают максимум усилий, чтобы сделать из своего ребенка восходящую звезду, и поэтому с трех лет водят его в англоязычный детский сад или музыкальную школу.

Бывает, что, настойчиво идя к своей цели, родители порой забывают о ребенке. Как развивается он физически и нравственно? Все ли звуки выговаривает? Какие сны ему снятся? Какое занятие у него любимое?

В развитии ребенка нет ничего незначительного, что бы не заслуживало родительского внимания. Но может, тогда предоставить развитие малыша природе, пусть он постигает мир спонтанно, сам приобретает необходимые ему навыки без помощи взрослых?

Действительно, благодаря врожденной способности к подражанию ребенок многому учится сам: ползать, стоять, ходить, бегать. Взрослые только создают для этого определенные условия или, при необходимости, помогают. Как много должен постичь трехлетний малыш! Четыре мира предстоит ему познать: мир природы, мир рукотворный, мир самих людей и внутренний мир своего Я. В каждом из миров ребенок должен ориентироваться, соотнося свои потребности и возможности. Ребенку предстоит овладеть богатством родного языка, его грамматикой и фонетикой, научиться ориентироваться в пространстве и времени, распознавать свои и чужие эмоции, обогатить свой сенсорный опыт.

Этот перечень столь же бесконечен, сколь бесконечна, разнообразна жизнь. Каковы же приоритеты отбора информации при организованном обучении, а по сути дела, осознанном, а не стихийном родительстве? На этот вопрос каждая семья отвечает самостоятельно, в соответствии со своими ценностями, интересами, семейными традициями. Конечно, у родителей будут и радости и неудачи. Чтобы последних было меньше, хочется познакомить мам и пап с несколькими типичными заблуждениями.

Заблуждение первое: "Главное - интеллект!"

Воспитанием шестилетней Танюши усиленно занималась бабушка. Пока родители находились на работе, бабушка, в прошлом педагог, всецело была поглощена обучением внучки. Девочка посещала подготовительные курсы при престижной школе, занималась музыкой и рисовала в изостудии у знаменитой художницы, к тому же каждый вечер читала по пять страниц текста и писала диктанты под руководством бабушки. Чтобы успевать всюду, бабушка одевала внучку, обувала, чуть ли не кормила с ложечки, не позволяя делать ей "лишних" движений. Шестилетнюю, физически здоровую девочку бабушка, гуляя с ней зимой, усаживала на досочку, подталкивала и скорей бежала вниз, чтобы встретить. Девочка же, скатившись, не делала даже попыток подняться, сидела, словно кукла, не пошевелив ни рукой ни ногой, и терпеливо ждала, когда бабушка подбежит к ней, поможет встать, возьмет досочку и за руку поведет внучку на горку.

Родители очень часто недооценивают значение двигательного развития детей. На самом деле у дошкольников сложно провести границу между физическим, в частности двигательным, развитием, с одной стороны, и интеллектуальным - с другой. В дошкольные годы дети совершенствуют двигательные навыки, в том числе моторику: грубую (способность совершать движения большой амплитуды: бег, прыжки, бросание предметов) и тонкую (способность совершать точные движения малой амплитуды). По мере развития тонкой моторики дети становятся все более самостоятельными, что заметно при выполнении ими повседневных действий. Развитие моторики позволяет ребенку непринужденно передвигаться, самому заботиться о себе и проявлять свои творческие способности. Вообще, все, что ребенок делает в течение дошкольного детства, становится основой не только формирования двигательных навыков, но и интеллектуального, социального и эмоционального развития. Поэтому столь важно обратить пристальное внимание на формирующиеся навыки и умения вашего ребенка. Предлагаем вам соотнести результаты ваших наблюдений и следующие утверждения. Какие из них можно полностью отнести к вашему ребенку?

1. Ребенок хорошо бегает.
2. Может менять скорость и направление бега по сигналу взрослого.
3. Может перейти от бега к ходьбе по сигналу взрослого.
4. Умеет бросать мяч, не теряя при этом равновесия.
5. Умеет прыгать с места.
6. Чередует ноги, поднимаясь по лестнице.
7. Катается на трехколесном велосипеде.
8. Может одновременно действовать руками и ногами (например, маршировать или хлопать в ладоши и притопывать).
9. Самостоятельно одевается и обувается.
10. Расстегивает самостоятельно молнии, пуговицы, кнопки.
11. Берет предметы одной рукой, начиная отдавать предпочтение правой или левой руке.
12. Сам ест.
13- Умеет забивать гвозди молотком.
14. Умеет пользоваться ножницами.
15. Умеет копировать простейшие рисунки, круги, прямые, пересекающиеся линии.
16. Рисует человека с шестью частями тела (голова, туловище, руки, ноги), хотя и примитивно.
17. Собирает и разбирает трехсоставную матрешку.
18. Собирает и разбирает трехсоставную пирамидку.

Если какое-то из утверждений вы не сможете в полной мере отнести к своему ребенку, то на это необходимо обратить внимание при занятиях с малышом.

Заблуждение второе: "Играют - значит, тратят время зря"

Прежде чем доказать обратное, приведем пример.

Мама трехлетнего Гриши забрала ребенка из частного детского сада, объясняя это тем, что воспитатели недостаточно серьезно занимались с детьми. "Как ни зайду в группу, так они то зайчиками прыгают, то снежинками кружатся, то, как осень, листочки раскрашивают. Никаких серьезных уроков: ни математики, ни английского".

Родителям дошколят иногда хочется поторопить время и сделать своих малышей старше их возраста. Едва ли не с самого рождения взрослые учат детей чтению, счету, отдают предпочтение энциклопедическим знаниям, но забывают о сказках и стихах. В результате трехлетние мудрецы не верят в Деда Мороза, не знают "Трех медведей", но замечательно ориентируются в динозаврах и компьютерах. Действуя из самых лучших побуждений, родители, увы, тормозят развитие важнейшего для дошкольников образного мышления - способности мысленно воспроизводить и осуществлять действия с объектами в их образном представлении. А ведь ни в каком другом возрасте у ребенка нет таких психических возможностей для развития этого вида мышления!

С одной стороны, дошкольник наиболее успешно обучается, если ему предоставляется образно организованная информация (вспомним зайчиков и снежинок в приведенном выше примере), с другой - чем лучше развито образное мышление, тем сильнее так называемая обучаемость ребенка. Так, с помощью ярких, впечатляющих образов вы можете увлечь ребенка любой областью человеческих знаний, заинтересовать любой деятельностью. Если вы превратите обычную кисточку для рисования в Королеву Кисточку, то малышу будет легче с ней обращаться бережно, а работать с пластилином будет не так утомительно, если приговаривать: "Господин Пластилин, не ленись! И в кого я скажу, превратись!"

Развитие образного мышления - необходимая ступенька в становлении интеллекта ребенка. Образовавшуюся пустоту в дальнейшем не восполнить. Образное мышление является фундаментом мышления логического. Развитие образности в сознании ребенка проходит несколько стадий: образ - символ - знак - понятие. А значит, образное мышление является основой и понятийного, абстрактного мышления. И чем выше уровень его развития, тем сильнее оно будет востребовано при усвоении большинства предметов школьной программы.

Поскольку образное мышление является основой всякого творчества, позволяет находить оригинальные решения в любой области, его важность не уменьшается и при сформированном логическом мышлении.

Аня Т. в возрасте трех лет десяти месяцев начала рисовать в своеобразной манере: на основе разноцветных пятен-клякс она изобретала необыкновенные художественные образы. Родители стали настойчиво обучать ее изобразительному творчеству, пытаясь заставить девочку использовать линию в своих рисунках. Через пять лет Анины работы показали профессиональному художнику. Не останавливаясь подолгу на последних рисунках Ани, он был изумлен шедеврами кляксами и воскликнул: "Дайте мне этого гениального ребенка!" Но увы! Девочка давно уже не рисует пятнами и при всем желании не может к ним вернуться.

Как только ребенок начинает пользоваться символами, его мыслительные процессы усложняются. "Водой" он называет воду, капающую из крана, и воду журчащего весеннего ручья. Малыш уже понимает, что песок в песочнице и в пластмассовом ведерке - один и тот же песок.

Умение использовать символы проявляется у ребенка в игре. Когда вашему малышу было два с половиной года, для игры ему нужны были игрушки, в точности напоминающие настоящие предметы. Для ребенка старше трех с половиной лет замещающие предметы могут быть совсем не похожи на реальные объекты. Так, карандаш может быть градусником, пистолетом, ложкой и даже волшебной палочкой.

Именно благодаря усложняющемуся образному мышлению ребенок начинает воспринимать другого человека как автономное существо, имеющее свои собственные чувства и взгляды. Образность, таким образом, формирует предпосылки социального развития, помогает овладевать навыками общения. Поэтому так важно уделять внимание развитию образного мышления на протяжении всего дошкольного детства.

Заблуждение третье: "Сказка - это несерьезно"

Родители дошкольников иногда недооценивают роль сказки в развитии ребенка. Детские сказки заменяются многочисленными энциклопедиями и обучающей литературой. Аргументируя свою позицию, мамы и папы заявляют, что знакомят детей с реальным окружающим миром, а не с выдуманными небылицами, что иногда сказки слишком жестоки и страшны, что все сказки ребенок узнал еще до трех лет и сейчас они для него неинтересны.

Л. Ф. Обухова: "Помимо игры и изобразительной деятельности, в дошкольном возрасте деятельностью становится также восприятие сказки. К. Бюлер называл дошкольный возраст возрастом сказок. Это наиболее любимый ребенком литературный жанр. <...> Сказка - произведение искусства. <...> И как почти каждый вид искусства, сказка становится своего рода психотерапией, потому что каждый человек (каждый ребенок) открывает в ней свое собственное решение насущных жизненных проблем".

В действительности дошкольный возраст - это возраст сказки. Именно через сказку ребенку передается культурное наследие человечества. Особенно это относится к народной сказке, над которой трудились тысячи людей, отбрасывая неважные детали и добавляя важные. Это сделало сказку сгустком человеческой мудрости и опыта. Сказка будит любознательность и воображение ребенка, развивает его интеллект, помогает понять самого себя, свои желания и эмоции, а также желания и эмоции других людей. Ребенок не просто слушает сказку, а становится героем произведения и пытается преодолеть стоящие на пути препятствия. Он находит в сказке решение насущных жизненных проблем. Сказка в полной мере учитывает возрастные возможности дошкольника, поскольку:

Язык сказки доступен ребенку;
- сказка опирается на образное мышление малыша: наслаждаясь ее образами, ребенок незаметно для себя усваивает информацию, в то же время сказка развивает и логику;
- настроение сказки очень близко эмоциональному миру ребенка. В сказке часто встречаются образы животных, говорящих и действующих, как люди. Это очень понятно малышу, посколько в этом возрасте он не сомневается, что представители мира живой и неживой природы, сказочные существа наделены такими же свойствами, что и окружающие его люди и, естественно, он сам;
- чтение сказки - один из лучших способов привить ребенку любовь к книге.

Как сделать сказку другом вашего малыша?

1. При выборе книг не забывайте: у маленьких детей понимание текста имеется только тогда, когда они могут опираться на изображение, а не только на словесное описание. Поэтому первые детские книги должны быть с картинками.

2. Возможно, вам придется читать одну и ту же сказку своему малышу много раз. Иногда дети просят почитать полюбившуюся книгу снова и снова. Происходит это по нескольким причинам. При прослушивании сказки ребенок воспринимает текст частично. Упущенное достраивается с помощью фантазии самого маленького слушателя. Поэтому одна и та же сказка предстает перед ним каждый раз по-разному. Кроме того, ребенок "вживается" в сказку, становится ее главным героем и переживает все события как реальные. Раз за разом проходя сказочные испытания, ребенок оттачивает свои личностные качества.

3. Читая сказку ребенку в очередной раз, старайтесь разнообразить стиль прочтения: прочитайте быстрее или медленнее, сдержаннее или эмоциональнее и т. д.

4. Если ребенок впечатлителен, "страшные" эпизоды сказки не стоит выделять выразительным чтением.

5. Прочитав сказку, попросите ребенка нарисовать иллюстрацию к ней, слепить героев из пластилина. Посмотрите спектакль или фильм по этому произведению, сыграйте его в домашнем театре. Такие "послесказия" позволяют ребенку глубже понять и почувствовать сказку.

В сказке кроется огромный потенциал для всестороннего развития ребенка. Чем полнее используются ресурсы сказки, тем ярче и интереснее жизнь малыша.

Как учить?

Младший дошкольный возраст - счастливое время для родителей, которое они в полной мере могут посвятить общению с собственными детьми. О том, как важно выделять в своей повседневной жизни время для этих целей, пишет известный американский психолог Росс Кэмпбелл: "Важно проводить время с семьей, узнавать своих детей, говорить им, что вы их любите, всеми способами показывать им, что они для вас много значат".

Бывает, что родители вполне понимают значимость повседневного общения с ребенком, но совершенно не знают, о чем говорить с детьми, в какие игры играть с ними. В других семьях таких проблем нет. Молодые родители не задумываются над подобными вопросами, а от души играют с ребенком, с удовольствием читают детские книги, самозабвенно гоняют с малышом в футбол. Как правило, эти взрослые сами выросли в таких счастливых семьях, где принято на равных вести беседы с детьми, обсуждать насущные проблемы, читать по вечерам вслух для всей семьи, мастерить елочные игрушки под Новый год или отправляться всем вместе в зимний лес на лыжах. Общение с детьми таким взрослым дается легко, привычно, естественно, оно как будто "в крови". У них не возникает вопросов, какие слова сказать или какие игры выбрать для ребенка. Слова будут те же самые, что говорили им мама с папой в подобных случаях, а игры - те же, в которые они сами играли в детстве. Так по наследству передается богатство общения с детьми.

Увы! Не все взрослые могут похвастаться таким счастливым опытом детства. Если детство было трудным, не очень радостным, родители находятся в непростой ситуации. Имея сознательное желание быть максимально хорошим отцом или матерью, они становятся в тупик перед конкретными вопросами, возникающими в процессе общения с ребенком. О чем говорить? Какие слова использовать? Чем заняться? Как правильно наказать? Как реагировать на слезы, упрямство и т. п.? Иногда родители бывают по-детски беспомощны перед шквалом таких "простых" вопросов. Порой взрослых изматывает общение с детьми, они испытывают панику, беспомощность, гнев, страх, чувство вины. Тут уже не до педагогических методов. Происходит подобное в силу того, что у взрослых нет определенной модели родительского поведения, усвоенной в детстве.

За помощью к психологу обратилась молодая женщина. Ее волновала ситуация, которая сложилась в семье, и в первую очередь поведение мужа. Он исправно выполняет отцовские обязанности: провожает и встречает детей из садика и школы, делает со старшей дочерью уроки, читает младшей сказки перед сном. При этом он малословен, угрюм, неулыбчив, при малейшей возможности уединяется. При встрече с мужем выяснилось, что иногда он испытывает беспричинную ненависть к детям и жене: "Я просто не могу смотреть на них". Рассказывая о детстве, мужчина говорил о том, что не помнит своего отца, который бросил их с матерью, и о том, что сам себе поклялся быть самым верным и любящим отцом.

Неужели этой и похожим на нее семьям придется довольствоваться только своим печальным опытом? Конечно, все не так безнадежно. Каждый заинтересованный взрослый может обогатить традиции своей семьи. Для этого необходимы три поистине магические силы: желание, знание и настойчивость. Хочется думать, что родители, читающие эти строки, обладают по крайней мере одной из этих сил: непреходящим желанием восполнить семейные традиции взаимодействия взрослых и детей. Попробуем понять, как организовать совместную деятельность с ребенком.

Провести время с пользой и удовольствием можно за многими занятиями: чтением книг, просмотром телевизора, лепкой пельменей или походом за грибами. Но мы с вами рассмотрим три важнейшие для дошкольника сферы деятельности: игру, изобразительное творчество и трудовую деятельность.

Игра. Игра для ребенка дошкольного возраста - наиболее естественный вид деятельности. Знаменитый отечественный психолог Д. Б. Эльконин называл игру "гигантской кладовой настоящей творческой мысли будущего человека". О первостепенном значении игры для естественного развития ребенка свидетельствует тот факт, что ООН провозгласила игру универсальным и неотъемлемым правом ребенка. Благодаря игре малыш развивает образное и логическое мышление, речь и воображение. Кроме того, в игре ребенок осваивает систему человеческих отношений, в конечном итоге постигает "взрослые" смыслы жизни.

Родители, строящие свои взаимоотношения с ребенком, должны знать, что детская игра на каждом возрастном этапе предстает в своем особом неповторимом обличий. Тип игры зависит от задач, которые актуальны для ребенка. Родителям важно знать особенности каждого типа игры, с тем чтобы учитывать возрастные возможности малыша и посредством подходящей игры развивать его способности.

Первый тип игры, наиболее привлекательный для трехлетних малышей, - игра-имитация . Те родители, которые не умеют играть со своими детьми и совершенно не помнят своего детства, легко освоят ее. Для этого достаточно запеленать куклу, покачать ее на руках, спеть ей колыбельную. Или загрузить машинку и отправить ее по дороге. Поначалу детям нужны игрушки, представляющие точную копию реальных предметов: ложечки, тарелочки или молотки, плоскогубцы.

Пройдет немного времени, и кирпичик из деревянного конструктора может запросто стать мобильным телефоном. Это уже другой тип игры - символическая игра , важная стадия развития игры и необходимая ступень развития ребенка. Посредством символической игры формируются предпосылки логического мышления, стимулируется воображение. Взрослые могут легко поддержать ее, применив свою фантазию и творчество.

Гораздо больше изобретательности потребует от родителей следующий тип игры - сюжетно-ролевая игра . Она заключается в разыгрывании знакомых ребенку ситуаций: дочки-матери, доктор и больной, школа, магазин и т. п. Игра включает в себя не только имитацию чьего-либо поведения, но и элемент фантазии. В сюжетно-ролевой игре дети, проигрывая разные роли, экспериментируют с различными моделями поведения и знакомятся с их последствиями. Игра позволяет детям выражать свои чувства, разрешать внутренние конфликты, учит детей смотреть на происходящее глазами другого человека, понимать его чувства.

Трех- и четырехлетние дети в игру включают чаще животных, чем людей. Это образно-ролевые игры . В них живут и действуют мишки, белочки, зайчики, лисички. Дети иногда сами исполняют эти роли, иногда скрываются за игрушками, за которых двигаются и говорят. Порою в игру вводятся "живые" машинки, конфетки, флакончики. Такие действия вполне закономерны для детей трех-четырех лет и объясняются характерной для этого возраста способностью одушевлять все движущиеся предметы. Родителям нужно серьезно, с большой бережностью и уважением относиться к этой детской особенности, ни в коем случае не смеяться и не иронизировать. Взрослые, включенные в игру, могут обогатить ее, используя свой жизненный опыт, новыми ситуациями, новыми поворотами сюжета, способами взаимодействия участников.

Внимательные родители, наблюдая за игрой своего малыша или участвуя в ней, могут много узнать о его внутренних трудностях, о невысказанных вопросах, которые его волнуют, о том, каким он видит окружающий мир. Игра может быть помощницей при подготовке дошкольника к новой для него ситуации: выход в театр, день рождения бабушки, стоматологический кабинет, поездка в поезде и т. п. Предварительное проигрывание обучит ребенка желательному поведению в незнакомой ситуации, ослабит чрезмерное эмоциональное напряжение, донесет до понимания малыша внимание и заботу родителей.

Даже зная особенности каждого типа игры, не так просто увлечь ребенка, с одной стороны, и сделать игру полезной для него - с другой. Вспоминается высказывание одного папы. "Говорю своей дочурке: "Давай поиграем!", а она мне отвечает: "Опять математикой заниматься!"" Для организации и поддержания игры требуется неуклонное соблюдение определенных принципов.

Принцип интереса. Для обоих участников, и взрослого и маленького, интересен сам процесс игры. Цель игры - в ней самой. Даже если родитель ставит перед собой обучающую цель, она должна быть подчинена главной цели. Без интереса нет игры.

Принцип равенства. В игре невозможно доминирование ни одного из участников, даже если это умный взрослый. При доминировании взрослого дети не учатся играть, игра не получается. Взрослым нужно уважать права детей в игре и относиться к ним как к равным. Но иногда в родителях просыпается свой "внутренний" ребенок, который в детстве не удовлетворил свою потребность в игре - "не наигрался". Такой "взрослый ребенок" ведет себя нетерпеливо, импульсивно. Так, папа отбирает у сынишки машинку, чтобы самому проверить ее ходовые качества, а мама, увлекшись настольной игрой, рвется к победе, не замечая, как по щекам дочки тихо катятся слезы. Ей даже не приходит в голову, что условия игры изначально неравные и победа ее не вполне заслуженна. К слову сказать, соревновательные игры для детей младшего дошкольного возраста крайне нежелательны, они делают малышей жестокими, болезненно самолюбивыми, завистливыми.

Принцип добровольности. Игра не терпит принуждения. Заставить можно отбывать наказание, но не играть и наслаждаться игрой.

Принцип двух реальностей. Участники игры должны существовать одновременно в двух реальностях: настоящей и игровой. Дети с легкостью выполняют это требование. Для обозначения игровой реальности они используют специальный термин "понарошку". В игре "доктор" делает операцию "больному", а в реальности осторожен и бережен к своему товарищу. Взрослому важно не забывать об этом принципе и внимательно выстраивать игровую реальность, соблюдая логику ее развития.

Изобразительная деятельность. Игра не единственная деятельность, которая, с одной стороны, увлекает и целиком поглощает ребенка, а с другой - является эффективным средством развития и обучения малыша. Не менее важной является изобразительная деятельность. Ребенок с удовольствием рисует, лепит, вырезает, клеит. Начиная с полутора лет, когда ребенок впервые берет в руки цветной карандаш, он создает рисунки, все усложняющиеся по форме: сначала каракули, бесформенные линии и черточки, потом круг, прямой и диагональный крест. В конце концов отдельные элементы превращаются в изображения знакомых объектов, которые ребенок выполняет вполне сознательно.

В три-четыре года он рисует уже человека, так называемого "головонога", состоящего из круга - головы с глазами и ртом, а также рук и ног, растущих прямо из головы.

Для маленького человека рисование - очень важный процесс. Значение его не только в совершенствовании тонкой моторики руки и процесса восприятия. Детский рисунок, подобно речи детей, - это способ изучения окружающего мира и взаимодействия с ним. Рисунок ребенка - это отражение его мыслей и чувств. В то же время, рисуя, малыш решает свои внутренние проблемы: ослабляет эмоциональное напряжение, борется со страхом или преодолевает чувство одиночества. Родители часто начинают волноваться, наблюдая, как при раскрашивании ребенок преимущественно пользуется темными цветами. Они справедливо полагают, что ребенка переполняют негативные эмоции, и... строго запрещают ему использовать темные цвета. А это уже никак нельзя назвать полезным для ребенка. Запрещать рисовать темными красками - это то же самое, что не позволять рассказать человеку о своих негативных чувствах. Таким образом затрудняется переживание ребенком психотравмирующих ситуаций, от которых в детстве никого не уберечь. Они случаются даже в самых счастливых семьях. Связано это с тем, что взрослые и дети очень разные, и самые чуткие взрослые не могут в полной мере представить себе мир глазами маленького человека.

Изобразительная деятельность не только гармонизирует эмоциональное состояние малыша, но имеет большой развивающий эффект. Развивается тонкая моторика руки, что совершенно необходимо в дальнейшем для овладения процессом письма. Посредством изобразительной деятельности развивается также пространственное мышление и зрительная память, усидчивость и внимание. Занимаясь художественным творчеством, дети любят экспериментировать с разными материалами. Акварель, гуашь, пластилин, глина, соленое тесто, цветная бумага, ткань, крупа, песок - все это дает им хорошую возможность познакомиться с новыми формами, цветами, фактурой. Так, дети получают многообразный сенсорный опыт, сталкиваются с новыми для них понятиями: толщина, твердость, текучесть, плотность, прозрачность и т. д.

Но иногда дети наотрез отказываются от рисования. Почему такое случается? Что при этом предпринимать родителям?

Мама и дочка (три года десять месяцев) получили задание вдвоем нарисовать цветы, мама должна была рисовать цветы, а дочь - раскрашивать. В пределах своего задания каждый мог произвольно выбирать форму и цвет. Мама старательно рисует цветы и передает рисунок дочери. Девочка спрашивает:

- Раскрашивай, как тебе нравится. Учительница же сказала, что можно выбрать любой цвет.
Девочка берет на кисточку черную краску и начинает раскрашивать. Мама взволнованно восклицает:
-Ты зачем такой некрасивый цвет выбрала, все мои цветы испортишь!
Дочь спокойно спрашивает:
- Мама, а каким цветом раскрашивать?
- Тебе же сказали, каким хочешь! - понемногу раздражается мама.
Девочка берет коричневую краску. Мама вскрикивает:
- Что ты делаешь? Этот цвет не подходит! Возьми другой!
Девочка спокойно повторяет вопрос:
- Мама, а каким цветом раскрашивать?
- Раскрась каким хочешь, - не скрывает раздражение мама.
Девочка берет фиолетовый цвет.
Мама почти кричит:
- Почему ты выбираешь такие некрасивые цвета! - И в ответ слышит категоричное заявление:
- Я не буду рисовать.
Мама поворачивается к педагогу и со вздохом обреченно говорит:
- Вот, всегда она отказывается рисовать.

Изобразительная деятельность - творческий процесс. Человек в порыве творчества раним и уязвим. Тем более уязвим ребенок, делающий первые шаги в овладении рисованием, лепкой или аппликацией. Попробуйте вспомнить тот счастливый момент, когда ваш любимый малыш только-только начинал самостоятельно ходить. Вот он, широко расставив ноги и смешно протягивая руки, делает шаг. Вы умиляетесь, безмерно радуетесь, и, конечно, вам не придет в голову говорить: "Как же ты ходишь? Не ставь широко ноги, это некрасиво!" Но освоение изобразительной деятельности не менее трудное дело, чем овладение ходьбой. Почему же в этом случае мы лишаем ребенка поддержки, а себя - радости?

Главное правило совместного творчества: поддерживайте ребенка в его первых, пусть незначительных успехах. Найдите в рисунке хотя бы одну малейшую деталь, которая вам действительно нравится, и искренне похвалите его. Пусть ваша похвала будет конкретной и честной. Постарайтесь не уподобиться одной маме, которая заявила: "Я всегда хвалю свою дочь, и за этот рисунок похвалила: "Неплохо. Кто бы мог подумать, что у тебя так может получиться?""

Создайте условия для художественного творчества ребенка: организуйте детское рабочее место, где можно лепить и красить, приобретите бумагу, краски, кисти, пластилин, клей, ножницы и т. д.

Обеспечьте ребенка рабочей одеждой, чтобы не звучали постоянные наставления "Не запачкайся". Это достаточно важное требование. Его невыполнение часто приводит к тому, что ребенок заявляет: "Не буду рисовать - вдруг запачкаюсь".

Очень важна внутренняя установка родителей. Установка не на результат, а на сам процесс рисования или лепки. Действительно, что важнее: чтобы ребенок в дальнейшем стал художником или чтобы получал удовольствие от процесса творчества?

Наблюдая много раз совместное творчество детей и взрослых, мы отметили несколько родительских стереотипов, которые отнюдь не способствовали привитию ребенку интереса к изобразительной деятельности. Позволим себе описать некоторые из них.

"Мой ребенок лучше всех", - искренне считают некоторые родители. Они видят в своем ребенке одни достоинства, совсем не находя их в других детях. Взрослые восторгаются и умиляются всем, что бы ни сделал их любимец. Если его поведение или "творение" не вызывает такой же реакции у окружающих, родители готовы обвинить их в несправедливости. Поведение ребенка в этом случае становится все более заносчивым, он болезненно реагирует на любые замечания, привыкает не тратить силы на улучшение результатов своего труда, при встрече даже с незначительными трудностями пасует.

"Мой ребенок должен быть лучше всех" . Такая установка встречается у родителей, которые достаточно объективно оценивают результаты творчества своего ребенка, но при этом ставят перед ним непомерно высокую планку достижений. Что бы ни сделал малыш, все недостаточно хорошо, родители недовольны им в любом случае. Поведение ребенка становится все более неуверенным. В дальнейшем он предельно строго оценивает результаты своего труда. Рисуя, малыш часто стирает, в конце концов может заплакать или вообще отказаться что-либо делать.

"Мой ребенок хуже всех" . К сожалению, есть родители и с такой безрадостной установкой. Они видят в своих детях одни недостатки, если же кто-то хвалит ребенка, родители стеснительно уклоняются от похвалы, объясняя хорошие результаты счастливым стечением обстоятельств, случайностью. Родители постоянно делают замечания ребенку, поправляя его на каждом шагу. Тогда у ребенка формируется поведение, описанное в предыдущем случае: неуверенное, пассивное.

Трудовая деятельность. Еще одной сферой, где будет весьма полезно взаимодействие взрослого и ребенка, является труд. Для трех-четырехлетних детей трудом можно считать деятельность по самообслуживанию, занятия по способностям (интеллектуальные, музыкальные, изобразительные, технические, спортивные, пластические и т. п.), к труду относится и помощь.

Труд по самообслуживанию для трехлеток имеет не только практический, но и личностный смысл. Этот возраст часто называют возрастом "я сам". Дети умеют ходить, говорить, держать ложку, пользоваться горшком. Они чувствуют свою самостоятельность и желают стать еще более независимыми от мира взрослых. Труд по самообеспечению является материальным воплощением автономности ребенка, поэтому у него существует постоянное стремление к овладению разными навыками самообслуживания.

Как ни странно, на пути совершенствования навыков самообеспечения часто именно родители ставят барьеры. Они пытаются уберечь детей от практических действий. Причина этого чаще всего в страхе взрослых за своих детей и их безопасность, в нетерпеливости и спешке. Родителям следует учесть, что трехлетних детей можно обучать следующим навыкам:

Завязывать шнурки;
- резать ножницами (с тупыми концами);
- наливать воду в чашку;
- самостоятельно одеваться;
- расстегивать и застегивать молнии, пуговицы и застежки;
- мыть посуду;
- вытирать пыль;
- поливать цветы и т. п.

Труд-помощь - это посильные трудовые действия ребенка в ответ на чью-либо просьбу. В этом случае труд для ребенка - не только овладение практическими навыками, но и развитие его нравственности. Поэтому так важно благодарить ребенка именно за отзывчивость и оказание помощи. Даже качество трудового результата может отойти на второй план. Важно поддерживать малыша в его стремлении помочь, отозваться на чью-либо просьбу. Дети в этом нежном возрасте очень открыты к просьбам других, доброжелательно реагируют на просьбы окружающих. Поддержанное в это время качество в дальнейшем приносит добрые плоды: ребенок вырастает отзывчивым, внимательным, чутким, открытым. Безусловно, это помогает человеку обрести легкость и успешность в общении.

К теме нравственного развития ребенка, несомненно, относится и разговор об обучении детей нормам поведения. Обучение в этом возрасте очень эффективно. Предлагаем вашему вниманию список правил общения, которым можно обучить детей с трехлетнего возраста. Итак, при некоторых усилиях со стороны взрослых ребенку вполне удается:

Первому здороваться со знакомыми взрослыми, а также с незнакомыми в определенных ситуациях (например, с врачом в поликлинике);
- вежливо просить, если ему что-нибудь нужно;
- спрашивать разрешения, если хочет взять чужие вещи;
- просить прощения, если нечаянно заденет другого;
- не перебивать взрослых или просить разрешения вмешаться в разговор;
- соблюдать очередность в определенных ситуациях (в игре, при раздаче подарков, еды и т. д.);
- спокойно слушать замечания взрослого и воспринимать их;
- не разговаривать громко в театре во время спектакля;
- обращаться к взрослым на "вы".

Рекомендуем родителям и специалистам лучший в Рунете сайт с бесплатными развивающими играми и упражнениями для детей - games-for-kids.ru . Регулярно занимаясь с дошкольником по предложенным здесь методикам, вы без труда подготовите ребенка к школе. На этом сайте вы найдете игры и упражнения на развитие мышления, речи, памяти, внимания, обучение чтению и счету. Обязательно посетите специальный раздел сайта "Подготовка к школе игры" . Приведем для ознакомления примеры некоторых заданий:

Программа разработана для повышения квалификации педагогов, ведущих занятия с детьми в группах предшкольной подготовки, методистов и преподавателей начальных классов.

Эта программа для вас, если вам нужно:

  • Узнать, как организован процесс предшкольной подготовки, какое методическое обеспечение применяется.
  • Научиться определять готовность ребёнка к школе.
  • Понять, как научить дошкольника читать, писать, считать.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 12 недель (340 часов).

Вы узнаете и научитесь

Программа предполагает освоение следующих тем:

  • Подготовка к школе в контексте Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
  • Виды готовности дошкольника к следующему этапу обучения.
  • Обучение простейшим математическим понятиям, буквам и чтению по слогам, подготовка к письму.
  • Развитие речи и коммуникативных навыков воспитанника.

Результаты и перспективы

  • Вы готовы к проведению занятий по предшкольной подготовке с учетом требований ФГОС. Знаете, как поддержать интерес детей к познанию, имеете представление преемственности дошкольного и начального образования.
  • Вы умеете применять технологии обучения детей чтению, письму и простым математическим действиям. Способны провести первичную диагностику психологической готовности ребёнка к школе.
  • Вы понимаете важность предшкольной подготовки. Представляете трудности перехода к урочной форме обучения и знаете, как подготовить дошкольника к новому этапу в его жизни.

Применение результатов обучения

Родители придают большое значение уровню предшкольной подготовки. Вариативность предполагает широкий выбор как государственных, так и частных образовательных услуг. Поэтому очень важен высокий профессионализм педагога, проводящего занятие по всем видам подготовки.

На курсе профпереподготовки вы получите необходимые навыки по работе с дошкольниками с использованием современных педагогических технологий. Специалисты предшкольной подготовки востребованы в ДОО, образовательных учреждениях, центрах развития ребёнка.

Содержание

Подготовить ребенка к поступлению в 1 класс непросто. Некоторые родители и бабушки с дедушками готовы учить будущего первоклассника ночами напролет. В последние годы большую востребованность приобрели подготовительные курсы, которые есть при многих общеобразовательных школах, гимназиях и в специальных детских центрах. В целом, каждый ребенок (дошкольник) должен пройти через весь подготовительный процесс, состоящий из определенных этапов, только тогда подготовка к школе будет успешной.

Что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в школу

Подготовка детей к школе занимает немало времени, поэтому некоторые родители предпочитают отдавать своих чад в частные школы. Такие учреждения набирают группы детей дошкольного возраста для обучения всему необходимому под руководством профессиональных педагогов. При этом в семьях также следует регулярно заниматься с детьми, ведь в любом случае важен индивидуальный подход. Чтобы ребенок мог без больших трудностей адаптироваться к школьным предметам, он должен:

  • знать буквы;
  • уметь читать (можно по слогам) небольшие простые тексты;
  • обладать навыками письма;
  • знать времена года, названия месяцев, дней;
  • знать свои фамилию, имя, отчество;
  • иметь хорошую память, чтобы запоминать 5-7 из 10 четко названных простых слов;
  • находить сходства и различия между предметами;
  • уметь вычитать и складывать числа в пределах первого десятка;
  • знать основные геометрические фигуры;
  • знать 10-12 основных цветов и др.

Методики подготовки детей к школе

Прежде чем давать те или иные задания для подготовки к школе своему малышу, ознакомьтесь с несколькими популярными методиками. С их помощью ребенок во время обучения может приобрести все необходимые навыки. Методики обучения направлены, как правило, на развитие мелкой моторики, логического мышления, получение математических знаний и т.п. При этом с учетом индивидуальных особенностей дошкольника нужно заняться его физической подготовкой. Известные методики начального образования:

  • Зайцева;
  • Монтессори;
  • Никитиных.

Методика Зайцева

Чтобы дошкольная подготовка ребенка дома оказалась успешной, обратите внимание на методику Зайцева, которая включает в себя подход к обучению чтению, письму, английскому и русскому языку. Она предполагает применение визуального восприятия информации. Основной принцип заключается в обучении малыша всему необходимому без вреда здоровью и с учетом индивидуальных особенностей. Она способна активизировать каналы восприятия информации, сэкономив время и избавив малыша от зубрежки. Минус: при индивидуальных занятиях методика реализуется хуже, чем при групповых.

Методика Монтессори

Индивидуальная программа подготовки к школе, помогающая подготовить будущего первоклассника, может быть организована в соответствии с методикой Монтессори. В ней большое внимание уделяется развитию ощущений и мелкой моторики малыша. В процессе обучения необязательно использовать какие-то специальные пособия. Родители должны создать для малыша полноценную развивающую среду. Минусом является отсутствие в методике ролевых и подвижных игр.

Методика Никитиных

Чтобы повысить уровень знаний с помощью домашних заданий, ознакомьтесь с методикой Никитиных. Ее основные принципы заключаются в развитии, которое должно быть творческим, свободным. Занятия проходят, чередуясь: интеллектуальные, творческие, спорт. Спортивная атмосфера играет в формировании малыша основополагающую роль, поэтому в вашем доме должны быть созданы все условия для этого. Методика является креативной, с упором на физическое развитие, творчество, но есть минус – желание учиться появляется далеко не у всех детей.

Подготовительные занятия к школе

Начинать заниматься с малышом нужно с раннего возраста. Особое внимание необходимо уделить психологической подготовке. Поначалу выполнение заданий происходит в игровой форме, но затем они становятся более сложными, но интересными. Базовые знания дети получают, как правило, в детских садиках. Добиться больших результатов можно как на дому, пригласив частного репетитора, так и, отдав ребенка в специальные центры развития или подготовительные курсы при школах.

Курсы подготовки к школе

Решив выбрать подготовительные курсы к школе, отнеситесь к выбору подходящего учреждения основательно. Такие курсы имеются как при самих школах, так и в образовательных центрах, т.е. некоммерческих организациях. С помощью комплексных занятий, коллектива дети могут адаптироваться к школьной системе, урокам. Нередко на таких курсах дошкольников обучают так, чтобы они легко выполняли нужные упражнения и правильно отвечали на определенные вопросы. Намного важнее, чтобы малыш умел творчески мыслить, самостоятельно рассуждать и делать выводы.

Дошкольный репетитор

Репетитор для дошкольника – это отличный вариант обучить малыша грамоте, подготовить его к будущим собеседованиям в школе. Тем более некоторые учителя дополнительно обучают детей английскому языку. Не забывайте, что репетитор по подготовке ребенка к школе должен иметь педагогическое образование и соответствующую квалификацию. Большим плюсом репетиторства является индивидуальный подход, который поможет развитию внимания, умения рассуждать и т.д. Ребенок при этом получит более глубокие знания. Минусы: сложно найти достойного педагога, высокая стоимость.

Сколько стоит подготовка ребенка к школе

Подготовительные курсы повысят готовность ребенка к поступлению, особенно, если вы планируете отдать его в гимназию. Готовиться так рекомендуется тем детям, которые не посещают детский сад. Занятия в специализированных учреждениях направлены на освоение основ письма и грамоты, обучение чтению, развитие речи и музыкальных навыков и т.д. Некоторые центры обучают шахматам, иностранным языкам и др. Стоимость подготовки в Москве:

Бесплатная подготовка

Воспитатели детского сада должны закладывать основы счета, письма и чтения. Перед родителями стоит более важная задача – научить малышей доводить начатое до конца, пусть это будут какие-нибудь примеры из математики, занятие рисованием или что-то другое. Чтобы ваше чадо по уровню развития соответствовало своему возрасту, старайтесь больше общаться с ним, отвечая на все вопросы. Уделите внимание активным играм, физическому развитию, научите самостоятельности и правилам безопасности.

Как подготовить ребенка к школе самостоятельно

Для развития памяти, умения логически мыслить и прочих навыков в домашних условиях, читайте или смотрите вместе мультфильмы, обсуждая то, что ребенок узнал. Чаще интересуйтесь мнением малыша, задавая при этом вопросы. Постарайтесь превратить занятия в домашних условиях в удовольствие для дошкольника. Плюсом подготовки дома является экономия средств, да и нужные материалы можно всегда найти в интернете. Минусом может стать качество, ведь не у всех родителей есть педагогическое образование. К тому же, занятия в кругу семьи не всегда дисциплинируют малыша.

С чего начать подготовку

Самым подходящим возрастом для начала обучения будущего первоклассника по мнению психологов считается период 3-4 года. Начинайте учить ребенка читать и считать в игровой манере, к примеру, во время прогулок считайте вместе с ним количество домов, автомобилей и т.д. Делайте вместе поделки, уделив внимание художественному развитию будущего первоклассника: рисуйте, создавайте аппликации, лепите, собирайте пазлы. Дома оборудуйте удобный письменный столик. Уделите внимание мотивации своего чада, в противном случае, обучение будет продвигаться медленно.

Программа

Не следует готовить малыша к школе абстрактно, постарайтесь подыскать требования, тесты, задания и конкретные примеры вопросов. Для развития мелкой моторики ребенок должен нанизывать макароны или бусины, вырезать что-либо из бумаги, рисовать красками, создавать аппликации, вышивать, вязать и т.д. Чтобы обучить малыша всему необходимому, обратите внимание на следующий план занятий:

Материалы

Чтобы обучить ребенка всему то, что понадобится при поступлении в школу, воспользуйтесь специальным наглядными материалами. Найти их в большом количестве можно на тематических веб-ресурсах. Для развития логического мышления, внимания, памяти и воображения есть немало развивающих игр, для проведения которых требуется разноцветный картон. Например, для обучения грамоте понадобится книжка с картинками: выберите любую букву, проговорите несколько раз и предложите малышу обвести ее карандашом по всей странице. Подробнее можно узнать в методических пособиях.

Игры для подготовки к школе дошкольников

Развивающие игры помогут будущим дошкольникам закрепить знание алфавита, научиться составлять слова, писать и читать. Кроме того, такие занятия способствуют развитию внимания и сосредоточенности. Тем более ребенок дошкольного возраста часто отвлекается и не может подолгу сосредотачиваться на одном роде деятельности. Игры, которые помогут в развитии малыша:

  • Название: «Книжный детектив».
  • Цель: развить быстроту мышления, научить соотносить буквы с конкретными картинками.
  • Материал: книга с иллюстрациями.
  • Описание: дайте задание малышу найти в книге картинку на определенную букву. Если в игре участвует несколько детей, то введите элемент соревновательности, т.е. победителем окажется тот, кто найдет больше нужных картинок.

Вот еще один неплохой вариант:

  • Название: «Художник-иллюстратор».
  • Цель: научить обращаться с книгой, развить логику, воображение.
  • Материал: несколько книг.
  • Описание: прочитайте своему чаду небольшой рассказ или стих, после чего предложите ему подобрать рисунки к нему из других книжек. Затем попросите пересказать краткий сюжет прочитанного, опираясь на выбранные картинки.

Развивающие занятия

В качестве развивающих упражнений можно использовать любые лабиринты, где какому-либо персонажу нужно помочь добраться до выхода или куда-нибудь попасть. Есть немало игр, которые помогают улучшить концентрацию внимания и увеличить его объем. Некоторые упражнения способствуют развитию и произвольности внимания. Неплохой вариант развивающей игры:

  • Название: «Цветы на клумбе»
  • Материал: разноцветный картон.
  • Описание: вырежьте из картона по три цветка синего, оранжевого, красного цвета и три клумбы прямоугольной, квадратной, круглой формы. Дайте малышу распределить цвета на клумбах на основе рассказа - красные цветы росли не на квадратной и не на круглой клумбе, оранжевые - не на прямоугольной и не на круглой.

Еще одна игра, которая отлично подходит для развития разнообразных навыков у ддошкольников:

  • Название: «Чем похожи и чем отличаются?»
  • Цель: развить логическое мышление.
  • Описание: предлагайте детям по два предмета, которые они должны сравнить и указать их различия, сходства.

Как психологически подготовить ребенка к школе

Личностно-социальная готовность дошкольника заключается в том, что к моменту поступления он должен быть полностью готов как к общению, так и взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Чтобы психологическая подготовка была действительно успешной, предоставьте возможность малышу самостоятельно установить контакты с окружающими на детской площадке.

Так называемые «домашние дети» часто боятся большого скопления народа, хотя далеко не все взрослые уютно чувствуют себя в толпе. При этом не следует забывать, что будущему первокласснику предстоит находиться в коллективе, поэтому старайтесь время от времени выбираться на массовые мероприятия. Мотивируйте малыша – если он привык к постоянной похвале дома, то оценивайте не каждый шаг, а готовый результат.

Видео


Дошкольное обучение очень значимо. С вашей помощью и под вашим руководством дошкольный период станет удивительным, замечательным, успешным и полным воспоминаний. У вас есть возможность внести свой вклад в процесс эмоционального, физического и социального развития вашего малыша. (Ведите журнал приобретенных им навыков и умений и, когда спустя пару месяцев вы будете его просматривать, то с радостью удивитесь, насколько способный и умный ваш ребенок.)

Следующие составляющие успешного обучения могут показаться простыми, поэтому часто принимаются взрослыми как сами собой разумеющиеся, однако они являются важным началом больших достижений в будущем. Обратите внимание на советы специалистов, которые помогут вам занять ребенка учебой в домашних условиях. Итак, помните: ваш малыш уже готов отправиться в путешествие по миру знаний, которое даст ему прочный фундамент на всю жизнь.

Дошкольное обучение

1. Грамотность

Обучение чтению и письму начинается с распознавания букв и соответствующих им звуков. Дети сначала учат заглавные буквы и несколько звуков, затем начинают узнавать и некоторые строчные буквы. Малыши также должны уметь узнавать и писать свое имя , и, вполне возможно, даже имена мамы и папы.

Приобретите наборы букв - они могут быть пластиковыми, магнитными или даже картонными. Вместе с ребенком вы можете петь песни об алфавите и откладывать каждую букву, о которой поете; повторение поможет ребенку запомнить весь алфавит.

Подкрепляйте эти навыки в повседневных занятиях, и вскоре ваш малыш сможет различать буквы и даже простые слова. Возьмите его любимый напиток или коробку хлопьев, научите звукам первых двух или трех букв и попросите его произносить их. Когда вы идете в магазин или кафе, запишите имя ребенка на бумаге, чтобы он мог визуализировать его.

Каждый день. Продолжительность концентрации внимания малышей короткая, поэтому чтение будет занимать всего несколько минут; но при этом оно существенно повлияет на процесс обучения малыша. Постарайтесь вовлечь ребенка в историю, используйте его имя как имя главного героя и задавайте вопросы о прочитанном сюжете. Попросите ребенка отыскать на странице определенное изображение и похвалите его за усилия, а не только за успешный результат.

2. Счет

Знание цифр от 0 до 9 - это первостепенный шаг в формировании математических навыков ребенка. Сначала он должен научиться определять фактическую форму и последовательность цифр, а затем можно приступать к обучению малыша соотношению чисел и счету. Со временем ребенок поймет связь между счетом и количеством. Этот навык тоже требует запоминания.

Используйте любимые предметы ребенка, чтобы он мог считать с удовольствием - возьмите несколько детских книжек и попросите его сосчитать их. Дети всегда весело считают пальцы на ногах и руках, особенно если счет сопровождается щекоткой. Когда вы поднимаетесь по лестнице, попросите малыша посчитать ступени. Каждый день увеличивайте количество продуктов, которые вы даете ребенку для перекуса, например, изюма, и попросите малыша сосчитать, сколько изюминок у него сегодня. Вскоре он начнет считать все, что будет попадаться ему на глаза.

3. Цвета и формы

Одно из самых интересных занятий, которое всегда привлекает внимание ребенка, - это изучение цветов и форм . Обучение легко можно превратить в игру - так оно будет забавным, и вы сможете подкреплять знания ребенка, получаемые им в детском саду.

Вы можете использовать детскую одежду, чтобы сравнивать цвета, просить малыша выбрать красную рубашку или синие ботинки. Для изучения форм можно использовать кухонные принадлежности, например, вилки и ложки, также можно попросить ребенка поискать квадратные или треугольные формы на рисунке в раскраске. Не забывайте хвалить малыша. Даже если он делает ошибку, вы можете просто сказать: «У тебя почти получилось», а затем показать ему правильный ответ.

4. Наука и естествознание

У детей хорошо развита наблюдательность, они здорово умеют описывать то, что видят. Наблюдая за деревьями или жучками, не упускайте возможности задать ребенку несколько вопросов. Какова высота дерева? Какого цвета листья на нем? Сколько лапок у жучка? Где, по-твоему, он живет? Вы можете попросить ребенка описать дождь или даже нарисовать его. Дайте ему увеличительное стекло и покажите, как преображаются предметы, когда мы смотрим на них через лупу, а затем отпустите малыша на улицу, и пусть он исследует окружающий мир самостоятельно.

Наблюдая, можно изучать все вокруг. Попросите малыша посмотреть на что-то и различить как можно больше деталей, затем укажите ему на то, что он упустил.

5. Моторика

Навыки мелкой моторики очень важны. Умение обращаться с детскими ножницами, правильно держать в руке карандаш или вилку - это огромный шаг вперед. Дети полностью овладевают данными умениями к старшему детсадовскому возрасту. Зрительно-моторная координация также очень важна.

Дети лучше орудуют большими по размеру карандашами и мелками. Забавные, интересные занятия, такие как рисование , мотивируют малышей вовлечься в творчество. Учеба не должна быть скучной! Давайте детям занятия на увеличение силы в руках, например, замешивание теста или просто игру с ним. Уголок искусств в доме с собственной доской для рисования непременно заинтересует малыша.

6. Социальные навыки

Социальные навыки включают в себя намного больше, чем просто умение ладить с другими людьми. Дети должны уметь говорить, когда что-то не так или когда им что-то нужно. Вооружите своих малышей основным инструментом, который нужен в жизни каждому человеку, начиная с ясельного возраста, - навыками эффективной коммуникации . Сопутствующими навыками являются умение следовать простым правилам, соблюдать очередь, работать в группе.

Родители играют важную роль в обучении детей социальным навыкам. Организовывайте и наблюдайте за общением и взаимодействием вашего ребенка с другими детьми при каждом удобном случае. Установите дома несколько простых правил и заведите семейную традицию делиться , соблюдать очередь и обсуждать в кругу семьи события прошедшего дня. Для начала научите ребенка заправлять собственную кровать (можно неидеально), убирать после себя и складывать грязную одежду в нужном месте. Спрашивайте малыша о том, что он планирует делать сегодня и какое занятие ему больше всего нравится. Просто научите его делиться своими идеями или мыслями, и не забывайте про «пожалуйста» и «спасибо», когда дело касается обучению вежливости.

7. Другие важные составляющие дошкольного обучения

  • Навыки решения проблем . Если ребенок голоден, он просит есть; если он читает книгу, а страницы перелистываются, он кладет что-то, чтобы удержать их на месте.
  • Умение следовать указаниям. Попросите ребенка написать свое имя, ваше имя и номер телефона. Дайте ему два разных задания в одном предложении. Например, попросите его переодеть рубашку и принести вам расческу.
  • Логическое мышление и классифицирование предметов. Возьмите два зеленых яблока, три красных яблока и четыре апельсина, смешайте их в корзине и попросите ребенка разложить их по порядку. Вы можете приобрести наглядные учебные пособия с цифрами, буквами или