Конспект НОД Тема: « Знакомство с новой игрушкой – грузовой машиной. Методика ознакомления детей с новой игрушкой Конспект занятия внесение игрушки

5. Подбор игрушек для разных возрастных групп

В младших группах должны быть игрушки, обеспечивающие развитие движений и их совершенствование: крупные мячи для катания, перекатывания, бросания; разнообразные цветные грузовики, каталки, тележки.

Сюжетно-образные игрушки (куклы, животные, предметы обихода) по содержанию и оформлению отражают окружающий мир, близкий детям. Игровые действия с ними доступны, просты.

Подбор дидактических игрушек определяется задачами сенсорного воспитания и развития речи. Игрушки должны способствовать развитию восприятия предметов, их цвета, формы, величины и т. д., понимания и употребления слов, обозначающих различные свойства и качества.

С игрушками-забавами малыши ещё не умеют действовать сами, они лишь смотрят и радуются движению смешных заводных игрушек.

У детей средней группы роли в игре выделяются более отчётливо, и, кроме игрушек, им необходимы дополнительные предметы: матросские шапки, флаги, барабан, бинокль, трубка врача и т. д. Из строительного материала дети 4 лет создают более сложные постройки, чем малыши, поэтому он должен быть в разных наборах. Игрушки-забавы воспитанники средней группы сами приводят в действие.

Дети 4-5 лет умеют играть коллективно и использовать комплектные игрушки. Например, комплект игрушек «Домашние животные» вызывает желание совместно строить конюшню, стеречь стадо и т. д.

Дошкольники старшей и подготовительной групп шире соприкасаются с жизнью, их представления, опыт общения, организации игры позволяют использовать игрушки, которые дают возможность развития сложных сюжетов: игры в «путешествия», «театр», «школу», «зоологический сад» и др. Широко должны быть представлены технические игрушки с ясно выраженными признаками и способами движения (наборы комплектов «Строитель», «Маленькая портниха», «Маленький художник» и др.).

Дети 6-7 лет проявляют большой интерес к играм спортивного характера. Движения у них более координированы, поэтому необходимы не только крупные, но и небольшие мячи для игр, для попадания в цель и другие спортивные игрушки, развивающие мелкую мускулатуру, совершенствующие координацию, точность движений. Детей интересуют игры, требующие ловкости, усилия, тренировки. Для этого нужны такие игрушки, как детский крокет, бильбоке, кегли, городки. В летнее время детям дают спортроллер, а зимнее - лыжи и коньки.

Большое значение приобретают театральные игрушки, составляющие необходимый реквизит для оформления игр-представлений, игр-драматизаций: костюмы и отдельные детали их, маски, игрушки, изображающие бинокли, трубы, орудия труда и др.

В программе воспитания в детском саду даны указания о подборе игрушек по возрастным группам.


6. Методика ознакомления детей с новой игрушкой

Появление в группе новой игрушки всегда радостное событие. Методика ознакомления детей с нею определяется, прежде всего, теми задачами, которые хочет решить педагог. Если он ставит задачу привлечь внимание детей к тому или иному предмету, изображённому в игрушке, он показывает её и подчёркивает присущие ей свойства, качества.

Предлагая образную игрушку (изображающую взрослого, ребёнка, зверюшку), воспитатель проявляет своё положительное отношение к ней, возбуждая такое же отношение у детей.

При внесении сюжетно-моторных игрушек необходимо раскрыть их назначение, способы действия с ними. Ожидание детьми чего-то нового возбуждает их интерес, настраивает на радостное восприятие игрушки.

Если игрушка хрупкая и механизм её требует осторожного обращения, нужно предупредить об этом детей, показать способы обращения с нею.

Любую игрушку нельзя отделять от игры, превращать в наглядное пособие. Дети осваивают игрушку в игре, в игровых действиях, принимают её в свой мир.

Процесс обыгрывания игрушки, усвоения детьми способов обращения с нею неодинаков по отношению к разным игрушкам. Одни быстро входят в самостоятельные игры детей, другие требуют постепенного внедрения, неоднократного обыгрывания.

Например, при ознакомлении с куклой, в образе которой отражён привлекательный, но малознакомый человек, дети проникаются чувством симпатии к ней, но, как играть, не знают. Игры сводятся к тому, что они производят лишь типичные игровые действия: кормят куклу, укладывают спать, одевают и т. д. Чтобы расширить представления детей, педагог неоднократно показывает её одежду, предметы быта, труда. Знакомя дошкольников с новой игрушкой, воспитатель уже использует элементы игры: от имени куклы рассказывает, откуда она приехала, как и где жила, какие знает сказки, песни, игры и т. д. Вызвав интерес к игрушке, сообщив о ней всё необходимое, на что следует обратить внимание детей, педагог организует игру с новой игрушкой.


7. Хранение игрушек

Особенности хранения игрушек обусловлены необходимостью обеспечить:

1) доступность игрушек для детей и возможность самостоятельно распоряжаться ими;

2) общий порядок в расположении игрушек, сохранение привлекательности каждой игрушки;

3) сохранение самими детьми порядка в игрушечном хозяйстве, аккуратное обращение с игрушками.

Первому требованию наиболее соответствуют стеллажи с открытыми полками. Полки должны быть расположены так, чтобы дети доставали и убирали игрушки легко. Каждая игрушка должна иметь свое постоянное место. Для крупных строительных материалов целесообразнее использовать нижние полки, для сюжетно-образных полки повыше, для настольных игр -верхние полки.

Существенную роль играет и время, затрачиваемое на приготовление игрушек к игре и их уборку. Такой способ воспитывает у детей бережное отношение к игрушкам, организованность действий, чувство порядка.

Музыкальные игрушки лучше помещать в застекленные шкафчики, чтобы сохранить хорошее качество их звучания.

Расположение игрушек должно быть не только целесообразным, но и привлекательным. Народные дидактические игрушки, составляют радующее сочетание цвета, величин, форм. Сюжетно-образные игрушки-куклы, зверята, домашние животные - словно зовут к себе и как будто ждут детей.

После игры детей в их игрушечном царстве должен быть наведен полный порядок. Учить дошкольников оставлять игрушки в порядке - это значит воспитывать с ранних лет разумную бережливость, организованность, аккуратность и уважение к труду окружающих.


Заключение

Игра имеет важное значение для ребенка. Бесспорно, игра обучает и воспитывает детей. Она является жизненной потребностью его и средством всестороннего развития.

Игрушка является не отменной частью игры. Игрушка является регулятором психического и физиологического развития ребенка. В своей работе я установила, что игрушка пережила много веков. Ведь еще в древности человек заметил, что игрушка способствует успешному развитию ребенка.


Список литературы

1. Васильева О.К. Образная игрушка в творческих играх дошкольников. - СПб.: Детство-Пресс, 2003

2. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Изд. центр «Академия», 2006

3. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. - М.: Просвещение, 1982

4. Ядешко В.И., Сохин Ф.А. Дошкольная педагогика. - М.: Просвещение, 1986

5. http://psytoys.ru


Государственное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

«Обыгрывание новой сюжетной игрушки»

конспект занятия в 1 младшей группе

Конспект составлен

воспитателем II квалификационной категории

Коскова Ольгой Александровной

Колпино, 2012 год

Цель: Познакомить детей с новой игрушкой (Котик), ее внешним видом (усы, цвет и качество шерсти, хвостик, ушки, лапки, глаза, тощий, голодный зубы); повадками (мурлычет, моет языком, пьет молоко; живет дома, лакает). На основе использования литературного материала (О.Н. Козак «Игры с детьми от рождения до трех лет». Д. Чуяко «Про котенка». П/и «Кот Васька»)

Задачи:

  1. Стимулировать детей на простейший игровые действия с игрушкой (помыть, расчесать, накормить), используя предметы заместители (кубик, расческу – палочку, корм для кота)
  2. Формировать навыки общения ребенка с игрушкой:

Сопровождать словами выполняемые игровые действия,

Придумывание (припоминание известного) имени игрушки,

Побуждать детей к высказыванию о животных, живущих в их семьях,

Формировать умение представлять себя игрушке (называние своего имени)

Материал к занятию:

Мягкая игрушка «Котик»; коробка, в которой она сначала находится; хорошо знакомая детям кукла Катя; предметы – заместители.

Ход занятия:

Воспитатель ходит по группе, заглядывая в разные ее уголки, создавая ситуацию поиска чего – либо, (пытаясь привлечь этим внимание детей). Через некоторое время подходит к кукле Кате и спрашивает у нее: «Не видела ли она чего – либо необычного в группе? Так как она узнала, что в группе поселился незнакомый зверь. Катя (воспитатель) «отвечает», что она знает, где находится этот зверь и с удовольствием расскажет о нем всем детям. Катя (воспитатель) начинает рассказ: Этот зверь живет лишь дома

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет,

Только мышь его боится…

Угадали? Это …(кот).

Воспитатель вместе с Катей открывает коробку и оттуда появляется новая игрушка «Кот».

Воспитатель, беря его на руки и показывая детям, рассказывает: «Котик беленький, хвост у него серенький (показывает), шерстка мягкая, пушистая (предлагает детям погладить игрушку), ушки маленькие, остренькие; глазки большие, зеленые.

Воспитатель: Посмотрите, это котенок. Обращаясь к кукле Кате: Откуда появился котенок (как он у нас оказался)

Катя (воспитатель) продолжает рассказ:

«Я нашла котенка в роще,

Был голодный он и тощий,

Он мяукал, был ничьим,

А теперь он стал моим.

Я взяла его домой

Навсегда теперь он мой».

Воспитатель : Катюша, пусть котенок живет у нас в группе. Дети, вы хотите? А ты, Катя? Теперь он будет нашим. Только, что это с ним? Мне кажется, что у котенка грязные лапки, ведь Катя нашла его на улице (в роще). Что нужно сделать, чтобы лапки стали чистыми. Конечно, помыть их. Сашенька, возьми «мыло» и помой котенку лапки… Молодец, теперь лапки у котенка чистые. А вот, шерстка лохматая и торчит в разные стороны. Надо ее…(причесать). Леночка, причеши, пожалуйста, котенка. (Чем ты будешь причесывать?). Отлично, шерстка стала гладкой и очень красивой. Ну, а теперь нашего гостя нужно угостить. А что же любят, есть котята? (ответы детей) Молодцы, все знаете! Пойдемте и приготовим ему что-нибудь вкусненькое.

Дети отправляются в игровой уголок и «готовят», затем приносят разные угощения, рассказывают о них и предлагают котенку. После того как котенок поел можно уложить его спать и спеть колыбельную.


План изучения темы

1. История игрушки как предмета искусства и средства воспитания.

2. Значение игрушки для удовлетворения потребности ребенка, в игре, для осуществления замысла.

3. Основные виды игрушек.

  1. Педагогические, эстетические, гигиенические требования к игрушке.

5. Методика внесения новой игрушки.

Игрушка - специально изготовленные предметы, назначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых.

Особенности: в обобщенном виде представлены типичные черты, свойства предмета, в зависимости от которых ребенок, играя, воспроизводит те или иные действия. Динамика в игрушке обеспечивается конст­рукцией, материалами, подвижностью частей, звучанием.

Значение: двигательные игрушки (мяч, вожжи, кегли, серсо, обруч и др.) побуждают малышей бе­гать, бросать, метать, прыгать, ловить, т.е. развивают дви­жения, удовлетворяют потребности в двигательной активности, общении. Игрушки с сюрпризом, звучащие, заводные вызывают удивление, неожиданную радость, смешат и забавляют, делают жизнь ребенка счастливее. Игрушки - своеобразное окно в мир, они расши­ряют его кругозор, пробуждают любознательность. Есть игрушки, с по­мощью которых ребенок решает проблемные задачи, учится самостоятельно мыслить, экспериментировать. Игрушка - первое произведе­ние искусства, которое входит в жизнь малыша. Хорошо оформленная игрушка будит в нем эстетические пережива­ния, прививает художественный вкус. Любимые игрушки учат ре­бенка доброте, сопереживанию.

История игрушки. Появление связывают с развитием трудовой деятельности первобытного человека. С тех древнейших времен известны игрушки в форме орудий труда, оружия, предметов быта, с помо­щью которых дети осваивали многие жизненно важные дей­ствия, способы деятельности. В Древнем Египте игрушки делали из дерева, ткани. В Греции, Риме игрушки считали средством воспитания. Сохранились художествен­ные игрушки из слоновой кости, янтаря, терракоты (кук­лы, фигурки животных). Было развито ремесленное произ­водство игрушек, которые стали предметом торговли в разных странах. На территории Восточной Европы древнейшие игруш­ки, относятся ко II в. до н. э. Это скифские всадники и повозки из глины. При раскопках славянских городищ Среднего Приднепровья были обнаружены погремушки, глиняные фигурки, относящиеся к VI-VIII вв. н.э. Образцы древнерусских игрушек (глиняные свистульки, уточки, птички, куколки) найдены в ходе археологических в раскопках Радонежа, Москвы, Коломны. В период средневековья - игрушки, предназначенные для представителей знати и их детей. XII в.- первое упоминание об игрушечном промысле в Новгороде. Ко­нец XIX - начало XX в. - время развития технических иг­рушек. В 1901 г. в Великобритании создали первый конструктор. 1961 г. - датская фирма LEGO выпустила конструк­тор нового поколения. Появились электронные игрушки (на микропроцессорах) с управлением, с программируемыми. С не­бывалой скоростью распространяются различные телеиг­ры, компьютерные игры.

Педагогические требования к игрушке. Игрушка должна содействовать развитию ребенка на каждой возрастной ступени дошкольного детства. Игрушка должна расширять кругозор ребенка, увлекать образами современной действи­тельности. Игрушка должна быть динамичной. Игрушка нуждается в привлекательном, красочном оформлении, чтобы вызывать у ребенка эмо­циональное отношение, воспитывать художественный вкус (мягкие, пуши­стые).

Гигиеничес­кие требования к материалам (полимерные материалы, красите­ли, лаки). Нельзя игруш­ки с дефектами, возникшими в процессе их «эксплуатации». Игрушки должны быть соответствующим образом размещены, что требует определенного игрового оборудования: шкафов, стеллажей, ящиков, сеток для хранения мячей и т.д Для развертывания самостоятельных игр желательно иметь модули, трансформирующуюся мебель-игрушку, сценическое оборудование, подиумы.

Виды игрушек: сюжетные (образ­ные) игрушки, дидактические игрушки, игрушки-забавы, спортивные игрушки, музыкальные игрушки, театрализованные игрушки, технические игрушки, строительные и конструктивные материалы, игрушки-самоделки.

Игрушки для детей раннего возраста.

Хранение игрушек: доступность игрушек для детей и возможность самостоятельно распоряжаться ими; общий порядок в расположении игрушек, сохранение привлекательности каждой игрушки; сохранение самими детьми порядка в игрушечном хозяйстве, аккуратное обращение с игрушками.

Методика внесения новой игрушки.

Цель: привлекать детей к созданию игровых уголков, формировать желание творчески действовать с игруш­ками, углубить интерес дошкольников к образным игрушкам и сделать его более устой­чивым и осознанным; показать возможность целесообразного применения игрушек в играх разного содержания; воспитать навыки культурного обращения с игрушками.

Условия: сразу много игрушек нельзя вносить, выбор приема зависит от социального опыта ребенка, от вида игрушек.

Этапы внесения игрушки: сюрпризный момент, рассматривание внешнего вида игрушки, обсуждение с детьми, как с ней можно играть, «обживание» игрушки в игровом уголке.

Приемы внесения игрушки: дидактическая игра с игрушкой, экскурсия в другие возрастные группы, инсценировка театра игрушек, создание игровых ситуаций.

Методика внесения игрушки Н.М. Крыловой: постепенное знакомство с игрушкой в течение недели. Первый день – появляется коробка, дети рассматривают ее, делают предположения о содержимом, коробка уходит. Второй день – появляется две коробки, дети узнают свою коробку, коробки уходят. Третий день – появляется коробка, дети открывают ее, рассматривают игрушку, игрушка уходит. Четвертый день - появляется игрушка, дети играют с ней, игрушка уходит. Пятый день – игрушка приходит, дети находят домик для игрушки, игрушка остается.

1. Перечислите этапы возникновения игрушки как предмета искусства и средства воспитания.

2. В чем заключается значение игрушки для развития ребенка?

3. Перечислите основные виды игрушек.

4. Раскройте педагогические, эстетические, гигиенические требования к игрушке.

5. Раскройте методику внесения новой игрушки.

Тема 8. Теоретические основы и методика планирования и диагностики

Игровой деятельности детей

План изучения темы

1. Значение планирования игровой деятельности дошкольников.

2. Виды планирования игровой деятельности детей.

3. Особенности планирования разных видов игр.

4. Способы диагностики результатов игровой деятельности детей.

Методические указания по изучению темы

Планирование – вид педагогической деятельности, предполагающий определение целей, задач и способов реализации педагогического процесса, который осуществляется на основе диагностики.

Диагностика – вид педагогической деятельности, предполагающий изучение педагогических явлений с целью эффективного планирования педагогического процесса.

Долгие годы воспитатели планировали свою работу по строго определенной схеме, следуя за выполнением режи­ма дня. На каждый отрезок времени были определены обя­зательные виды деятельности, формы организации детей, содержание учебно-воспитательной работы. Такое планирование имело много положительного. Оно упорядочивало работу педагога, позволяло учиты­вать и распределять во времени многообразные воспи­тательные и образовательные задачи, чередовать актив­ность и умеренность, регулировать физическую нагруз­ку. Но было и много недостатков. Такое планирование предрасполагало к формализации процесса воспитания, подчинению содержания форме, а не наоборот. Исклю­чались принципы комплексности, концентрированности, что приводило к случайностям в определении содержа­ния и целей разных видов деятельности. В соответствии с ФГОС (2013г.) предлагается комплексно-тематический принцип построения педагогического процесса.

Сегодня педагоги планируют работу по перспективным линиям развития детей в каждой возрастной группе. Воспитате­лю предоставляется больше свободы в выборе содержа­ния и времени проведения тех или иных мероприятий. Существуют две основные формы планирования: го­довой и календарный план. Годовой план предполагает организацию рабо­ты всего коллектива в течение года. В нем выделяются по меньшей мере 3-4 ведущие задачи. Затем раскрываются формы, в которых будет выполнять­ся годовой план. В календарном плане, который может состав­ляться на месяц, на неделю конкретизируются задачи и со­держание работы.

Единой формы плана сегодня не существует. Каждое дошкольное учреждение и даже каждый воспитатель впра­ве сам определять удобную для себя форму планирования. Для начинающих педагогов приняты следующие схема планирования игр.

Схема плана руководства сюжетно-ролевой игры:

Тема игры.

Возрастная группа.

Педагогическая задача (в зависимости от этапа).

Приемы руководства:

Совместная игра с ребенком по схеме (в зависимости от этапа);

Введение дополнительной роли;

Введение игровой ситуации;

Введение игровых действий;

Внесение атрибутов.

Схема плана руководства театрализованной игрой:

Название (по художественному произведению).

Цель (способы театральной деятельности).

Атрибуты.

Подготовка к игре.

Приемы руководства: способ распределения ролей, связи с сюжетно-ролевой игрой.

Схема плана руководства строительной игрой:

Название.

Цель: техническая, воспитательная.

Материал: название набора, украшения, игрушки

Приемы руководства: игровая мотивация, подготовительная работа, роль педагога, связь с сюжетно-ролевой игрой.

Примерно один раз в квартал (в крайнем случае, два раза в год) воспитатель вместе с методистом дошкольного уч­реждения и психологом изучает достижения ребенка по разным разделам программы и линиям возрастного разви­тия. Это называется мониторинг. К такой работе могут быть привлечены и другие спе­циалисты, работающие с этими детьми. Результаты обсуж­даются на родительском собрании, на педагогическом со­вете. Намечается содержание дальнейшей работы. Эта работа требует длительного наблюдения за детьми и систематического сбора информации. Поэтому в некоторых новых программах («Истоки») педагогу предлагается вести дневниковые записи после каждого дня, где в произвольной форме записываются достижения и проблемы детей. В результате мониторинга составляется индивидуальная карта развития ребенка по показателям, определенным в программе.

Вопросы для самоконтроля по теме

1. Каково значение планирования игровой деятельности дошкольников?

2. Перечислите виды планирования игровой деятельности детей.

3. Каковы особенности планирования разных видов игр.

4. Раскройте способы диагностики результатов игровой деятельности детей.

Анастасия Зайкова
Конспект внесения новой игрушки «Лягушка» во второй младшей группе

Конспект внесения новой игрушки «Лягушка » во 2 младшей группе .

Цель : Познакомить детей с новой игрушкой , научить обыгрывать ее.

Задачи :

Образовательная : Научить обыгрывать игрушку- дергунчик , тянуть за веревочку.

Развивающая : Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, узнавание звука, издаваемое лягушкой .

Воспитательная : Воспитывать бережное отношение к игрушкам , аккуратное отношение к ней.

Словарная работа : лягушка- путешественница

Материал : дергунчик–Лягушка , аудиозапись, коробка

Ребята, посмотрите у меня в руках коробка. Вы хотите узнать, что находится там?

Приготовьте свои ушки, послушайте и догадайтесь, кто прячется в этой коробке? (раздается аудиозапись лягушачьего кваканья ) . Чей это голос? Кто в коробочке?

Правильно, в коробке– лягушка , она путешественница. Лягушка жила на болоте и пришла зима, ей стало очень холодно и скучно. Ей захотелось уйти с болота, и она пришла к вам в группу познакомиться и поиграть с вами.

Посмотрите, дети, какая «Лягушка » красивая, веселая и добрая! Посмотрите, какого цвета лягушка ?

Да, зеленого

И она еще необычная, посмотрите что она делает? (дергаю за веревочки) .

Д : Двигает лапками!

Она радуется, приветствует вас. Скажите все «здравствуйте лягушка- путешественница »

- Лягушку называют «лягушка-путешественница » , как вы думаете почему?

Д : Потому что путешествует.

Правильно, она путешествовала по всему миру.

Послушайте загадку о ком она?

«Скачет зверушка, не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар и мушка»

Да лягушка , скажите, как она квакает.

Д : Ква-ква.

- Лягушки замечательные охотники. За ночь они поедают тучи комаров и мошек.

- Лягушка хочет поиграть с вами. Она очень любит игру , которая называется «Лягушки » . Для этого надо встать в круг, покажите, как вы умеете делать круг.

«Видим, скачут по опушке (повороты в сторону)

Две зеленые лягушки (полуприседания вправо – влево)

Прыг – скок, прыг – скок (переступание с носка на пятку)

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки, две зеленые лягушки (приседания влево – вправо)

Утром рано умывались, полотенцем растирались

Ножками топали, ручками хлопали»

(выполнять движения в соответствии с текстом)

Молодцы ребята! Лягушке очень понравилось с вами играть, видите, как она радуется (дергать за веревку) . Давайте похлопаем себе, как мы хорошо играли. Она хочет остаться у вас в группе , давайте выберем для нее место, где она будет жить. А сейчас она хочет, чтобы вы научились сами играть с ней. Левой рукой вы держите за туловище, а правой рукой взяться за шнурок и опускать его вниз (аккуратно дернуть вниз) . Игрушка так и называется –дергунчик. Давайте все попробуем по очереди. Каждому из вас радуется игрушка . Видите, как дергает лапками – это так она радуется – вы научились играть.

Вот и поиграли, теперь на этой полочке Лягушка у вас будет жить и наблюдать, как вы играете, дружно ли вы живете.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей во второй младшей группе А. Барто «Игрушки» Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей во второй младшей группе А. Барто «Игрушки» Цель: создание условий для.

Конспект НОД по развитию речи «Троллейбус и игрушки» во второй младшей группе. Задачи: учить детей составлять рассказ по картинке; формировать обобщающее слово «транспорт»; развивать способность объединять все ответы.

Конспект НОД в области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» Цель: формировать грамматическую сторону речи, побуждать использовать слова для обозначения предметов, их действий и качеств. Интеграция.

Конспект НОД во второй младшей группе: «Игрушки для ёлочки». Цель: изготовление игрушек для украшения новогодней ёлки. Задачи: Образовательная:.

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки». Программные задачи: Образовательные: расширять словарный.

Конспект ОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие». Возрастная группа: 2 младшая группа. Тема: «Елочные игрушки».

Проект «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе Организация проектной деятельности детей во второй младшей группе

Цели:

Обогатить активный словарь детей словами-названиями игрушек.
Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве.
Учить детей составлять целое из частей.
Совершенствовать умение рисовать прямые линии карандашом, оставлять круглые отпечатки пальчиками, наклеивать детали изображения в нужное место.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.
Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания.

Оборудование:

Игрушки: Чебурашка, маленькие раздаточные матрешки, кубики, мячи, кошка, мишка, флажки, рули, зайцы.
Картинка с изображением Чебурашки без ушей, вырезанные из бумаги уши, клеящие карандаши.
Лист зеленого картона с наклеенными речкой, узким и широким мостиками, кустами с тремя и множеством ягод.
Красные пальчиковые краски, вырезанные из бумаги корзинки.
Картинки с силуэтным изображением неваляшки (из кругов), разноцветные круги соответствующих картинке размеров, разноцветные камешки, круг с изображением лица неваляшки.
Прищепки, разноцветные круги. Полотенца.
Разрезные картинки с изображением игрушек.
Вырезанные из картона квадраты-печенье, картинки с изображением кошки, собаки, коровы, мышки, вороны, поросенок, козочка, уточка, курочки.
Цветные карандаши, листы бумаги с нарисованными флажками без палочек.
Разноцветные машинки, нарисованные на картоне. Прицепы соответствующих цветов, вырезанные из картона.
Аудиозаписи: «Чебурашка»; «Флажок», «Машина», «Игрушки-зверушки» Железновой.

Ход занятия:

Приветствие «Руки вверх мы поднимаем»

Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
Хлоп раз, еще раз,
Мы похлопаем сейчас.
А теперь скорей, скорей
Топай, топай веселей!

Сюрпризный момент «Чебурашка»

Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? Чебурашка. Он сам игрушка и любит другие игрушки. Сегодня мы будем играть с самыми разными игрушками.

Аппликация «Чебурашка»

Чтобы закончить портрет Чебурашки, нужно приклеить уши.

Дидактическая игра «Матрешки в лес пошли»

Матрешки любят ходить гулять в лес. Вот и сейчас возьмите матрешку и ведите ее на прогулку. (Дети манипулируют игрушкой-матрешкой на листе с наклеенными мостиками через речку, пеньками, ягодными кустами).
Вот идет матрешка. А перед нею речка. Есть мостики? Сколько мостиков? Два мостика. Одинаковые мостики? Нет. Разные мостики. Один мостик узкий, а другой широкий.
Пошла матрешка по узкому мостику.
Устала и присела отдохнуть на узкий пенек. Неудобно на узком пеньке, пересела матрешка на широкий пень.
А вот и кусты с ягодами. На одном кусте много ягод. А на другом мало. Подошла матрешка к кусту, на котором ягод мало. Собрала все ягодки и сосчитала их: один, два, три. Затем пошла матрешка к кусту, на котором много ягод.
Пора матрешке домой. Пошла она домой по широкому мостику. До свидания!

Рисование пальчиками «Ягодки для матрешки»

Матрешки захотели собрать ягоды в корзинки и принести их домой. Давайте нарисуем ягоды. А рисовать будем пальчиками.

Музыкальная дидактическая игра «Раздай зверушкам печенье»

У нас есть печенье для зверят. Сейчас мы будем их угощать этим печеньем. Слушайте слова песни внимательно - песня подскажет вам, кого нужно угощать.
Соответственно словам песни «Игрушки-зверушки» дети находят картинку с изображением данного персонажа и кладут возле него «печенье».

Конструирование «Неваляшка»

Вот нарисована неваляшка. Давайте сделаем ее красивой, яркой с помощью разноцветных кругов. Подбирайте круги подходящего размера и прикладывайте к рисунку.
Когда дети выложат из кругов изображение неваляшки можно предложить украсить туловище-большой круг разноцветными камешками и наложить круг-лицо на круг-голову.

Игра с прищепками «Погремушки»

У игрушек-погремушек поломались палочки-держалочки. Сделайте их из прищепок. (В ходе выполнения детьми задания, воспитатель интересуется, какого цвета палочки для погремушек подбирают дети).

Пальчиковая игра «Игрушки»

У Антошки есть игрушки:
Вот веселая лягушка.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.

Раскрыть ладошку и поочередно загибать пальчики в кулачок, массируя их.

Дидактическое упражнение «Подбери машине прицеп такого же цвета»

Вот машины готовы отправиться в путь. Нужно только прицепить к ним прицепы. Подберите машинам прицепы точно такого же цвета.

Динамическая пауза «Везет меня машина»

Ребята, берите рули и в путь! (Дети произвольно двигаются под музыку).

Дидактическая игра «Разложи игрушки на полки»

Вот полочки. Их две - верхняя и нижняя.

Положите на верхнюю полочку машинку. Остальные игрушки выложите на нижнюю полочку. Сколько игрушек на верхней полочке? На верхней полочке одна игрушка. Сколько игрушек на нижней полочке? На нижней полочке много игрушек.

Игра-инсценировка по мотивам стихотворение А. Барто «Игрушки»

Слон

Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
(Сложить ладони под левой щекой)

Сонный мишка лёг в кровать,
Сложить ладони под правой щекой)

Только слон не хочет спать.
(Покачать указательным пальцем)

Головой кивает слон,
(Кивки головой)

Он слонихе шлёт поклон.
(Наклон вперед)

Зайка

Зайку бросила хозяйка -
(Взять игрушку и посадить на скамейку)

Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
(Взять игрушку, погладить и вытереть полотенцем)

Динамическая пауза «Флажок»

Ребята, выбирайте себе флажки. Ты выбрал себе флажок какого цвета? А ты? А у тебя какого цвета флажок? Слушайте песенку и повторяйте движения.

Рисование карандашами «Палочки для флажков»

Вот какие красивые разноцветные флажки.

Нужно только взять карандаш и нарисовать им палочки.

Дидактическое упражнение «Разрезные картинки»

А эти игрушкам не повезло - дети плохо с ними играли и поломали. Давайте починим эти игрушки - соединим части в целое.

Музыкальная игра «Поиграй со мной»

Дети выполняют движения под музыку и слова песни.