Консультация роль семьи в воспитании детей. Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании дошкольника»""

Галина Иванова
Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании дошкольника»

Ребенок учится тому,

что видит у себя в дому -

родители пример ему .

Кто при жене и детях груб,

кому язык распутства люб -

пусть помнит,

что с лихвой получит от них все то,

чему их учит.

Коль видят нас и слышат дети -

мы за слова свои в ответе и за дела!

Легко толкнуть детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

чтобы не каяться потом!

Это стихотворение было написано немецким сатириком Себастьяном Брантом еще в XV веке. И, несмотря на то, что произведению уже несколько столетий, оно вполне актуально по сей день. Ведь, к сожалению, современное состояние многих семей можно охарактеризовать как кризисное. Растёт число неблагополучных семей, в которых родители не чувствуют ответственности за воспитание детей , не занимаются организацией их жизни. Более того, появились так называемые «семьи риска » , где родители пьют , бьют детей. Эти взрослые забыли одну простую истину, высказанную некогда Сэнт-Экзюпери : «Мы в ответе за тех, кого приручили» . Мы дали жизнь нашим детям, а, значит, мы ответственны за их настоящее и будущее.

Семья играет важную роль в формировании личности человека. Родители - первые воспитатели и учителя ребёнка . В повседневном общении с родителями он учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения.

Семья - школа чувств . Наблюдая за отношением взрослых, их эмоциональными реакциями и ощущая на себе многообразие проявлений чувств близких ему людей, ребёнок приобретает нравственно-эмоциональный опыт. Важно, какие эмоциональные впечатления он получает в детстве - положительные или отрицательные; какие проявления взрослых наблюдает : заботу, доброту, сердечность, приветливые лица, спокойный тон, юмор или суету, взвинченность, ворчливость, зависть, мелочность, хмурые лица. Всё это своеобразная азбука чувств, первый кирпичик в будущем становлении личности человека.

Будет ли первоначальный опыт общения ребёнка со взрослыми положительным, зависит от того, какое положение он занимает в семейном коллективе. Если взрослые всё своё внимание концентрируют на том, чтобы удовлетворить любое желание, любой каприз малыша, создаются условия для процветания эгоцентризма. Если же ребёнок не получает необходимого внимания, ласки, понимания, он может начать добиваться этого, используя разные способы, в том числе упрямство, капризы. Там, где ребёнок равноправный член семьи , причастен к её делам, разделяет общие заботы, выполняет (в меру своих возможностей) определённые обязанности, создаются более благополучные условия для формирования у него активной положительной жизненной позиции.

В каждой семье , которая хочет как можно лучше воспитать своих детей , есть те общие особенности, те условия, которые исключительно важны для нравственного и трудового воспитания дошкольников . Прежде всего, это глубокая кровная любовь родителей к детям и детей к родителям .

Каждый ребенок невольно и неосознанно повторяет своих родителей , подражает папам и мамам, бабушкам и дедушкам. Поэтому родители должны заботиться о культуре повседневных взаимоотношений, быть образцом для подражания. Для ребенка дошкольного возраста авторитет родителей существует как бы изначально и непререкаем. Папа и мама для него «самые, самые» - красивые, умные, смелые и т. д. В спорах дошкольников наиболее веский аргумент - «мой папа так сказал» , «моя мама так делает» . Поступки и суждения родителей не подлежат критике . Но ребенок взрослеет, наблюдает, анализирует, сравнивает и порой бывает вынужден признать, что его папа и мама не столь безупречны, как ему казалось ранее.

Народная притча

Давным-давно в одной восточной стране жила семья-мать , отец, маленький сын и дедушка. Дедушка был уже старенький и доставлял всем много хлопот, куда больше, чем ребенок. То опрокинет на себя еду, то откроет калитку в огород, и козы там все вытопчут, то чуть дом не подожжет, стараясь развести огонь в очаге. И вот однажды жена говорит мужу :» Нам стало слишком трудно жить вместе. Старик выжил из ума и совсем ничего не понимает. Посади его в корзину, отнеси подальше в лес и оставь там» Муж уже хотел идти за корзиной, как услышал слова сына : «Папа когда оставишь дедушку в лесу, не забудь принести корзину обратно домой!» «Зачем?»

«А когда вы с мамой состаритесь,она понадобиться мне, чтобы отнести Вас в лес»

На психику и поведение ребенка могут влиять разнообразные явления окружающей жизни, в том числе и негативные. Было замечено, что тревожные дети вырастают у тревожных матерей. Честолюбивые родители зачастую просто подавляют своих детей, так проявляя роль семьи в воспитании ребёнка . В итоге у них появляется комплекс неполноценности. Кроме того, отец, часто выходящий из себя, подсознательно формирует у своих детей подобный тип поведения.

А. С Макаренко писал : «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда вы разговариваете, или поручаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент Вашей жизни, даже тогда, когда Вас нет дома.

Учитывайте позицию ребенка, его побуждения, желания и переживания. Попробуйте ненадолго поставить себя на его место!

Старайтесь давать инструкции в форме предложения, а не распоряжения, приказа.

Старайтесь говорить не сухо и отстраненно, а доверительным тоном, эмоционально.

Запреты и меры наказания должны быть понятны ребенку, заранее с ним оговорены и приняты обеими сторонами (родителями и ребенком ) .

Любые порицания должны быть адресованы не к личности ребенка, а к конкретным его действиям. Нельзя говорить «Ты обманщик!» , лучше сформулировать фразу следующим образом : «Мне было очень неприятно, когда я узнала, что в этой ситуации ты сказал неправду».

Не входите в комнату ребенка без стука или в отсутствие хозяина. Не трогайте его личные вещи. Старайтесь уважать личное пространство вашего ребенка, каким бы оно ни было.

Необходимо оставлять за ребенком право выбора друзей, одежды,

музыки и т. д.

Искренне объясняйте, что вы чувствуете, когда расстроены, но не вспоминайте старых, давнишних грехов, а говорите о сегодняшнем положении. Однако при этом никогда не давите, не наказывайте физически, не унижайте.

Станьте терпимее к недостаткам детей. Замечайте как можно чаще в вашем ребенке те достоинства, которые свойственны их натуре.

Помните :

Ребенок, что тесто, как замесил, так и выросло.

Пороки ребенка не рождаются, а воспитываются .

Верная указка не кулак, а ласка.

Засиженное яйцо всегда болтун, занянченный сын всегда шатун.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Безопасная дорога в детский сад. Роль семьи в воспитании грамотного пешехода» Много счастья приносят дети в семью. Как радует их первый лепет, первые шаги, первый день в школе, первая пятерка! Ваш ребенок стал сегодня.

Консультация для родителей «Роль музея в патриотическом воспитании дошкольника» "Роль музея в патриотическом воспитании дошкольника в условиях реализации ФГТ". «Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать.

Консультация для родителей «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании ребёнка» Консультация для родителей. «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании ребёнка» Актуальность обусловлена тем, что семья является традиционно.

Консультация для родителей «Роль семьи в трудовом воспитании дошкольников» «Лучшая форма наследства, которую мы оставляем детям и которую не могут заменить ни деньги, ни вещи, ни даже образование, - это трудолюбие».

Воспитание подрастающего поколения в демократическом обществе является предметом особой заботы. Его успех определяется единством и согласованностью воспитывающих воздействий общественного воспитания, осуществляемого в государственных воспитательных учреждениях, семьи и общественности. Основа этого единства - полное совпадение интересов государства и семьи в воспитании нового поколения, заключающихся в формировании всесторонне и гармонично развитых, полезных обществу, преданных Родине граждан.

Единство общественного и семейного воспитания является одним из главных принципов системы социального воспитания, что зафиксировано в важнейших государственных документах . Воспитательное влияние семьи на детей должно все более органически сочетаться с их общественным воспитанием.

Ведущая роль общественного воспитания обусловлена тем, что воспитание ребенка осуществляется в коллективе сверстников, где он приобретает первые навыки общественного поведения; оно носит научно обоснованный характер, проходит в специально созданной педагогической среде и осуществляется профессионально подготовленными специалистами.

Признание ведущей роли общественного воспитания отнюдь не умаляет огромного значения семьи в формировании личности ребенка.

Семья - первичная ячейка общества, в которой появляется новый человек; эта малая социальная группа - первая школа жизни для ребенка. Родители - его первые учителя и воспитатели. Сила их воздействия на формирующуюся личность исключительно велика. Основой влияния родителей на ребенка является их бескорыстная любовь к нему, забота о нем в сочетании с требовательностью . На эту любовь и заботу ребенок отвечает чувством глубокой привязанности и любви к родителям, признанием их превосходства и авторитета, стремлением следовать им, подражать во всем. Сила влияния семьи обусловлена податливостью ребенка воспитательным воздействиям, его подражательностью.

Наше государство оценивает воспитательную роль родителей как их важную общественную и гражданскую обязанность.

«Граждане России,- говорится в Конституции - обязаны заботиться о воспитании детей, готовить их к общественно полезному труду, растить достойными членами общества. Дети обязаны заботиться о родителях и оказывать им помощь».

Особенно велико значение семьи в воспитании маленьких детей; под руководством родителей они овладевают начальными представлениями об окружающем мире.

В российских семьях накоплен положительный опыт успешного воспитания детей в соответствии с требованиями общества : формирования у них любви к Родине, основ нравственного поведения. Но встречаются семьи, в которых допускаются серьезные ошибки в воспитании малышей, что отрицательно сказывается на их дальнейшем развитии, выдвигает сложную проблему перевоспитания. Основной причиной этих ошибок является недостаточный уровень педагогической культуры родителей.

Желать воспитать из своего ребенка хорошего человека, будущего гражданина - этого еще мало. Надо уметь это делать.

Кто же должен помочь родителям овладеть наукой и искусством воспитания? Важная роль в этой работе принадлежит педагогам дошкольных учреждений. Стремясь к установлению единства и взаимодействия воспитательных воздействий на ребенка в семье и детском саду , они осуществляют педагогическое просвещение родителей, оказывают им практическую помощь, воспитатели ведут большую работу с семьей, добиваясь единства общественного и семейного воспитания.

Условия правильного воспитания детей в семье

Родители должны понять мысль А. С. Макаренко о том, что «воспитание детей - самая важная область нашей жизни... Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». Воспитание своего ребенка следует рассматривать не как личное дело, а как исполнение гражданского долга перед обществом. Воспитывая детей, родители формируют личность будущих тружеников, граждан, будущих отцов и матерей; в успехе заинтересованы не только они сами, но общество в целом. В исключительных случаях , когда родители не могут создать необходимых условий для воспитания детей, им оказывает помощь государство.

Успешным воспитание детей в семье может быть лишь тогда, когда родители ясно понимают его цель и задачи, пути и средства их осуществления. Это необходимо для установления единства воспитательных воздействий в семье и детском саду. «Надо отдавать себе ясный отчет относительно своих собственных родительских желаний», - говорил А. С. Макаренко. Он подчеркивал, что родители должны ясно представлять себе, кого они хотят воспитать из своего ребенка, какого человека, какими качествами наделить его. Чтобы правильно воспитывать ребенка, надо хорошо знать и понимать его, а для этого необходимы педагогические знания. Они помогут родителям в правильном анализе поведения ребенка, выборе верных путей для его воспитания.

Важную роль в воспитании детей играет общий уклад жизни семьи: равенство супругов, организация семейной жизни, правильные взаимоотношения между членами семьи, общий тон доброжелательности, взаимного уважения и заботы, атмосфера патриотизма, трудолюбия, общий порядок и семейные традиции, единство требований взрослых к ребенку. Жизнь семьи должна быть организована таким образом, чтобы полнее удовлетворялись и развивались не только материальные нужды (в еде, одежде, тепле и т. п.), но и духовные потребности.

Родители должны иметь авторитет в глазах ребенка, без этого воспитание невозможно. На чем основан родительский авторитет? Основой родительского авторитета является гражданское лицо родителей, их жизнь, работа, поведение, чувство ответственности за свою семью перед обществом. Наиболее авторитетны те родители, которые успешно сочетают трудовую и общественную деятельность с семейными обязанностями, проявляют интерес и внимание к жизни своих детей, умело и тактично руководят их жизнью и развитием - все это относится в равной мере и к матери, и к отцу.

В основе отношения родителей к ребенку лежит естественное и прекрасное чувство любви к нему. «Любовь - творец всего доброго, возвышенного, сильного, теплого и светлого»,- писал Ф. Э. Дзержинский. Все дело в чувстве меры проявления родительской любви, в сочетании ее с требовательностью и уважением к личности ребенка. Безмерная любовь к ребенку, проявляющаяся в безоговорочном удовлетворении всех его желаний и требований «Хочу», «Дай», «Купи», открытое любование им, демонстрация его едва намечающихся способностей - все это приносит вред малышу, делает его капризным, эгоистичным, ослабляет волю. Такая любовь к ребенку называется слепой.

Правильное отношение родителей к детям заключается в умении сочетать ласку, мягкость, и нежность со строгой последовательной требовательностью, учитывающей возможности ребенка, особенности возраста. А. С. Макаренко советовал родителям «быть как угодно ласковым с ребенком, шутить с ним, играть, но когда возникает надобность, надо уметь распорядиться коротко, один раз...». Следовательно, тон взаимоотношений родителей с детьми должен сочетать спокойствие , уравновешенность, приветливость с решительностью и деловитостью. Правильно относиться к ребенку - это значит уважать в нем человека, пусть пока еще маленького, с малым жизненным опытом и знаниями, уважать его права на внимание к нему взрослых, на общение с ними, на условия для разнообразной деятельности.

Составитель: Социальный педагог — Саутиева А.В.

Полноценной семьей считается та, где есть дети. То, какими вырастут дети, во многом зависит от окружающих их близких людей. Большая радость растить детей всегда соседствует с большой ответственностью за их судьбу, их будущее.
Забота о детях, их воспитание является важнейшим правом и обязанностью родителей. Это требование, провозглашенное Конституцией РФ, определяет основную социальную функцию семьи - семья обязана формировать физически и психически здоровую, высоконравственную, интеллектуально развитую личность, готовую к предстоящей трудовой, общественной и семейной жизни.
Семья — наиболее благоприятная естественная среда, в которой осуществляется первоначальное воспитание ребенка. Для маленького ребенка семья — это целый мир. Мир, в котором он живет, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. В семье ребенок приобретает первоначальный опыт общения, умение жить среди людей. В повседневном общении с родителями малыш учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения. Семья для маленького ребенка первый и часто почти единственный социальный институт, формирующий его личность. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.
Общаясь с детьми, особенно старшего дошкольного возраста, наблюдая за ними, убеждаешься, как влияет семейная обстановка на личность ребенка, на его нравственное, умственное, эстетическое развитие. Дошкольник восприимчив ко всякого рода воздействиям, склонен к подражанию. При этом он не всегда может разобраться в том, что хорошо, что плохо - жизненный опыт его еще мал, сознание часто подчиняется эмоциям.
На поведение и психику ребенка могут оказывать воздействие разнообразные явления окружающей жизни, в том числе и негативные. Это важно учитывать при организации жизни взрослых и детей в семье. Родители должны заботиться о культуре повседневных взаимоотношений, быть образцом для подражания.
Чем богаче и содержательнее общение взрослых и детей, тем более положительным оказывается педагогическое воздействие взрослых. Мать и отец пользуются знаниями и умениями, опираясь на опыт старшего поколения; используют разные средства информации (печать, телевидение, интернет и т.д.); советуются с воспитателями. Родители должны постоянно воспитывать своих детей: в выходные и праздничные дни, при сборах в детский сад и по вечерам.
В каждой семье, которая хочет как можно лучше воспитать своих детей, есть те особенности, те условия, которые исключительно важны для воспитания ребенка, главным из которых является характер семейного воспитания, основанный на родственных чувствах, кровной любви родителей к детям и детей к родителям. Ребенок повседневно ощущает, что забота, ласка, семейное тепло, радости исходят от родных: мамы и папы, бабушки и дедушки, братьев и сестер. Если в семье нет отца, двойную заботу берет на себя мать; обычно находятся другие любящие малыша родственники. Недаром, как взрослые, так и дети, многое прощают друг другу в силу любви, чего не простили бы посторонним.
Но, если со стороны родителей, других взрослых членов семьи любовь приобретает жертвенный характер, оказывается односторонней (все ребенку и ничего от него) или непоследовательной (то безмерно балуют, то требуют от него непосильного), у детей возникают эгоистические тенденции в поведении.
При недостатке же любви, рано или поздно это драматически скажется на духовном и нервно-психическом развитии детей.
Ребенок может жить, находясь хотя и при родителях, но фактически в одиночестве. Когда отец и мать пьянствуют, ведут аморальный образ жизни или в доме постоянные конфликты, грубость, упреки, то родителям бывает не до детей. Свое время и силы они расходуют на другое.
Чем больше отец и мать познают ребенка, организуют дома его занятия, игры и труд, тем спокойнее и комфортнее атмосфера в семье. Содержательное общение взрослых и детей обогащает и семейные отношения.
Взаимоуважение, согласие в семье, надежность семейного очага развиваются и укрепляются лишь при сознательных и волевых усилиях отца и матери, преодолевающих недостатки семейных отношений. Прежде всего, это следует делать ради детей.
Другой немаловажный фактор семейного воспитания - это постоянство и длительность воспитательных воздействий на детей со стороны родителей и других членов семьи. Эти воздействия могут осуществляться сознательно (взрослые заранее ставят цель: например научить ребенка мастерить, помогать по дому, ухаживать за растениями или домашними питомцами и т.д.) и стихийно (по дороге в детский сад родители обращают внимание ребенка на то, как увеличивается полярный день, как ласково, по-весеннему светит солнышко).
Для ребенка семья является главным обществом, в котором он живет. Поэтому родителям приходится строго следить за своим поведением, заботиться о том, чтобы даже мимолетные воздействия оказывались ценными для детей.
Даже если ребенок посещает детский сад, родители не должны считать, что его там воспитают. Правильное воспитание может дать только семья, только в семье может вырасти человек, способный создать новую крепкую семью.

Консультация для родителей "Роль семьи в воспитании дошкольника" Цель:Показать незаменимость и важность роли семьи в формировании личности дошкольника, отразить основные принципы и идеи взаимодействия детского сада и семьи. Семья играет важную роль в формировании личности человека. Родители - первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна. Воспитывать своего ребенка - великое искусство, так как сам процесс воспитания - это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей. Им приходится повседневно искать пути подхода к ребенку, думать над разрешением многих конкретных ситуаций, выдвигаемых жизнью, но не всегда удается найти правильное решение. Воспитать настоящего Человека - непростое дело; оно требует и времени и сил, и знаний, и определенных навыков. Только доброе любящее сердце в тесном союзе с разумом, обогащенное опытом и наукой, может успешно содействовать воспитанию, формированию юной личности. Каждый современный родитель должен понимать, что всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе - главная социальная задача, решаемая не только детским садом, но и прежде всего семьей. В семье ребенок приобретает первый социальный опыт. Если родителям свойственна широта интересов, действенное отношение ко всему происходящему в стране, в мире, то и ребенок, разделяя их настроение, приобщаясь к их делам и заботам, усваивает соответствующие нравственные нормы. Велико влияние семейного микроклимата на становление личности человека. Семья - школа чувств ребенка. Наблюдая за отношениями взрослых, их эмоциональными реакциями и ощущая на себе все многообразие проявлений чувств близких ему людей, ребенок приобретает нравственно - эмоциональный опыт. В спокойной обстановке и ребенок спокоен, ему свойственно чувство защищенности, эмоциональной уравновешенности. Ребенок по своей природе активен и любознателен, он легко впитывает все, что видит и слышит вокруг, ему передается настроение взрослых. Важно, какие эмоциональные впечатления он получает в семье: положительные или отрицательные; какие проявления взрослых он наблюдает: сердечность, заботу, нежность, приветливые лица, спокойный тон, юмор или суету, взвинченность, ворчливость, зависть, мелочность, хмурые лица. Все это своеобразная азбука чувств – первый кирпичик в будущем здании личности. Основной задачей нравственного воспитания является развитие и воспитание у ребенка моральных чувств, позитивных навыков и привычек поведения. Дошкольный возраст, как раз подходит для развития чувств. Положительное влияние на развитие чувств оказывает просмотр мультфильмов, чтение поучительных стихов, сказок и рассказов, где главная роль отводится победе добра над злом. Под впечатлением от мультфильма или сказки малыш начинает анализировать поведение героев; так ребенок учится разбираться и в своем поведении, он начинает размышлять над своими поступками. Родители должны прививать малышу определенные навыки и привычки. Научите ребенка дисциплине, самостоятельности. Приучите к полезным навыкам, к примеру, вежливости, чистоте, аккуратности, послушанию. Социально-нравственным воспитанием ребенка займутся воспитатели, они научат малыша правильно излагать мысли, общаться со взрослыми, приучат, говорить правду, играть вместе со всеми детками, выработают привычку к труду и взаимопомощи. Социально-нравственное воспитание детей должно проходить следующим образом: Читая ребятам сказку, родители должны добиться дискуссии; пусть дети подумают, кто прав и кто виноват в сложившийся ситуации; Четко, кратко и ясно объяснять правила поведения, аргументируя, почему себя нужно так вести. Чаще играть с детьми в игры, которые учат сотрудничеству и взаимопомощи. Помнить, что социально-нравственное воспитание детей препятствует развитию вредных привычек. Таким образом, особенностями нравственного развития детей в дошкольном возрасте являются: - формирование первых моральных суждений и оценок; первоначальное понимание общественного смысла нравственной нормы; - возрастание действенности нравственных представлений; - возникновение сознательной нравственности, то есть поведение ребенка начинает опосредоваться нравственной нормой. Будет ли ребенок развиваться в соответствии с воспитательными целями и представлениями родителей - в основном зависит от личности родителей, от свойств их характеров, от их стремления осмысленно организовывать жизнь в семье. Каким быть ребенку - это, в первую очередь, решают сами родители, правда, не одни, а в тесном сотрудничестве с другими воспитательными силами в обществе. И тот, кто хочет воспитывать, должен знать, для чего и как он должен это делать - ведь только тогда наши желания творят чудеса, когда они оборачиваются поступками. Прекрасный образ, в котором родители воплощают мечты о будущем своих детей, образ человека безукоризненной нравственности и образованности, может быть воплощен в жизнь только целенаправленной воспитательной работой самих родителей. Те моральные чувства, представления и навыки, которые сформируются у детей в этом возрасте, тот моральный опыт, который они накопят, лягут в основу их дальнейшего нравственного развития. Дошкольный возраст является чрезвычайно важным в нравственном становлении личности ребенка. Комплексное использование методов и средств нравственного воспитания поможет успешно решать задачи нравственного воспитания и развития каждого ребенка.

Любовь Смирнова
Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании дошкольников»

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании дошкольников » .

Семья для ребенка - первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. И это очень важно. Разговаривая с детьми, наблюдая за ними, убеждаешься, как заметно влияет семейная обстановка на личность ребенка, на его умственное, нравственное, эстетическое развитие. Ребенок необычайно восприимчив ко всего рода воздействиям, очень эмоционален, склонен к подражанию. Родители постоянно воспитывают своих детей :в выходные и праздничные дни, при сборах в детский сад, по вечерам. Чем богаче, содержательнее общение взрослых и детей, тем более положительным оказывается педагогическое воздействие взрослых. Мать и отец пользуются знаниями и умениям, используют разные средства информации. Советуются с воспитателями . Но каждый из родителей несомненно осознает , что этого недостаточно, что каждой семье требуются дополнительные знания о психологии и этике семейных отношений. Особое значение имеет и состояние здоровья ребенка. В каждой семье , есть те общие особенности, те условия, которые исключительны важны для дошкольника . Во- первых это особо эмоциональный характер семейного воспитания . Ребенок повседневно ощущает, что забота, ласка, тепло, радости исходят от родных. Чем больше мать и отец познают ребенка, организуют его занятия, игры, труд, тем спокойнее атмосфера в семье . Очень важно взаимоуважение, согласие в семье . Важный фактор –это любовь родителей . Практика доказала, что чем больше мать и отец познают ребенка, организуют его занятия, игры, труд, тем спокойнее атмосфера в семье . Взаимоуважение, согласие в семье , надежность семейного очага развиваются и укрепляются лишь при сознательных и волевых усилиях отца и матери. Прежде всего,это следует делать ради ребенка. Другой немаловажный фактор семейного воспитания , который определяет его силу и стойкость- это постоянство и длительность воздействий на ребенка со стороны родителей . Эти воздействия проходят в разнообразных жизненных ситуациях. Для дошкольника семья является главным обществом, помимо детского сада. в котором он живет. Наконец, третий фактор – возможность естественного включения ребенка в совместную деятельность : наведение порядка, уход за комнатными растениями и животными. Интересным и полезным может стать семейный досуг, прогулка в парк, организация спортивных, народных игр, пение, игра на музыкальных инструментах. Семья – первичный коллектив, в котором дети живут по законам коллектива. Цель всех членов семьи – забота о друг друге. Во многих семьях дети активно привлекаются к участию в семейной жизни : помогают по дому, весте готовятся к семейным праздникам. Дети знают, где и как работают их папа, мама. Внимательно проанализируйте, как организована жизнь, ваших детей. Полезны детские игры, совместные игры со взрослыми,посильный труд ребенка, осуществляемый вместе с ребенком. Немалое место отводится чтению детям книг. Это очень хорошо, проанализируйте, как обстоят дела с хозяйственно –бытовым трудом. Если семья умело привлекает ребенка к посильному труду, то создаются естественные возможности для трудового воспитания . Главная ценность совместного труда в том,что взрослые являются для ребенка образцом для подражания. Совместная со взрослым работа подготавливает дошкольника и к самостоятельному индивидуальному труду. Хорошая дружная семья - это первичный коллектив, члены которого живут по принципу товарищества, сочувствие, взаимопонимания. Так,незаметно у детей начинает складывается не только любовь к семье . ,уважение к родителям , но и вообще к людям труда, к родине .

Публикации по теме:

Как Вы считаете, в чём заключается роль семьи в воспитании мужских/женских качеств в ребёнке? Какова роль матери в полоролевом воспитании.

Консультация для родителей «Роль отца в воспитании детей» В настоящее время в большинстве случаев ребенком занимается мама, она кормит, играет, учит, гуляет и. т. д. Папа зачастую исполняет роль добытчика.

Консультация для родителей «Роль семьи в формировании у дошкольников навыков поведения в коллективе» Консультация для родителей «Роль семьи в формировании у дошкольников навыков поведения в коллективе» В раннем возрасте дети легко заражаются.

Консультация для родителей «Роль семьи в трудовом воспитании дошкольника» Главная задача трудового воспитания - формирование правильного отношения ребенка к труду. Она может быть успешно решена только на основе.

Консультация для родителей «Роль семьи в трудовом воспитании дошкольников» «Лучшая форма наследства, которую мы оставляем детям и которую не могут заменить ни деньги, ни вещи, ни даже образование, - это трудолюбие».

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» Консультация для родителей Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников. Патриотическое воспитание, интерес к духовному.